Классный час на тему "Все профессии важны!"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл
26.12.2018
Классный час на тему "Все профессии важны!"
Класс: 4 Учитель: Звягинцева А.В. Тема: «Все профессии важны!» Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; воспитывать интерес к различным профессиям. Средства воспитания: беседа УУД: - познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). - регулятивные УУД: умение определять и формулировать темы классного часа, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания. - коммуникативные УУД: формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками. - личностные УУД: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата;
классный час.docx
Конспект Класс: 4 Учитель: Звягинцева А.В. Тема: «Все профессии важны!»   Цель:  выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; воспитывать интерес к различным профессиям. Средства воспитания: беседа УУД: ­ познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). ­   регулятивные   УУД:  умение   определять   и   формулировать   темы     классного   часа, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания. ­   коммуникативные   УУД:  формировать   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы, отвечать   на   поставленный   вопрос,   аргументировать;   умение   работать   группе,   учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками. ­   личностные   УУД:  внутренняя   позиция   школьника;   учебно­познавательный   интерес   к новому   учебному   материалу;   результата; самоконтроль   самоанализ   и   Ход классного часа Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1.Мотивация к деятельности   Отвечают на вопросы ­ Здравствуйте, ребята. Объясните смысл пословицы: Воля и труд дивные всходы дают. Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о том, что является   важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Внимательно слушайте и отвечайте:   1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?! 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт…. 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. ­ О профессиях ­ Ребята, вы уже наверно догадались, о чем пойдет речь на классном часе? ­   Разговор   у   нас   с   вами   пойдет   о   профессиях.   И   тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны!»                                                                            2. Основная часть  ­ Как вы думаете, что такое профессия? Отвечают на вопрос ­ Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:   «Профессия – это основное занятие человека». ­   На   свете   огромное   количество   профессий,   когда   вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для   того,   чтобы   освоить   какую­либо   профессию,   надо обязательно окончить школу, затем учиться в   колледже, институте. Говорят, что в мире существует около 10 тысяч профессий, а   если   учитывать   и   специальности,   то   профессий насчитывается около 50 тысяч. Чтобы не запутаться в них, специалисты   объединяют   их   в   крупные   классы,   типы.   В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Типы профессий: Первый тип: человек­природа. Люди этих профессий имеют дело   с   неживой   и   живой   природой   (ветеринар,   агроном, гидролог,   овцевод,   механизатор,   тракторист).   Для   них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители,   матросы,   токари,   слесари   и   др.   профессии, использующие технические устройства. Третий   тип:   человек­человек.   Предметом   труда   в   этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности   –   воздействие   на   других   людей.   К   такому типу   профессий   относятся   учитель,   врач,   журналист, продавец. Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого   типа   используют   в   своем   труде   различные   знаки: устная   и   письменная   речь,   цифры,   химические   и ­ Читают толкование.    «Профессия – это основное занятие человека». Слушают учителя .  ­ Слушают информацию, дополняют  Отвечают: «Самые забытые профессии» Несомненным   является   то,   что   очень   многие физические   символы,   ноты,   схемы,   карты,   графики, рисунки, дорожные знаки и т.п.  Это  бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа   отличает   наличие   живого   образного   мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, актеры, дизайнеры и др. Чтобы   не   ошибиться   в   выборе   профессии,   нужно   учесть свои   психологические   способности,   физические возможности. Работа в группах: ­ Сейчас мы с вами поработаем в группах. Первая группа расскажет о ­ «Самых забытых профессиях»; вторая группа о ­ «Самых отважных профессиях»; третья группа о ­ «Самых модных профессиях». «Занимательные   факты».   Заметки   о   самых   редких профессиях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Проведём   игру   –   дискуссию   “Кто   нужен   нашему городу?”. Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели   стать   в   этом   городе,   какую   бы   вы   выбрали профессию?  Обсуждение: профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник,   лирник,   лудильщик,   стельмах,   тапёр, конюх,   камердинер,   ключник,   шорник,   трубочист, бондарь, ямщик и т. п. БАНКОБРОШНИК  трудился  на бумагопрядильном производстве   и   отвечал   за   работу   банкоброша   — машины, разбивающей   массу хлопкового   волокна   на отдельные, более тонкие жгуты. ГОНТАРИ   покрывали   крыши   одним   из   самых доступных   в   те   времена   материалов   —   гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли. «Самые модные профессии» Самыми   модными,   на   наш   взгляд,   являются следующие   профессии.   Одной   из   самых   модных профессий   на   протяжении   уже   многих   лет остаётся  профессия   юриста. Юрист ­ специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.   людей, Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов. Сейчас понятие «юрист» объединяет всех разнородной профессиональной   юридической   деятельностью   — судей,   нотариусов, юрисконсультов, адвокатов. занимающихся       следователей,   прокуроров, Одной из самых модных профессий на протяжении уже   многих   лет   остаётся   профессия   юриста. Юрист ­ специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права. ­ Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему? «Самые отважные профессии» Выводы жителей города. Городу   нужны   разные   профессии   и   специалисты   разных уровней из всех сфер общественного производства. Самые   отважные:   пожарный,   каскадер,   моряк­ подводник, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.   летчик­испытатель,   Сказать   О   ПОЛЬЗЕ   И   ВАЖНОСТИ   РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ. Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе   профессию.   Затем   выбранные   варианты оглашаются… Престижность   профессии   зависит   от   человека,   от   его способностей,   возможностей   и   умения   реализовать   себя, добиться успеха в профессии. Поговорим о профессионализме… Распределяют в два столбика: Некоторые   из   вас   уже   представляют   себя   в   будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть  профессионал? (выписать в 2 столбика) умение планировать свои действия       жадность Задание «Угадай профессию» готовность к риску                                  ложь ­ Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача­ назвать профессию и сказать, чем занимается   этот   человек.   Задание   понятно?   (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску). страсть и удовольствие                          эгоизм умение вести беседу                         хвастливость Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Продавец (продает продукты, различные товары). Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Дворник (убирает улицы,  дворы). Часовщик (ремонтирует часы). Сапожник (ремонтирует обувь). ­ Молодцы, справились и с этим заданием. Все   вы   прекрасно   знаете,   что   каждый   человек   должен трудиться,  так  как без труда нельзя  прожить.  Труд  был, есть и будет основой жизни на земле. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё­таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. Задание «Собери пословицы» ­ О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. Ваша   задача:   собрать   пословицы,   затем   подумать   и объяснить значение каждой.  Фильм «Все профессия важны, все профессии нужны!» ­ Играют в игру. Объясняют, чем занимаются люди  данных профессий.  Читают стихотворение Собирают пословицы о труде: Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.                                                                  3.Рефлексия  ­   Молодцы,   ребята!   Хорошо   сегодня   работали,   о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать   свой   выбор,   а   сейчас   у   вас   есть   главный   труд. Какой? ­ Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. ­ Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему?  Подводят итог ­ Учеба ­ Все профессии важны, все профессии нужны!

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"

Классный час на тему "Все профессии важны!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018