Классный час на тему: «Правила дорожного движения»
Оценка 4.6

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
08.07.2018
Классный час на тему: «Правила дорожного движения»
Классный час на тему: «Правила дорожного движения» предназначен для учащихся начальной школы. В результате проведения данного мероприятия у детей в игровой форме будут сформированы представления о безопасности дорожного движения. Ребята повторят правила движения пешеходов по улице и дороге; научатся находить наиболее безопасный путь от дома до школы; будут уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения.
ПДД.docx
МОУ «Зыковская средняя школа» Классный час на тему: «Правила дорожного движения»                                                             Подготовила:                                                            Вдовина Е.С. учитель начальных классов Саранск 2016 Цели:  1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного  движения;  2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;  3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;  4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Ход классного часа I. Орг.момент Долгожданный дан звонок – Это начался урок.  А урок расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Прийти в школу детворе. ^ II. Сообщение темы и целей  ­ Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами  повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для  всех. ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ДТП – третье воскресенье ноября. Работа по теме  ^ 1. Повторение правил дорожного движения  ­ Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход  ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по  строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать  хорошим пешеходом. ^ 1­й ученик.  Движенья полон город!  Бегут машины в ряд,  Цветные светофоры ­ И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! ^ 2­й ученик.  Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. ^ 3­й ученик.  Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья ­  Знать как таблицу должны умноженья. ­ Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет  правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила  дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти  правила. (дописывают слова, затем проверяем) ­ Правило 1: пешеходы должны ходить только по …………………………………. И идти  по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными  людьми. ­ Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут  ……………………………………….… .  ­ Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ……………….…,  а потом ……………………………. .  ­ Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить  улицу?................................................................................................................................ .  ­ Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый  командир улицы» ………………………………………………. ­ Правило 1: пешеходы должны ходить только по …………………………………. И идти  по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными  людьми.  ­ Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут  ……………………………………….… .  ­ Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ……………….…,  а потом ……………………………. .  ­ Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить  улицу?................................................................................................................................ .  ­ Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый  командир улицы» ………………………………………………. 4­й ученик.  Пешеход, пешеход!  Помни ты про ПЕРЕХОД!  Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД ­ От машин тебя спасёт! ^ 5­й ученик.  Красный, жёлтый и зелёный,  Он на всех глядит в упор.  Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат.  ^ 6­й ученик.  По сигналу светофора ­ Через улицу идём.  И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7­й ученик.  На красный свет – дороги нет,  На жёлтый – подожди  Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! 2. Безопасный путь от дома до школы.  ­ Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы. ­ Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом  безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути до школы)  ^ IV. Физкультминутка Конкурс «Знаете ли вы?» Право   ответа   предоставляется   той   команде,   чей   капитан   первым   поднял   эмблему.   За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему. Вопросы: 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6.   Кого   называют   водителем? (Человека,   управляющего   каким­либо   транспортным средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) 8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) 11.   Что   обязательно   должны   делать   люди,   сидящие   на   передних   сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.) 12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 13.   Что   такое   железнодорожный   переезд? (Место   пересечения   железной   дороги   с автомобильной.) 14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.) 15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)   2. Конкурс «Светофор»  Команды отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части.  Вопросы: 1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и   зеленый),   пешеходные   светофоры,   светофоры   для   велосипедистов,   светофоры   с указанием направления движения.) 2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал   светофора? (Дойти   до   середины   проезжей   части   и   оставаться   там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.) 3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим.Он может не заметить едущее транспортное средство.)   3. Конкурс «Найди нарушения» Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти. Нарушения: – Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги. – Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя. – Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика. – Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры». – Перелезать через пешеходное ограждение нельзя. 4. «Дорисуй дорожный знак» (перекресток со светофором) (пункт первой медицинской помощи) (пункт питания) (железнодорожный переезд) 1. 2. 3. 4. 5. (въезд запрещен) 5. Конкурс «Нарисуй плакат» Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.   6. Конкурс «Угадай знаки» Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки: – велосипедное движение запрещено; – дорожные работы; – телефон; – пешеходная дорожка; – движение запрещено; – опасный поворот; – обгон запрещен; – дети.   7. Конкурс «Дорожная ситуация» Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах.   После   трехминутной   подготовки   учащиеся   должны   представить   план   своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Ситуации: 1. Вы  ехали   на  заднем  сиденье   легкового  автомобиля.  После  остановки   автомобиля   на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите? 2.   Вы   стоите   на   остановке   и   ждете   автобус.   Автобус   задерживается,   а   количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае? 3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете? 4.   Катаясь   на   велосипеде,   вы   подъехали   к   автомобильной   дороге.   Вам   необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете? В   конце   подводятся   итоги   конкурсов.   Победившие   получают   грамоты:   «Лучшие знатоки правил дорожного движения». Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)  2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик ­(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты                  на зелёный свет, Слушай наш совет: ­ Жди! И увидишь перед ним ты  …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин…             (ПЕШЕХОД) 10)  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный.  Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки  На отведённой площадке,  Не нужна тебе сноровка, Это место  … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит ­  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука Два блестящих огонька.     Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )       1 П Е Р Е         2 В Е Л                               4   5 С В Е Т О Ф           6 А В                               8       9 П Е Ш Е                     10 11 К Р   О 12 А  В Т О М О Б И Х О Д           О С И П Е Д     3 Т Р А М В А Й Д О Р О Г А     О Р             Т 7 З О Ж Н Б У С       Ё Л Т Ы Й   А К И       Х О Д           А С Н Ы Й       С Т А Н О В К А Л Ь                 VI.   Подведение итогов ­ Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ ­ Как это слово связано с темой урока? ­ Какой должен быть ваш путь от дома к школе? Памятка учащимся о правилах дорожного движения Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся  автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую  скорость, и мгновенно их остановить невозможно.  Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен. Выйдя из дома или из школы на улицу, помни: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это  от своих товарищей. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а  там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта. Не выбегай внезапно на дорогу из­за стоящего транспорта, т.к. он закрывает  видимость, и ты можешь попасть под другую машину. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной  площадке.  Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более,  если тебе нет 14 лет. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой.  Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги. Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от  несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и  ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»