Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл
20.10.2019
Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"
Данная разработка классного часа называется "Мы живем без коррупции". Классный час рассчитан для учащихся 9 класса. Мероприятие проходит в форме игры. Применяются несколько приемов - 1 - " Мозговой штурм", 2 -" Источник информации".3 - "Домино" 4 - Эстафета. 5 - Кластер 6 - Прием информации, 7 - Поединок . 8 - Синквейн и многое другое
классный час на тему МЫ ЖИВЕМ БЕЗ КОРРУПЦИИ.doc
Управление образования  Родионово ­ Несветайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Родионово ­ «Платово­Ивановская основная общеобразовательная школа» Несветайского района  почтовый адрес: 346592, Ростовская область, Родионово ­ Несветайский район,  (МБОУ «Платово­Ивановская ООШ») с. Плато ­ Ивановка, ул. Чапаева, д. 3. телефон 8 (86340)25­ 5­ 10 Разработка участника муниципального этапа регионального конкурс методических материалов по антикоррупционному просвещению обучающихся   Классный час ­ игра на тему:  «МЫ ЖИВЕМ  БЕЗ КОРРУПЦИИ» методическая  разработка внеурочного мероприятия для 9 класса Номинация ­  Автор ­ Мамаева Лариса Сергеевна,  учитель биологии, химии и истории МБОУ "Платово ­ Ивановская ООШ" с. Плато ­ Ивановка 2019 г. Это внеклассное мероприятие  можно проводить в рамках классных часов для учащихся  9 классов.  В начале занятия учащиеся сами формулируют цель.  Цель занятия: способствовать развитию у учащихся устойчивого  антикоррупционного мировоззрения, формированию прочных нравственных  основ личности, гражданской позиции и устойчивых навыков  антикоррупционного поведения. Планируемые результаты: ­личностные: развитие коммуникативных навыков, навыков группового  взаимодействия, публичного выступления, аналитического мышления и  критического восприятия действительности; ­метапредметные: развивать умение самостоятельно вычленять проблему и  определять пути ее решения, умение формулировать понятия, определения,  анализировать ситуацию и находить адекватные пути решения; ­предметные: усвоение правовых основ в области коррупции, знакомство с  новыми терминами и явлениями, понимание многоликости коррупции как  социального явления, противозаконного деяния, экономического и  политического феномена, нравственной болезни общества.  Форма проведения занятия игра, с использованием разных методических  приёмов в течение всего занятия ("Мозговой штурм", "Источник  информации", "Домино", "Эстафета", "Кластер", "Синквейн", "Поединок",  "Активный концерт", "Интеллектуальная мишень"). Приведённые ниже  методические приёмы мотивируют учащихся, вызывают интерес к  рассматриваемой теме и формируют способы и пути решения проблемы, а так же способствуют социализации личности, что соответствует требованиям  ФГОС. Внеклассное мероприятие. Классный час ­ игра «Мы живем без коррупции». Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О  противодействии коррупции" (в электронном виде), Этимологический  словарь, толковый словарь,  презентация Microsoft Power Point, мишень,  кружки красного и зелёного цвета, разноцветные домики из бумаги, видео  отрывки фильма "Ты мне я тебе" (режиссёр  Александр Серый) 1. Этап. Организационный момент. Войдя в класс, каждый ученик получает красный или зелёный кружок и в  соответствии с цветом кружка учащиеся делятся на команды. Добрый день  уважаемые ребята, учителя. Мы рады приветствовать вас на  нашей интеллектуальной игре.  Правила игры в команде:  ­ выбрать капитана; ­ в обсуждении принимают участие все; ­ высказать своё мнение и выступить перед всеми должен каждый участник  команды; ­ уметь выслушать каждого; уважать мнение других. 2 Этап.  Мотивация. Приём – «Проблемная ситуация». Мероприятие начинается с просмотра видео отрывков фильма «Ты мне я  тебе». Учитель: Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие? Не случайно был выбран данный отрывок для обсуждения с учащимися, так рассматриваемый случай связан с явлением коррупции. В ходе дискуссии, обсуждая отрывок, каждый участник высказывает своё мнение и учащимися формулируется тема занятия. Учитель пишет на доске тему: Мы живем без коррупции  3 Этап.  Определение цели. Учитель предлагает учащимся прочитать цитату Томаса Гоббса  "Коррупция "есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам". Томас Гоббс  и на основании рассмотренного отрывка из  фильма и цитаты обсудить в  группах и сформулировать цель занятия. Вопросы: В чем заключается важность данной темы?  В чем заключается важность  данной темы для вас лично? Какой результат вы должны получить в конце  работы? Цель:  1.Сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с   причинами   возникновения   коррупции.   Как   молодежь       может   помочь   в борьбе   с   коррупцией.   Формирование   собственного   мнения   и   позиции   по отношению к этому вопросу. 2.Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его.  3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством.  Основная задача ­ сформировать четкую гражданскую позицию,  основывающуюся на противостоянии коррупции. 4 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий. Игра (этап вызова). Вступительное слово учителя: Согласно ООН 9 декабря является  международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны  противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и  иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции ­ дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по  нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа  организована в группах в форме игры «Город без коррупции».  Учитель: Чтобы создать город без коррупции, мы должны понимать смысл  понятия «коррупция». Предлагаем вам игру 1.  «Снежный ком» Приём "Мозговой штурм" ­ слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».  Каждой команде даются листы бумаги, для написания слов. Задание каждой команде: Какие ассоциации возникают у вас со словом  «коррупция»   (взятка, подкуп, обман, мошенничество и т.д.)  Учащиеся пишут слова на отдельных листах бумаги. Затем зачитывают слова, делают из них большой ком и символично  выбрасывают. 2. Работа со словарём  . Приём "Источник информации   Командам раздаются этимологические словари и толковые словари  русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова. Задание: Найти в словаре понятия «коррупция», «коррумпировать» и  зачитать их. Этимологический словарь: Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность  общественных и политических деятелей, государственных чиновников и  должностных лиц.  Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого­либо деньгами или  иными материальными благами. Толковый словарь: Коррупция ­ моральное разложение должностных лиц и политиков,  выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и  срастании с мафиозными структурами. Коррумпированный ­ проникнутый коррупцией. Учитель: Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление  служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки  законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера. 3. О чем гласит народная мудрость  … Приём "Домино"   Командам предлагают  четыре незаконченные пословицы и поговорки.  Их окончания написаны на других листах. Учащимся необходимо  подобрать правильное окончание к этим фразам. Объясните смысл  пословиц и поговорок? Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество. Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе. Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и  аферах. Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с  коррупцией. Учитель: Историческая справка. Коррупция ­ сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в  центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах  независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать  подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека  среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была  выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была  нормой. В древнеиндийском трактате по искусству управления государством  подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является  борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного  имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.  Физкультминутка Приём "Эстафета". Ученики по цепочке встают и садятся в едином ритме так, чтобы, как только  сел предыдущий, встал следующий. Затем поднимают руки. Делают  вращательные движения руками.  4. Кластер. Приём "Кластер". Учитель: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть  свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции (Слайд  6)? Задание: В течение 3­х минут учащиеся пишут на цветных кружочках,  которые получили в начале занятия причины коррупции и размещают их на  доске в форме виноградной грозди вокруг фразы «ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда  зарабатывает большее количество баллов. Причины коррупции (кластер): Примерная схема­кластер Слабая  развитость  государственн ых  институтов Низкая  заработная  плата  государственны х служащих Незнание  законов ПРИЧИНЫ  КОРРУПЦИИ Безработица Низкий  уровень  жизни  населения Коррупция как  привычка Желание  легкой наживы Нестабильнос ть в стране Частая  сменяемость  лиц на  различных  должностях ­ Низкая заработная плата государственных служащих ­ Незнание законов ­ Желание легкой наживы ­ Частая сменяемость лиц на различных должностях ­ Нестабильность в стране ­ Коррупция как привычка ­ Низкий уровень жизни населения ­ Слабая развитость государственных институтов ­ Безработица 5. Литературная разминка. Приём "Источник информации" ­ использование отрывков из  художественной литературы. Проблема взяточничества не нова для России. Над ней размышляют мастера  слова ни одно столетие. Проведем литературную разминку. Определите  автора и название произведения. ­ О чем идет речь в отрывке? (растрате, злоупотреблении должностными  полномочиями, хищении госбюджета) 1. Подай, Фелица! наставленье: Как пышно и правдиво жить, Как укрощать страстей волненье И счастливым на свете быть? Меня твой голос возбуждает, Меня твой сын препровождает; Но им последовать я слаб. Мятясь житейской суетою, Сегодня властвую собою, А завтра прихотям я раб.             (Г.Р.Державин, «Фелица») 2. Где, укажите нам, отечества отцы,     Которых мы должны принять за образцы?    Не эти ли, грабительством богаты?    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,    Великолепные соорудя палаты,          Где разливаются в пирах и мотовстве…     (А.С.Грибоедов, «Горе от  ума») 3. обдуманно­правильным образом; на миллионы сулило выгод дерзкое   предприятие.       В  то  время  образовалось   сильное   общество   контрабандистов       Он давно уже имел сведение о  нем  и  даже  отказал  подосланным   подкупить, сказавши сухо: "Еще не время".      Получив же в свое распоряжение все, в ту же минуту дал знать   обществу, сказавши: "Теперь пора". Расчет был слишком верен. Тут в   один  год  он  мог получить то, чего не выиграл бы в  двадцать  лет   самой  ревностной  службы.                                                                                  (Н.В.Гоголь «Мёртвые  души»)                                                                  4. «… Да, если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном  заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, то  не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела. Я об этом и  рапорт представлял. А то, пожалуй, кто­нибудь, позабывшись, сдуру  скажет, что она и не начиналась!»  (Н.В. Гоголь «Ревизор») 6. Ситуации. Приём "Поединок" Каждой команде в электронном варианте предлагается ФЗ «О  противодействии коррупции» (электронное приложение).  Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О  противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи  коррупции, а в которых нет. В каждой команде назначают дуэлянтов, остальные ученики выполняют роль  секундантов. Соперники от каждой команды сходятся по очереди в  интеллектуальном поединке. Один ученик высказывает свою точку зрени, а  его соперник, произносит контраргумент. При этом учитывается умение вести спор, корректность, аргументированность.  Ситуации: 1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка,  Галина подарила врачу букет из цветов своего сада. 2. Бухгалтер Петрова А. использовала поддельные счета, которые содержат  неверную информацию. 3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в  органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме  получать хорошие заказы. 4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и  топливом в личных целях. 5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего  время для решения его вопроса. 6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано  возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. 7. Памятка. Задание: Составить памятки «Противодействие коррупции», в ней отразить   понятие коррупция в форме синквейна и виды ответственности. Приём "Синквейн". Учащимся предлагается написать сикнвейн по теме «Коррупция»  по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом) (Слайд 8). Существует пять видов  ответственности: уголовная, административная, гражданско­правовая, дис циплинарная и материальная.       К коррупционным преступлениям относятся: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ) получение взятки (ст. 290 УК РФ) злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ) коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) 5 Этап. Заключение. Подведение итогов и награждение команд. Учитель: Выскажите своё мнение «Что могу сделать я?» На доске написана фраза «Город  без коррупции». На фоне музыкального произведения ­  Моцарт. Концерт для скрипки и оркестра № 7 D­ dur, учащиеся пишут на листочках (в форме домиков)  высказывания, читают их и крепят на доске, создавая город (приём  "Активный концерт" ­ информацию, которую надо усвоить, читают в слух в  сопровождении экспрессивной музыки). Примерные высказывания:  не давать и не брать взятки;  стараться   добиваться   желаемых   результатов   на   основе   личной добропорядочности;  предавать гласности случаи коррупции. Мы также можем:  изменить   существующую   систему   и   создать   законы,   которые   бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;  писать об известных случаях коррупции в местную газету;  принимать   участие   в   проводимых   во   всем   мире   многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией;  изучать данное явление;  Знакомиться   с   антикоррупционными     мероприятиями   и   методами борьбы с коррупцией. Учитель: Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения  коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит  от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс  оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды  проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.  Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к  структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией. Рефлексия.  Приём "Интеллектуальный тир". Учащиеся в соответствующем поле мишени прикрепляют цветной магнит. Активно участвовал (а)  Было интересно Было понятно                  Узнал (а) новое Учитель: Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную  проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. На этом наше  мероприятие закончено Литература: 1. Федеральный закон от 25.12.2008  N 273­ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О  противодействии коррупции". 2. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.  Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7­е изд.,  стереотип. — М.: Дрофа, 2013 г.  3. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок/ В.И. Садкина.  ­ Ростов н/Д: Феникс, 2014г. 4. Журавлева   О.Н.  Формирование   антикоррупционного   мировоззрения школьников   на   уроках   истории   и   обществознания:   методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана­Граф», 2015 г.   Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь­справочник. – М., 2016 г.  Кузьминов Я.И. Тезисы о коррупции. – М., 2000. 6. 7. Антикоррупционная политика в современной России / Под ред. 5. А.В. Малько. Саратов: Изд­во СГАП, 2017 г. 8. Горный М.Б. Коррупция в России: системная проблема и системное решение. Центр «Стратегия». СПб, 2016 г. 9. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н. Воскресенской и С. Шехтера. М., 2013 г. 10.Словарь ­ справочник «Антикоррупционная политика», Издательство «Проспект», М., 2006. Интернет­ресурсы:  .  edu   ://   law  http   .  ru   ­ юридическая Россия Федеральный правовой портал

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"

Классный час на тему: "Мы живем без коррупции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019