Классный час «Как я понимаю справедливость»
Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость».
Задачи:
1. Воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе.
2. Учиться уважать законы общества, в котором живем.
3. Способствовать формированию этого качества в ребенке.
Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.
Ход классного часа:
Я вчера в углу стояла,
Я наказана была.
А за что мне вдруг попало?
Так понять и не смогла.
Я на папиной «восьмерке»,
У стекла, ближе к рулю,
Нацарапала отверткой:
«Папа! Я тебя люблю!»
Нацарапала красиво,
Фразу из красивых слов.
Разве это справедливо
Ставить в угол за любовь?..
Как вы считаете, ребята, правильно поступила девочка?
Но она же хотела рассказать папе о своей любви?..
Сложный вопрос. Возникает проблема. Легко ли быть справедливым?
Тема нашего классного часа «Как я понимаю справедливость?»
(на доске СПРАВЕДЛИВОСТЬ)
Посмотрите внимательно на это слово. Не кажется ли вам, что в этом слове
спрятались другие?
«прав», т.е. правильный, имеет право
«вед», это значит, что чемто ведает
Получается, ведает правилами. Какими? Правилами жизни.
Обратимся к толковому словарю русского языка С.И.Ожегова , который объясняет, что справедливость – истина, честность, правда
Какого человека можно назвать справедливым?
Справедливый человек это тот человек, который поступает правильно,
честно.
Чем справедливый человек отличается от несправедливого? (поступками)
Ребята, посмотрите на это дерево (на доске) оно высохшее, без листочков,
его лишила жизни несправедливость людей. Предлагаю помочь оживить
наше дерево справедливости.
С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости.
Согласитесь, каждый из нас желает, чтобы с ним обходились
справедливо.
Что же является символом справедливости? На доске ФЕМИДА.
(богиня Фемида, которая пришла к нам из древнегреческой мифологии).
А как выглядит эта богиня справедливости и правосудия?
(богиня изображается с повязкой на глазах и весами в руках).
весы – человеческие поступки, на чьей стороне правда,
меч – символ возмездия, а повязка на глазах указывает на
беспристрастность Фемиды).
А вы знаете, что даже есть международный праздник, посвященный дню
справедливости (20 февраля). Глядя на богиню справедливости, невольно задумываешься, что значит быть
справедливым? Как поступать справедливо? Легко ли вершить
справедливость?
Ответы на эти вопросы, помогут нам наполнить наше дерево жизненными
силами.
Для этого обратимся к фрагменту известной вам сказки.
Фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят».
Как называется мультфильм?
Кто главные герои?
Кто в мультфильме поступил несправедливо?
Как наша богиня справедливости поступила с волком?
Помогла богиня Фемида победить справедливости? (учитель берет первый
листочек у богини и прикрепляет его на дерево).
С каждым листком справедливости будем оживлять наше дерево.
Давайте вспомним, в каких еще сказках побеждает зло, а затем
происходит восстановление справедливости.
Давайте разделимся на группы. Каждой группе предлагаю вспомнить
название сказки, кто был главными героями, с кем поступили несправедливо,
и как наша богиня Фемида восстанавливала справедливость.
1 группа.
Сказка «Морозко».
Главные герои: дед, старуха, ее дочка, падчерица, Морозко.
Какими качествами обладали герои сказки?
Сказка "Морозко" учит доброте, отзывчивости, любви к людям. Если ты
будешь такой, тебя вознаградят за твои лучшие качества, как Настеньку. А если ты неряха, ленивица, завистлива не жди вознаграждения за свои
качества. Морозко тебя обязательно накажет.
«Морозко» учит в первую очередь трудолюбию и покорности. Дочь и
падчерица противопоставлены друг другу: одна принимается за любую
работу, не перечит мачехе, спокойно переносит все ее поручения, не ропщет и
не пререкается. Другая девушка отстранена от работы, она ленива и упряма,
капризна и зла, часто смеется и издевается над сестрой. В сказке показана
красивая работящая и трудолюбивая падчерица и ее полная
противоположность – ленивая и капризная родная дочь.
Как поступила наша богиня справедливости с падчерицей? А с дочкой
старухи?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву.
2 группа.
Сказка «Заюшкина избушка»
Главные герои: лиса, заяц, собака, медведь, волк, петух.
Какими качествами обладали герои сказки?
Заяц был добрым и очень доверчивым, а лиса его об манула и выгнала из
собственного дома.
Не всегда герои платят добром за сделанное добро.
Как поступила наша богиня справедливости с лисойобманщицей?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву.
3 группа.
Сказка «Красная Шапочка»
Главные герои: Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки.
Сказка о маленькой девочки в красной шапочке, которая несла пирожки для
любимой бабушки и по своей детской наивности и доброте рассказала волку о том, куда направляется. Волк прибежал к домику бабушки раньше и съел ее, а
потом и девочку.
Как поступила наша богиня справедливости с волком?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву.
4 группа.
Сказка «О рыбаке и рыбке»
Главные герои: старик, старуха, рыбка
Какими качествами обладали герои сказки?
Сказка учит тому, что не надо быть жадными. Старуха хотела сначала
корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она
вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Власть и богатство
каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Жадность наказуема, и
можно вновь остаться ни с чем.
Как поступила наша богиня справедливости со старухой?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву.
5 группа
Сказка «О царе Салтане»
Главные герои: царь, царица, сын Гвидон, царевналебедь, ткачиха с
поварихой, с бабой Бабарихой.
Какими качествами обладали герои сказки?
Зависть не доводит до добра, не приносит счастья и толкает на ложь и
преступления. Ложь и предательство наказываются (ткачиха с поварихой и
бабка Бабариха)
Как поступила наша богиня справедливости с поварихой и ткачихой?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву. 6 группа
Сказка «Гадкий утенок»
Главные герои: мама утка с утятами, гадкий утенок, птицы во дворе
Какими качествами обладали герои сказки?
Внешность обманчива, нельзя судить о ком бы то ни было лишь потому, как он
выглядит. Нельзя с пренебрежением относиться к тем, кто не похож на нас,
ведь в итоге они могут оказаться гораздо прекраснее нас.
Как поступила наша богиня справедливости с гадким утенком?
Берут листок справедливости на весах богини и прикрепляют к дереву.
Вот видите, как много есть умных сказок, которые учат нас добру, честности,
трудолюбию, щедрости и умению вести себя в разных ситуациях.
Обратите внимание на наше дерево, оно ожило. Мы поступили
справедливо?
Давайте сделаем вывод, какими качествами должна обладать богиня
Фемида, чтобы всегда быть справедливой.
Каждой группе конверты с различными человеческими качествами. Каждая
группа должна выбрать качества, которые, соответствует справедливому
человеку, и прикрепляют к весам Фемиды.
1. Миролюбие, злость, эгоизм, доброта.
2. Конфликт, сострадание, великодушие, унижение.
3. Хвастовство, честность, лень, поддержка.
4. Скупость, ложь, сотрудничество, согласие.
5. Зависть, прощение, грубость, уважение.
6. Бессердечность, отзывчивость, дружелюбие, злость. Давайте назовем, какие качества, и чувства справедливости вы выбрали …
Проанализировав все ситуации и определив, какими качествами должен
обладать справедливый человек, вы должны запомнить золотое правило:
Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе,
тогда жизнь будет справедлива.
Дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы в жизни вы встречались только с
справедливыми людьми и сами всегда поступали по справедливости.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Классный час на тему: "Справедливость", 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.