Творческий проект "Чудо-фантики"
Оценка 4.8

Творческий проект "Чудо-фантики"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
2 кл
05.01.2017
Творческий проект "Чудо-фантики"
Проект расчитан на детей младшего школьного возраста. Цель работы: придумать как можно больше применений фантику. Работа может пригодиться воспитателям детских садов и учителям начальной школы, будет полезна родителям и их детям, а также любому взрослому человеку.изучив возможности фантика, можно изготовить творческие работы своими руками и подарить их любимым людям,друзьям,знакомым.
ПРОЕКТ.docx

                                                       Введение

Конфета съедена, остался фантик.
Вот он, красивый, на столе лежит!

И выкинуть его мне очень жалко, 
Он так на солнышке фольгой блестит!

Елизавета Леонидова

Все: и взрослые, и дети - очень любят конфеты, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Когда конфета съедена, и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета. А что, если фантику дать новую жизнь. Никогда не поздно научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

          Тогда перед нами встает проблема: фантик – это мусор или материал для творчества? Сможем ли мы, второклассники, сделать фантик как подручный материал для изготовления различных поделок.

Исходя от проблемы, цель нашей работы: придумать как можно больше применений фантику.

Для достижения своей цели мы поставили следующие задачи :

1.     Узнаем, как толкуется  значение данного слова в разных словарях.

2.     Выяснить у одноклассников, учителей, как можно использовать фантик.

3.     С помощью учителя организовать  в классе банк идей по изготовлению поделок из фантиков.

4.     Провести презентацию своих работ совместно с одноклассниками.

 

В ходе выполнения работы нами был изучен различный материал по данной теме в библиотеке, Интернете, благодаря этому мы узнали  много нового и полезного о фантиках. Проект помог доказать, что даже мы, второклассники, можем превратить фантик в чудо-фантик,  изучив возможности фантика, можно изготовить творческие работы своими руками и подарить их любимым людям,друзьям,знакомым.

Работа может пригодиться воспитателям детских садов и учителям начальной школы, будет  полезна родителям и их детям, а также любому взрослому человеку. В  будущем мы планируем продолжить работу по данной теме. В ходе работы над проектом, у нас возникли дополнительные вопросы: «Как и почему менялось оформление конфетной обертки со временем.

 

 

 

 

 

 

                                          Основная часть

 

Значение слова «фантик».

      

       Вот как толкуется значение слова в толковых словарях Ожегова,  Ефремовой и Кузнецова:

 Фантик (По словарю Ожегова) – фантик, -а, л*.

1. см. фант.

2. у детей: конфетная обертка как предмет игры (разг.). собирать фантики. меняться фантиками.

 Фантик (По словарю Ефремовой) – фантик, -а, л*.

1) конфетная обертка.

2) особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики. разг.

3) уменьш. к сущ.: фант.

 Фантик — а; м. Разг.

1. Уменьш. ласк. к Фант (1 зн.).

2. Цветная обёртка конфеты. Снять, развернуть ф. Яркий, красивый ф. Мягкий, плотный ф. Конфеты в фантиках, без фантиков. // мн.: фантики, ов. Такая обёртка, свёрнутая в виде квадратика, как предмет… …   (Толковый словарь русского языка Кузнецова)

 

 

 

 

 

 

 

Фантик как подручный материал для изготовления различных поделок.

           Опросив одноклассников, родителей и учителей, мы сошлись во мнении, что можно сделать из фантиков аппликации, объемные поделки, которые могут стать милым сувениром, незатейливым предметом обихода, просто детской выдумкой, которая сохранится в семейном архиве на долгие годы. Хотя были и такие ребята, которые не знали, что можно сделать и как.

Изучив информацию, полученную из Интернет-ресурсов, мы открыли для себя, что из фантиков плетут браслеты, бусы, подставки под горячую посуду(чайники, чашки, кастрюли), создают корзинки и вазочки. Между прочим, это увлечение очень популярно на Западе. А также узнали несколько приемов изготовления поделок из фантиков.

Существует 2 основы для изготовления объемных изделий- это «жгутик» и «гармошка».

  Основа  «жгутик»

 Фантик необходимо разгладить. Затем вдоль по длиной стороне свернуть его в полоску приблизительно сантиметр шириной. Затем, эту полоску сложить пополам. Края каждой половинки согнуть вовнутрь к серединке. Получился такой своеобразный кренделёк или жгутик. Таких заготовок нужно много!.  Берем «жгутик» и в получившиеся "ушки" вставляем "ушки" второго «жгутика». Таким образом, собираем цепочку необходимой длины. Длина каждой цепочки зависит от площади поделки, а их количество - от высоты изделия. Такая основа подойдет для изготовления браслетов, корзиночки, сумочки.

Основа «гармошка»

  Самая распространенная техника складывания конфетных оберток среди детей - "гармошка". При этом складывать фант гармошкой можно вдоль, поперек либо по диагонали. Чтобы правильно сложить фант гармошкой нужно сложить обертку пополам. Образовавшиеся половинки снова сложить пополам и так несколько раз. Получилась разметка, по которой фантик будет в дальнейшем удобно сгибать, к тому же все сгибы получатся одинаковыми и ровными. С помощью таких заготовок можно сделать бабочку, рыбку, снежинку…

Самые легкие поделки из конфетных фантиков - аппликации. Основой для таких изделий является картонный лист, компьютерный диск или тонкая фанера. Можно сложить несколько разноцветных оберток в виде треугольников и приклеить на лист бумаги - получится яркая и нарядная новогодняя елочка. Такой аппликацией можно украсить открытки на Новый год для близких родственников. По такому же принципу можно смастерить открытки с аппликацией солнышка, цветочка, тучки или какое-нибудь панно.

 

                   Наша творческая мастерская

В нашем классе существует традиция:  после поздравления с днем рождения, именинник угощает одноклассников конфетами. В очередной раз, после такого угощения, мы решили не выбрасывать фантики, а провести мастер-класс  по изготовлению заготовок для поделок из фантиков. Затем объявили конкурс «Поделка из фантиков». Ребята нас поддержали, и  через неделю в классе прошла презентация наших изделий. Все поразили своей фантазией. В этом конкурсе победила Детковская Галя. Она сделала новогоднюю игрушку «Ананас». Мы с ребятами и с Ириной Владимировной решили отправить Галину поделку на районный конкурс «Новогодняя фантазия».

 

Приближался праздник Новый год. Как известно, после него остается очень много фантиков. Ирина Владимировна предложила попробовать сделать из них одежду для кукол, детей, аксессуары для девочек. Все поддержали эту идею. К работе подключились наши родители. Выйдя из зимних каникул, мы провели презентацию наших работ с приглашением учеников из других классов. Многие из одноклассников посещали детский сад и знают, что уж очень нравится в этом возрасте переодеваться, наряжаться. Один из нас подал хорошую идею: подарить наши изделия детскому саду. Мы договорились о встрече, провели дефиле в подготовительной и старшей группе. Наша работа стала подарком для любимого детского сада.

 

 

 

 

 

 

             Психологические тайны конфетного фантика

Когда мы опрашивали учителей о том, как можно использовать с пользой фантик, то наш психолог, Юлия Сергеевна Бутина, предложила нам сделать буклет «Узнай о человеке по фантику». Оказывается, что характер человека выдает то, как он, съев конфету, складывает фантик.

 

 

Способы складывания фантиков

          

Фантик-уголок.

С вами пьет чай человек, который всегда стремится к идеалу –, идеальной внешности, идеальной карьере, идеальной квартире… Дома у него наверняка все вещи аккуратно разложены по своим местам. Он не терпит, когда его обманывают, бывает чересчур резок с людьми.

Фантик-шарик.

Ваш гость мнет фантик и скатывает его в шарик. Он устал от монотонной, повторяющейся жизни, от одних и тех же лиц вокруг него, от проблем на работе. Ему требуется очень хорошая встряска, яркое впечатление. Он постоянно беспокоится все в порядке дома, не сократят ли его в ближайшее время на работе.

Отутюженный фантик.

Ваш гость разглаживает фантик ногтем и аккуратно складывает его.  Это человек, которому есть о ком заботиться. Он следит, чтобы у его близких было все – начиная от денег на карманные расходы и заканчивая какими-то сокровенными желаниями. К окружающим он относится снисходительно, по-матерински или отцовски,  всех опекает и поучает по мельчайшему поводу.

Скрученный фантик.

Ваш гость скрутил фантик в веревочку или сложил гармошкой. Можно сказать, что у него много застарелых комплексов. Он очень часто недоволен собой, критикует себя по малейшему поводу и без него. Это мешает ему наслаждаться жизнью. Чем сильнее он скручивает фантик, тем больше он зависит от мнения окружающих. Посоветуйте ему давать себе больше свободы и не обращать внимание на пересуды окружающих.

Фантик-трубочка.

Вашему гостю нравится играть роль поверенного в сердечных делах, окружающие бегают к нему ” плакаться в  жилетку”. Он любит перемыть чужие косточки и болтает без умолку по телефону два часа подряд. Он хорошо разбирается в людях и дает им очень точные оценки.

Фантик-фигурка.

Если ваш гость начинает складывать из фантика кораблик или фигуру оригами, то значит он очень чувствительный человек. Какие только сцены мысленно он не разыгрывает. Но в тоже время это замкнутый и осторожный человек, избегает шумные и веселые компании, предпочитает провести вечер в тихой, семейной обстановке.

Разорванный фантик.

Наверно  в жизни этого человека существует какая-то серьезная проблема. Он не способен поддерживать длительные отношения с любимым человеком. Он все время мечется, пытается найти лучший вариант, постоянно соревнуется с другими и доводит себя до нервного срыва. Он пытается прогнуть под себя весь мир. Вы должны поддержать и утешить его.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

            Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу:

Фантики действительно  не простые бумажки. На основе данного проекта   мы делаем вывод:  красота окружающего мира сама  подсказывает интересные творческие идеи, каждый может придумать и своими руками сделать из различных материалов творческую композицию, радуя и удивляя своих близких и родных.

 


 

Введение Конфета съедена, остался фантик

Введение Конфета съедена, остался фантик

Работа может пригодиться воспитателям детских садов и учителям начальной школы, будет полезна родителям и их детям , а также любому взрослому человеку

Работа может пригодиться воспитателям детских садов и учителям начальной школы, будет полезна родителям и их детям , а также любому взрослому человеку

Фантик — а; м. Разг. 1. Уменьш

Фантик — а; м. Разг. 1. Уменьш

Западе. А также узнали несколько приемов изготовления поделок из фантиков

Западе. А также узнали несколько приемов изготовления поделок из фантиков

По такому же принципу можно смастерить открытки с аппликацией солнышка, цветочка, тучки или какое-нибудь панно

По такому же принципу можно смастерить открытки с аппликацией солнышка, цветочка, тучки или какое-нибудь панно

Психологические тайны конфетного фантика

Психологические тайны конфетного фантика

Ваш гость разглаживает фантик ногтем и аккуратно складывает его

Ваш гость разглаживает фантик ногтем и аккуратно складывает его

Наверно в жизни этого человека существует какая-то серьезная проблема

Наверно в жизни этого человека существует какая-то серьезная проблема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017