Методическая разработка классного часа на тему: "Курить-здоровью вредить" ( 5 класс).Привычка "курить" появляется в подростковом возрасте .Дети знают , что нельзя курить, и все равно курят. Классные часы, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни необходимо проводить, чтобы помочь ребятам выбрать полезные привычки, которые останутся с ними на долгие годы жизни.
Классный час Курить-здоровью вредить.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КУРИТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Светлана Васильевна Федорова,
социальный педагог БОУСОШ№ 37, 5 класс
Цель: создавать условия, направленные на укрепления здоровья и привитие
навыков здорового образа жизни
Задачи:
ввести в тему путем определения вредной привычки «курение»
выявить заболевания, которые провоцирует курение;
приобщать к полезным привычкам;
помочь учащимся выбрать полезные привычки и отказаться от вредных;
Оборудование: компьютер, проектор, экран; наглядный материал: карандаши,
листы бумаги, видеоролик «Здоровый образ жизни», конверты с заданиями,
таблички с надписями: зарядка, закаливание, личная гигиена, спорт, витамины,
свежий воздух, спиртные напитки, курение.
Ход классного часа
I.Введение в тему.
Цель: Определить тему классного часа.
Ребята, у людей есть полезные и вредные привычки.
Какие полезные привычки вы знаете?
Почему они называются полезными?
Какие вредные привычки вы знаете?
Почему они называются вредными?
Итог:
О какой вредной привычке особое внимание уделяют учащимся старших
классов?
II. Выявление заболеваний, которые развиваются по причине курения.
Цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению. Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листочки с
заданиями. Ребята какой группы раньше других выполнят задание, поднимают
руки.
Задание № 1.
Из списка перечисленных болезней найдите те, которые развиваются по
причине курения.
Сахарный диабет — хроническое заболевание, в основе которого лежит
нарушение углеводного обмена, основное место в котором принадлежит
сахарам. Сахар сам по себе не может попасть в клетки организма. В этом ему
помогает сложное химическое вещество — инсулин, который вырабатывается
маленькой поджелудочной железой. Заболевание возникает тогда, когда
поджелудочная железа не вырабатывает в достаточном количестве инсулин для
усвоения Сахаров.
Рак. Наиболее негативными последствиями пристрастия к сигаретам
являются онкологические заболевания бронхов, легких, трахеи, гортани,
пищевода, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Кроме того, страдают
почки, органы репродуктивной и кроветворной систем.
Заболевания сердечно сосудистой системы. Это такие последствия
курения, как ишемическая болезнь сердца, болезнь Бюргера, нарушения в
периферических сосудах, инсульты, тромбозы и др.
Патологии органов пищеварения. Курение вредит и здоровью желудочно
кишечного тракта, вызывая образование полипов толстого кишечника, язвы
желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, гастродуоденит и др.
-Ячмень – гнойное воспалительное образование верхнего века (реже – нижнего),
подругому фурункул. Причина и патогенез болезни – проникновение
болезнетворных микробов после перенесенных простудных болезней. Симптомы
– округлое болезненное образование на веке, покраснение кожи, иногда –
небольшое повышение температуры. Болезни дыхательной системы. Курение сигарет провоцирует развитие или
усугубляет течение бронхиальной астмы, хронического ринита, туберкулеза,
хронической обструктивной болезни легких и бронхита, а также увеличивает
частоту заболеваемости ОРЗ и гриппом.
Заболевания полости рта. Следствием курения сигарет может стать не
только пожелтение эмали, но и такие серьезные патологии, как некротический
язвенный гингивит, пародонтит, онкологические поражения слизистых
оболочек.
Атеросклероз — еще одно заболевание сосудов, связанное с питанием. Оно
сопровождает два вышеописанных заболевания или может протекать и без них.
К примеру, повышенное кровяное давление способствует тому, что некоторая
часть циркулирующих жировых образований (липидов) с большой скоростью
Эти атеросклеротические бляшки
внедряется в стенки артерий.
аккумулируются на стенках сосудов. Животные жиры приводят к образованию
этих бляшек, поэтому так важно знать, какие продукты питания несут вред
организму.
Нарушения опорнодвигательного аппарата. Курение сигарет оказывает
негативное влияние и на скелет человека. Оно пагубно сказывается на
состоянии сухожилий и связок, а также мышечной ткани. Под влиянием
курения в организме ухудшается усваивание кальция, развивается остеопороз,
возрастает частота переломов и риск формирования ревматоидного артрита.
(Ребята зачитывают правильные ответы).
Итог: Какие болезни могут появиться у курильщиков?
3.Реклама хороших привычек.
Цель: прививать желание беречь и заботиться о своем здоровье.
Задание № 2.
У вас на партах лежат листочки с заданием: закончить пословицы и добавить 2
пословицы на эту тему. Пословицы для 1 группы.
Двигайся больше проживешь……..(дольше)
В здоровом теле…………(здоровый дух).
Если хочешь быть здоров …………(закаляйся).
Пословицы для 2 группы.
Кто любит спорт,…………(тот здоров и бодр).
Отдай спорту время, а взамен получи……….(здоровье).
Спорт и туризм укрепляют……….(организм)
Пословицы для 3 группы.
Со спортом не дружишь не раз о том ……….(потужишь).
Смолоду закалишься, на весь век………….(сгодишься).
Солнце, воздух и вода – наши………(верные друзья).
Пословицы для 4 группы.
Спорт – это………(жизнь)!
Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …….(зарядки).
Итог: Какие из привычек вы выберите? Почему?
IV. Рисование миниплакатов «Полезные привычки»
Цель: показать детям преимущества полезных привычек.
Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Здоровый образ
жизни» с участием ребят нашей школы.
Какой вывод вы сделаете , просмотре видеоролик?
Итог:
Чтобы быть сильными, крепкими и здоровым перечислите привычки, которые
вам помогут? Обоснуйте каждый свой выбор.
Зарядка;
Спорт;
Закаливание; Правильное питание;
Режим дня.
Ребята выйдите к доске те, у кого на столе таблички со словами,
обозначающими полезными привычки и прикрепите эти таблички на доске.
Итог: Какие привычки остались невостребованными?
Почему?
Задание № 3.
Каждой группе нарисовать миниплакат, на плакате должны быть изображены
полезные привычки. Для выполнения задания 10 мин.
Каждая группа вывешивает миниплакат на доске.
Продукт деятельности: Миниплакаты « Полезные привычки»
Оценка работы групп:
оцените работу группы; определим критерии.
Критерии (показатели) самооценки:
слаженность,
аккуратность,
логичность.
IV. Рефлексия.
«Прием не законченного предложения»
Закончите предложение, выбирая фразы из рефлексивного экрана:
Сегодня я узнал………………………
Мне было интересно, потому что…..
Теперь я знаю…………………………
Теперь я буду…………………………
Я смогу похвалить себя за то, что….
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.