Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
ОБЖ +1
Взрослым
22.10.2017
Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».
Цель классного часа: - познакомить с профессией; - показать значимость и необходимость профессии; Задачи классного часа: Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.
Классный час на тему Профессия регулировщик.doc
Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД». Цель классного часа:  ­ познакомить с профессией;                                       ­ показать значимость  и необходимость профессии;                                         Задачи классного часа:   Развивающая: Способствовать   развитию   правового   сознания,   умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.   молодежи   Воспитательная: Воспитание нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой   культуры;   позитивного   отношения   к   антикоррупционным программам.  Оформление: презентация  «Профессия­ инспектор ГИБДД». нравственным   Ход классного часа: Приветствие, представление  гостей. В качестве разминки проводится   викторина по знанию Правил дорожного движения (побеждает  ученик, ответивший  на большее количество вопросов). Викторина по знанию Правил дорожного движения. 1.   С   какого   возраста   разрешено   передвигаться   на   велосипеде   по   дорогам общего лет). 2. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается). пользования? 14     (с     3.   Кого   мы   называем   "участниками   дорожного   движения"?   (пешеходы, водители, пассажиры).   Какой   дорожный   знак   устанавливают   вблизи   школ?   (дети). 4.   5.   Какой   поворот   опаснее:   левый   или   правый?   (левый,   так   как   движение правостороннее). 6.   Являются   ли   пешеходами   лица,   выполняющие   работу   на   дороге?   (нет). 7.   Какой   сигнал   светофора   включается   одновременно   для   всех   сторон перекрестка? (желтый).   8.   Кому   должны   подчиняться   пешеходы   и   водители,   если   на   перекрестке работают   одновременно   и   светофор   и   регулировщик?   (регулировщику). 9.   Зачем   нужны   стоп­сигналы   на   автомобиле?   (чтобы   другие   участники дорожного   движения   могли   видеть   намерения   водителя   остановиться   или притормозить). 10.   Какой   стороны   нужно   придерживаться,   шагая   по   тротуару?   (правой стороны). 11. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с лет). 12     12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда). 13. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый). 14.   Нужно   ли   велосипедисту   надевать   шлем   при   движении   по   загородной   дороге? (нет).   15. Как велосипедист должен информировать других участников движения о вверх). намерении остановиться? (поднять руку         16. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).   17. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет   просматриваться   в   обе   стороны,   а   лучше   отойти   на   безопасное расстояние,  а  если   есть   пешеходный   переход,   то   переходить   через   дорогу следует нему). по     18. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до   7   лет   на   специально   оборудованном   сиденье   с   подножками). 19.   Со   скольки   лет   можно   обучаться   вождению   автомобиля?   (с   16   лет). 20. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?   (да). 21. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во­первых, путь становится длиннее, а во­вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется спины). стороны со       22. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).   23. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам вверх). движения? поднята (рука       24.  Назовите   причины   дорожно­транспортных   происшествий   с   пешеходами (переход   в   неустановленном   месте,   на   запрещающий   сигнал   светофора, неожиданный   выход   на   проезжую   часть   из­за   препятствия   или   стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару). 25.   С   какой   максимальной   скоростью   должен   двигаться   транспорт   в населенном пункте? (не более 60 км/ч). Знакомство   с   историей   профессии   «Инспектор   ГИБДД»   (используется презентация). История профессии инспектор ГИБДД, ГАИ Инспекция (латинское inspectio ­ осмотр) ­ орган, осуществляющий контроль за   соблюдением   установленных   государством   правил.   Инспектор   по безопасности дорожного движения ­ специалист, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения. С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость не только в обслуживании этого   вида   транспорта,   но   и   в   контроле   над   его   использованием   и соблюдением   правил   движения   на   улицах   и   дорогах.   Осуществлять   эти функции могли люди, владеющие профессиональными знаниями о правилах дорожного движения, внутреннем устройстве автомобиля и пр. Так возникла эта   профессия   ­   инспектор   безопасности   дорожного   движения.   В   нашей стране орган по осуществлению контроля и надзору за соблюдением правил дорожного   движения   (Государственная   автомобильная   инспекция)возник   в 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Виды деятельности инспектора ГИБДД  контроль   за   соблюдением   правил   дорожного   движения   водителями автотранспорта и пешеходами;  регулирование движения транспорта и транспортных потоков на улицах и дорогах;  проведение   квалифицированного   технического   осмотра   транспортных средств путем инструментального контроля;  предупреждение возникновения аварийных ситуаций на дорогах;  проверка   водительских   прав,   технических   паспортов   владельцев автомобилей;  проведение   осмотров   и   выяснение   причин   дорожно­транспортных происшествий   (проведение   контрольных   замеров,   опрос   свидетелей дорожно­транспортного происшествия);  участие   в   проверке   состояния   водителей   на   наличие   в   организме алкогольных, токсических, наркотических веществ; содействие поиску транспортных средств, находящихся в розыске;   проведение осмотров перевозимых грузов;  учебно­просветительская деятельность;  контроль за профессиональной подготовкой водителей.  Качества   необходимые   для   успешного   освоении   профессии   инспектор ГИБДД:  честность, принципиальность;  целеустремленность;  наблюдательность;  ответственность;  дисциплинированность;   настойчивость; выдержанность;   находчивость. смелость, решительность; Качества, деятельности:   препятствующие   эффективности   профессиональной агрессивность;   рассеянность;   неорганизованность, недисциплинированность; вспыльчивость;  быстрая утомляемость;  подверженность чужому влиянию;  корыстность. Для   овладения   профессией   "Инспектор   ГИБДД"необходимо   пройти специальную подготовку. Профессии обучают специальные учебные центры, курсы. В ГИБДД принимают на работу мужчин, либо отслуживших в армии, либо специальность.  военно–учетную     получивших   Дата профессионального праздника            Ежегодно 3   июля инспектора   ГИБДД   отмечают   свой   профессиональный праздник. Профессия "Инспектор ГИБДД" требует от специалиста интеллектуальных, физических,   нервно–психических   затрат.   Профессиональная   деятельность, прежде   всего,   подразумевает   осуществление   контроля,   поиск   ошибок, выявление и устранение их причин. Затем слово предоставляется  гостям. Если   остается   время   можно   рассказать   об   истории   пешеходного   перехода («зебре»), светофоре и жезле регулировщика дорожного движения   ( слайды с иллюстрациями есть в конце презентации)   Речь пойдет о пешеходных зебрах. Есть мнение, что пешеходные зебры появились после   Второй Мировой войны. Это не совсем так. Первые зебры появились   еще   2000   лет   назад   в   Риме.   Выглядели   они   так   (см.   слайд) Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску   получившую   название   "зебра",   исполняется   50   лет   ?Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке "зебры" принимали участие ученые, установившие, что человеческий   глаз   воспринимает   черные   и   белые   полосы   как   тревожный раздражитель.   Поэтому   на   пешеходном   переходе   водители   инстинктивно снижают   скорость,   а   пешеходы   становятся   внимательнее. Как сообщает сайт ГИБДД.ИНФО, в России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60­ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки.  Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом   по   железнодорожным   семафорам.   Светофор   управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В   тёмное   время   суток   использовался   вращающийся   газовый   фонарь,   с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу,   а   его   сигналы   предназначались   для   транспортных   средств   —   пока пешеходы   идут,   автомобили   должны   стоять.   2   января   1869   года   газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт­Лейк­Сити   (штат   Юта,   США.   В   1912   году   он   разработал   (но   не запатентовал)   светофор   с   двумя   круглыми   электрическими   сигналами (красного и зелёного цвета). Лица,   страдающие   дихромазией   (дихроматы),   различают   цвета   главным образом по их яркости ­ качественно они способны отличать в спектре лишь теплые   тона   (красный,   оранжевый,   желтый)   от   холодных   (зеленый,   синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение был была установлена строгая последовательность огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и   желтый   посредине.   Более   того,   поскольку   среди   дихроматов   различают слепых   на   красный   цвет   и   слепых   на   зеленый   цвет,   красный   сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал ­ синий оттенок. Самые   первые   жезлы   были   белого   цвета   и   назывались   тростью. Несколько   лет   назад   жезл   справил   столетний   юбилей.   Первый   постовой   с белой   тростью   в   руках   появился   на   улицах   Санкт­Петербурга. В   ноябре   1922   года   на   смену   белому   пришел   красный   жезл   с   желтой рукояткой.   Была   разработана   специальная   инструкция   для   постового милиционера, где объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. В ней было   записано:   "   Регулировщику   запрещается   делать   лишние   движения, можно только опускать или поднимать жезл."Помещался он в кожаном чехле и   носился   постовым   на   ремне   спереди,   с   левой   стороны.   При   отсутствии светофоров постовых выставляли практически на всех перекрестках, а жезлы пользовались большим спросом ­ зачастую их не хватало. Регулировщикам приходилось самим выстругивать деревянные "палочки", а потом их красить. 27 апреля 1939 года Циркуляром Главного управления рабоче­крестьянской милиции   НКВД   СССР   №   55   "С   объявлением   инструкции   постовому регулировщику уличного движения" введен черно­белый жезл регулировщика. С   тех   пор   он   не   менялся.   На   "полосатую   палочку"   собрано   целое   досье, хранящееся в фондах Центрального музея МВД РФ. Среди его экспонатов есть   эксклюзивные.   Особенно   почетно   было   получить   именной   жезл,   или "переходящий". Их доверяли только отличившимся работникам. Как правило, на  таком  жезле  были  выгравированы   портрет  и  имя  героя,  погибшего  при исполнении обязанностей. Были   времена,   когда   регулировочный   жезл   сравнивали   с   дирижерской палочкой.   Люди   специально   приходили   смотреть,   как   на   перекрестках работают   регулировщики­виртуозы.   Работа   регулировщика   ­   настоящее искусство и, к сожалению, лишь единицы инспекторов ДПС владеют им. служебных

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».

Классный час на тему: «Профессия – инспектор ГИБДД».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017