Классный час на тему "Хлеб-золото земли"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
31.03.2017
Классный час на тему "Хлеб-золото земли"
Публикация является частью публикации:
кл. час 2кл. хлеб-золото земли.docx
Открытый классный час на тему: «Хлеб­золото земли» Цель проведения: показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека. Задачи: ­Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб. ­Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб.  Прививать бережное  отношение к хлебу. ­Активизация и обогащение словаря по теме.  Наглядные пособия:   выставка хлебных изделий, рисунки детей, пословицы и поговорки о хлебе.                                                              Ход  классного  часа.   I. Вступление   ­ Дорогие, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен одной очень  важной теме.  II. Основная часть. ­О чем пойдет речь вы узнаете, если отгадаете загадку:                «Отгадать легко и быстро:                  Мягкий, пышный и душистый,                 Он и черный, он и белый,                 А бывает подгорелый…»                 Что это? (Хлеб.)        ­ Правильно.  Сегодня мы познакомимся с заповедями народа о хлебе, о том, что  во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; что хлеб ­ золото  земли, что к хлебу нужно относиться  уважительно, бережно.     Ученик 1: Нет ничего дороже хлеба. Но всегда ли мы относимся к нему с  должным почитанием? Нет человека, который мог бы от него пренебрежительно  отмахнуться: меня это не касается, я хлеба не ем.  Можно по болезни или из  оригинальности не есть молока, мяса, рыбы. А вот совсем не есть хлеба нельзя.  Так, что о его особой цене, о том, что булки не растут на деревьях, должен знать  каждый несмышленый малыш.    Ученик 2: Стар и вечно молод хлеб. Сколько ему лет?... Века! В музее Цюриха  есть удивительный экспонат­ окаменелый кирпичик. Считается, что это самый  древний образец хлеба ­ он был выпечен 6000 лет назад. А в музее Нью­ Йорка  хранится каравайчик, возраст которого 3400 лет. Самый древний памятник  пекарю стоит в Риме. ­  Народная мудрость гласит: «Золото и серебро­ металл. А рожь и пшеница­  жизнь».Что же такое хлеб? ( Ответы детей )  ­ В нашем классе учатся дети разных национальностей. Давайте вспомним,  как на вашем родном языке звучит слово  «хлеб» ? (каравай, тандыр) ­ Как бы ни выглядел хлеб и как бы его ни называли: русский каравай , казахский  тандыр,  на всех языках это слово звучит одинаково вкусно, веет от него теплом. ­Чтобы хлеб пришел к нам на стол, пришлось не мало потрудиться многим  людям. Сначала надо обработать землю. Затем долго ухаживать за посевами:  поливать их, полоть ,бороться с вредителями. Когда поспеет урожай, бережно  убрать его с полей, обмолотить, рассортировать, привезти на элеватор. Из  хранилищ элеватора зерно доставляют на мельницу, где зерно превращается в  муку. Муку отправляют на хлебозаводы, пекарь замесит тесто и испечет хлеб.  Готовая выпечка попадает в магазины. И уже оттуда к нам на стол. Вот такой  длинный путь проделывает хлеб от семени до булки хлеба!   ­ А теперь давайте поговорим о традициях народов, связанных с хлебом.  Хлебом­ солью на Руси встречали дорогих гостей. Обычай этот означает­  разделите со мной хлеб­ соль, приобщитесь к жизни моего дома, и пусть всегда  будет в вашем доме хлеб­соль, достаток, успех. Ученица в русском костюме .              Если мы хотим кого­то              Встретить с честью и с почетом,              Встретить щедро, от души,              С уважением большим.              То гостей таких встречаем               Круглым , пышным караваем.              Он на блюде расписном,              С белоснежным рушником.              С караваем  соль подносим,              Поклонясь, отведать просим:              «Дорогой наш гость и друг,              Принимай хлеб – соль из рук!»   Ученик:             Мой читатель, мой дружище!             Человек, немногих лет,             Видишь хлеб­ не только пища,             Без которой жизни нет.             Он – мерило дружбы верной ,             Службы воинской примерной.             У народа есть слова:              «Хлеб ­ всей жизни голова! Учитель:  В пословицах и поговорках – народная мудрость, поучение будущим   поколениям. Пословицы русского и казахского народов перекликаются . Давайте  вспомним их! Дети называют пословицы о хлебе.               ­  Хлеб­ всему голова.               ­ Хлеб – батюшка, водица – матушка. ­О гостеприимстве и радушии  казахского народа мы знаем не понаслышке.  Никогда не отпустят гостя из дома, не предложив ему отведать хлеба. Выпить пиалу вкусного чая с молоком. В пословицах казахского народа выражается  святое,  бережное отношение к хлебу.               ­  Нан­ ас атасы.               ­Нан­ алтынан  қымбат.              ­Арпа, бидай ас екен, алтын, күмис тас екен. ­ А какие еще пословицы других народов вы знаете? (Пословицы других народов) ­ О человеке судят по тому, как он относится к хлебу. Плох тот человек, который не ценит хлеб, выкидывает его, не уважает  труд  хлеборобов, пекарей.  Ученица:   Булка. С . Михалков      Три паренька по переулку,     Играя будто бы в футбол,     Туда­сюда гоняли булку     И забивали ею гол.     Шел мимо незнакомый дядя,     Остановился и вздохнул,      И, на ребят почти не глядя,      К той булке руку протянул.      Потом, насупившись сердито,      Он долго пыль с нее сдувал       И вдруг спокойно и открыто       При всех ее поцеловал.      ­ Вы кто такой?­ спросили дети,       Забыв на время про футбол.     ­ Я – пекарь! – человек ответил       И с булкой медленно ушел.       И это слово пахло хлебом        И той особой теплотой,       Которой налиты под небом        Поля пшеницы золотой. ( Обсуждение поступка мальчиков)  ­Почему дети так поступили?  Знают ли они цену хлеба?  А пекарь?  Знаете ли вы , что обычай просить прощения у хлеба восходит к Древнему Египту? В  дошедших до нас папирусах , где излагаются правила воспитанного человека,  говорится:  если взрослый или ребенок по неосторожности уронят кусочек хлеба,  то они должны немедленно оставить дела и поднять хлеб, сдуть с него пыль,  поцеловать, а затем положить на стол или полку. Обычаю этому 6000 лет. Знаком  ли вам этот обычай?  Кто приучил вас к такому обращению с хлебом?     Ученик:    С детских лет запомни навсегда:     Хлеб­земля, хлеб­воздух, хлеб ­ вода.     Солнечное в нем живет светило.     В нем живет душа родных полей,     Нежность доброй матери моей, Жизнь от хлеба и от хлеба ­ сила.      ­Перенесемся в далекие годы Великой Отечественной Войны .    Мы с вами  живем в мирной стране, стране ­ житнице.  Страна наша богата своими хлебными  нивами. Разве можем мы себе представить , что такое голод?           Даже не верится ,что когда­то         На поле , сожженном огнем батарей,         Перед атакой герои­солдаты         Делили остатки ржаных сухарей.         Даже не верится, что на свете          В какой­нибудь очень далекой стране         С черствой лепешкой голодные дети          Порою встречаются только во сне.          Даже не верится нам с тобою,          Что кто­то сорит этим чудом земли.          Сердце за хлеб обливается болью,           Когда он лежит в придорожной пыли.  ­Во время войны люди совершали невиданные подвиги .  «Все для фронта, все  для победы!»­ вот призыв военного времени. Весь хлеб с полей отправляли на  фронт, защитникам, а в тылу было очень голодно.  Хлеб в военное время в тылу  выдавали по карточкам, на которых было написано­100 грамм, 200 грамм, 500  грамм.  ­ Казалось бы сейчас мы не испытываем недостатка в хлебе, но это отнюдь не  означает, что наше отношение к хлебу должно быть расточительным.  За обедом у каждой тарелки остается небольшой кусочек хлеба, не более 50­ти грамм, это  значит , что по всей стране ежедневно выбрасывают 100 тысяч тонн испеченного    хлеба, которого хватило бы , чтобы накормить 8 миллионов человек. Помните об  этом всегда и старайтесь следовать заповеди:  « Хлеба к обеду в меру бери, хлеб ­ драгоценность, им не сори!»  ­ Существует очень большое разнообразие хлебобулочных изделий. Они бывают  разными по вкусу, величине, цвету, форме. Вы знаете, что нужно для того чтобы  испечь все то, что вы принесли для выставки? ( Мука, вода, яйца, соль, сахар,  дрожжи.) 1. Ученики рассказывают рецепты приготовления изделия из муки,  которое приготовили вместе с мамой для классного часа.)  2. Учитель обращает внимание на выставку рисунков. ­Ребята,  многие знаменитые художники изображали хлеб на своих полотнах:  Брейг Питер «Жнецы», Татьяна Яблонская «Хлеб», Иван Шишкин «Рожь»,  Сальвадор Дали «Корзинка с хлебом» Ученик:  Каравай земли и неба  На  твоём  столе. Ничего сильнее хлеба  Нету на земле. В каждом маленьком кусочке­ Хлебные поля. А на хлебном колосочке – Держится земля.   Все хором: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Учитель:   Вот он, хлебушко душистый!   Вот он, теплый, золотистый!   В каждый дом, на каждый стол   Он пожаловал, пришел.   В нем­ здоровье, наша сила,   В нем­ чудесное тепло.   Сколько рук его растило,   Охраняло, берегло!   В нем земли родимой соки,   Солнца свет веселый в нем.   Уплетай за обе щеки,   Вырастай богатырем! III. Практическая работа. Звучит песня «Хлеб­ всему голова» Работа в группах: Предлагаем  слепить калачики из солёного теста.       IV.     Итог занятия ­Что нового узнали? ­ Какой хлеб попадает к нам на стол? ­Сколько лет самому древнему образцу хлеба? ­ Где стоит памятник самому древнему пекарю? ­ Как выдавали хлеб во время войны?        Рефлексия. Игра «Светофор».

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"

Классный час на тему "Хлеб-золото земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017