Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)
Оценка 5

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
9 кл
14.04.2019
Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)
Цель: - сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. - обогатить словарный запас учащихся. Задачи: • воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; • развитие интереса к экономическим знаниям через игру; • развитие умения применять знания в современной жизни.
Классный час в 9 классе.docx
«Урок финансовой грамотности» Классный час в 9 классе на тему «Личная финансовая безопасность» Цель:  ­ сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным  языком;  ­ объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и  наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты  денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами  денежными средствами между субъектами рынка. ­ обогатить словарный запас учащихся. Задачи:    воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  развитие умения применять знания в современной жизни. Материалы и оборудование: Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги,  ручки. Ход классного часа: Учитель:  Третий год 7,8 сентября по всей стране проходит Всероссийская акция «День  финансовой грамотности в учебных заведениях», иногда называют эти дни  Днями финансиста. Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его  деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком  будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими  финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Термин finansia возник в XIII­XV вв. и переводится с латинского как наличные  средства, доход. В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный  платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал  употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между  населением и государством по поводу образования государственных фондов  денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы —  это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные  средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые  инструменты. Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и  использование этой информации для принятия разумных решений,  способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о  тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов,  планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например,  получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Учитель: Как называется наука изучающая финансовые вопросы?  Экономика ­ это наука, которая учит в нужном количестве производить и  правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.  Современный человек без экономических знаний не может считать себя  подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они  необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только  специалистам. Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями,  планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не  стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом.  Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться  применять экономические знания на практике. Посмотрим, знаете ли вы экономические термины: 1. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства  (конституция) 2. Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет) 3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена) 4. Финансовое учреждение для накопления денег (банк) 5. Обесценивание денег (инфляция) 6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги  (рынок) 7. Обмен товара на товар (бартер) 8. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги) В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители. Назвать не менее 3­х. Ответ: деньги не пахнут, копейка рубль бережет, а может вам еще и ключ  от квартиры, где деньги лежат.  Учитель:  Как правильно распоряжаться деньгами, один из самых важных вопросов в  современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как  приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и  счастливее?  Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и  афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:  «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов),  «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее  получаешь» (П. Капица).  «Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека Луций Анней  Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон  Черчилль Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому,  что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила  тратить, потому, что «деньги должны работать». И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и  минусы. Что лучше — копить или тратить? Давайте попробуем разобраться. Каждую из этих моделей поведения  можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы: 1. Что дает накопление? ­ накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае  возникновения непредвиденной ситуации. Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных  неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную  сумму денег; ­ накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить  значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по  кредиту; ­ накопление дает возможность делать значительные приобретения. Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то  откладывание определенной суммы денег даст вам эту возможность; ­ помимо финансовой, накопление обеспечивает психологическую  защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности». Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли  протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других  непредвидимых ситуациях 2. Что дает свободное распоряжение деньгами? ­ подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность  регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать  себя ущемленным и вынужденным откладывать; ­ свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический  настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить». Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив.  ­ свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и  притягивать другие деньги. Что же подходит именно вам? Иногда стоит просто выбрать золотую середину, уравновесить потребность  тратить и желание обезопасить себя. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день  рождения, я предлагаю вам прочитать 13 советов управления деньгами для  ребенка. 13 советов управления деньгами для ребенка:             1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем  будущем и вашей независимости. 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее  затратные, чем желания. 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно  вкладывать на него деньги вместо копилки. 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по  карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому­же, за меньшие деньги. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете  накопить сбережения. 8.Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра  "CASHFLOW") и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас  понимать всю ценность денег. 9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми  функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого­ либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит. 11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.  Заведите лист доходов и расходов. 12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим  трудом.  13.Что такое регулярные платежи? (коммунальные услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно. Известный продюсер Джон Старк считает, что 97% успеха зависит еще от одного качества – УМЕНИЯ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ! Представляю книгу Натальи Смирновой «Финансовая грамотность для детей и  подростков» В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и  когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами. Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о  взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план. Одним словом, если Вы хотите, вырасти богатым человеком и войти в ряды  известных миллионеров, то читайте эту книгу! Ведь фундамент далекого  финансового будущего закладывается уже сегодня. Не упустите этот момент Желаю каждому из вас стать успешным человеком. Игра «Экономические загадки» А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой  грамотности. По желанию 5 человек Заключительный этап Подведение итогов, объявление победителей. Экономическая задачка Вырастили зайцы две грядки моркови ­ всего 50 кг. Одну грядку они сами  обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей  попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину  моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили  продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не  оказаться. Помоги им! Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно,  себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены.

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная финансовая безопасность» (9 класс)

Классный час на тему «Личная  финансовая безопасность» (9 класс)
Скачать файл