Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Все классы
14.05.2017
Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с многообразием памятников природы, заповедными территориями историческим местами родного края на примере архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье», Костомаровского Спасского монастыря, Усманского бора, археологического музея-заповедника «Костенки» и Воронежского заповедника. Воспитывать чувство гордости за красоту родного края и ответственности за ее сохранность.
Путешествие по заповедным местам....docx
Тема: Путешествие по заповедным местам моего родного края. Цель:  познакомить   учащихся   с   многообразием   памятников   природы,   заповедными территориями   историческим   местами   родного   края   на   примере  архитектурно­ археологического   музея­заповедника   «Дивногорье»,  Костомаровского   Спасского монастыря,   Усманского   бора,  археологического   музея­заповедника   «Костенки»   и Воронежского   заповедника.   Воспитывать   чувство   гордости   за   красоту   родного   края   и ответственности за ее сохранность. Ход классного часа. Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по заповедникам нашей малой родины. Каждый из вас собрался путешествовать не с пустыми руками, с багажом знаний. Мы отправляемся не просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира. Ребята, мы с вами живем на удивительной планете. Она – наш общий дом, огромный, уютный, гостеприимный.  Но   люди   не   всегда   ведут   себя   как   хозяева   этого   дома.   Они   загрязняют   реки, истребляют животных, вырубают леса… И большим сожалением сейчас все замечают, что некоторых растений и животных становится меньше, исчезают леса, мелеют и становятся грязными   реки.   Задумавшись   об   их   судьбе,   о   беде,   которая   нависла   над   матушкой Природой, люди решили ей помочь. Для этого они стали создавать заповедники, заказники, национальные парки, объявляют объекты природы памятниками. Есть одна планета ­ сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут, В  речку смотрят удивлённо. Заповедник ­ это конкретный участок земли либо воды, находящийся под охраной страны.   Кроме   этого,   это   может   быть   небольшой   научно­исследовательский   центр,   за которым закрепляются определенные пространства на территории. Нарушать природное спокойствие в заповедных зонах категорически запрещено и преследуется всей строгостью закона. Тех, кто все­таки решится на нарушение ­ ждет штраф в приличных размерах. Ребята!  Славится   наш   край   своими   неповторимыми   по   красоте   уникальными ландшафтами. Как вы думаете какими? Дивногорье   —   возвышенность   и   музей­заповедник   в   Лискинском   районе Воронежской области России. Находится в 10 км к западу от центра района на правом берегу реки Дон и в 80 км к югу от Воронежа. Музей здесь основан в 1988 году, а в 1991 он получил   статус   музея­заповедника.   В   настоящее   время   природный   архитектурно­ археологический музей­заповедник «Дивногорье» является одним из самых популярных и самых узнаваемых достопримечательностей Воронежской области. Каждый сезон, с мая по октябрь его посещает более 60 тыс. туристов. Монастырь   возник   в   середине   XVII   столетия,   а   его   создателями   были   иноки­ малороссы, которые переселились в Донские степи вместе с приднепровскими казаками, бежавшими от преследований и не желавшими признать унии. Однако, имеются и другие версии.   Согласно   которым,   этот   монастырь   возможно   претендует   на   старейшее   место среди обителей России. Рассказывая о красотах Воронежского края, я хочу рассказать о Костомарово, где находится   Костомаровский   Спасский   монастырь,   который   расположен   в   Воронежской области   Подгоренского   района. Монастырь   этот   женский,   состоит   из   большого   числа различных храмов. Возник он ещё в середине 17 столетия. В начале 20 века монастырь был запрещён,   закрыт.   И   только   в   1997   году   монастырь   был   возвращён   Церкви   и возобновлён. Уникальная природа Придонья подвигла древних христиан, пришедших сюда, по   легенде,   еще   в   восьмом   веке   создать   здесь   обитель   душевного   покоя   и самосовершенствования.    Есть в наших краях необычный для лесостепной зоны лесной массив, называемый по именипротекающей через него речки Усманским бором. Северную часть бора площадью более 30 тысяч гектаров занимает Воронежский государственный природный биосферный заповедник. Он расположен на пограничной территории двух областей – Воронежской и Липецкой. Здесь исторически сложились такие условия, что и растительный, и животный мир богаче, разнообразнее, чем в каком­либо другом уголке воронежской земли. Более того,   здесь   образовался   естественный   музей,   живая   коллекция   растений   севера   и   юга, редких животных, птиц и насекомых. Ребята, а давайте отгадаем загадку и узнаем кто же обитает в Усманском лесу? У тихой заводи речной Он построил дом весной, Без пилы и топора Дом построен у ... (Бобра) Усманский лес стал знаменитым и заповедным еще со времен Петра I ­ в нем брали древесину для постройки судов Российского флота. Но не столетние сосновые боры и дубравы послужили причиной создания Воронежского заповедника, а бобры. К началу ХХ века   этих   грызунов   в   России   практически   истребили.   Небольшое   количество   бобров осталось лишь в пойме реки Усмань. Для защиты животных и мест их обитания в 1923 году организовали бобровый заказник, узаконенный в 1927 году правительством как заповедник. В 1932 году в заповеднике создали единственный в стране бобровый питомник. Ребята   давайте   посмотрим,   кто   же   еще   обитает   на   территории   заповедника.   Отгадаем загадки. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.  (Олень).   Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь, это...(Лось).   В лесах, степях она живёт, Траву, листочки признаёт, Зимой побеги обожает, В косу… название вплетает (Косуля). Пятаком он землю роет, Ищет луковицы, корни, Ушки у него торчком, И зовут все … (Кабаном).  На овчарку он похож, Что ни зуб ­ то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк). Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.  Как зовут её? … (Лиса).  Выхухоль – смешной зверёк,  У него есть  хоботок, А вокруг него – усы, Но совсем не для красы. Он не видит ничего,  Под землёю дом его. Но усами всё вокруг Ощущает он «без рук». Роет норы у воды ­ Ведь в воде полно еды! Он прожорлив, много ест Червячков, моллюсков здесь. В Красной книге этот зверь,  Мало стало их теперь, Исчезает этот вид –  Человек ему вредит: Засоряет воды рек Всякой дрянью целый век, А за редкий, ценный мех Истребит, наверно, всех. Маскируется отлично, Осторожничает лично, Проплывёт и будет рядом, Ты об этом не узнаешь. Воду любит, рыбку также, Мех её не промокаем, И на спинке любит плавать, ­ Речь о выдре точно знаем! Кроме   бобра,   на   территории   заповедника нашли   себе   прибежище   благородный европейский олень и лось, косуля и дикий кабан, волк и лисица, выхухоль и речная выдра. И   это   неполный   список.   За   период   существования   заповедника   на   его   территории зарегистрировано более 300 видов позвоночных животных, более 200 видов птиц, более 5 тысяч   видов   насекомых.   Список   растений   Воронежского   заповедника   включает более тысячи видов, среди которых есть и лекарственные растения.   Многие из представителей животного и растительного мира Воронежского заповедника занесены в Красные книги Воронежской и Липецкой областей и в Красную книгу России.   С 1934 года на территории заповедника открыт Музей природы.  Я лес люблю. Сосновый лес, Чтоб сосны были до небес. Чтобы кололи облака Об иглы белые бока, Чтоб солнце пряталось в ветвях, Чтоб хвоей воздух крепко пах, Чтоб, если лечь, закрыв глаза, Казалось: это паруса Полощет ветер над тобой Или шумит морской прибой, И ты плывёшь на корабле Вперёд, к неведомой земле.     Археологический   музей­заповедник   «Костенки»   находится   в   Хохольском   районе Воронежской области и занимает около 9 гектаров на высоком правом берегу реки Дон на территории сел Костенки и Борщево. На площади музея­заповедника находится 25 так называемых охранных зон – участков земли, где были найдены стоянки древних людей.   Здание музея расположено в селе Костенки. Уникальность этого музея в том, что он   возведен   прямо   над   сохранившимися   остатками   жилища   человека   каменного   века, построенного   из   костей   мамонта   почти   20   тысяч   лет   назад!   Это   подлинная археологическая находка, сохранённая на том месте и практически в том же состоянии, в котором она была найдена, занимает центральное место в музее и является самым ценным связанные   с   жизнью   древних   людей   ­   предметы   охоты, экспонатом. Кроме этого, здесь экспонируются и хранятся в музейных фондах уникальные находки,   быта, искусства. Интереснейшие   экспозиции,   рассказывающие   о   том,   как   самые   древние   на планете люди более 20 тысяч лет подряд жили на одном и том же месте и каждый год открывали «сезон охоты» на мамонтов, представляют интерес как для учёных со всего мира, так и для многочисленных посетителей. С первых лет своего существования музей приобрел в Воронежской области огромную популярность. В 2010 году в музее появилось чучело мамонта, выполненное в натуральную величину.   Весной   2011   года   создана   диорама   «Поселение   каменного   века»,   а   также реконструкция животного мира ледниковой эпохи и жизни людей палеолита. Но самым главным   и   значительным   экспонатом   музея   продолжает   оставаться   жилище   из   костей мамонта возрастом в 20 тысяч лет, законсервированное под его сводами. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. ­Ребята, а в каких заповедниках нашего края вы были? Что вы можете о них рассказать, что вы узнали о них на экскурсиях? ­Вот и подошло  к концу наше занятие. Ребята, давайте подведем итог, обратите внимание на слайд. Всем большое спасибо за работу!

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".

Классный час на тему: "Путешествие по заповедным местам моего родного края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.