1.Воспитание нравственных ценностей.
2. Осознать, что дружба- это прекрасное слово.
3. Показать, что если ты дружишь с человеком, но не для того , чтобы он сделал что-нибудь хорошее, не потому, что это выгодно, а ты дружишь , что этот человек близок тебе, близки его интересы, взгляды.Воспитание нравственных ценностей.
2. Осознать, что дружба- это прекрасное слово.
3. Показать, что если ты дружишь с человеком, но не для того , чтобы он сделал что-нибудь хорошее, не потому, что это выгодно, а ты дружишь , что этот человек близок тебе, близки его интересы, взгляды
2кл. Дружба-это здорово.doc
1
Классный час во 2 классе
на тему: «Дружба-это здорово!»
Ход классного часа
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
1. Орг. момент
2. Отгадать загадку.
(слайд 1)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил(Радуга)
Я хочу вам подарить «Радугу» , но только она спрячется в лепестках
весеннего волшебного цветка)
ЭТО ЦВЕТОК
ОБЩЕСТВУ
ДАРИТ
РАДОСТЬ
УЛЫБКУ
ЖЕЛАНИЯ
БЛАГОРОДСТВО
ЕДИНСТВЕННЫМ
(Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа
О ДРУЖБЕ)
2 слайд
-О чём будем говорить? (О дружбе)
3.Чтение стихотв. « Монолог о дружбе»
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Ну, а всё же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно?
Терпеливо объяснять заданье,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё внимание
Дни, недели, месяц или год…
Дружба-это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто не льстит, а тот, кто спорит. Тот, кто не обманет , не предаст
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба на земле объединяет
Всех детей-и белых, и цветных.
Дружба-это если пи шут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба-это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
2
- Какое прекрасное слово-дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу,
или посекретничать о своём.
Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая черепаха.
Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное
общение- общение друг с другом
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг-
это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг- это старый плюшевый медвежонок, с оторванным ухом, который
выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит:
« Не имей сто рублей, а имей сто рублей»
Тема урока: «Дружба -это здорово»
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной Разноцветной планете.
И дружат они, и песни поют,
Планету свою от врагов берегут»
Мозговой штурм
Дружба-это……
(слайд 3)
( по слайду сделать вывод)
-Зачем дружба нужна людям? Кого вы можете называть своими друзьями?
ДРУЖБА_ близкие отношения, связанные на взаимном доверии
Друг-человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
ТОВАРИЩ-ч еловек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по
условия жизни; дружески расположенный к кому-нибудь
4. Чтение и обсуждение стихотворений.
Учитель: С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово ДРУГ»
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Когда ещё никто не знал ни слова-
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»-
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык 3
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей своих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей –людей, которых я люблю,
Я никогда не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
5. Учитель: - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в
нашем классе, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козлика»
Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав,
постарается не быть похожим на этих персонажей.
(Ученик читает стихотворение «Два козлика»)
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля посильней,
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами по брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,
Но уж козлики дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школь ной переменке такой же вспыхнул бой.
Учитель – Да, такие отношения дружескими не назовёшь
6.Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре»
приводит такое определение дружбы:
« Дружба- … это бескорыстная приязнь» На первое место знаменитый
учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того,
чтобы он тебе что-нибудь сделал хорошее, не потому, что это выгодно. Ты
дружишь с человеком потому, он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, друг
познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества,
как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Хотели бы вы иметь такую подругу,
как в рассказе Н. Чабаевского « Одинаковые»
7.Инсценирование рассказа Н. Чабаевского « Одинаковые» 4
.Жили две неразлучные подружки. Обе походили друг на друга. Обеих мамы
одевали в одинаковые платьица, обе учились на пятёрки.
Мы во всём одинаковые, с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и
похвасталась маме:
Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не
одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом ск4азала грустно:
Да ты стала хуже…
Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила ВераЮ,
но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а
значительно хуже!!
Вопросы:
-За что мама осудила Соню?
-Что бы вы сказали Соне?
-как ей надо было поступить?
Создание проблемной ситуации
8.У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение « Требуется Друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
« Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной!»
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: Молчала бы!
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
« Срочно требуется друг!»
Вопросы:
-Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
-Почему она так хотела подружиться со Светловой Надей?
-Почему героине так трудно было найти друга?
-Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
-Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили
стороной?
Дружить- это не просто.
9.Игра: « Кто с кем дружит»?
Слайд 4. 5
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит,
кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип…и (Дейл)
Добрая Белоснежка и семь…(гномов)
Забавный Винни Пух и … (
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Зелёный крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Учитель:
В. И. Даль в своём знаменитом « Толковом словаре» приводит такое
определение слову «дружба» : «бескорыстная приязнь» на первом месте
знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
10.( Инсценировка « Ни за то и ни за это»)
Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал
Ученик: Вова присел на корточки
Вова: Ой, какой . Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделац
и мне такой. А я за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни это, а просто так: ты сделаешь
планер, а я скворечник.
Учитель: Что такое бескорыстная дружба?
(ответы учащихся)
11.Работа с корнем -ДРУЖ
(слайд 5)
Попробуйте вспомнить слова с корнем –ДРУЖ
-(дружить, подружишь, дружелюбие, дружественный, дружок и др.)
-Кто такой друг?
-Каким он должен быть?
Слайд (6-7)
Дружба- как стекло, разобьёшь- не сложишь. Дружбой дорожи,
забывать не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из Вас
карточка, на которой написана только половина пословицы, вы должны
назвать другую половину.
(Слайд 8)
ДЕРЕВО ЖИВЁТ КОРНЯМИ, ( А ЧЕЛОВЕК ДРУЗЬЯМИ)
ДРУГА ИЩИ, (А НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ)
ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЙ, (ВЫИГРАЕШЬ БОЙ)
ДОБРОЕ БРАТСТВО, (ЛУЧШЕ БОГАТСТВА).
ДРУГ ЛУЧШЕ СТАРЫЙ, (А ПЛАТЬЕ НОВОЕ),
СТАРЫФЙ ДРУГ- (ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ).
ДРУЖБА НЕ ГРИБ ,(В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ)
- Какая общая тема пословиц: ( дружба)
12. Учитель: А можно ли дружить с героями этих стихов?
(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и « Жадина») 6
«Сонечка»
Тронь её нечаянно- сразу
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на Вас!
Дома снова жалобы:- Голова болит…
Я бы полежала бы- мама не велит,
Сговорились мальчики:- мы откроем счёт
Сосчитаем жалобы- сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко
«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке?
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде?
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено
Даже не имя, а прозвище ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому- честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Учитель: -Так каким же должен быть настоящим друг?
13. Может быть таким, как в песне, которая так и называется « Настоящий
друг»
(Слова Пляцковского)
Учитель: -Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно
поиграть, поговорить или просто погулять)
14. А сейчас послушайте ещё одно стихотворение « Мы с приятелем «
С. Михалков
Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья -Куда он, туда и я!!
Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить- четыре,
А ему – двенадцать раз.
И живут в квартире с нами Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа
И про наших двух ужей, двух ежей, и двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.
15. –А сейчас мы послушаем ещё одно стихотворение
Пришли два юных друга на речку загорать,
Один решил купаться –стал плавать и нырять, 7
Другой сидит на камушке и смотрит на волну,
И плавать опасаться: «А вдруг я утону»?
Пошли зимой два друга кататься на коньках,
Один стрелою мчится- румянец на щеках!
Другой стоит растерянный у друга на виду.
Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?
Гроза дружков застала однажды на лугу,
Один пробежку сделал- согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи
Лежит под одеялами: Кха-кха!...Апхи!
-разводят руками
-выпрямляются
-отряхиваются.
-опускают руки вниз, качают головой
-встряхивают кистями
-разворачиваются лицом друг к другу
-делают глубокий вдох,
-выдох
Дети оценивают поведение обоих ребят.
-А какой может быть дружба ? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей
16. ФИЗМИНУТКА
Стихотворение А. Шалагина « Если есть хороший друг»
-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём
Настроение поднимем
И от пыли
-Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?(Хранить секреты и
помогать друг другу).
-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя
взамен, не предавать друг друга.
17. Анализ ситуации
Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие
друзья.
смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала
коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала
быстро всё убирать его. Лена ей помогала и говорила: : Как же ты так
неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём, скажем Вере
Ивановне и попросим починить коробку. Зина стояла в стороне и
говорила: « Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере
Ивановне. В чём корм хранить?»
- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему?
-Как поступают настоящие друзья?
Чему может научить вас этот рассказ?
(Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту)
-как вы считаете, интереснее жить- с друзьями или без друзей?
( С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья
вместе, то им весело, когда врозь- грустно)
18. Продолжение беседы.
-как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с
животными, природой, книгами?
-Дружите ли вы со своими родителями?
-Должны ли родители быть друзьями детства?
Три девочки-ира, Зина и лена-дружили. Они вместе играли, 8
Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родня своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне- волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч -сестрёнке, конфета-Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю
Всё на свете ему подарю!!!
19. Мимическая гимнастика
-Улыбнитесь друг другу.
-Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно
настроенного человека.
--А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
-Могут ли руки подружиться?
-Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
-Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга- как
вы это понимаете?
(поддержка друга)
-как пахнет дружба? (ваши ощущения)
-какая она на ощупь?
-На вкус?.\
-С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
-С какими животными можно связать слово « дружба»
-Какие краски вы возьмёте, чтобы нарисовать дружбу?
20. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
-Итак,, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели
столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда-
наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Сейчас мы с вами поиграем
-Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны
внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему
другу, вы хлопаете в ладоши. А если нет, то поднимаете руки.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
Честность
Враньё
Доброта
Верность
Грубость
Взаимовыручка
Предательство
Справедливость
Задиристость 9
Ответственность
сострадание
-Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился
красивый цветок.-
-вам нравится?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только
изнутри, но и внешне.
21. Определение « Законов Дружбы»
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:
(Дать на листках)
Один за всех и все за одного
Уважайте друг друга и помогайте друг другу
Радуйтесь вместе с друзьями
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей,
ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Вы согласны с этими законами?
Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими
друзьями?
22. Чтение стихотворение «Что такое дружба?»
(С классом)
Что такое дружба-
Спросила я птицы?
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я зверя:
Что такое дружба?
А после спросила у девочки:
-Дружба – что такое?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
-Это что – то огромное,
Радостное, большое
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
23.Игра: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
24. Вывод
Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой
насьоящий друг!! А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти
! (Звучит песня «Если с другом вышел в путь» 25. Итог: Вот и подошёл к концу классный час. Давайте встанем и скажем
друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота
Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в
этом ДРУЖБА!
Всего вам доброго!! Хороших вам и верных друзей!
10
Чтение стихотворения «ДРУГ»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в то день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята
Больше к другу, не влечёт 11
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Классный час на тему" Дружба- это здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.