Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Оценка 5

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.04.2018
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка". Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессиКлассный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
4-vospitatelnaja-sistema-klassa-zvezdochka.docx
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «Звездочка» АННОТАЦИЯ «Воспитание детей – рекордно  сложное занятие, самое запутанное  из всех видов творчества. Это  творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы  относиться как к самой важной из  всех земных профессий».                                                Ю. Рюриков. Нам доверено действительно ни много, ни мало – будущее нашей республике – дети. Поэтому построение воспитательной системы класса в современных условиях становится объективной   необходимостью.   В   данной   работе   представлена     воспитательная   система класса,   главной   целью   которой   является   ­     развитие   личности   ученика   как индивидуальности.   Человек   становится   личностью,   когда   обретает   способность   реализовать   свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть,   первая   составляющая   цели   воспитания   –  это   интеллект   ребенка.   Вторая составляющая   –  нравственность,   мораль,   ­   это   духовный   стержень.   И,   наконец, творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Таким образом,  в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого.  В итоге достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь. У такой жизни есть три   основы –   истина, добро   и   красота.   Для   реализации   этих   составляющих   я   ориентируюсь   на   то,   чтобы сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности. Актуальность   воспитательной   системы  заключается   в   том,   что   в   процессе   её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье ­ это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать   образованным,   духовно   ­   воспитанным   и   трудолюбивым.   Данная   программа адаптирована   для   каждодневной   учебно­воспитательной   деятельности,   причём   все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и интерната. 2 Воспитательная   система   направлена   на   развитие   и   совершенствование положительных   качеств  личности   ребёнка.  Разработана   по   циклическому   принципу   для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. Цель нашей системы нацелена на пробуждение человека, на раскрытие его талантов. 1 класс 2 класс  успешная адаптация к школьной  устойчивые   положительные жизни; результаты обучения;  эмоциональная   устойчивость  активное   участие   детей   в   жизни обучающихся;  создание   предпосылок   для классного   формирования коллектива; класса, интерната;  негативное   отношение   к   вредным привычкам;  создание   органов   классного  активное   участие   родителей   в самоуправления. жизни класса, школы. 3 класс 4 класс  проявление   интеллектуальных  овладение   методами способностей; самовоспитания, самоконтроля;  знание   истории   своей   семьи,  проявление   самостоятельной школы, достопримечательностей города;  умение   организовывать   под учителя руководством внеклассные мероприятия;    ощущение   ответственности   за совершаемые поступки. творческой активности;  умение   самостоятельно организовывать   и   проводить мероприятия разной направленности;    обеспечение   гармонии взаимоотношений семьи и школы; Девиз воспитательной систем  мотивированность воспитания   на деятельность. В нашем классе, лучшем самом Каждый ученик-Звезда. В любом деле, даже малом, Будем лучшими всегда.     субъектов совместную 3 «Воспитательный ИДЕАЛ» качества личности (цель) Базовые ценности: ТРУД Творчество Наука ДОБРО Человек. Семья ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА СТРАНА Патриотизм Солидарность Гражданствен-ность Культура Человечество Воспитательные задачи ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА Принятие или отторжение Произведения культуры Общественные организации (в т.ч. религиозные) СМИ Круг общения (друзья, соседи, транспорт, магазины и т.п.) Представители властей Внешкольная Социальные практики Решение общественно значимой задачи (или её модели) Опыт гражданского поведения Семьи ШКОЛА (ОУ) Культурные практики - участие в куль-турном событии Внеклассная Опыт творческого поведения ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Урочная Опыт учебного взаимодействия Учёба - знания о ценностях - оценки поступков - выбор поступков 4 1.  ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье. Развивать творческий потенциал личности младшего школьника. 2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1­4 КЛАСС 1. Подготовительный   Разработка   и   экспертиза   программы   развития.   Определение   приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы. 2. Практический  Реализация   основных   задач   программы   через   различные   формы   деятельности участников образовательного процесса. 3. Заключительный   Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития. 5 Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.Развивать творческий потенциал личности младшего школьника. ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА НАПРАВЛЕНЫ:  На пробуждение человека, на раскрытие его талантов.  Воспитательная программа направлен на развитие самооценки, гуманизма, в  основе лежат следующие направления: Духовно-нравственное "Мир прекрасного" "Досуг" Познавательное "Наука и образование" Гражданско-патриотическое "Патриот" Спортивно-оздоровительное "Спорт и здоровье" Трудовое "Труд и порядок" 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс "Мой дом ­ моя крепость" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и здоровье" ­ формировать понимание значимости конкурс рисунков здорового образа жизни; ­ мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. "Труд и порядок" ­ формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник на природе экскурсия беседа выставка рисунков 6 "Патриот" ­ формировать нравственную культуру изготовление поздравительной семьи; открытки ­ формировать патриотические чувства на фотовыставка основе прошлого и настоящего. беседа "Наука и образование" ­ формировать любознательность, интерес к знаниям. викторина ­ игра  поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность "Досуг" ­ создавать дружескую и творческую  атмосферу, пробуждающую у детей  интерес к различным видам деятельности. праздник  концерт для мам и бабушек "Мир прекрасного" ­ показывать разнообразие культурных и  человеческих ценностей;  акция " Помощь собакам и  кошкам"  ­ направлять семейное воспитание на  изготовление кормушек, рейды всестороннее развитие детей.  "Проверь кормушку" час творчества путешествие в мир творчества 2 класс "Что такое ­ хорошо, что такое ­ плохо?" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ФОРМЫ  7 "Спорт и здоровье" ­ формировать необходимые знания, умения,  навыки по ведению здорового образа жизни. "Труд и порядок" ­ приобщать к общественно ­ полезной  деятельности ПРОВЕДЕНИЯ викторина  соревнование между  классами (во всех нач.  кл.) спортивный праздник конкурс семейных  плакатов операция  выставка ­ конкурс  трудовой десант "Патриот" ­ приобщать обучающихся к общечеловеческим  ценностям;  ­ знакомить с общественно ­ политической  жизнью страны. обзорная экскурсия  благотворительная  ярмарка поисковая работа "Наука и образование" ­ расширять кругозор;  утренник  ­ воспитывать культуру умственного труда. интеллектуальный  "Досуг" ­ создавать условия для проявления творческой  индивидуальности;  ­ воспитывать уважение к себе, чувство  собственного достоинства. "Мир прекрасного" ­ создавать условия для творческой  самореализации обучающихся;  ­ приобщать к традициям школьного коллектива. конкурс викторина конкурс­ викторина  игра ­ соревнование на  открытом воздухе игра ­путешествие устный журнал творческий конкурс  создание классного  альбома стендовый доклад 8 3 класс "Мир человеческих чувств" НАПРАВЛЕНИЕ "Спорт и здоровье" ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ­ формировать способности управлять своим  здоровьем.  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ театрализация  круглый стол  "Труд и порядок" ­ развивать навыки взаимопомощи, формировать  самостоятельность. "Патриот" ­ формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.  "Наука и образование" ­ приобщать к разнообразной творческой  деятельности;  ­ формировать потребность в самообразовании. субботник  конкурс  отчёт дискуссия  групповая поисковая  деятельность игра интеллектуальный конкурс  конкурс исследовательских работ "Досуг" ­ формировать желание проявлять творческую  инициативу. акция добра  праздник "Мир прекрасного" ­ формировать эстетический вкус, стремление к  красоте во всех проявлениях жизни;  ­ создать атмосферу взаимной заинтересованности. изготовление игрушек на  школьную елку праздник  конкурс стихов  коллаж  учебная игра практическая игра акция 4 класс "Жизнь дана на добрые дела" НАПРАВЛЕНИЕ "Спорт и здоровье" ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ­ формировать умение анализировать и нести  ответственность за своё здоровье.  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ устный журнал  игра ­ путешествие  семейная спартакиада "Труд и порядок" ­ формировать умение контролировать и  проявлять самостоятельность в поддержании  порядка в школьном учреждении. рейд, конкурс сочинений о  рабочем месте дома  трудовая акция 9 "Патриот" ­ развивать стремление к самостоятельному  изучению родного края и своей страны;  ­ обучать пониманию смысла человеческого  существования. "Наука и  образование" ­ создавать условия для реализации  интересов детей и их потребностей в  саморазвитии. посещение музея  акция исследовательская деятельность ярмарка круглый стол в кругу друзей интеллектуальный конкурс  смотр достижений  выпускников начальной  школы "Досуг" ­ учить самостоятельно организовывать и  проводить мероприятия разной  направленности;  ­ поддерживать и направлять работу  органов самоуправления. беседа  путешествие  отчёт о выполнении  обязанностей "Мир прекрасно ­ формировать желание активно  преобразовывать действительность поисковая работа  выпуск журнала экологический плакат Во   внеклассной деятельности используются   различные формы работы, такие как:  беседа                            творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),   КВНы,   экскурсии,   спортивные игры и соревнования,   общешкольные утренники,   линейки,   творческие отчеты,   трудовые десанты,  занятия по ОРКСЭ,  кружки,   *исследовательские работы.  Такая   форма   работы   позволяет   глубоко   рассматривать   обозначенные   вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач. 10

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"

Классный час на тему "Воспитательная система класса - звездочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018