Классный час на тему "Калейдоскоп профессий"

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему "Калейдоскоп профессий" . Вводная часть. Здравствуйте ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела следующими строчками стихотворения С.Я.Маршака: …наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: - Мама – лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры. А у Лёвы мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого!
Иконка файла материала кл.час профессии.doc
Классный час на тему «Калейдоскоп профессий  Ход классного часа  1. Вводная часть. Здравствуйте ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела  следующими строчками стихотворения С.Я.Маршака: …наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот.  С лесенки ответил Вова: ­ Мама – лётчик? Что ж такого!  Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры.  А у Лёвы мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого!  ­ Всех важней, ­ сказала Ната, ­ Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.  И спросила Нина тихо: ­ Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно не пилот.  Лётчик водит самолёты­ Это очень хорошо. Повар делает компоты – Это тоже хорошо.  Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.  ­ Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь? ­ Кто знает, что такое профессия?  Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.  2. "Профессии моих родителей". ­ Кто хочет рассказать, кем работают ваши родители? Слушаются ответы учеников 1Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле  должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и  будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом,  человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба ­ тоже труд и, причем,  непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами  возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много  мечтает, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю  жизнь. ­ давайте закроем глаза и помечтаем. Какую профессию вы бы выбрали  для себя в будущем? Тема нашего классного часа ­ «Калейдоскоп профессий»  Учитель: «Каждая профессия хороша по­своему. Итальянский писатель  Джанни Родари утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах». «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела запах особый. В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской ­ Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской, Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином, Блуза рабочего ­ маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным, Доктор в халате ­ лекарством приятным.    Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их  вспомним:         ­     Человек трудом велик. ­    Славен человек не словами, славен делами. ­   Родина славит тех, кто трудится для всех. ­   Кто любит труд, того люди чтут. ­    Герои рождаются в труде. ­    Птицу узнают в полете, человека ­ в работе.          ­     Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. ­       Дело мастера боится. ­    Языком не торопись, а делом не ленись.  ­      Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.  ­     Уменье везде найдет примененье. 2­      Умелые руки не знают скуки. ­      Где труд, том и счастье. ­    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.  Учитель:   «На свете много самых разных и интересных профессий. О не­ которых из них я сейчас расскажу вам ребята.» «Учитель» Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне. «Шофер» Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины... Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать . А на свете нет профессий, вы заметьте­ка , Где бы нам не пригодилась арифметика. Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте­ка, Пилотам помогает арифметика. «Определи профессию». (Одна команда изображает профессии, а другая ­ отгадывает их. Потом  команды меняются ролями.)  Учитель : « А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.»                  Его работа в глубине, на самом дне,  Его работа в темноте и тишине.  Пусть труд его нелегок и непрост,  Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)           .                           Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)                         Ему нужны такие вещи:                                      Молоток, тиски и клещи,                             Ключ, напильник и ножовка,                  А всего нужней ­ сноровка! (Слесарь)         Мастер, мастер, помоги –      Прохудились сапоги.        Забивай покрепче гвозди –         Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) –  Он и волк, и Дед Мороз 3И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист, Должен знать он очень много, Потому, что он ­ …  (Артист.)  Вот на снимке вся семья, Посмотрели – весело. Кто вам снимок сделал? Я! Кто я по профессии?   (Фотограф.)  Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.   (Водитель.) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней?  (Врач.) ­ Ребята, продолжите начатую мной фразу: Трактор водит …  (тракторист), Электричку … (машинист), Стены выкрасил …  (маляр), Доску выстругал … (столяр), В доме свет провёл …  (монтёр), В шахте трудится …  (шахтёр), В жаркой кузнице …   (кузнец), Кто всё знает … (молодец) Стихотворение   Подумайте, что было бы,  Когда сказал портной: ­Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б  портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: ­ Рвать зубы мне не хочется, Не буду,  хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Ни стало б никакой. 4А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: ­ Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: ­Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы  Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся  От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи, Портные и сапожники,  Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём.     Учитель:  Когда   ты   подрастёшь   и   встанешь   взрослым,   придет   время выбирать   профессию.   Перед   вами   откроется   множество   дорог,   где   вы сможете   найти   своё   место   в   этом   мире.   Может,   ты   станешь   ученным   и 5изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А   вдруг   ты   отправишься   на   межпланетном   корабле   исследовать   просторы Вселенной?  Или   хорошо   поёшь   и   танцуешь   и   твое   будущее  –  театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда­нибудь будешь шеф­поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Итог классного часа: ­какой была тема классного часа? О чем  узнали? Вам понравился классный час? Почему? 6