Классный час на тему «Урок добра».
Сегодня у нас с вами необычная встреча - урок добра. (Слайд 1) Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди помогают друг другу. (Слайд 2)
Добрый человек – это тот, кто…
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережёт её;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.Классный час на тему «Урок добра».
Классный час на тему «Урок добра».
Сегодня у нас с вами необычная встреча урок добра. (Слайд 1) Что такое добро? Что такое зло? Над этими
вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда
люди помогают друг другу. (Слайд 2)
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережёт её;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек – это тот, кто…
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Ребята, а вам знаком Кот Леопольд? Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?
(Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
вашем классном уголке, чтобы вы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Жить дружно это хорошо или плохо? Дружба это доброе дело? Мы предлагаем поселить кота Леопольда в
2. Работа над пословицами.
А теперь прочитайте пословицу (Слайд 3) “Доброе слово и кошке приятно”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? Эти слова ещё называют «волшебными». Как вы
думаете, почему? (Дети отвечают)
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица (Слайд 4)“Не одежда красит
человека, а его добрые дела”.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе?
Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя
стихотворения А. Барто “Вовка добрая душа”
Добрым быть совсемсовсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
3. Игра “Вежливые слова”.
Сейчас будет игра «Вежливые слова». Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Когда нас ругают за шалости, говорим мы … (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания). Молодцы!
Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
5. Итог. Исполнение песни.
Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу
планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть
смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! На память о нашей встрече мы хотим подарить
вам “Тетрадь добрых дел». В неё вы будете записывать все добрые дела и постепенно она превратится в “Книгу
добрых дел”. Ведь делать добро это здорово! А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый
ты”.
Учитель. Ребята, что дороже золота и серебра? Самое лучшее и ценное качество человека на земле – доброта. Что
такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Учитель:Кого в нашем классе можно назвать добрым и почему?
Дети отвечают.
Учитель:Правильно, у нас в классе много ребят, которые хорошо относятся к одноклассникам, готовы помочь в
трудную минуту, поделиться чемлибо с товарищем.
Учитель:Как вы думаете, самое ценное качество – доброту – можно купить? Вы правильно отметили, что доброту
нельзя купить. Это качество надо воспитывать в себе и развивать. Чтобы лучше запомнить слова доброты а также
лучше познакомиться с хорошими и плохими поступками, давайте отправимся в путешествие. Мы посетим необычную
страну – Страну Добра. Перед вами карта этой страны. В каждом городе нас будут ждать испытания и приключения.
Первая остановка «Город добрых слов»
Вспомним слова, в которых спряталось слово «добро».
• Добродушный добрый, мягкий по характеру человек;
• Доброжелательный – человек, который подоброму относится к комуто, готовый содействовать благополучию
других, желает добра другому;
• Добросердечный – обладающий добрым сердцем;
• Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности;• Добрососедский – дружественный, в добрых отношениях с окружающими.
Учитель:Встречались ли вам, ребята, такие люди?
Дети читают стихи
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Входит Незнайка
Здравствуй мальчик!
Здравствуйте!
Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Меня зовут Незнайка.
Незнайка, мы учим слова добра, их называют волшебными, так как они не только добрые, но и вежливые. А ты знаешь
эти волшебные слова?
Конечно!
Это мы сейчас проверим. Представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок.
Мама разбудила тебя что ты должен сказать?
Ой, мама, скорей завтракать, а то я в школу опоздаю!
А да этого, еще раньше?
Где мои носки? Я их кудато вечером бросил?
Ну, а еще раньше, что надо сказать?
Мам, ну чего ты меня будишь, ведь рано еще?
Да нет, же, когда ты только раскрыл глаза и потянулся.
С добрым утром!
Продолжаем, вот ты позавтракал, и скажешь: «Спа…
Спокойной ночи, что ли?
Ребята, опять нужна ваша помощь.
Спасибо!
А перед уходом в школу надо на прощанье сказать? Да…
Дай на мороженое, мама!
Опять ты все перепутал. Ребята помогайте!
До свидания!
Я давно все понял. Утром поздороваться, уходя – попрощаться. Очень приятно быть вежливым!
Дети читают стихи:
Слова: до свидания!
Спасибо, простите,
Пожалуйста, здравствуйте –
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В школе и дома.
Слова эти очень важны.
Они человеку,
Как воздух нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
«Город Народной мудрости»
В народе всегда относились к доброте поособому. Есть пословица «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что
не только человеку нравится, когда к нему относятся с добротой, но и к животному. Но доске пословицы надо их
собрать.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Учись доброму дурное на ум не пойдет.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.
Девочки рассказывают под музыку стихотворение «Добрым быть совсем, совсем не просто»
"Город добрых поступков".Поступки делаются на благо и пользу человеку.То, что вредит человеку, нарушает его права – плохие поступки.
Учитель раздает на парты конверты с карточками.
Ребята, сейчас проверим, сможете ли вы разобраться в плохих и хороших поступках. Карточки нужно распределить в
две группы: хорошие – плохие, если возникнет спор, то карточку откладываете в сторонку. Думайте и старайтесь
работать вместе и тихо.
Хорошие поступки:
• Учить уроки;
• Помогать друзьям;
• Слушать учителя;
• Говорить правду;
• Быть вежливым;
Плохие поступки:
• Обижать младших;
• Обзываться;
• Жаловаться на когото;
• Мешать комулибо;
• Быть обидчивым.
Учитель:Как мы можем повлиять на плохие поступки своих сверстников?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел, чтобы люди относились к тебе»
Учитель: Надо быть внимательным по отношению к старшим, чутким к людям, вежливым, уметь своевременно прийти
на помощь без напоминания, быть тактичным, тогда и жизнь людей и ваша станет веселой, радостной.Можно ли назвать
людей, которые делают жизнь других людей радостной, волшебниками?
Какими поступками можно порадовать близких?
Учитель:Мы сегодня много говорили о том, каким должен быть человек. Так что же дороже золота и серебра? Давайте
закончим нашу встречу песней «Доброта».
Ход урока:
1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности.
Звучит песня «Дорогою добра» .Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
О чем эта песня, ребята? (ДА)
Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голудой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2.Актуализация знаний.
Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна
она или вредна? Люди спорят ,люди страдают ,от того, что доброты в их жизни не хватает!
Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей
добрыми ,а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)
А как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)
Сейчас послушаем Максима .может он нам об этом расскажет?(Учение читает стихотворение
наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда .спросишь ,ты ,в доме столько доброты?
Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)
Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!
Добрые сердца это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли –это цветы,
Добрые дела – плоды.
Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять
его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.
(Вывешивается рисунок « сад доброты»
3.Построение проекта (тема, способ ,план, средства)И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить,в каких словах живет
добро(на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения
необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать ?
А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?)
Да ,ребята ,трудно ,ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и
взлеты и падения ,и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь
ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее. Дерево
второе.
Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе (дети встают в кружок,
берутся за руки и поют, танцуя)
Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали,
хорошо спели!
4.Реализация построенного проекта.
Сажаем третье дерево .Оно называется «доброе сердцедоброе слово» Скажите, какие мы
знаем добрые, вежливые слова?(ответы детей)Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем
необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать
текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:
……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка
поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились
вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какогото мужчину,но тут же сказал…….
Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!А теперь посадим еще
одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу»
5.Закрепление и самостоятельная работа.
Помните нашу давнюю знакомую мышку?(это мягкая музыкальная игрушка).Мы с ней уже
встречались. Здравствуй ,дорогая мышка, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.
Ребята, мышка хочет послушать, какие ,добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать
другу д ругу ? Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша
отвечает: «Благодарю вас» ,и передает мышку Вите, сказав чтото приятное, похвалив его,
пожелав доброго здоровья и т. д .Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята,
чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе. Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить
людям радость и доброту!
А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло
произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.
Чтение рассказа учителем: Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли
вот такие цветы и острыеострые колючки.
Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну ,и еще одну. Мама увидела и
спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
А чтобы бабочка не укололась,ответила Зоя.
Как вы оцениваете поступок Зои?
Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
Как бы вы поступили в таком случае?
Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому
человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды
или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро вы богатый человек!
6.Включение в систему знаний и повторение.
Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим что же такое добро ?
Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.
(Далее –просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду .Вопросы по
презентации:Что такое доброта? Как вы проявляете ее? К кому мы проявляем доброту и заботу?
Что значит быть добрым? Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.)
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока).Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? Что больше всего
запомнилось вам сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня? А где нам пригодятся эти
знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? Давайте поблагодарим нашего
ДОКТОРА добрых наук .за прекрасный урок! Дети встают на свойх местах и говорят
«БЛАГОДАРИМ!».