Классный час на тему: "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (2 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
16.01.2017
«Сцены из жизни».
1. Участникам команд предлагается выпить компот с вишней: по правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки выплевывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.
2. Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке.
По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок. Если это сладости – угостить всех гостей.Турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди – настоящие рыцари!
Рыцарский турнир.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
Цель: прививать детям потребность культурного поведения.
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
На д о с к е оформление:
1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М.
Сервантес).
2. «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.
Руссо).
Ход турнира
Вступительное слово учителя. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование
– рыцарский турнир вежливости. В нем примут участие знатоки правил вежливости и
хорошего тона. Да победит сильнейший!
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
Соревнуются две команды.
Конкурс 1: «Разминка».
Каждой команде задается вопрос. После полных ответов жюри подводит итоги.
В о п р о с ы:
1. Кого называли рыцарями в далекие времена?
О т в е т. Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать
рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли
мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье,
владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был
поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть предупредительным и
вежливым, благородно относиться к женщинам.
Еще рыцарь средневековья – это воин, закованный в доспехи (латы, кольчуга, шлем).
2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
О т в е т. Человек, готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый,
доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за
обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.
Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … («спасибо»).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («добрый день»)
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… («здравствуйте»).
4. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… («спасибо»).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы … («прости, пожалуйста»).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… («до свидания»). МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
Конкурс 2: «Рыцарские манеры».
З а д а н и е 1. У вежливого рыцаря в обиходе много волшебных слов. С их помощью
можно вселить веру в человека, вернуть позитивное настроение или поднять его. Каждый
участник по очереди должен назвать по одному волшебному слову.
З а д а н и е 2. Волшебные поступки.
В о п р о с ы к з а д а н и ю:
1) Откуда пришел обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом?
О т в е т. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи,
охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как
бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы
показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.
2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?
О т в е т. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым
демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем,
что уважаем собеседника.
– Дайте совет человеку, идущему в гости.
– Дайте совет человеку, идущему в театр.
Театральная пауза: инсценированное стихотворение.
Читает ученик.
Костя в «Молочном» толкал всех подряд.
– Так некультурно, – ему говорят, –
Вежливый мальчик не должен толкаться.
А Костя в ответ: – Перестаньте трепаться!
Костя играет, отец чтото пишет,
Он просит чернила, а Костя не слышит.
– Костя, ты что, не расслышал меня?
– Мне надоела твоя болтовня.
Да, Костя культурой похвастать не мог.
Отец подозвал его: – Вот что, сынок,
С этого дня говорить привыкай:
«Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуй», «Прощай».
Если виновен – проси извиненья,
Словом, мой милый, ищи выраженья…
Костя во всем согласился с отцом –
Он же не хочет прослыть дикарем.
Сегодня соседке пришлось удивиться:
У Кости она попросила напиться,
Стакан он подал и «спасибо» сказал.
Косте подружка видна из окна,
Костя кричит ей: – Приятного сна!
Мама ему хлеб и брынзу дает.
«Здравствуй», – сказал он и взял бутерброд.
Костя задел на базаре коня
И произнес: «Извините меня».
Вот с ним какая теперь перемена –
Он даже с лошадкою вежлив отменно. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
Конкурс 3: Блицтурнир.
Команды должны быстро отвечать на вопросы.
В о п р о с ы:
1. Какие поступки вы считаете неприличными?
2. В каком случае необходимо говорить «извините»?
3. Кто такой невежа?
Жюри подводит итог.
Конкурс 4: «Сцены из жизни».
1. Участникам команд предлагается выпить компот с вишней: по правилам этикета,
выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки
выплевывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.
2. Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке.
По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок. Если это
сладости – угостить всех гостей.
Конкурс 5: «Теоретики и практики».
Участникам команд предлагается решить задачи.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Найдите три ошибки.
(1. Спросить спокойно. 2. Извиниться. 3. Спросить: «Который час?».)
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен
уступить дорогу, если одному 8, а другому – 10 лет? (Кто вежливее.)
3. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу
поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и гдето с нижнего этажа
послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не
слышали и первыми ворвались в столовую.
Найдите ошибки в поведении мальчиков. (По школе не бегают, а идут спокойным
шагом; при встрече с учителем ребята должны остановиться и приветливо, вежливо
поздороваться.)
4. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе
человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да, нужно тоже поздороваться.)
Учитель. Наш турнир подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, послушайте и
посмотрите инсценированное стихотворение.
ВЕЖЛИВЫЙ ПОСТУПОК
Было лето, пели птички,
Павлик ехал в электричке,
Вдруг на станции Фили
Две девчонки в дверь вошли.
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке!
Павлик понял: «Иностранки!»
Это видно по осанке,
Может быть, они туристки?
В первый раз у нас в стране?
И с трудом он поанглийски
Произнес: «Позвольте мне МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
Пригласить вас на скамью,
Ну а сам я постою!»
Было лето, пели птички,
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
– Между прочим, мы москвички, –
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
– Как же так! Значит, я попал впросак?
И теперь не пьет, не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему.
Слово учителя. Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые,
благородные люди – настоящие рыцари!
Классный час на тему: "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (2 класс)
Классный час на тему: "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (2 класс)
Классный час на тему: "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (2 класс)
Классный час на тему: "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.