1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Целью данной работы является организация тимуровцами помощи в благоустройстве квартир ветеранов войны.
Основная идея проекта
В Набережных Челнах проживает 3980 ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним. В том числе: 63 инвалида войны, 183 участника ВОВ, 40 военнослужащих, проходивших службу в вооруженных силах в 1941-45 годах не менее 6 месяцев, 15 блокадников, 53 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, 357 вдов погибших на войне, 3292 труженика тыла.
Увы, ежемесячно в Набережных Челнах умирает около 40 ветеранов ВОВ. Часто они живут одиноко и нуждаются в помощи. В нашем комплексе живут наши подшефные ветераны войны: Сиразетдинов Салих Сиразетдинович, Залога Мария Леонтьевна. У них, конечно, есть родственники, но они далеко живут и часто заняты на работе и поэтому не так часто навещают своих близких.
Наш тимуровский отряд часто посещает ветеранов , видим как они живут, в каких условиях. И нам хочется сделать квартиры ветеранов более уютными и красивыми
Особенность проекта заключается в том, что малыши сами непосредственно будут убираться в квартирах и создавать уют.
2.1 Постановка проблемы:
Проблема заключается в неблагоустроенности квартир ветеранов.
По нашему мнению существует несколько причин
Причина 1 болезнь ветеранов, трудность в передвижении
Причина 2 мало хозяйственных товаров
Причина 3 мало уюта в комнатах
Отличительной особенностью проекта «Уютный дом» является создание группы ребят которая будет еженедельно убираться в квартирах ветеранов , пополнять хозяйственными средствами и создать картины и поделки своими руками, которые будут украшать комнаты.
Результат работы проекта даст благоустроенность и уют в квартирах подшефных ветеранов войны. А тимуровцы приобретут опыт практической работы на дому и создание картин. .Предложит …..
Пользователи проекта: ветераны войны, проживающие в 27 комплексе города Набережные Челны. Сиразетдинов Салих Сиразетдинович, Залога Мария Леонтьевна.
2.2 Цель и задачи проекта
Цель проекта: благоустроить квартиры ветеранов
Задачи:
1.Организовать ежемесячную уборку квартир
2.Поддерживать чистоту в квартирах
3.Содействовать уюту комнат
2.3. Календарный план-график мероприятий
№ п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Результат
Задача 1: Организовать еженедельную уборку квартир
1Мозговой штурм (распределяем обязанности между тимуровцами покупаем тряпки и швабру)
2 Чистый субботник Одну из суббот
месяца У ветеранов стало чисто в квартире
Задача 2:Поддерживать чистоту в квартирах
1Ярмарка солидарности
2Поход в магазин Каждый месяц ( декабрь , январь, февраль) У ветеранов в достаточном количестве моющих средств
Задача 3: Содействовать уюту комнат
1Мастер класс
2Творческая мастерская Создать 5 картин,6 ажурных
салфеток
2.4. Планируемые результаты проекта квартиры станут уютные и чистые .
2.5. Условия реализации проекта:
Ребята тимуровского отряда «Колокольчики» , в 27/14 квартира 585 , в 27/16 квартира 50.
Козлова Адиля , Коля Маскин , Савельевичева Яна, Ибрагимов Ильяс, Герасимова Арина, Чебаткова Настя ответственные за уборку.
Сахапов Булат, Огородников Миша, Кожеманов Влад, Мифтахова Камилла ответственные за покупку хозтоваров.
Козлова Адиля , Савельевичева Яна, Герасимова Арина, Чебаткова Настя, Кожеманов Влад, Мифтахова Камилла рисуют картины и делают салфетки.
2. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Участниками финансирования данного проекта могут стать предприятия, организации города и добровольцы.
№ п/п Наименование расходов Цена за ед.,
руб. Кол-во Расчет суммы Сумма,
руб. Примечание
1 Расходы на создание картин:
Хозтовары 80 4 шт. 80х4 320 Спонсорские средства
Швабры, тряпки 600 2 шт. 600х2 1200 Собственные средства
ИТОГО: 1520
Социальный проект 1.docx
Социальный проект «Друг Тошка»
Проблема: изоляция детей с ОВЗ от общества здоровых
детей
Причина №1 у детей с ОВЗ нет совместных мероприятий со
здоровыми детьми
Причина №2 страх перед неадекватной реакцией людей и
сверстников; дети с ОВЗ часто недооценивают свои способности и
боятся первыми делать шаги навстречу к здоровым сверстникам
Причина №3 очень часто родители остаются одни со своим
больным ребенком (поэтому адаптация больных детей в среду
здоровых людей должна начинаться с реабилитации всей семьи в
целом)
Актуальность темы
Сейчас в городе Набережные Челны проживают более 2000 детей
с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями в основном
воспитываются и обучаются домах интернатах и в домашних
условиях.
Главная проблема ребенка с ограниченными
возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении
мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми,
в ограниченности общения с природой, доступа к культурным
ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Таким образом, дети с малых лет «изолируются» от общества, от
здоровых сверстников. А между тем
многие специалисты
рекомендуют, чтобы педагоги создавали среду для совместного
пребывания детей с ОВЗ.
Часто у особых детей есть страх перед неадекватной реакцией
людей и сверстников. По нашему мнению, жестокость идет от
незнания. От того, что нет опыта совместного позитивного общения.
Здоровые дети воспринимают инвалидов как инопланетян, они
думаю, что те совсем другие, а это совсем не так. Большую роль в
этом играют родители, которые придумывают себе, что это опасно, если их ребёнок будет играть рядом с инвалидом. А потом
удивляются, почему их чадо выросло таким циничным и жестоким.
Опыт показывает, что важную роль при интеграции детей
инвалидов в среду здоровых сверстников играет правильный выбор
досуговой сферы.
Участие ребёнка с ограниченными
возможностями в концертах, спектаклях, праздниках вместе со
здоровыми детьми поможет детяминвалидам самоутвердиться,
поверить в свои возможности. В здоровых детях совместные
мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость.
В ходе деятельности большое внимание уделяется различным
формам работы с семьёй. Активное участие родителей в воспитании
и обучении собственных детей — это главное условие социализации
ребёнка с ограниченными возможностями.
Целевая группа проекта: 4 ребенка с ОВЗ воспитанники
Детского ордена милосердия.
Нами были изучены анкеты детей с ОВЗ, которые будут принимать
участие в совместном спектакле «Друг Тошка». В анкетах
содержались
касающиеся
непосредственного знакомства с личностью ребенка.
вопросы для
родителей,
1. Абдуллаева Сабина, 9 лет, диагноз ДЦП; девочка очень
стеснительная, когда переживает, начинает громко смеяться,
обучается в специализированной школе, посещает школу 1 раз в
неделю.
2. Антонова Анна, 9 лет; диагноз аутизм, в школе не обучается,
двигательные функции не нарушены.
3. Марьева Оля, 8 лет, диагноз ДЦП; обучается на дому, умеет
читать, неплохо заучивает стихи.
4.Щербаков Виталик, диагноз ДЦП, эпилепсия; учится в 4 классе
специализированной школы, на домашнем обучении.
У всех детей круг общения ограничен: их близкие родственники,
педагоги. Друзей среди своих сверстников нет. В беседе мамы ребят говорили о том, что им очень хочется, чтобы их дети могли
общаться с разными детьми, это очень необходимо для их развития,
продвижения вперед.
Сроки реализации проекта
Период реализации проекта «Друг Тошка» – 3 месяца
Участники проекта
4 ребенка с ОВЗ из Детского ордена милосердия и тимуровцы
отряда «Колокольчики» МБОУ «СОШ №28»
Цель социального проекта: постановка совместно с детьми
ОВЗ спектакля «Друг Тошка»
Задача№1 организовать совместную деятельность детей с ОВЗ
со здоровыми ребятами
Задача№2
поведению детей с ОВЗ
содействовать более открытому и уверенному
Задача№3 организовать взаимодействие родителей детей с ОВЗ
друг с другом
Инструменты реализации проекта (мероприятия)
Планирование:
№ Мероприятия
1 Программа «Давайте
познакомимся»
Дата
проведения
8.01
2
«Актерская мастерская»
репетиции спектакля
9.01
9.02
3 Спектакль «Друг Тошка»
по плану
4 Экскурсия детей с ОВЗ в
8.12
Место
проведения
СОШ №28
ГДТДиМ каб
№107
Каб №104
ГДТДиМ
Театральный
зал
СОШ №28 среднюю школу №28
5 Игра «Узнай меня» ( по
12.12
опыту и по мнению
психологов в игре дети
быстро и легко привыкают
друг к другу, для них
становится неважным, какие
там у кого недостатки)
ГДТДиМ
Каб 107
ГДТДиМ
Каб 107
6 Мастеркласс для всех детей
25.12
ГДТДиМ
и всех родителей, чтобы
родители тоже пообщались,
обменялись опытом и
впечатлениями
7 Клуб для родителей
1.02
ГДТДиМ
« Взгляд »
Обеспечение ресурсами:
№ Мероприятия
1 Программа «Давайте
познакомимся»
2
«Актерская мастерская»
репетиции спектакля
3 Спектакль «Друг Тошка»
4 Экскурсия детей с ОВЗ в
среднюю школу №28
Вещи
Сценарий
программы
Музыкальная
аппаратура,
микрофоны,
компьютер,
аудитория
Театральные
костюмы
(костюмерная
ГДТДиМ)
Люди
15 тимуровцев
отряда и 4
ребенка с ОВЗ
10 тимуровцев
4 ребенка с
ОВЗ
10 тимуровцев
4 ребенка с
ОВЗ
Педагоги, 5
тимуровцев
отряда и 4
ребенка с ОВЗ с
мамами 5 Игра «Узнай меня»
6 Мастеркласс
7 Клуб для родителей
« Взгляд »
Бюджет проекта:
№ То, что нужно купить
1 Листы бумаги
2 Краски
3 Лист ватмана
4 Коллажи
Итого: 290 руб
10 тимуровцев
4 ребенка с
ОВЗ
Родители и
участники
спектакля
4 мамы детей с
ОВЗ
Мяч ( в классе)
Краски, лист
ватмана,
кисточки
Листы, ручки
Цена
120 руб.
90 руб.
20 руб.
4 x15=60 руб
Откуда взять
Ярмарка
солидарности
Сбор макулатуры
Платный мастер
класс
Платный показ
мультфильма
Ожидаемые результаты
• Положительные изменения в сознании участников проекта,
повышение уровня общей культуры личности.
• Участие в республиканском конкурсе музыки и искусств
«Мы все можем».
Ход работы над проектом. Реализация этапов. Этап 1
Изучение «среды» детей с ОВЗ (Антоновой Ани,
Щербакова Виталия, Сабины и Оли) и выявление актуальной
социальной проблемы для данной группы ребят.
Информация была собрана в результате анализа анкет, беседы с
родителями детей, преподавателями Детского ордена милосердия.
Этап 2 Привлечение участников для решения данного социального
проекта.
Выбрали сценарий спектакля, определили круг актеров,
родителей и других заинтересованных лиц в решении данной
проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы
привлечения
их к сотрудничеству. Также была создана
инициативная группа из числа тимуровцев, отвечающая за
реализацию проекта.
Этап 3 Определение цели, задач социального проекта.
На данном этапе определили предполагаемые результаты
реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности,
достижимости. После того как была сформулирована цель проекта,
определялись задачи, направленные на реализацию конкретных
этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать
поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату,
формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.
от четкости и осознанности
Определение содержания социального проекта.
Этап 4
Составление плана работы. Распределение обязанностей.
На данном этапе инициативной группой отряда были определены
основные направления, формы и методы деятельности в рамках
проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и
ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором
были обозначены не только конечные результаты, но и пути их
выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых
реализуются этапы проекта. План был обсужден и одобрен всеми
участниками и принят ими для реализации. Далее инициативной
группой были распределены обязанности между участниками
проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е.
учитывалось желание человека, а также его индивидуальные
особенности,
способности и уровень
подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за
определенный участок работы.
опыт,
знания, Этап 5 Определение необходимых ресурсов. Для осуществления
социального проекта понадобились различные ресурсы: театральные
костюмы, компьютер, микрофоны, бумага, краски для оформления
названия спектакля и проведения совместного мастер класса Этап 6 Проведение плановых мероприятий. Ребята совместно со
взрослыми в обозначенный в проекте срок и согласно намеченными
пунктами плана провели мероприятия: программу «Давайте
познакомимся», экскурсию для детей с ОВЗ в среднюю школу №28,
игру «Узнай меня», мастеркласс, клуб для родителей
« Взгляд » и совместные репетиции спектакля.
На республиканском конкурсе музыки и искусств «Мы всё можем»
содружество ребят с ОВЗ и тимуровцев получили 3 место.
Дети перенервничали, и не все вышло как задумывалось. Но успех
на лицо! Для 90% воспитанников публичные выступления,
разучивание стихов, да любой простой диалог раньше все это
вызывало ужас и страх. Так что то, что они творят на сцене это
чудеса! Обобщение
Тимуровцами были созданы коллажи на тему проекта с
фотографиями и подарены новым друзьям на память.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28» Социальный проект
«Друг Тошка»
Тимур
овский отряд
«Колокольчики»
4 класс
Руководитель:
Анисимова Э.З.
Набережные Челны
2016год
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Социальный проект: «Уютный дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.