Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Оценка 4.6

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
5 кл
07.11.2018
Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Статья "Адаптация пятиклассников в старшей школе". В материале я описала свою работу с пятиклассниками на начальном их обучении в старшей школе. Ведь в этот период особо важно быть внимательными к детям, безусловно, принимать ребенка, несмотря на все те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Работа с детьми пятых классов.
Адаптация пятиклассника в старшей школе.docx
Адаптация пятиклассника в старшей школе.            Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом  школьной жизни, множество кабинетов, новые  учителя. В этот период особо  важно быть внимательными к детям, безусловно, принимать ребенка,  несмотря на все те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может  столкнуться. Для детей данного возраста характерна внушаемость,  податливость, доверчивость и склонность к подражанию. Основные задачи развития в этот период: формирование умения учиться в средней школе; формирование представления о себе как об умелом человеке с большими  возможностями развития; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с  успешностью других; формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к  успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;            Считаю, что именно в этом возрасте возникают большие возможности  для систематического и последовательного воспитания. Для более успешной  адаптации детей, я как воспитатель провожу с ними различные мероприятия,  такие как беседы, викторины, тренинги, диспуты, круглые столы и многое  другое, где отрабатываю контроль, над поведением детей, развиваю такие  черты как трудолюбие, честность, справедливость, ответственность. Во время  занятий я стараюсь использовать национально региональный компонент.  Большое внимание уделяю ситуации успеха, использую такие методы как  поощрение, одобрение, совет и т.д.        Также провожу различные диагностики, использование результатов  позволяет сделать процесс воспитания увлекательным. Уровень  удовлетворенности школьной жизни показал высокие результаты. Приведены следующие занятия «Учимся учиться», «Как учиться в средней  школе».      Анкетирование на тему «Я и мои друзья» выявила, что у некоторых детей  есть проблемы в межличностном отношении со сверстниками. С этими  ребятами ведется индивидуальная работа, с воспитанниками провожу работу  по сплочению коллектива, по формированию основ культуры общения и  построения межличностных отношений. К концу занятия дети чувствуют себя комфортнее, стараются активно отвечать на все вопросы.  Из чего я сделала  вывод, что такие занятия нужно проводить как можно чаще, чтобы дети не  стеснялись проявлять себя среди других.           Воспитанники делятся на две группы, это дети с легкой и средней  адаптацией. В первую группу,  входят большинство детей с легкой  адаптацией. При легкой адаптации  дети без труда вливаются в новый  коллектив, понимают нормы своего поведения в школе и осваиваются не  позднее октября. Дети с адаптацией средней тяжести могут испытывать  нарушения  самочувствия или здоровья, они далеко не сразу начинают вести  себя согласно принятым в школе правилам, и зачастую, у них бывают  проблемы в учебной деятельности. Однако к концу первого полугодия такие  дети обычно входят в норму.          К концу младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.  Безусловный авторитет взрослого  постепенно утрачивается, все большее значение начинают приобретать  сверстники, возрастает роль детского сообщества. Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало  похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней  непохожестью, за "детскостью" скрывается то незаметное, о чем часто не  подозревают родители, — "взрослость". Главным в личности подростка  является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже  не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей,  соседей, знакомых, а иногда и учителей.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.

Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018