Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
07.08.2019
Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс
Цели: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Классный час на тему Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.docx
Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября». Цели: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;  Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с  интересами своих товарищей;  Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм,  гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.  Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”  Ход классного часа:  1. Организационный момент.  1. Вступительное слово классного руководителя    __________________ :  1) Поздравление с 1 сентября  Звенит звонок, рассыпав смех веселый,  Истосковался в летний час по нас.  День добрый, школа, дорогая школа!  День добрый, наш уютный, светлый класс!  Опять ребят зовешь ты на рассвете ­  Счастливых, загорелых, озорных  И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"  И нас встречаешь, как друзей своих!  ­ С праздником, ребята. 7 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые  переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября.    Классный руководитель :  Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных  и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю  стихотворение.  “Детям Беслана посвящается...” – читает классный руководитель  В первый сентябрьский погожий денек  Дети Беслана отправились в школу,  После каникул и летних забот  Встретить друзей и увидеться вновь.  Многие дети пришли первый раз  В школу учиться читать и писать  Их провожали родные и близкие,  Все были счастливы, всё было искренне.  Всё началось хорошо и красиво –  Всюду цветы и заливистый смех,  Дети одеты в форму, все мило…  Радость и счастье в глазах у всех…  Но, словно черная, мрачная туча,  Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористов  Вдруг прервала детский радостный смех.  Земля рыдала от бессилия и горя  И кровью детей была залита вся.  Бандиты прикрывались малышами,  Как загражденья их на окна выставляли.  Страшные были часы и минуты,  Ужас в глазах у ребят, матерей…  Остановитесь! Вы что же не люди?  Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!  Как вы посмели, подлые твари,  Руку поднять на святое страны!  Нет, террористы – дьявола дети.  Вас ненавидят все люди Земли!  Мы не забудем, тех, кто не с нами,  Тех, кто погиб от руки палача.  Будем стремиться жить только в мире,  И не допустим насилья и зла!  – Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?  – Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без  насилия, без тревог и слез”  3. Минута молчания.  – А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 8 лет назад (1.09.2004 года) в  Беслане и почтим их память минутой молчания.  Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие  собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех  машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых  и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3  сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные  угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут,  что все они останутся живы.  Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить  вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались  безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2  сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс­президент Республики  Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе  с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.  3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению  заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из  заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту  встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами,  погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено  394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе  штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.  Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному  заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял  на себя ответственность за теракт в Беслане.  Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у  террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя  после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.  24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии,  Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии,  Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта,  Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование,  машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая  одежда и обувь, игрушки и канцтовары.  Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый  человек стремился помочь горю Беслана. Кто­то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для  пострадавших. Кто­то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы  немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто­то писал стихи и сочинял  песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших  при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции  назвали площадь.  3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.  4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?  – Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против  войны нужно бороться, пока она не началась.  1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).  1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”),  послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года,  ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но  главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.  Дети читают стихи:  Магомедалиева Хадижат Две мировые… Ну, а если третья?  Кто уцелеет, кто переживёт  по счёту двадцать первое столетье  кровавым, страшным веком назовёт. Пусть сохранится всё:  леса, поля и реки,  и каждое живое существо.  Пусть торжествует в каждом человеке  любовь к Земле – обители его…  Заря горит всё ярче и нежнее.  Далёких звёзд холодный меркнет свет.  Мир на Земле – нет ничего важнее.  Жизнь на Земле – прекрасней её нет!  Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас,  когда идут войны.  Магомедова Муслимат Куда ни глянешь –  Дети, дети, дети!  Все человечество за них в ответе!  Но по ночам на всех материках  Ворочаются бомбы в тайниках.  Их столько накопилась на планете –  Земля под ними стала провисать.  Куда их только думают бросать?  Куда ни бросишь –  Дети, дети, дети!  Ахмедов Камиль Не нужно множества миров  Один единственный нам нужен  В благоухании цветов  Спокоен и с душою дружен.  Необходимы для людей  Друзья, просторы, книг страницы  Морщины наших матерей,  Детей пушистые ресницы.  В труде, в кипении мечты  Давая волю юным силам,  В борьбе, в любви – до полноты  Мы жадно насладимся миром.   Алиасхабов Алиасхаб Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,  И чтоб на счастье всем, покончить с ней, ­  Соединяйтесь вместе, люди мира,  Еще сплочённей, тверже и тесней.  Единодушны люди доброй воли  Мы против сил войны встаем стеной, –  И никому на свете не позволим  В пучину бедствий ввергнуть шар земной.  Исаева Написат Мир в каждом доме, в каждой стране!  Мир – это жизнь на планете!  Мир – это солнце на нашей Земле!  Мир – нужен взрослым и детям!  5. Практическая работа  Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира,  символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби  всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.  Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором  изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными  пожеланиями к стенду.  День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.  Классный руководитель, 1 сентября — праздник начала нового учебного года,  прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.  Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном:  о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию,  мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.   Пожелания : ­ Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.  ­ Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.  ­ Будь независим, но не от своих друзей.  ­ Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь  более решительным.  ­ Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.  ­ Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.  ­ Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.  ­ Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.  ­ Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.  ­ Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.  ­ И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения,  усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно  закончить учебный год, прекрасно сдать экзамены. ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ  1. Хронические недосыпания.  2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.  3. Временную амнезию во время ответов у доски.  4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.  5. Быть героем школьных историй.  6. Славу победителя в школьном кроссе.  ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ  1. Своего острого языка.  2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.  3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к  дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы. 4. Потерять учебник по геометрии.  5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.  ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ  1. Вы ­ яркая незаурядная личность.  2. Величайший из лодырей всех лет и классов.  3. Лучше бы вам этого не знать.  4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.  5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.  6. Бывают ученики сложнее, но редко.  ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ  1. Мы за тобой, как за каменной стеной.  2. Нам не жить друг без друга.  3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?  4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.  5. Будь чуть­чуть добрее к людям.  6. С тобой можно идти в разведку.  4. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие­то  данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство  Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:  А) Длина носа 7 "Б".  Б) Ширина улыбки 7 "Б".  В) Цвет глаз 7 "Б".  Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!  (Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю  все числа и цвета в столбик ­ затем подводим итоги.)  5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте  и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя  охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира ­ добрая,  справедливая, иногда шумная.  6. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и  посмеяться.  А теперь мини сценки: "ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".  ­ Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…  ­ От чего ты тащишься?  ­ От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно ­ от доски до парты  тащусь…  Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого,  она дает ему задание ­ 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы".  На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение  написано 40 раз.  ­ Зачем так много? ­ удивляется та.  ­ Я хотел тебя порадовать.  Экзамен  Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец­то сдал!" Преподаватель: "Это я сдался"  ­ Скажи мне откровенно, где у тебя болит?  ­ Я сильно хромаю по математике, доктор.  ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ  ­Чтобы дежурных нашли и вымыли!  ­ Ваше место находится в другом месте.  ­ Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.  ­ Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?  ­ Как вы дома готовились? Плаваете стоите!  ­ Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!  ­ Почему у нас тряпочка не мочится?  ­ Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.  ­ Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.  ­  МАГОМЕДОВ , оторви недвижимость от стула и отвечай.  ­ Не подумайте, что я глухая, я все вижу.  ­ Вы должны вынести из школы все, что можете.  7. ­ Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир  творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни.  ­ Вот у вас, ребята, какие наиболее приятные моменты из школьной жизни  запомнились?  Немые сцены  Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По  поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую­либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной  пословицы.  Варианты пословиц:  Много шума из ничего.  Счастливые часов не наблюдают.  Лучше синица в руках, чем журавль в небе.  Заблудиться в трех соснах.  Семь раз отмерь и один отрежь.  Сено за коровой не ходит.  Бумага все стерпит.  Завершающая речь классного руководителя : ­ Ну, вот и всё, наш классный час 1  сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом  учебном году ­ а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До  свидания.  Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984  года.  8. Подведение итогов классного часа:  Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной  маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в  нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны  заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам  добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой­то степени, и мир на нашей планете.

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс

Классный час на тему: «Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября» 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019