Сценарий классного часа «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»
Ход классного часа
Слайд 1
1.Знакомство.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна! Я рада приветствовать вас и
уверена, что сегодняшний час общения будет интересным и полезным для всех нас. Но
прежде чем мы начнем работать, выберите себе по одной шоколадке.
( учитель предлагает шоколадки в 3х разных обёртках, по одной для каждого
участника, после чего те рассаживаются по группам в соответствии с цветом
обертки).
Слайд 2
Надеюсь, что наше сотрудничество будет успешным. Чтобы снять волнение, с помощью
описания погоды постарайтесь выразить своё настроение. У меня сейчас переменная
облачность. Тихая безветренная погода. Улыбнитесь, если у вас в душе тоже хорошая
погода.
(дети улыбаются, раскрепощаются)
Слайд 3
2. Введение в тему.
В большой прессконференции Владимир Владимирович Путин заявил, что для России
защита экологии является одним из главных приоритетов. Мы должны оставить будущим
поколениям здоровую чистую среду, как следствие 2017 год объявлен Годом экологии в
нашей стране. Ребята, предлагаю посмотреть ролик.
Слайд 4 Просмотр ролика «Завяжите мне глаза, не хочу ничего знать»1 мин
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(ответы детей)
Тема классного часа будет связана не только с проблемами экологии окружающей среды.
Если в человеческой душе живут благородные чувства, такие как сострадание, мужество,
доброта, отзывчивость разве сможет он навредить природе, другим людям.
Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии
души. Слайд 5
Экология души – тема нашего классного часа. Как вы понимаете смысл этого
словосочетания? (Ответы детей)
3. Погружение в тему классного часа
Слайд 6
В одно окно смотрели двое
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое!
...В одно окно смотрели двое.
Почему люди увидели разные картинки за окном?
( Ответы детей)
Вывод: люди отличаются друг от друга своим внутренний миром: душой, разумом,
характером, эмоциями.
А сейчас предлагаю насладиться завораживающим искусством рисования песком под
чудесную песню.
Слайд 7
(Звучит песня в исполнении Юлии Самойловой «Вместе» и демонстрируется
видеоклип)
1 мин
– Понравилось?
– Красиво?
Опишите людей, которые могли бы создать такой шедевр?
(ответы детей)
( Примерные ответы: талантливые, интересные в общении др.)
Спасибо, вы хорошо работаете. У вас очень интересные наблюдения. А хотите знать,
правы вы или нет? Кто же эти люди?
Слайд 8
(на экране высвечиваются имя, фамилия и краткая биографическая справка о каждой
из девушке и парне) Самойлова Юлия для многих стала символом таланта, стремящегося к победе над собой
и над ситуацией. Прикованная к инвалидному креслу певица сумела выразить себя через
голос. Юлия известна своим участием в третьем сезоне шоу «Фактор А», а также
открытием параолимпийских игр в Сочи.
Слайд 9
Мади Бекдаир певец, демонстрирующий в рамках своих выступлений уникальное
сочетание исполнения популярной музыки на английском, казахском, русском языках с
искусством рисования песком, ставшим очень популярным во всем мире.
Что главнее внешность человека или его внутренний мир?
(Ответы детей)
Вывод: Рядом живут и другие, непохожие на нас люди. Они отличаются только тем, что
некоторые не могут ходить, видеть, слышать, но духовный мир их очень богат.
Можно ли, глядя на человека, сказать какая у него душа?
( Ответы детей)
4.Проблемная беседа (оперирование к личному опыту обучающихся)
Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы
думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных
сетях?
(участники дают свои ответы)
Вывод: Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу
своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному, боятся быть
непринятыми, отвергнутыми.
Друзья мои, в начале классного часа вы выбирали шоколадки, по какому принципу вы это
делали?
(Ответы детей)
Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая начинка
внутри? Быть может, вам она совсем не понравится.
(Ответы детей) Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка. Не всегда
под дорогой одеждой скрываются по настоящему хорошие качества, которые важны для
общения и дружбы: искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или
делом…. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Научитесь
отличать ложные огни от маяка в своей жизни!
А от чего нужно оберегать, защищать свою душу?
( Называют пороки)
А так ли страшны пороки других по сравнению с собственным состоянием души?
Слайд 10
В Москве, на Болотной площади есть скульптурный ансамбль «Детям, жертвам пороков
взрослых». Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две стороны и
заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Она стоит над всеми остальными. Это
самый страшный из пороков современности, в первую очередь изза него в мире
ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И этот грех
порой мы плодим даже не замечая этого. Вы уже наверное догадались что это за порок,
отравляющий душу людей?
( Ответы детей)
Равнодушие. Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет. Я, надеюсь, среди вас нет
равнодушных людей, и вы на все вопросы имеете свою точку зрения. Жизнь часто
предоставляет человеку шанс совершить доброе дело. Главное не упустить свой шанс!
Слайд 11
Предлагаю вам игру «Шанс и выбор». В этих конвертах лежат карточки с ситуациями.
Воспользуйтесь шансом и выберите верное решение.
СИТУАЦИИ:
Первой группе – 3 ситуации по экологическим проблемам.
Ситуация №1
Во время прогулки вы увидели, что группа молодых людей бросает окурки на тротуар.
Ситуация №2
Вы увидели объявление об экологическом десанте. Ситуация №3
Ребята из 9го класса отправились на пикник. Они выбрали для костра небольшую уютную
полянку и собрались жарить шашлык. Однако сильный ветер подхватил пламя, и уже через
несколько минут вся поляна пылала.
Второй группе – 3 ситуации по проблеме взаимоотношений со старшим
поколением.
Ситуация №1
Впереди идущей женщины из сумки чтото падает, она этого не замечает и продолжает
движение…
Ситуация №2
В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно,
душно. Какаято старушка, прося снисхождения к больным ногам , стала объяснять
очереди, что ей тяжело стоять и если нет возражающих, она бы взяла билет без
очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в
спешке уложила удостоверение на дно огромной сумки.
В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты, бабуся, дома!»,
«Подумаешь, война, когда это было, можно и забыть!», голоса были молодые,
раздражённодерзкие.
Ситуация №3
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют
что сделать это сейчас нет возможности.
Третья группа 3 ситуации по проблеме взаимоотношений со сверстниками.
Ситуация №1
Обращаясь с просьбой к однокласснику, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое
настроение!», ты …
Ситуация №2
Недавно в ваш класс пришел новенький. Одет очень скромно, держится замкнуто.
Сложилась ситуация, что к нему все относятся настороженно, никто не завязывает с ним
близкой дружбы, не принимает его в общие дела.
Ситуация №3 Я случайно разбил стекло в классе, никто не видел этого момента. Все подумали, что это
Андрей, он самый задиристый и невнимательный…
Вывод: Мы видим, у нас всегда есть шансы встать на дорогу добра и идти по ней, т.е. быть
неравнодушными. Предлагаю вывести формулу добра нашего классного часа. Если
экология среды полностью зависит от экологии души, то что является лекарством для
души?
(Ответы детей) НЕРАВНОДУШИЕ
К кому и к чему, на ваш взгляд, следует быть неравнодушными прежде всего?
(Ответы детей)
Сейчас у вас будет возможность не остаться равнодушными к проблемам экологии
Петровского района, к исторической памяти, к людям.
Слайд 12
5.Социализация
Задание первой группе
Если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем
письмо обращение от имени Природы Петровчанам.( на А3)
(Примерный текст листовки)
Дорогие Петровчане!
Обращается к вам Природа!
Я думаю, общение со мной всегда доставляет вам радость. Человек не перестаёт
восхищаться поразительными моими творениями: животными, растениями и удивительной
красоты ландшафтами. Красива я в любое время года. Думала, что так будет всегда.
Но однажды я ощутила на себе такую тяжесть от стихийных мусорных свалок, что трудно
представить. Застройка горы Куцай ведёт к срезам её склонов, что является причиной
нарушения гидрологического режима, оползневых процессов. В Калаусе я увидела, что
вместо рыбы, плывут бытовые отходы. На тротуарах Светлограда лежат фантики от
конфет, пластиковые бутылки. А каким стал воздух? Горящие свалки его отравляют, а ведь
вы же таким воздухом дышите! Всего 3 % территории Петровского района заняты лесопосадками. Старые сухие деревья
не вырубаются, а новые не насаждаются. Вы все любите отдыхать в Бузиновой балке, чаще
устраивайте там экологические флешмобы и не забывайте за Бараничью гору. А еще я
обнаружила резкое сокращение некоторых видов растений: чабреца, тысячелистника.
Я обращаюсь к вам, люди: «Помогите! Ведь я скоро перестану существовать, и вы вместе
со мной. Вы тоже можете заболеть, как и я. Вылечите меня!»
Кл. рук. Мы говорили с вами о страшном пороке равнодушии. Когда же человек
становится равнодушным? Тогда, когда святые понятия Родина, любовь, семья,
милосердие, историческая память превращаются для него в привычный набор слов, в
пустой звук. 19 января – памятная дата для Петровского района.74 года назад Петровская
земля была освобождена от немецкофашистских захватчиков. Не имеет права прерываться
духовная история поколений. Если мы забудем, какой ценой досталась мирная жизнь
нашему народу, то и нас тогда никто не вспомнит.
Задание второй группе
Подумайте, какие правила должен соблюдать каждый человек, чтобы в обществе был
мир. Составьте декларацию о мире, озаглавьте её.
«Жить в мире!», «Законы экологии», "Для тебя и твоих друзей"
( Примерный текст)
1 Уважайте жизнь каждого человека (это уважение всех прав и свобод каждого
человека)
2 Отвергайте насилие (отказ от всякого вида насилия, разрешение конфликта
3
путем убеждения и взаимопонимания)
Цените щедрость души ( самое главное духовные ценности : доброта,
милосердие, сострадание)
«Слушайте, чтобы слышать» ( иметь право на свободный обмен информации,
каждый имеет возможность учиться, узнавать новое и делиться своим мнением)
5 Оберегайте нашу планету от загрязнения (способствовать прогрессу общества и
4
поддержание природного равновесия, бережное отношение к природе)
6 Будьте толерантными (терпимость к мнению другого человека )
7 Мы за демократию! (каждый имеет свой голос при принятии коллективных
решений)
Мы за одномерность восприятия общественных проблем!
Нужно опираться не на разум, а на инстинкты, предрассудки!
Фанатизм успех во всех делах! Есть люди, которые тысячу раз говорят о том, как жалко стариков, и никогда не уступят
место в транспорте пожилым людям, на словах заботятся о природе, не замечая при этом
урну для мусора. Запомните, судить человека надо по его делам, а не словам!
Задание для третьей группы
«Мой добрый след в жизни»
Вспомните и запишите все ваши добрые дела на стикерах бабочках.
(Записывают добрые дела в шаблон букета добрых дел, о проведённых общешкольных
акциях, планах на будущее).
(Дети прикрепляют плакаты на доску)
Итог творческой работы: Сегодня все мы стали авторами необычного издания – журнала
эстафеты «Мир неравнодушных». Включившись в работу, каждый оставил свой след, на
его страницах. Предлагаю сделать вам презентацию нашего журнала среди учеников вашей
школы. Надеюсь, что страниц, рубрик в нем станет больше.
6.Рефлексия. Итог классного часа.
Завершая нашу встречу, я прошу вас поделиться своим мнением о состоявшемся
разговоре. Запускаю «импульс познания». Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я
понял…»
Ребята, я хочу подарить вам эти карандаши. Они обладают важными качествами, которые
необходимы вам, если вы хотите стать настоящими людьми с красивой душой.
Во – первых: чтобы писать карандашом, его необходимо затачивать. Работайте над собой
совершенству нет предела.
Во вторых: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что
считаешь ошибочным. Запомните, что исправлять себя – никогда не поздно.
В – третьих: в карандаше значение имеет не дерево, ни его форма, а графит, находящийся
внутри. Поэтому всегда думайте о том, что происходит внутри вас.
Наша встреча на этом завершена. Я благодарю вас за работу, я получила настоящее
удовольствие от нашего сотрудничества. Теперь вы можете съесть те сладости, которые вы
выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те
люди, которые встретятся на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей
несомненно яркой обертке. До свидания!
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Классный час на тему "Экология души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.