Классный час на тему "Калейдоскоп профессий"
. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела следующими строчками стихотворения С.Я.Маршака:
…наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
Классный час на тему «Калейдоскоп профессий
Ход классного часа
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела
следующими строчками стихотворения С.Я.Маршака:
…наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
Всех важней, сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот.
Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь?
Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
2. "Профессии моих родителей".
Кто хочет рассказать, кем работают ваши родители?
Слушаются ответы учеников
1Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле
должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и
будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом,
человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба тоже труд и, причем,
непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами
возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много
мечтает, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю
жизнь.
давайте закроем глаза и помечтаем. Какую профессию вы бы выбрали
для себя в будущем?
Тема нашего классного часа «Калейдоскоп профессий»
Учитель: «Каждая профессия хороша посвоему. Итальянский писатель
Джанни Родари утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах».
«Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их
вспомним:
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, славен делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Герои рождаются в труде.
Птицу узнают в полете, человека в работе.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Дело мастера боится.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Уменье везде найдет примененье.
2 Умелые руки не знают скуки.
Где труд, том и счастье.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель: «На свете много самых разных и интересных профессий. О не
которых из них я сейчас расскажу вам ребята.»
«Учитель»
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И
верности родной Отчизне.
«Шофер»
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины...
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать
. А на свете нет профессий, вы заметьтека
, Где бы нам не пригодилась арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать, Надо много уметь, надо
многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьтека,
Пилотам помогает арифметика.
«Определи профессию».
(Одна команда изображает профессии, а другая отгадывает их. Потом
команды меняются ролями.)
Учитель : « А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.»
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
. Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) –
Он и волк, и Дед Мороз
3И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (Артист.)
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф.)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
Ребята, продолжите начатую мной фразу:
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает … (молодец)
Стихотворение
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
4А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Учитель: Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время
выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы
сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и
5изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни?
А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы
Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная
сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когданибудь
будешь шефповаром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не
забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать
легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.
Итог классного часа:
какой была тема классного часа?
О чем узнали?
Вам понравился классный час? Почему?
6