Статья "Адаптация пятиклассников в старшей школе". В материале я описала свою работу с пятиклассниками на начальном их обучении в старшей школе. Ведь в этот период особо важно быть внимательными к детям, безусловно, принимать ребенка, несмотря на все те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Работа с детьми пятых классов.
Адаптация пятиклассника в старшей школе.docx
Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом
школьной жизни, множество кабинетов, новые учителя. В этот период особо
важно быть внимательными к детям, безусловно, принимать ребенка,
несмотря на все те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться. Для детей данного возраста характерна внушаемость,
податливость, доверчивость и склонность к подражанию.
Основные задачи развития в этот период:
формирование умения учиться в средней школе;
формирование представления о себе как об умелом человеке с большими
возможностями развития;
развитие учебной мотивации, интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с
другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с
успешностью других;
формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к
успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
Считаю, что именно в этом возрасте возникают большие возможности
для систематического и последовательного воспитания. Для более успешной
адаптации детей, я как воспитатель провожу с ними различные мероприятия,
такие как беседы, викторины, тренинги, диспуты, круглые столы и многое
другое, где отрабатываю контроль, над поведением детей, развиваю такие
черты как трудолюбие, честность, справедливость, ответственность. Во время
занятий я стараюсь использовать национально региональный компонент.
Большое внимание уделяю ситуации успеха, использую такие методы как
поощрение, одобрение, совет и т.д.
Также провожу различные диагностики, использование результатов
позволяет сделать процесс воспитания увлекательным. Уровень
удовлетворенности школьной жизни показал высокие результаты. Приведены следующие занятия «Учимся учиться», «Как учиться в средней
школе».
Анкетирование на тему «Я и мои друзья» выявила, что у некоторых детей
есть проблемы в межличностном отношении со сверстниками. С этими
ребятами ведется индивидуальная работа, с воспитанниками провожу работу
по сплочению коллектива, по формированию основ культуры общения и
построения межличностных отношений. К концу занятия дети чувствуют себя
комфортнее, стараются активно отвечать на все вопросы. Из чего я сделала
вывод, что такие занятия нужно проводить как можно чаще, чтобы дети не
стеснялись проявлять себя среди других.
Воспитанники делятся на две группы, это дети с легкой и средней
адаптацией. В первую группу, входят большинство детей с легкой
адаптацией. При легкой адаптации дети без труда вливаются в новый
коллектив, понимают нормы своего поведения в школе и осваиваются не
позднее октября. Дети с адаптацией средней тяжести могут испытывать
нарушения самочувствия или здоровья, они далеко не сразу начинают вести
себя согласно принятым в школе правилам, и зачастую, у них бывают
проблемы в учебной деятельности. Однако к концу первого полугодия такие
дети обычно входят в норму.
К концу младшего школьного возраста начинает складываться новый тип
отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого
постепенно утрачивается, все большее значение начинают приобретать
сверстники, возрастает роль детского сообщества.
Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало
похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней
непохожестью, за "детскостью" скрывается то незаметное, о чем часто не
подозревают родители, — "взрослость". Главным в личности подростка
является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже
не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей,
соседей, знакомых, а иногда и учителей.
Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Адаптация пятиклассника в старшей школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.