Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса
Оценка 4.9

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
17.04.2019
Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности» Участники – обучающиеся школы Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях» Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения. Оборудование: .презентация, компьютер. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.
урок.docx
Классный час  «Основы безопасности жизнедеятельности» Участники – обучающиеся школы Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях» Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях  пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения. Оборудование: .презентация, компьютер. I. Организационный момент. Ведущий: ­ Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного  разговора.  Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии ­ реалии современного общества ­ все чаще  бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране  существует  ­ МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуаций различного характера.  МЧС­  это не только  пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на  защите здоровья и жизни. II. Основная часть урока. Выступление докладчика № 1 Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни  человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как  непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в  многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.  Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и  за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для  достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков,  крестоносцы, порабощавшие народы.  Есть древнее предание о том, как  княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с  людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от  горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через  несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество,  дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город Выступление докладчика № 2 Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности  Граждане обязаны:    соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные  средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами  пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного  самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;    до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и  тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц  государственного пожарного надзора; Выступление №3. Правила пожарной безопасности в школе.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В        ШКОЛЕ ? При обнаружении пожара в школе следует придерживать последовательности принимаемых мер.  Первое,  закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через  окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает  эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению  пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре.  Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет  меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы . О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно  немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом. По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар;  все ли эвакуированы . Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он  поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего,  возьмет журнал и построит вас;   ­ если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;   ­ если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись  или ползком;  ­ на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли  еще в помещении люди  Выступление №4 Правила оказания помощи при  термических ожогах кожи таков: Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это  приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить  пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране.  Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности  руками тоже нельзя. Держать в течение 10­20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды  (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить  дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит  кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с  помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не  бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую  стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю –  тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и  стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на  обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При  легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать  повязку При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных  средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость,  беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной  деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость  уменьшает интоксикацию, которая возникает из­за всасывания в кровь продуктов распада  обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее  средство (анальгин, парацетамол и пр.). Выступление №5 Правила поведения при угрозе захвата заложников    Консультация  работника МЧС. I  II   . Подведение итогов

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса

Классный час на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019