Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл
22.11.2018
оқушыларға отбасы құндылықтарын отбасы сөзін бойларын сіңіре білу. ең жақын адамдарды құрметтей, сыйлай білуге баулу. шағын отбасының әр балаға беретін үлкен баға жетпес тәрбиенің алатын орны орасан зор екенін түсіндіре білу. оқушылар осы қасиеттерді оқи отыра өз өмірінде қолдана біледі. Ата анаға отбасына деген жақсы қарым қатынастары артады
a-semya-konspekt.doc
07.09.2018
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”. Научить учащихся составлять
родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и
патриотизм.
Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
3.
4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
сплочение классного коллектива.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа "Моя семья — мое богатство"
2. Основная часть.
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего
рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось
несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам
люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам
люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили
Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом:
рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками:
дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них
заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о
своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей
истории человечества
1й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в
семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2й ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Итак, сегодня поговорим о семье.
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И
называются они близкие родственники.
Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
Дяди
Тёти
Двоюродные братья, сёстры.
Прабабушки
Прадедушки.
Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в
игру “Встаньте все те, …”
У кого есть старший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого есть старшая сестра
У кого есть младший брат.
У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.
У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке.
Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о
родословной, о родословии.
Почему дети похожи на своих родителей?
Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные
образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в
себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе
как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и
будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые
свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука
– генетика.
3й ученик Стихотворение Разговор с дочкой
Мне не хватает теплоты,
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала,
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла!
И тащит одеяло. Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить
душевную теплоту по отношению к родственникам?
3. Конкурсная программа.
1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая
разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
Ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
2 КОНКУРС. Урок русского языка.
Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. 5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
3 КОНКУРС. Урок математики (вопросы на внимание).
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
4. Почему собака бегает? (По земле)
5. За чем во рту язык? (За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
8. Где вода стоит столбом? (В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
4. Заключительная часть.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Подведём итоги.
Что же такое семья?
Какие родственники бывают?
Что же такое генеалогия? Чем ещё занимались на уроке?
Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.
Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Классный час на тему «моя семья - мое богатство». 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.