Тема нашего мероприятия – Наш дружный класс и что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет дружить, сопереживать , уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях .Целью мероприятия является формировать добрые взаимоотношения и нравственные качества между детьми в классе, способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», осознание своих обязанностей перед друзьями. воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и необходимость дружбы.
внекл. знанио (1).docx
Классный час на тему: «Наш
дружный класс».
классный руководитель 9 класса МКОУ «Унцукульская СОШ №1».
Абдулаева Айшат Магомедгазиевна,
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения и
нравственные качества между детьми в классе, способствовать углубленному
осмыслению понятия «дружба», осознание своих обязанностей перед
друзьями. воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и
необходимость дружбы.
Задачи:
расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
воспитывать доброжелательность;
формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку
зрения;
формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь
дружбу.
Воспитательная:
Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Содействовать формированию дружного коллектива класса.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы группы; Регулятивная:
уметь работать по заданиям;
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
Коммуникативная:
уметь общаться одноклассниками ; уметь рассказывать о своих
результатах.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, рассказ
Л.Н.Толстого «Два товарища»,песня «Настоящий друг» М. Пляцковского,
листы бумаги, ручки.
На доске пословицы:
Не имеешь друга ищи, а найдешь береги;
Друг за друга держаться – ничего не бояться;
Друг познается в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Дорогие, ребята! Тема нашего мероприятия – Наш дружный класс и что
такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг,
который умеет дружить, сопереживать , уступать другому; будет учиться
замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях .
2. Беседа с учащимися по теме.
Что такое дружба? Учитель дает определение понятию «дружба».
Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит
такое определение дружбы:
«Дружба …это бескорыстная приязнь».
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого
можно во всем положиться.
Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по
условиям жизни. Назови своего товарища.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но
не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?
Знакомый это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.
А что, повашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего
друга или множество знакомых и приятелей?
Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе,
как вы себя чувствуете в нашем классе? (высказываются дети).
Учитель: Дружба это не только великий дар, но и великий труд. Можно
друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах
содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
3. Игра “Закончи пословицу”.
Пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Друга ищи, а найдёшь (береги).
Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
Дружба, как стекло: разобьёшь – (не сложишь).
Друг познаётся… (в несчастье).
Без друга в жизни… (туго). Итак, ребята, послушайте притчу о силе настоящей дружбы.
Притча
Давнымдавно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и
столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли
воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в загон, чтобы выгнать
своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул
и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь
стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно
всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в
облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми
руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор,
он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько
раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё
стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье.
4. Обсуждение проблемных ситуаций.
А сейчас, ребята, давайте обсудите ситуации и ответьте на вопрос: “Как бы
я поступил (а)?”
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его
списать. (Ответы детей).
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Ответы детей).
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним
дружить. (Ответы детей).
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Ответы детей). –Учитель: Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют
укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы
детей.)
Учитель: Да, только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и
поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет
содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны
знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если чтото получается
лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость
и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных
отношениях.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть
равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один
раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и
уметь радоваться его удачам и успехам.
Учитель: Ребята, послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на
дороге.
Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?
А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей
убегают.
Можно ли этих мальчиков назвать друзьями и почему хотели ли вы иметь
такого друга? (анализ прочитанного). 5. Итог мероприятия:
Наше мероприятие подошло к концу. Мы сегодня доказали, что настоящий
друг познается не только в беде, но и в радости. Пусть у каждого из вас
будут надежные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и
поддерживают в трудную минуту. До свидания, хороших и верных вам
друзей вам, ребята!
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Классный час на тему: "Наш дружный класс" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.