Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл
Оценка 5

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
Детсад—7 кл
28.09.2018
Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл
Классный час на данную тему "Толерантность - путь к миру" для 7 классе.В 7 классе у детей сложны период жизни, т. е. переходный возраст. Они должны понять, такие понятие ценности жизни, уважение к взрослым, родителям, друзьям и окружающему миру. Дети знали главное ценность - это не материальные ценности.Классный час на данную тему "Толерантность - путь к миру" для 7 классе.В 7 классе у детей сложны период жизни, т. е. переходный возраст. Они должны понять, такие понятие ценности жизни, уважение к взрослым, родителям, друзьям и окружающему миру
«Толерантность – путь к миру».docx
«А.Пушкин атындағы көпсалалы гимназия №41» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение «Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина» Классный час «Толерантность – путь к миру»                                                                                                             Класс: 7 «А» Классный руководитель: Аманкулова Н.Т. Тараз, 2015 Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» Дата проведения: 02.11.2015 г. Организаторы: Классный руководитель 7 «А» класса Аманкулова Н.Т.,      Педагог – психолог: Хлёсткина Е. В., Мандрыгина К. Е.  Место проведения: кабинет № 19 Участники: 7 «А» класс Цель: Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и  актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.                  З                      Задачи:   Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.  Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем.  Развивать умения формировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое  мнение.  Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам,  желание и умение прощать.                               Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска (презентация), рисунки,  карточки                              разного цвета, магнитная доска, цветная бумага.                                             Ход классного часа: 1.Психологический настрой. Всегда очень приятно слышать, когда о Вас говорят добрые и                                                   хорошие слова. Найти  можно в каждом человеке хорошие качества. 2. Сообщение темы. Показ мультфильма «Маша и Медведь».   Учитель: Почему? Какие положительные отношения к себе и друзьям и Как                                развиваются их отношения?    Дети: любовь, терпение, прощение, дружба  Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?    Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение….   Учитель: всё то, о чём  вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним  словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?    3.      Знакомство с новым понятием. Презентация. Учитель: толерантность ­ (лат.tolerantiа) –это способность терпеть что­то или кого ­то. Понятие  «толерантность» для обычного сознания непривычно. Нам ближе слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Дать  определение толерантность довольно таки трудно из­за того, что в разных языках оно трактуется  по – разному. И сейчас мы в этом убедимся. У нас на столах карточек белого цвета, на которых даны определения толерантности разных  народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?                                                 Работа в группах                                        Задание для 1 группы Карточка «белого» цвета: Что общего в этих определениях?  Толерантность ­ способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)  Толерантность­готовность быть терпимым, снисходительным.(Английский)  Толерантность­ позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)   Толерантность­ прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание и  терпение.(Арабский) Учитель: Что общего в этих определениях? Дети: умение жить в мире согласии со всем миром. Учитель: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема  толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?  Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, суицида и             преступности. Психолог: Определение лексического значения.   Относительно недавно появилось новое слово «Толерантность».  Толерантность ­ терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям,  идеям, верованиям.   Необходимо проанализировать каждый из пунктов. Что значит «терпимость» к другому образу  жизни, верованиям, обычаям, идеям, мнениям?  Как появилось слово «толерантность»?   СПРАВКА: Шарль Морис де Талейран Перигор. На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил  Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно  министром иностранных дел. Это был человек, способный учитывать настроение окружающих,  уважительно к ним относиться, и при этом сохранять свои собственные принципы.  Учитель: Что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.  Задание для 2 группы Карточка «желтого» цвета.                   На них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и  соотнести с соответствующей заповедью. Дети зачитывают высказывания и соотнося с заповедью.     и соотнесение высказывания  с  4.Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:   понятиями; 1. «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людам,нашим братьям и        сестрам.Мы должны думать о нич и помогать им, не ожидая ни малейшего        вознагреждения» 2. «Гнев­ страсть по расположению духа,способная часто повторяться,жестокая и      непреклонная по силе, служащая причиною убийств,союзница несчастья,     помощница вреда и бесчестия». 3. «Не делай другому того, от чего  больно тебе». 4. «Ничто притворное не может быть продолжительным». 5. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей». 6. «Воровство порождает лень и жадность».                                                                              а. Не кради.                 б. Золотое правило.                                           в. Почитай отца своего и маму свою                                                                                                                                   г. Не лги.       д. Не убий.                                е. Возлюби ближного своего. Учитель: итак, быть толерантным, значит: * Уважать другого, * Любить ближнего своего. * Не злиться. * Быть добрым, терпимым. * Сострадать.                                                          Задание для 3 группы Карточка «розового» цвета. Какими  качествами характера обладает толерантная личность. Выберите, которые  характеризуют толерантную  личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.                     Качества: * Терпимость                                           * Милосердие * Бессердечность                                     * Злорадство * Сострадание                                          *  Ложь             * Конфликт                                               * Прощение * Вспыльчивость                                     * Желание что – либо делать вместе *  Ложь                                                     * Сотрудничество * Уважение прав других                         * Раздражение * Зависть * Принятие другого таким , какой он есть Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами ….. А мы обладаем этими качествами…? Из­за чего между вами возникают конфликты со  своими друзьями, одноклассниками, братьями, сестрами и родителями? Предлагаю вам  ситуацию, покажите, как можно решить проблему мирным путем. 5.Решение проблемных ситуаций                                                                    Работа в группах Задание для 1 группы *Вы сидите за компьютером четвертый час. На замечание родителей  «пора спать» не реагируете.  Папа молча подошел и выключил компьютер. ­ Как поступите в этой ситуации? ­ Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? ­ Как можно избежать конфликта? Задание для 2 группы *Вы играете в игру,а один из участников команды не соблюдает правила. ­ Как поступите в этой ситуации? ­ Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? ­ Как можно избежать конфликта (драки)? Задание для 3 группы * Из­за какого недоразумения родители запретили общение в Интернете и ограничили  общение с  определенными одноклассниками в классе.  ­ Как поступите в этой ситуации? ­ Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? ­ Как можно избежать конфликта? Учитель: а я хочу предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в  конфликтной ситуации. Памятка  Сохраняй спокойствие, когда сердишься.  Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.  Имей терпение выслушать собеседника.  Спокойно объясни свою точку зрения.  Подумай, из­за чего возник спор.  Психолог: КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА: "ЛАДНАЯ СЕМЬЯ".               Жила­была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли  говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир.  Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего  этого семья.                       Пришел он к старейшине.  ­ Расскажи,­ говорит.  Долго писал что­то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова  были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». ­И все? ­ Да, ­ отвечал старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: ­ И мира тоже.  Чему учит эта притча? ­ Что важно сделать, чтобы в вашем классе, как и в семье сохранялись дружеские  отношения? Психолог:  Анализ высказывания В. Франкла.   Сейчас прочитайте высказывание Виктора Франкла.    Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить  любым другим.   В. Франкл   Как вы считаете, что значит быть «идеальным»?   Каким вы видите свой идеал человека?   А можно ли быть идеальным?   Какова основная идея высказывания В. Франкла? (Каждый человек – индивидуальная личность.  Нет абсолютно одинаковых, и это невозможно).   Согласны ли вы с высказыванием В. Франкла?  ии ии Возможно, вы впервые слышите о Викторе Франкле.   СПРАВКА: В ктор Эм ль Франкл  нацистского концентрационного лагеря. После Второй мировой войны люто возненавидел фашизм,  но продолжал верить, что человеку нужно внушать всё самое чистое и светлое, так оно содержится  в нём. Чем чаще мы будем говорить о добре, тем чище будет наше общество, считал В. Франкл.  — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник  Психолог:  Упражнение­разминка “Карандаши” Описание упражнения.  Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми   между   пальцами   стоящих   рядом   участников.   Сначала   участники   выполняют   под­ готовительное задание: разбившись на нары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70­ 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх­вниз, вперед­назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между   соседями   50­60   см),   карандаши   зажимаются   между   подушечками   указательных   пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. Вытянуть руки вперед, отвести назад. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга). Наклониться вперед, назад, выпрямиться. Присесть, встать. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение: Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки). Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы. Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью. Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Психологический   смысл   упражнения.  При   выполнении   упражнения   от   участников требуется четкая координация совместных действий  на основе невербального восприятия  друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров. Обсуждение.   Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?   А на что ориентироваться при выполнении этих действий?   Как   установить   с   окружающими   необходимое   для   этого   взаимопонимание,   научиться «чувствовать» другого человека? Психолог:   что вы будете постоянно дарить окружающим только самые тёплые чувства,  Мне хотелось бы верить в то, не смотря на то, что мы все такие разные.  Мы разные, но в этом наша сила!  Будьте добры, сплочены и толерантны!!!   Учитель:                      Работа в группах Задание для 1 группы   Составьте "портрет" – модель идеальных родителей (Какими качествами должны обладать?). Задание для 2 группы Составьте "портрет" – модель идеальных детей (сына или дочери) (Какими качествами должны  обладать?). Задание для 3 группы Составьте "портрет" человека «Наши плюсы и минусы». Перед вами фигура забавного человека, у  которого пока ещё нет никаких качеств. Ваша цель – наделить его всем хорошим и плохим, что есть у вас. В одну колонку выписать ваши положительные качества, в другую – отрицательные.  2. Вывод.  В конце задания делается вывод о том, что у каждого, сидящего в классе, есть положительные и  отрицательные черты. Отметить то, что преобладает (возможно отдельные моменты будут  повторятся, сделать на этом акцент).   (Какими качествами должны обладать?). Учитель: А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? ­ Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую       сторону, жить в мире с собой и окружающими. ­ Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми? Дети: 6. Итог «В добрый путь» Учитель: Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветной бумаги в виде человеческого  следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке ­ следе. Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл

Классный час на тему «Толерантность – путь к миру» 7кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018