Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
10.11.2018
Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Методическая разработка классного часа на тему: "Курить-здоровью вредить" ( 5 класс).Привычка "курить" появляется в подростковом возрасте .Дети знают , что нельзя курить, и все равно курят. Классные часы, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни необходимо проводить, чтобы помочь ребятам выбрать полезные привычки, которые останутся с ними на долгие годы жизни.
Классный час Курить-здоровью вредить.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КУРИТЬ ­ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» Светлана Васильевна Федорова, социальный педагог  БОУСОШ№ 37, 5 класс Цель:  создавать условия, направленные на укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни Задачи: ­ввести в тему путем определения вредной привычки «курение» ­выявить заболевания, которые провоцирует курение; ­приобщать к полезным привычкам; ­помочь учащимся выбрать полезные привычки и отказаться от вредных; Оборудование:  компьютер, проектор, экран; наглядный материал: карандаши, листы   бумаги,   видеоролик   «Здоровый   образ   жизни»,   конверты   с   заданиями, таблички с надписями: зарядка, закаливание, личная гигиена, спорт, витамины, свежий воздух, спиртные напитки, курение.  Ход классного часа I.Введение в тему. Цель: Определить тему классного часа. Ребята, у людей есть полезные и вредные привычки. ­Какие полезные  привычки вы знаете? ­Почему они называются полезными? ­Какие вредные  привычки вы знаете? ­Почему они называются вредными? Итог: ­О   какой   вредной   привычке   особое   внимание   уделяют   учащимся   старших классов?  II. Выявление  заболеваний, которые  развиваются по причине курения. Цель: выработать у учащихся  негативное отношение к курению. ­Разделимся   на   группы.   У   каждой   группы   на   столе   лежат   листочки   с заданиями. Ребята  какой группы раньше других выполнят задание, поднимают руки. Задание № 1. ­Из списка перечисленных болезней найдите те, которые   развиваются по причине курения.  ­Сахарный   диабет —   хроническое   заболевание,   в   основе   которого   лежит нарушение   углеводного   обмена,   основное   место   в   котором   принадлежит сахарам. Сахар сам по себе не может попасть в клетки организма. В этом ему помогает сложное химическое вещество — инсулин, который вырабатывается маленькой   поджелудочной   железой.   Заболевание   возникает   тогда,   когда поджелудочная железа не вырабатывает в достаточном количестве инсулин для усвоения Сахаров. ­  Рак. Наиболее   негативными   последствиями   пристрастия   к   сигаретам являются   онкологические   заболевания   бронхов,   легких,   трахеи,   гортани, пищевода, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Кроме того, страдают почки, органы репродуктивной и кроветворной систем. ­Заболевания   сердечно   ­   сосудистой   системы. Это   такие   последствия курения,   как   ишемическая   болезнь   сердца,   болезнь   Бюргера,   нарушения   в периферических сосудах, инсульты, тромбозы и др. ­Патологии органов пищеварения. Курение  вредит   и здоровью  желудочно­ кишечного   тракта,   вызывая   образование   полипов   толстого   кишечника,   язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, гастродуоденит и др. -Ячмень – гнойное воспалительное образование верхнего века (реже – нижнего), по­другому   фурункул.   Причина   и   патогенез   болезни   –   проникновение болезнетворных микробов после перенесенных простудных болезней. Симптомы –   округлое   болезненное   образование   на   веке,   покраснение   кожи,   иногда   – небольшое повышение температуры. ­Болезни дыхательной системы. Курение сигарет провоцирует развитие или усугубляет   течение  бронхиальной  астмы, хронического   ринита,  туберкулеза, хронической обструктивной болезни легких и бронхита, а также увеличивает частоту заболеваемости ОРЗ и гриппом. ­Заболевания   полости   рта. Следствием   курения   сигарет   может   стать   не только пожелтение эмали, но и такие серьезные патологии, как некротический язвенный   гингивит,   пародонтит,   онкологические   поражения   слизистых оболочек. ­Атеросклероз — еще одно заболевание сосудов, связанное с питанием. Оно сопровождает два вышеописанных заболевания или может протекать и без них. К примеру, повышенное кровяное давление способствует тому, что некоторая часть   циркулирующих   жировых   образований   (липидов)   с   большой   скоростью   Эти   атеросклеротические   бляшки внедряется   в   стенки   артерий. аккумулируются на стенках сосудов. Животные жиры приводят к образованию этих  бляшек,  поэтому   так  важно   знать,  какие   продукты  питания   несут   вред организму.  ­Нарушения   опорно­двигательного   аппарата. Курение   сигарет   оказывает негативное   влияние   и   на  скелет   человека.   Оно   пагубно   сказывается   на состоянии   сухожилий   и   связок,   а   также   мышечной   ткани.   Под   влиянием курения в организме ухудшается усваивание кальция, развивается остеопороз, возрастает частота переломов и риск формирования ревматоидного артрита. (Ребята зачитывают правильные ответы). Итог: Какие болезни могут появиться у курильщиков? 3.Реклама хороших привычек. Цель: прививать желание беречь и заботиться о своем здоровье. Задание № 2. ­У вас на партах лежат листочки с заданием: закончить пословицы и добавить 2 пословицы на эту тему. Пословицы для 1  группы.          Двигайся больше ­ проживешь……..(дольше) В здоровом теле…………(здоровый дух). Если хочешь быть здоров ­…………(закаляйся). Пословицы для 2  группы.          Кто любит спорт,…………(тот здоров и бодр). Отдай спорту время, а взамен получи……….(здоровье). Спорт и туризм укрепляют……….(организм)  Пословицы для 3  группы.          Со спортом не дружишь ­  не раз о том ……….(потужишь). Смолоду закалишься, на весь век………….(сгодишься). Солнце, воздух и вода – наши………(верные друзья). Пословицы для 4  группы. Спорт – это………(жизнь)! Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся). Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …….(зарядки). Итог: Какие  из привычек вы выберите? Почему? IV. Рисование мини­плакатов «Полезные привычки» Цель: показать детям преимущества полезных привычек. ­Ребята,   сейчас   я   вам   предлагаю   посмотреть   видеоролик   «Здоровый   образ жизни» с участием ребят нашей школы. ­Какой вывод вы сделаете , просмотре видеоролик? Итог: ­Чтобы быть сильными,  крепкими и здоровым перечислите  привычки, которые вам помогут? Обоснуйте каждый свой выбор. ­Зарядка; ­ Спорт; ­Закаливание; ­Правильное питание; ­Режим дня. ­Ребята   выйдите   к   доске   те,   у   кого   на   столе   таблички   со   словами, обозначающими полезными привычки и прикрепите эти таблички на доске. Итог: Какие привычки остались  невостребованными? ­ Почему? Задание № 3. ­Каждой группе нарисовать мини­плакат, на плакате должны быть  изображены полезные привычки.  Для выполнения задания 10 мин. ­Каждая группа вывешивает мини­плакат на доске. Продукт деятельности: Мини­плакаты « Полезные привычки» Оценка работы групп: ­оцените работу группы; определим критерии. Критерии (показатели) самооценки: ­слаженность, ­аккуратность, ­логичность. IV. Рефлексия. «Прием не законченного предложения» ­Закончите предложение, выбирая фразы из рефлексивного экрана: ­Сегодня я узнал……………………… ­Мне было интересно, потому что….. ­Теперь я знаю………………………… ­Теперь я буду………………………… ­Я смогу похвалить себя за то, что….

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018