Внеклассное мероприятие на тему: "Толерантность и мы". Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости»
Классный час толерантность и мы.doc
Классный час на тему:
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой,
среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому
много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации,
социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому
активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в
духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя
людей.
Что же такое толерантность?
Толерантность это важнейшая составляющая поликультурного воспитания,
предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к
общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим
мировоззрение воспитанников.
Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день
толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов
терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28ой
(резолюция № 5.61).
Цель:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными
чертами толерантной личности.
Задачи:
развитие способности адекватно и полно познавать себя и других
людей;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать
развитию уважительного отношения между учащимися;
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников
между собой.
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое
помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на
самом деле.
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми; дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
В ходе классного часа знакомлю учащихся с понятием толерантности, с
историей возникновения понятия, основными чертами присущими
толерантной личности. Учащиеся высказывают своё мнение,
составляют характеристику черт толерантной личности, что помогает
сформировать у них наиболее полное и правильное представление о
толерантности.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Приветствие
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось –
приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой
друг к другу. (слайд № 2 эпиграф)
2. Притча «Ладная семья» (слайд № 3)
Вы все ученики одного класса. Какого? Сколько нас? Как вы считаете,
класс это маленькая семья или нет? (ответы детей)
И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и
взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей)
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на
свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в
этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел
слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить,
правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:
кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно
старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились
такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги
и стал чтото писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на
бумаге:
(слайд 3 ) Любовь
Прощение
Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение.
Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил
старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Обсуждение притчи.
Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)
Значит, какими были члены семьи?
Это всё можно назвать одним словом
толерантность. Итак,
толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.
Мне бы сейчас очень хотелось узнать, а как вы понимаете, что такое
толерантность?
Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению,
лояльность.
3. История происхождения понятия толерантность
Ребята, а кто знает какой праздник был 16 ноября? Международный день
толерантности (. Этот Международный день был торжественно провозглашён
в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была
утверждена в 1995 году на 28ой Генеральной конференции ЮНЕСКО
(резолюция № 5.61).
На рубеже 1819 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он
отличался тем, что при разных правительствах оставался министром
иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать
настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные
оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.
Итак. Толерантность – это ТЕРПИМОСТЬ –способность терпеть чтото или
когото, быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием
чеголибо, коголибо, считаться с мнением других.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ
ОТЛИЧНМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и
принимать.
Человек имеет право быть ДРУГИМ!!
4. Игра «Мозайка». А почему так актуальна толерантность в наше время?
(ответы детей)
Я вижу этот вопрос вызвал затруднение. Так давайте поиграем в пазлы
(две команды собирают пазлы). Как они крепятся между собой? Сделаем
вывод, что такое пазлы? (слайд № 9). Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл,
составляющая, без которой нет единения. Каждый посвоему важен и нужен.
Но мы все разные.
5. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи? Что нас
объединяет? (слайд № 10 )
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое (и т.д.).
Что нас объединяет?
6 класс МОУ ЧСОШ № 2 – Чановский район Новосибирск – Россия –
Земля (прикрепляю глобус на доску. И очень важно какими вы видите себя на
планете Земля.
6. Игра «Каким вы видите себя» ? Монтаж картины на доске.
Выберите из предложенных символом, какой больше всего подходит к вам.
(Ученики выбирают, в виде чего они себя ассоциируют и крепят этот
символ на доску).
Вывод: всех нас объединяет наша планета Земля, мы составная часть
единого целого.
7. Что такое конфликт? Результаты конфликта .
Давайте вернёмся к притче «Ладная семья». Как жили члены этой семьй?
(ответы детей)
А всегда ли вы живёте дружно, не ссоритесь, не бывает конфликтных
ситуации?
Изза чего разгорается конфликт? (ответы детей)
8. Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять
9. А теперь, нам хотелось бы познакомиться с вами поближе.
«Ты похож на меня тем, что...», или «Я отличаюсь от тебя тем, что…» и назвать
своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не представятся.
«Волшебная лавка» Инструкция: «Я хочу предложить вам посмотреть на самих себя. Устройтесь
подобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, полностью
расслабьтесь. Представьте, что вы идете по узенькой тропинке через лес.
Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Светло или
сумрачно в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи чувствуете?
Внезапно тропинка вновь возникает перед вами и выводит вас к какомуто
старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите
полки, ящики. Повсюду банки, сосуды, коробки. Это старая лавка, причем
волшебная. Теперь представьте себе, что я — продавец из этой лавки. Добро
пожаловать! Здесь вы можете приобрести чтонибудь, но не вещи, а черты
характера, способности — все, что пожелаете. Но есть одно правило: за каждое
качество, желание вы должны отдать чтолибо (другое качество) или от чегото
отказаться. Я задам вопрос: «Что ты отдашь за это?» Он должен решить, что это
будет. Обмен состоится, если ктото из группы захочет приобрести это качество,
способность, или, если мне, хозяину лавки, этот обмен покажется равноценным.
В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил».
10. Рефлексия: Что вы чувствовали в процессе игры? Что нового о себе узнали?
Вывод: Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих
особенностях и на их анализе обдумывании того, чтобы им хотелось изменить
себе. Упражнение позволяет прийти к мысли: за чтолибо приобретенное всегда
приходится платить.
11. Коллаж «Дружба»
Описание упражнения
Группа делится произвольно на команды по несколько человек и каждой команд
выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток,
подходящих по тематике. Ведущий объявляет тему занятия и поясняет, что
подразумевается под коллажом.
Обсуждение
После того, как команды выполнили свой коллаж, каждая команда представляет
его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и
предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы класса
и стала своего рода талисманом класса.
Психологический смысл упражнения
Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о
талантливых, уникальных личностях, установление более тесного
эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои
действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта,
полученного в процессе тренинга.
Завершение тренинга Общее фото на фоне выполненных работ
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Классный час на тему: "Толерантность и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.