Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл
29.09.2019
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Внеклассное мероприятие на тему: "Толерантность и мы". Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников. Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости»
Классный час толерантность и мы.doc
Классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ» Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой,  среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому  много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому  активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в  духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя  людей.  Что же такое толерантность?  Толерантность ­ это важнейшая составляющая поликультурного воспитания,  предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к  общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим  мировоззрение  воспитанников. Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности   –   16   ноября,   он   провозглашён   в   «Декларации   принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28­ой (резолюция № 5.61). Цель:  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными  чертами толерантной личности.  Задачи:  развитие способности адекватно и полно познавать себя и других   людей; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать  развитию уважительного отношения между учащимися;   продолжить формирование толерантного отношения одноклассников   между собой. способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое  помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на  самом деле.   развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;  дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;   В ходе  классного часа знакомлю учащихся с понятием толерантности, с историей возникновения понятия, основными чертами присущими  толерантной личности.  Учащиеся высказывают своё мнение,  составляют характеристику черт толерантной личности, что помогает  сформировать у них наиболее полное и правильное представление о  толерантности.    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Приветствие Я   рада   всех   вас   приветствовать!   Чтобы   наше   общение   удалось   – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. (слайд № 2 эпиграф) 2. Притча «Ладная семья» (слайд № 3) Вы все ученики одного класса. Какого? Сколько нас? Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей) И   хотелось   бы,   чтобы   в   нашей   семье   царил   покой,   мир,   уважение   и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей) Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. «Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду   ли   молвят   люди.   Прибыл   он   в   село,   и   душа   его   возрадовалась: кругом   чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого   лада,   пришёл   к   главе   семейства:   расскажи,   мол,   как   ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.  Три слова были начертаны на бумаге: (слайд  3  ) Любовь                Прощение                 Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Обсуждение притчи. Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей) Значит, какими были члены семьи?   Это   всё   можно   назвать   одним   словом     ­   толерантность.   Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.   Мне  бы  сейчас   очень   хотелось   узнать,  а  как   вы   понимаете,  что   такое толерантность? Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.  3. История происхождения понятия толерантность  Ребята, а кто знает какой праздник был 16 ноября? Международный  день толерантности (.  Этот Международный день был торжественно провозглашён в   «Декларации   принципов   терпимости»  ЮНЕСКО.   Декларация   была утверждена   в   1995   году   на   28­ой   Генеральной   конференции   ЮНЕСКО (резолюция № 5.61). На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   министром иностранных   дел.   Его   особый   талант   был   в   том,   что   он   умел   учитывать настроения   окружающих,   уважать   их,   решать   проблему,   ища   различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.   Итак. Толерантность – это ТЕРПИМОСТЬ –способность терпеть что­то или кого­то, быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо, считаться с мнением других. ТОЛЕРАНТНОСТЬ   –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ   ЛЮДЕЙ,   КАКИМИ   БЫ ОТЛИЧНМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать.  Человек имеет право быть ДРУГИМ!!  4. Игра «Мозайка».  А почему так актуальна толерантность в наше время? (ответы детей) Я вижу этот вопрос вызвал затруднение. Так давайте  поиграем в пазлы (две   команды   собирают   пазлы).   Как   они   крепятся   между   собой?   Сделаем вывод, что такое пазлы? (слайд №  9). Наш   класс   –   это   тоже   единое   целое,   а   каждый   ученик   в   нём   –   пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по­своему важен и нужен. Но мы все разные.  5. Игра   «Подойдите,   у   кого….».   Но   в   чём   же   мы   похожи?   Что   нас объединяет? (слайд №  10 ) – русый цвет волос; – родился зимой; – в имени есть буква А; – любит мороженое (и т.д.). Что нас объединяет? 6 класс МОУ ЧСОШ № 2 –   Чановский район ­ Новосибирск   – Россия – Земля  (прикрепляю глобус на доску. И очень важно какими вы видите себя на планете Земля.  6. Игра «Каким вы видите себя» ? Монтаж картины на доске. Выберите из предложенных символом, какой больше всего подходит к вам. (Ученики выбирают, в виде чего они себя ассоциируют и крепят этот символ  на доску). Вывод:   всех   нас   объединяет   наша   планета   Земля,   мы   составная   часть единого целого. 7. Что такое конфликт? Результаты конфликта . Давайте вернёмся к притче «Ладная семья». Как жили члены этой семьй? (ответы детей) А   всегда   ли   вы   живёте   дружно,   не   ссоритесь,   не   бывает   конфликтных ситуации? Из­за чего разгорается конфликт? (ответы детей) 8. Правила поведения при конфликте.  В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ! Но если случился конфликт, нужно: 1. Слушать! 2. Не оскорблять 9. А теперь, нам хотелось бы познакомиться с вами поближе. «Ты похож на меня тем, что...», или «Я отличаюсь от тебя тем, что…» и назвать  своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не представятся. «Волшебная лавка» Инструкция: «Я хочу предложить вам посмотреть на самих себя. Устройтесь  подобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, полностью  расслабьтесь. Представьте, что вы идете по узенькой тропинке через лес.  Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Светло или  сумрачно в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи чувствуете?  Внезапно тропинка вновь возникает перед вами и выводит вас к какому­то  старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите  полки, ящики. Повсюду банки, сосуды, коробки. Это старая лавка, причем  волшебная. Теперь представьте себе, что я — продавец из этой лавки. Добро  пожаловать! Здесь вы можете приобрести что­нибудь, но не вещи, а черты  характера, способности — все, что пожелаете. Но есть одно правило: за каждое  качество, желание вы должны отдать что­либо (другое качество) или от чего­то  отказаться. Я задам вопрос: «Что ты отдашь за это?» Он должен решить, что это  будет. Обмен состоится, если кто­то из группы захочет приобрести это качество, способность, или, если мне, хозяину лавки, этот обмен покажется равноценным. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил». 10. Рефлексия: Что вы чувствовали в процессе игры? Что нового о себе узнали? Вывод: Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих  особенностях и на их анализе обдумывании того, чтобы им хотелось изменить  себе. Упражнение позволяет прийти к мысли: за что­либо приобретенное всегда  приходится платить. 11.  Коллаж «Дружба» Описание упражнения Группа делится произвольно на команды по несколько человек и каждой команд  выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток,  подходящих по тематике. Ведущий объявляет тему занятия и поясняет, что  подразумевается под коллажом. Обсуждение После того, как команды выполнили свой коллаж, каждая команда представляет  его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и  предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы класса и стала своего рода талисманом класса. Психологический смысл упражнения Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о  талантливых, уникальных личностях, установление более тесного  эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои  действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта,  полученного в процессе тренинга. Завершение тренинга Общее фото на фоне выполненных работ

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"

Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019