Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.04.2018
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка". Воспитание детей – рекордно
сложное занятие, самое запутанное
из всех видов творчества. Это
творение живых характеров, создание
необыкновенно сложных микромиров,
а для такого творчества нужна и
глубокая интуиция и глубокие знания.
К воспитанию детей стоило бы
относиться как к самой важной из
всех земных профессиКлассный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
4-vospitatelnaja-sistema-klassa-zvezdochka.docx
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА КЛАССА
«Звездочка» АННОТАЦИЯ
«Воспитание детей – рекордно
сложное занятие, самое запутанное
из всех видов творчества. Это
творение живых характеров, создание
необыкновенно сложных микромиров,
а для такого творчества нужна и
глубокая интуиция и глубокие знания.
К воспитанию детей стоило бы
относиться как к самой важной из
всех земных профессий».
Ю. Рюриков.
Нам доверено действительно ни много, ни мало – будущее нашей республике – дети.
Поэтому построение воспитательной системы класса в современных условиях становится
объективной необходимостью. В данной работе представлена воспитательная система
класса, главной целью которой является
развитие личности ученика как
индивидуальности.
Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои
природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То
есть, первая составляющая цели воспитания – это интеллект ребенка. Вторая
составляющая – нравственность, мораль, это духовный стержень. И, наконец,
творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто,
чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено триединство
разумного, духовного и творческого. В итоге достижения личностью этого триединства
она оказывается в состоянии строить жизнь. У такой жизни есть три основы – истина,
добро и красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы
сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности.
Актуальность воспитательной системы заключается в том, что в процессе её
реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и
здоровье это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и
окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой,
стать образованным, духовно воспитанным и трудолюбивым. Данная программа
адаптирована для каждодневной учебновоспитательной деятельности, причём все
материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и интерната.
2 Воспитательная система
направлена на развитие и совершенствование
положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для
обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Цель нашей системы нацелена на пробуждение человека, на
раскрытие его талантов.
1 класс
2 класс
успешная адаптация к школьной
устойчивые
положительные
жизни;
результаты обучения;
эмоциональная устойчивость
активное участие детей в жизни
обучающихся;
создание предпосылок для
классного
формирования
коллектива;
класса, интерната;
негативное отношение к вредным
привычкам;
создание органов классного
активное участие родителей в
самоуправления.
жизни класса, школы.
3 класс
4 класс
проявление интеллектуальных
овладение
методами
способностей;
самовоспитания, самоконтроля;
знание истории своей семьи,
проявление
самостоятельной
школы,
достопримечательностей
города;
умение организовывать под
учителя
руководством
внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за
совершаемые поступки.
творческой активности;
умение
самостоятельно
организовывать и проводить
мероприятия
разной
направленности;
обеспечение
гармонии
взаимоотношений семьи и школы;
Девиз воспитательной систем
мотивированность
воспитания на
деятельность.
В нашем классе, лучшем самом
Каждый ученик-Звезда.
В любом деле, даже малом,
Будем лучшими всегда.
субъектов
совместную
3 «Воспитательный ИДЕАЛ»
качества личности
(цель)
Базовые ценности:
ТРУД
Творчество
Наука
ДОБРО
Человек. Семья
ПРИРОДА
ЗДОРОВЬЕ
КРАСОТА
СТРАНА
Патриотизм
Солидарность
Гражданствен-ность
Культура
Человечество
Воспитательные задачи
ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА
Принятие или отторжение
Произведения культуры
Общественные
организации
(в т.ч. религиозные)
СМИ
Круг общения (друзья, соседи, транспорт, магазины и т.п.)
Представители властей
Внешкольная
Социальные практики
Решение общественно значимой задачи (или её модели)
Опыт гражданского поведения
Семьи
ШКОЛА (ОУ)
Культурные практики
- участие в куль-турном событии
Внеклассная
Опыт творческого поведения
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Урочная
Опыт учебного взаимодействия
Учёба
- знания о ценностях
- оценки поступков
- выбор поступков
4 1. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Создать условия для выявления и самореализации
творческих возможностей личности.
Сформировать на основе исторических и культурных
традиций семьи, школы, города образовательную среду,
способствующую формированию гармоничной личности,
умеющей жить в коллективе.
Выявить и развить добрые наклонности детей живой
практической деятельностью, воспитывать их внутренние
качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
Развивать творческий потенциал личности младшего
школьника.
2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 14 КЛАСС
1. Подготовительный
Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных
направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление
проблем программы.
2. Практический
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности
участников образовательного процесса.
3. Заключительный
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей
их преодоления на новый период развития.
5
Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.Развивать творческий потенциал личности младшего школьника. ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА НАПРАВЛЕНЫ:
На пробуждение человека, на раскрытие его талантов.
Воспитательная программа направлен на развитие самооценки, гуманизма, в
основе лежат следующие направления:
Духовно-нравственное
"Мир прекрасного"
"Досуг"
Познавательное
"Наука и образование"
Гражданско-патриотическое
"Патриот"
Спортивно-оздоровительное
"Спорт и здоровье"
Трудовое
"Труд и порядок"
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс "Мой дом моя крепость"
НАПРАВЛЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
"Спорт и здоровье"
формировать понимание значимости
конкурс рисунков
здорового образа жизни;
мотивировать на посещение спортивных
кружков и секций.
"Труд и порядок"
формировать бережное отношение к
окружающему миру, положительное
отношение к труду.
беседа о режиме дня
знакомство со спортивными
секциями и кружками в школе
спортивный праздник на
природе
экскурсия
беседа
выставка рисунков
6 "Патриот"
формировать нравственную культуру
изготовление поздравительной
семьи;
открытки
формировать патриотические чувства на
фотовыставка
основе прошлого и настоящего.
беседа
"Наука и образование"
формировать любознательность, интерес к
знаниям.
викторина игра
поздравительная открытка
математический ринг
поисковая деятельность
"Досуг"
создавать дружескую и творческую
атмосферу, пробуждающую у детей
интерес к различным видам деятельности.
праздник
концерт для мам и бабушек
"Мир прекрасного"
показывать разнообразие культурных и
человеческих ценностей;
акция " Помощь собакам и
кошкам"
направлять семейное воспитание на
изготовление кормушек, рейды
всестороннее развитие детей.
"Проверь кормушку"
час творчества
путешествие в мир творчества
2 класс "Что такое хорошо, что такое плохо?"
НАПРАВЛЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ФОРМЫ
7 "Спорт и здоровье"
формировать необходимые знания, умения,
навыки по ведению здорового образа жизни.
"Труд и порядок"
приобщать к общественно полезной
деятельности
ПРОВЕДЕНИЯ
викторина
соревнование между
классами (во всех нач.
кл.)
спортивный праздник
конкурс семейных
плакатов
операция
выставка конкурс
трудовой десант
"Патриот"
приобщать обучающихся к общечеловеческим
ценностям;
знакомить с общественно политической
жизнью страны.
обзорная экскурсия
благотворительная
ярмарка
поисковая работа
"Наука и образование"
расширять кругозор;
утренник
воспитывать культуру умственного труда.
интеллектуальный
"Досуг"
создавать условия для проявления творческой
индивидуальности;
воспитывать уважение к себе, чувство
собственного достоинства.
"Мир прекрасного"
создавать условия для творческой
самореализации обучающихся;
приобщать к традициям школьного коллектива.
конкурс
викторина
конкурс викторина
игра соревнование на
открытом воздухе
игра путешествие
устный журнал
творческий конкурс
создание классного
альбома
стендовый доклад
8 3 класс "Мир человеческих чувств"
НАПРАВЛЕНИЕ
"Спорт и здоровье"
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
формировать способности управлять своим
здоровьем.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
театрализация
круглый стол
"Труд и порядок"
развивать навыки взаимопомощи, формировать
самостоятельность.
"Патриот"
формировать у обучающихся понимание и осознание
значимости исторического прошлого.
"Наука и образование"
приобщать к разнообразной творческой
деятельности;
формировать потребность в самообразовании.
субботник
конкурс
отчёт
дискуссия
групповая поисковая
деятельность
игра
интеллектуальный конкурс
конкурс
исследовательских
работ
"Досуг"
формировать желание проявлять творческую
инициативу.
акция добра
праздник
"Мир прекрасного"
формировать эстетический вкус, стремление к
красоте во всех проявлениях жизни;
создать атмосферу взаимной заинтересованности.
изготовление игрушек на
школьную елку
праздник
конкурс стихов
коллаж
учебная игра
практическая игра
акция
4 класс "Жизнь дана на добрые дела"
НАПРАВЛЕНИЕ
"Спорт и здоровье"
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
формировать умение анализировать и нести
ответственность за своё здоровье.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
устный журнал
игра путешествие
семейная спартакиада
"Труд и порядок"
формировать умение контролировать и
проявлять самостоятельность в поддержании
порядка в школьном учреждении.
рейд, конкурс сочинений о
рабочем месте дома
трудовая акция
9 "Патриот"
развивать стремление к самостоятельному
изучению родного края и своей страны;
обучать пониманию смысла человеческого
существования.
"Наука и
образование"
создавать условия для реализации
интересов детей и их потребностей в
саморазвитии.
посещение музея
акция
исследовательская деятельность
ярмарка
круглый стол в кругу друзей
интеллектуальный конкурс
смотр достижений
выпускников начальной
школы
"Досуг"
учить самостоятельно организовывать и
проводить мероприятия разной
направленности;
поддерживать и направлять работу
органов самоуправления.
беседа
путешествие
отчёт о выполнении
обязанностей
"Мир прекрасно
формировать желание активно
преобразовывать действительность
поисковая работа
выпуск журнала
экологический плакат
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие
как:
беседа
творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
КВНы,
экскурсии,
спортивные игры и соревнования,
общешкольные утренники,
линейки,
творческие отчеты,
трудовые десанты,
занятия по ОРКСЭ,
кружки,
*исследовательские работы.
Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы,
вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению
поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
10
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.