Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
14.06.2017
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества" предназначен для обучающихся третьих классов средней образовательной программы. Целью данного мероприятия является знакомство детей с понятием "терроризм", чем он опасен, от куда берется, а также напоминание о невинных жертвах - школьниках Беслана.
ТЕРРОРИЗМ-ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.docx
Тема:                  ТЕРРОРИЗМ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КЛАССНЫЙ ЧАС Цель:  формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом  явлении. Задачи:     акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью  профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и  нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому  учащемуся). Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки “Правила поведения в случае  террористической угрозы”. Подготовить презентацию. Ход классного часа Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о терроризме. А кто из вас знает: что это такое? Что такое терроризм? Террористы? Террор? Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей  цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического  уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror ­ “страх”, “ужас”. (Г.Н.Афонина “Школьный толково­этимологический словарь”) Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать – 1. Устрашать методами террора. 2. Запугать чем­нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (толковый словарь С.И.Ожегова и  Н.Ю.Шведовой) Почему же сегодня мы говорим о терроризме? Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный  на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19­20 вв. почти всегда  публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь  единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные  прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения –  дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы  (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов. С 1970­х гг. широко используется термин “международный терроризм”, определение которому дает  проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её  территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было  ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек ­ взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. К крупным терактам конца 1990 — начала 2000­х гг. можно отнести         газовую атаку нервно­паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12  человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью­Йорке и  здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд­Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49  человек), захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1­3 сентября 2004) (погибло 335  человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от  которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!  Страшно подумать, что этот список может быть продолжен… Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему­то считается,  что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный  мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой  религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта  внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими  без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых  преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину  они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки­самоубийцы, которые становятся “живыми  бомбами” ­ обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в  результате зомбирования. Чёрный сентябрь, по струнам души  Ударил Бесланом, задев жизни наши, На сердце оставив лишь горя следы  По детям погибшим и воинам павшим.  Выбиты стёкла в оконных проёмах  Взрыв прогремел и обрушилась кровля  Детские крики и смерть в коридорах  Боже! Да, как ­ же всё это возможно? 1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32  человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками,  захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в  школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве  заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования  политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и  органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов  05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В  результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей  и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783  человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы №  1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём  свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь. Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только  российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела,  спроектированная по рисункам бесланских школьников. В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново­ди­Сотто, установлен памятник  жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки. Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана. В Санкт­Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям  Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй,  привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1. Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте. Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове  возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена  бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка. “Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение  основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению”­ объяснил свой  замысел архитектор. Классный руководитель раздает учащимся памятки “Правила поведения в случае  террористической угрозы”. Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и  когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем,  кто живет сейчас, на этой террористической войне. Рефлексия. Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня? Ребята пишут на листочках, что понравилось им сегодня на классном часе, а что нет.

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"

Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017