Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
14.06.2017
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества" предназначен для обучающихся третьих классов средней образовательной программы. Целью данного мероприятия является знакомство детей с понятием "терроризм", чем он опасен, от куда берется, а также напоминание о невинных жертвах - школьниках Беслана.
ТЕРРОРИЗМ-ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.docx
Тема: ТЕРРОРИЗМ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
КЛАССНЫЙ ЧАС
Цель:
формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом
явлении.
Задачи:
акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью
профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и
нетерпимости;
содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому
учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки “Правила поведения в случае
террористической угрозы”. Подготовить презентацию.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.
А кто из вас знает: что это такое?
Что такое терроризм? Террористы? Террор?
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей
цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах,
используют оружие.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического
уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
Восходит к лат. Terror “страх”, “ужас”.
(Г.Н.Афонина “Школьный толковоэтимологический словарь”)
Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1. Устрашать методами террора.
2. Запугать чемнибудь, держа в состоянии постоянного страха. (толковый словарь С.И.Ожегова и
Н.Ю.Шведовой)
Почему же сегодня мы говорим о терроризме? Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный
на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 1920 вв. почти всегда
публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь
единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные
прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения –
дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы
(их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.
С 1970х гг. широко используется термин “международный терроризм”, определение которому дает
проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её
территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.
В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было
ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек взрослый
и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000х гг. можно отнести
газовую атаку нервнопаралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12
человек, было отравлено 5 тыс. человек),
взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в НьюЙорке и
здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “НордОст” в Москве
в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено
300),
взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49
человек),
захват заложников в школе североосетинского города Беслан (13 сентября 2004) (погибло 335
человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и
791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от
которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почемуто считается,
что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный
мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой
религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта
внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими
без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых
преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину
они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонкисамоубийцы, которые становятся “живыми
бомбами” обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в
результате зомбирования.
Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как же всё это возможно?
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32
человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками,
захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в
школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве
заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования
политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и
органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов
05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В
результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей
и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783
человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы №
1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём
свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.
Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только
российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела,
спроектированная по рисункам бесланских школьников.
В парке, окружающем здание школы итальянского города КастельноводиСотто, установлен памятник
жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.
Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.
В СанктПетербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям
Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй,
привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове
возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена
бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.
“Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение
основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению” объяснил свой
замысел архитектор.
Классный руководитель раздает учащимся памятки “Правила поведения в случае
террористической угрозы”. Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и
когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем,
кто живет сейчас, на этой террористической войне.
Рефлексия. Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня?
Ребята пишут на листочках, что понравилось им сегодня на классном часе, а что нет.
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Классный час на тему "Терроризм - преступление против человечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.