Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»
Оценка 4.8

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Детсад—3 кл
10.02.2017
Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»
презентация
Публикация является частью публикации:
кл.ч.doc
Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»,    Цель: Формирование бережного отношения к природе Задачи: 1. способствовать воспитанию бережного отношения к природе, формированию  экологической культуры; 2. познакомить с правилами поведения на природе; 3. развивать  психические функций: память, внимание, мышление, речь. 4. разработать правила поведения в природе; Оборудование:  компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал, надпись  «Охранять природу­значит охранять Родину (М.М.Пришвин), выставка книг о природе. Предварительная работа: Чтение книг Бианки, М.Пришвин о природе, подбор пословиц   и загадок о природе.  Методы работы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные,  наглядные, приемы ТРКМ (СИНКВЕЙН, Корзина идей),технологии: распределения  внимания, выбора, систематизации, «вообрази, представь себе». Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Ход занятия.  1. Организация класса Еще раз здравствуйте. Я рада видеть ваши добрые глаза. ­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. ­Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой. Сегодня у нас необычный классный час, мы будем путешествовать по большой волшебной  планете.  Вы мне скажите, что это за планета, после того, как отгадаете загадки. (все дети  расселись по группам). 2. Актуализация знаний. А) Отгадывание загадок, определение темы классного часа (Кластер) 1. Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе! Кто же это? ­ Это... (ветер)  2.Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) 3.Старик – шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз) 4.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает И бормочет и поёт, убаюкивает? Его просят, его ждут, А как придёт, прятаться идут. (Дождь) 5.Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) 6.Водяные мастера Строят дом из топора, Дом из хвороста и тины  И надёжную плотину. (Бобры) 7.Глубоко в землю спрятан он, Раз, два, три и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик) 8.Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёзка) 9.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть много ножек, Бегать всё равно не может. (Гусеница) 10.Холода их так пугают, Что к югу стайкой улетают, Петь не могут, веселиться. Кто зимы боится? (Птицы) 11.Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) 12.Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь) 13.На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) 14.Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 15.Летом бежит, зимой спит. Весна настала ­ опять побежала. (Река) Что же это за планета? ( природа) Как вы думаете о чем пойдет речь на классном часу? ( о природе) Чем является природа для всех нас?(домом) Докажите! Какова тема нашего классного часа? (Природа дом твой ­  береги его)СЛАЙД 1 Как вы думаете, что обозначает слово природа? Дети высказывают предположения.  (­ Лес, цветы, воздух, животные, деревья­ все, что нас окружает).   (на столах у ребят лежат листочки со значением слова природа)   ПРИРОДА— Совокупность естественных условий на земле (поверхность,  растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на  земле, не созданное деятельностью человека.  Толковый словарь Ушакова СЛАЙД 2  ПРИРОДА — Все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое, подлежащее  пяти чувствам  Толковый словарь Даля  ПРИРОДА— Совокупность естественных условий существования человеческого  общества Большой Энциклопедический словарь  ПРИРОДА— Природа в целом выступает как общее понятие об объекте, задающее  принципиальную схему Экологический словарь СЛАЙД 3 Б) Давайте вспомним, какие пословицы о природе  вы знаете, и какие подойдут к  сегодняшнему классному часу. (Сначала дети высказывают свои мнения, читают  подобранные пословицы) А теперь давайте попробуем выполнить мое задание. Предлагаю вам открыть конверты и  составить пословицы. (дети заранее расселись группами). Использование технологии  распределения внимания, развития творческого мышления. Аист на крыше ­  Земля хоть и кормит,  Много воды ­  Растение ­   Покорми птиц зимой,  Не нужна соловью  золотая клетка,  Искру туши  до пожара,  Увидел скворца ­  Жизнь дана  Доброе дело   Много леса ­ не губи, мало леса ­  мир в доме. но и сама есть просит. много травы. земли украшение. они отплатят тебе добром летом. а нужна ему  земная ветка. отведи беду до удара. весна у крыльца. на добрые дела. само себя хвалит. береги, нет леса ­  посади. Какие пословицы у вас получились? (чтение) СЛАЙД 4 Что обозначают ваши пословицы?( спрашиваю по группам) Все ли подходят к нашей теме? Докажите. В) Работа с выставкой книг о природе (Шим, Бианки, Пришвин)  Какие произведения о природе вы читали? Что интересного из них узнали о природе? Какой вывод можем сделать? (надо беречь и охранять природу) Хотелось бы вспомнить слова М. М. Пришвина из воспоминания «Моя родина» Михаил Пришвин написал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева природы, и она для нас  кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна вода – будем  охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –  значит охранять Родину». СЛАЙД 5 Что значит беречь и охранять природу? (собираю идеи в «Корзину идей») – высказывания  детей.  Охранять  птиц  и животных. Не вырубать  лес. (Лес – наше богатство, это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес  – всегда чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это кладовая, щедро отдающая  свои дары: орехи, ягоды, грибы) Не загрязнять  воздух. Следить за чистотой водоемов. Г) Правила поведения в природе. Представьте, что вы экологи, какие бы предложили  правила поведения в природе все нам. Использование технологии «вообрази, представь себе», развития творческого воображения .. У вас есть на столах листочки. Сейчас вам предстоит совместно с группой составить  правила поведения в природе. Опирайтесь на ваши знания, полученные на уроках  окружающего мира и свой личный опыт. 1. Не рви цветы. 2. Нельзя разорять муравейники. 3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. 4. Не повреждай кору деревьев. 5. Нельзя брать яйца из гнезд. 6. Не разводите костер в лесу. 7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. 8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей. 9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум. 10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор! Дети читают свои работы. СЛАЙД 6 3. Физкультминутка. (муз.сопровождение) ­ Ребята, давайте поиграем в игру «деревья как люди». Представьте себе, что вы  превратились в деревья, ваши ноги превратились в корни, туловище в ствол, руки в  веточки, а кисти рук в листочки. ­ Стоят деревья, корни крепко вросли в землю, ствол прямой и стройный. Ветки  тянутся к небу к солнышку. Подул слабый, ветерок и качает веточки из стороны в  сторону. Подул сильный ветер, наклоняет ствол то вправо, то влево. Прилетела тучка, принесла дождик, капельки стучат по листьям, те чуть вздрагивают от ударов  капель, туча улетела и все стихло. 4. Рефлексия. А) Работа с рисунком У вас было еще одно задание к сегодняшнему классному часу. Вы рисовали рисунки к  нашей теме. Сейчас будем работать с «Листом успеха». Для этого посмотрим на доску. Здесь  представлены работы ваших одноклассников на тему «Природа дом твой – береги его»,  выполненные в разных техниках. Вспомните правила оценивания работ:  * Качество выполнения; * Соответствие теме; * Выдержанность формата. Б) Оценивание, распределение мест Приступаем к выбору работ и определению мест. В) Заполнение «Листа успеха» Повторение правил выставления баллов СЛАЙД 7 Г) Награждение победителей. Д) Составление «Синквейна» Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме классного часа,  написав «Синквейн».СЛАЙД 8 Слово синквейн происходит от французского «пять». Напомню, что «Синквейн» ­  это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам:  1­ая строка ­ тема из одного слова (существ.) 2­ая строка – описание темы в двух словах (прилаг.) 3­ая строка – описание действия в трёх словах (глаг.) 4­ая строка – фраза из четырёх слов, показывающее отношение к теме  5­ая строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Возьмите листочки и запишите свои стихи. Давайте проверим, что у вас получилось, (дети читают получившееся стихи). Природа. СЛАЙД 9 Живая, очаровательная, восхитительная Береги, ухаживай, сохраняй Люби свой  край. Береги природу! С этим видом работы вы справились великолепно. Ваши произведения говорят о том, что  тему классного часа вы усвоили. Ж) Хочу предложить закончить наш классный час следующим стихотворением  СЛАЙД 10 Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. Природа ­ это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом имеем право. А.Куклин 5.Итог. Что интересного вы узнали? Что оказалось трудным? Над чем пришлось задуматься? Какие  выводы сделал для себя?

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»

Классный час на тему «Природа дом твой – береги его»