Классный час на тему "Депортация: как это было?"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
28.03.2019
Классный час на тему "Депортация: как это было?"
Классный час на тему "Депортация: как это было?" посвящен черной странице в истории Ингушей и Чеченцев. Эта страница истории на вечно оставшаяся черной. Целью данного классного часа является развить гражданско-патриотических качеств у учащихся, развить сострадание к окружающим людям. Это история вайнахского народа. История народов входящих в состав России, а значить это страница истории всей России.
Классный час.docx
Цели : Образовательная:   активизация   и   актуализация   знаний,   полученных школьниками ранее,  закрепление учащимися понятий “депортация”, “реабилитация”, «геноцид»;  раскрытие сущности геноцида, проводимого против народов, Воспитательная:   патриотических качеств, гордости за свой народ; Развивающая:  развивать умения размышлять, делать выводы; научить   сопереживать,   воспитание   гражданско­ умение вести дискуссию. Место проведения: классная комната Материально­техническое обеспечение: 1) компьютер и проектор 2) презентация 3) композиция песен Ход классного часа 1.Выступление учителя: Сегодня,   ребята,   наш   классный   час   будет   посвящён   Депортация Чеченцев и Ингушей, который трагично вспоминают 23 февраля. О факте депортации чеченцев и ингушей известно практически всем, но истинную причину этого переселения знают немногие. 23 февраля 1944 года чеченский народ был насильно депортирован в Казахстан   и   Среднюю   Азию.   В   этот   же   день   депортации   подвергся   и ингушский народ. Седьмого марта 1944 года Чечено­Ингушская АССР была ликвидирована. На части ее территории была образована Грозненская область, а  другая   определена   в   состав  соседних   республик.  Как   известно   этот   акт против   человечности,   как   депортация,   был   совершен   и   по   отношению   к другим народам СССР. 23   февраля   –   это   одна   из   самых   трагических   страниц   истории чеченского народа. После депортации чеченцы были вычеркнуты из списка народов СССР, и власть делала все для того, чтобы стереть память о них. Уничтожались   редкие   рукописи,   книги   и   архивы,   записи   фольклорных текстов,   любая   литература   и   периодические   издания   с   упоминаниями чеченцев. В   горах   взрывались   средневековые   башни,   гробницы   и   святилища,   с землей   сравнивались   зиярты   и   кладбища,   а   надгробия   разбивались   и использовались для строительных работ.  Депортированные   народы   были   лишены   политических,   юридических прав. Юношам и девушкам было запрещено поступать в высшие и средние специальные   учебные  заведения.  Их   не  призывали   на  службу   в  Советскую Армию.   Им   не   разрешалось   занимать   руководящие   должности.   Все спецпереселенцы были на учете в комендатурах, лишены права свободного передвижения   из   одного   села   в   другое,   не   имели   права   выбора   места жительства. Чеченцы и ингуши фактически были поставлены на грань физического уничтожения. Так, по состоянию на 1 апреля 1949 на учете органов МВД СССР состояло 335173 чеченцев и ингушей. Выслано же было 470449 человек. Следовательно, в процессе депортации и в новых местах расселения погибло 165276 чеченцев и ингушей, т.е. более 37%. Это скупые цифры, но, сколько горя, страданий и лишений входит в них…физических, моральных, духовных, материальных….. 2. Слова ученика. Выдержать Все рушится. Все падает во тьму Под черным ураганом выселенья О дай, Аллах, народу моему В годину эту страшную терпенья. Я много пожил, много повидал Клеймил насилье, славил свет свободы, А он померк. И черный день настал И огласил предгорья стон народный. Я пожил, я немало видел бед, Но, что они в сравнении с той, что ныне? Изгнанник я. И вот под старость лет С родным народом маюсь на чужбине. Уж тускнет свет в моих глазах, Но через все страданья и сомненья Лишь об одном молю тебя Аллах Народу моему пошли терпенья. Слух пропадает и голос у меня. Зовет пес мой, чувствуя тревогу. И люди деревянного коня Мне снарядят в последнюю дорогу. Но жив пока, пока могу дышать Под тяжким гнетом горестных событий Я не устану братьям повторять: Вы ненависти в сердцах не копите! На скачках проверяют скакуна, Пройдя же сквозь хулу и сквозь проклятья. От горя как от скверного вина Не обезумьте – к вам взываю братья! Чтец 2 О черных днях поведали мне горы, Чернее повести для горцев в жизни нет, И временем не вылечить той боли, С какой глядели горы горцам в след То было все по страшному веленью Хоть приговор понять мы не могли Нас всех приказом выгнали с презреньем С родной Вайнахской обжитой земли И как животных, в скотские вагоны Грузили в тот военный трудный год За, что наказаны в то время были горцы В чем провинился перед Родиной народ? Все ужасы судьбы мы испытали Косил нас голод смертною волной Мы Сталина в молитвах проклинали Но он мольбы не слышал ни одной Он трон стерег с коварным безразличьем По трупам шел кровавою тропой Мы для него лишь вениками были Машины, что себе он изобрел Какое время бед мы пережили В разлуке от родных Кавказских гор Однажды с чемоданом друга встретил: ­ Ну что везешь? Успел богатым стать? ­ Остатки матери я вырыл, он ответил, Везу на родину, чтоб их земле придать Наш поезд возвращался на рассвете Встречал встревожено заждавшийся вокзал Седой старик в поношенном бешмете Припав к перрону, землю целовал. Учитель: Февраль сорок четвертого, мы вновь и вновь мысленно возвращаемся к тому   роковому   дню   для   наших   народов,   чтобы   скорбить   по   тем,   кого уничтожил   зловещий   сталинский   режим,   отдать   дань   памяти   жертвам репрессий. Чтец 3. Не вздрагивайте, горы! Горе! Горе! Не сокрушайтесь снежные поля Не разбивайтесь камни! Мы в неволе! Не содрогайся милая земля Не плачьте небеса, леса родные, К бессильным нам население ползет Калеки, неподвижные, больные Не суетитесь люди, смерть идет. Учитель: Планы   по   депортации  чеченцев  и  ингушей   стали  разрабатываться   еще осенью   1943   г.,   и   29   января   1944   г.   их   утвердил   Лаврентий   Берия. Постановление   Государственного   Комитета   Обороны   СССР   о   депортации было   принято   31   января   1944   г..   Так   решались   судьбы   целых   народов. Сталинский режим не щадил никого, коварству и цинизму не было предела…. Учитель: После смерти И. Сталина (5 марта 1953 г.), и последовавшего за этим арестом (26 июня 1953 г.) и расстрелом (декабрь 1953 г.) Л. Берия в СССР произошла  череда событий, предопределившая  дальнейший ход и характер развития советского государства. 9   января   1957   года   был   издан   Указ   Президиума   ВС   РСФСР   «О восстановлении   Чечено­Ингушской   АССР   и   упразднении   Грозненской области». Данный документ предусматривал снятие запрета на возвращение чеченцев   и   ингушей   в   места   постоянного   проживания.   Восстановление Чечено­Ингушской   АССР,   стало   результатом   сложных   переговоров,   в которых чеченцы и ингуши проявили всю свою настойчивость в отстаивании   Документы территориальных   прав   восстанавливаемой   республики. свидетельствуют   о   том,   что   власти   вовсе   не   были   настроены   возвращать репрессированные народы назад, и указами Верховного Совета СССР от 28 апреля и 16 июля 1956 г. чеченцы, ингуши, карачаевцы и балкарцы, хотя и были освобождены от административного надзора, но не получили права на возвращение.   Затем   власти   попытались   узаконить   передачу   пяти   районов Чечено­Ингушетии Дагестану, а значительной части горной зоны – Грузинской ССР.   Встретив   горячие   протесты   со   стороны   представителей   чеченской   и ингушской   стороны,   руководство   Дагестана   и   Грузии   нашли   в   себе   силы отступиться,   и   лишь   представитель   Северной   Осетии   оставался непреклонным.   Так   Пригородный   район   и   очутился   в   составе   Северной Осетии. Депортация  Мне больно говорить без слез, Мне больно это вспоминать. Нас поезд на  чужбину вез, Нас отправляли умирать. Своей ошибки не поняв, Отцов могилы оставляя. И села свои  покидая, Родные горы оставляли, нас заставляли. Ведь мы отчизну защищали  Сыны ведь наши погибали С криками: «За Родину! Вперед!» Но нас «родные» не поняли. И умирать нас отправляли. От Родины нас отрывая.

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"

Классный час на тему "Депортация: как это было?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019