Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
родителям
7 кл
17.07.2018
Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс
Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе классного часа анализируются понятия « конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов. Цели: - разъяснить детям понятия « конфликт» и « конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов; - способствовать формированию позитивного отношения к людям; - побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оформление: эпиграф на доске: « Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»,
Взаимоотношения в коллективе.docx
Взаимоотношения  в коллективе.                           Как предотвратить конфликты?                                                         Классный час в  7 классе  Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в  подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты.  Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность  долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе классного часа  анализируются понятия « конфликтная ситуация»,  выясняются причины  конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения  конфликтов.  Цели: ­ разъяснить детям понятия « конфликт» и « конфликтная ситуация»,   рассмотреть способы предупреждения конфликтов;  ­ способствовать формированию позитивного отношения к людям;  ­ побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.  Оформление: эпиграф на доске: « Те, кто не могут сварить суп,  заваривают кашу»,  Классный руководитель.  Ребята, приходилось ли вам « заваривать кашу»? В чем это заключалось? ( Возможные ответы детей: « напутал чего­то»,  «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)  Классный руководитель. А есть другая поговорка со словом « каша»: « С  тобой каши не сваришь». О ком так говорят? ( Дети: «о бестолковых,  ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно  договориться».)  Классный руководитель. Если коллектив не может работать дружно. В этом  коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят  столкновения. Как их избежать? Как прекратить « расхлебывать» кашу,  которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем  говорить во время классного часа.  В человеческих отношениях присутствует одни интересный феномен. Ученые  провели психологический опыт, который позволил выявить, ЧТО люди хотят  воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены. ( Высвечиваются на экране)  Люди хотели развить в себе качества:  ­ уверенности, решительности­46 % опрошенных  ­ выдержки, уравновешенности – 30 %  ­ целеустремленности, силы воли – 30%  ­ терпимости – 12 %  ­ доброжелательности­ 10 % а вот окружающим людям все хотели бы  добавить: ­ доброты, человечности – 50% опрошенных  ­ честности, порядочности – 30%  ­ взаимопонимания, сочувствия – 22%  ­ терпимости – 16%  ­ щедрости – 12 %   Классный руководитель. Итак , люди желают себе больше твердости, а  окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас  взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем  направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность,  напряжение, конфликт. Как мы видим, конфликты возникают по самым  разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний,  оценок, неуважение к другим, неумение общаться .  А что такое конфликт?  Конфликт­ это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность,  страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?. Во – первых, от  конфликтов страдает достоинство человека. Во­ вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще вес валится из рук.  В­третьих, страдает физическое  здоровье­ поражаются нервы, сердце,  сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие  конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье,  сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как вы думаете,  чем обусловлено возникновение конфликта?  Для возникновения конфликта достаточно присутствия двух человек, наличия двух точек зрения и предмета спора. Как и болезни, конфликты лучше предупредить , чем лечить. Мы будем  учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует  множество способов. Общение­ основа разрешения конфликтов. Каждый день  нам приходится решать те или иные сложные задачи. При общении очень  часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой также  нелегко. Но нужно. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в  следующих ситуациях.  Ситуации:  1 Ира обижена: «  Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался.  Это невежливо».Витя удивлен: « А почему я должен здороваться ? Ты  меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».  Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается. )  2 .  Настя говорит: « Вовсе не обязательно здороваться со всеми  знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья  желать. Что же мне, притворяться?»  Права  Настя ?  3 .  Тебя обозвали. Твоя реакция ? А) Отделаюсь шуткой ( демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «  хорошие» слова) .  Б ) Отблагодарю тем же (обзову) .  В ) Пожалуюсь старшим .   Группам раздаются листочки с описанием конфликтной ситуации  Классный руководитель. В данном упражнении вы разобьетесь на пары .  Один будет играть роль виновника конфликта, а другой роль  пострадавшего .  1 . Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но  пирожок оказался холодным . Вы возвращаете пирожок продавцу и  говорите… ( Высказывания детей. )  2 . Приятель сообщил, что рассказал кому­то вашу тайну…( Высказывания  детей. ) 3 . Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными . Вы говорите… (Высказывания детей.) 4.  К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы  что­то наговорили про него общим приятелям… ( Высказывания детей. )    Классный руководитель . Всем хочется стать чуточку лучше .Это я знаю  по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно .  Один из способов­умений делать комплименты . Давайте поучимся  говорить друг другу приятные слова .                                   Игра « Комплимент»  Вызываются 2 ученика мальчик и девочка . Делая вперед по одному шагу,  они говорят друг другу комплименты .  Классный руководитель . В речи культурного человека, умеющего  общаться, обязательно должны быть слова вежливости . Вежливость­  неотъемлемое качество общения . Давайте поиграем в « Речевой этикет» . Играют две команды (группы) .                         Игра « Речевой этикет»  1 . Назовите слова приветствия . ( « Здравствуйте», «Доброе утро» , «  Добрый день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».) 2 . Выскажите  просьбу . (« Вы можете мне сказать…», « Не могли бы вы  мне…», «Скажите, пожалуйста…», « Разрешите попросить вас…», Не  могли бы вы…», «Будьте добры…».      3 . Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите  представит вам…», «Разрешите познакомить вас…», « Познакомьтесь…»,  «Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», « Позвольте познакомиться».)      4. Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои  глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам  свои глубокие извинения», «Простите за….».) 5 . Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не  огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том,  что…», « Вам будет хорошо», «Успокойтесь».)     6 . Слова благодарности. (« Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите  поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите  мою благодарность».)   7 . Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? ( «  До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «  Всего хорошего», « Всегда рады вас видеть», «Приятно было  познакомиться».) Классный руководитель. Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как и  правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: « Из  двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, лучше всего ссору  погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или  уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как  правило, проще. Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на  месте вашего соперника­ и вы поймете, что у него тоже есть причины для  защиты своих аргументов. Давайте попробуем разыграть сценку, в которой  ссорятся два подруги. Выходят две ученицы. 1­й вариант разговора. ­Ой, привет, ты где это так подстриглась? ­ А что, тебе не нравится? ­ Так вообще давно уже никто не стрижется­ ты выглядишь как пенсионерка. ­Ты на себя в зеркало посмотри!.. Учитель отмечает, что обобщения типа «вообще никто», «никто так не  делает» только провоцируют развитие спора. 2­й вариант разговора. ­ Тебе просто не идет эта стрижка.  ­Ты на самом деле так считаешь? ­ Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще  честно скажет? ­ А что мне делать?  ­ Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по­другому. ­ Пойдем.  Классный руководитель. В данном случае искренность и готовность пойти  навстречу помогли избежать ссоры.                                         Копилка добрых советов  Высвечиваются на экране. Классный руководитель. Ребята, послушайте несколько советов, которые  помогут вам взглянуть на процесс общения по­новому. Совет первый.  Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Как вы это понимаете?(Ответы учеников.)  Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям­ так и они к вам. Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучшее? (Ответы учеников.) Совет третий. Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. Как вы понимаете этот совет? (Ответы учеников.) Совет четвертый. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? Есть русская пословица: « Кто старое помянет,  тому глаз вон». ( Ответы учеников.)  Совет пятый. «Но, отходя ко сну, спроси себя, Кого и чем порадовал ты за день?»  Как вы понимаете эти стихотворные строки? ( Ответы учеников.) Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли:  избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.  Посмотрите по­доброму друг на друга, улыбнитесь, простите вес обиды. Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы­ как истории планет. У каждой все особое, свое,  И нет планет, похожих не нее. (Е Евтушенко.) И человек, который находится рядом с тобой, отличается другой, со своими  сильными и слабыми сторонами личности.                      Упражнение « Давайте улыбнемся»  Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам рассчитаться по порядку номеров, запомнить свои номера, затем встать и выйти в середину класса. Вам необходимо стать в два круга­ внутренний и внешний­ так, чтобы вы  разбились по парам. Во внутренний круг пусть станут те ребята, у кого  номера четные, а во внешний­ у кого нечетные. Возьмите, пожалуйста, друг  друга за руки. Я думаю, есть что­то хорошее, что вы хотите сказать друг  другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку  ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть  возможность сказать хорошие слова вашим товарищам.                                           Итоговое упражнение « Подарок»  Классный руководитель. Здесь, в комнате, для тебя свой номер, под таким  же номером вы найдете свой подарок. И помните: ничто не случайно. То, что  скажет твой подарок предназначено именно тебе.  Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звездочки и проч.) со  своим номером, на оборотной стороне которого написано пожелание. Пожелания  1 . Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2 . В споре умей выслушивать собеседника до конца.  3 . Уважай чувства других людей. 4 . Любую проблему можно решить. 5 . Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7 . Начни свой день с улыбки. 8 . Будь уверен в себе.  9 . Раскрой свое сердце, и мир  раскроет свои объятия. 10 . Взгляни на своего обидчика­ может, ему просто нужна твоя помощь. 11 . Будь обаятелен и добр. 12 . Извинись, если ты не прав. 13 . Не забывай выражать свою благодарность. 14 . Выполняй свои обещания. 15 . Не критикуй постоянно других. Классный руководитель. В заключение предлагаю вам 12 правил,  соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Это  правила Карнеги (памятка раздается ученикам.) 1 . Единственный способ одержать верх в споре­ это уклониться от него.  2 . Проявляйте уважение к мнению собеседника. 3 . Никогда не говорить человеку, что он не прав; если вы правы, признайте  это. 4 . С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 5 .Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да». 6 . Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник .  7 . Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему . 8 . Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего  собеседника . 9 . Относитесь сочувственно мыслям и желанием других . 10 . Взывайте к более благородным мотивам .  11 . Драматизируйте свои идеи . 12 . Бросайте вызов, задевайте за живое . Классный руководитель. Закончить наше занятие мне хочется следующими  словами ( записаны на доске) : « Человек, который совершает не очень  хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение  окружающих . И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в  глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что­ то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным» .    Памятка 1 . Единственный способ одержать верх в споре­ это уклониться от  него.  2 . Проявляйте уважение к мнению собеседника. 3 . Никогда не говорить человеку, что он не прав; если вы правы,  признайте это. 4 . С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 5 .Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да». 6 . Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник .  7 . Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему . 8 . Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего  собеседника  9 . Относитесь сочувственно мыслям и желанием других . 10 . Взывайте к более благородным мотивам .  11 . Драматизируйте свои идеи . 12 . Бросайте вызов, задевайте за живое . ­ Тебе просто не идет эта стрижка.  ­Ты на самом деле так считаешь? ­ Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще  честно скажет? ­ А что мне делать?  ­ Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по­другому. ­ Пойдем.  ­ Тебе просто не идет эта стрижка.  ­Ты на самом деле так считаешь? ­ Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще  честно скажет? ­ А что мне делать?  ­ Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по­другому. ­ Пойдем.  ­Ой, привет, ты где это так подстриглась? ­ А что, тебе не нравится? ­ Так вообще давно уже никто не стрижется­ ты выглядишь как  пенсионерка. ­Ты на себя в зеркало посмотри!.. Ой, привет, ты где это так подстриглась? ­ А что, тебе не нравится? ­ Так вообще давно уже никто не стрижется­ ты выглядишь как  пенсионерка. ­Ты на себя в зеркало посмотри!.. 1 . Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы  купили, но пирожок оказался холодным . Вы возвращаете  пирожок продавцу и говорите… ( Высказывания детей. )  2 . Приятель сообщил, что рассказал кому­то вашу тайну… ( Высказывания детей. ) 3 . Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а  наутро возвращает их надорванными . Вы говорите…  (Высказывания детей.) 4.  К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том,  что вы якобы что­то наговорили про него общим  приятелям… ( Высказывания детей. )    1 Ира обижена: «  Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не  поздоровался. Это невежливо».Витя удивлен: « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и  поздоровалась».  Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается. )  2 . Настя говорит: « Вовсе не обязательно здороваться со всеми  знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей  здоровья желать. Что же мне, притворяться?»  Права  Настя ? 3 .  Тебя обозвали. Твоя реакция ?  А) Отделаюсь шуткой ( демонстративно раскланяюсь и  поблагодарю за « хорошие» слова) .  Б ) Отблагодарю тем же (обзову) .  В ) Пожалуюсь старшим .

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на тему: "Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс

Классный час на  тему: "Взаимоотношения  в коллективе. Как предотвратить конфликты?" 7 класс
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.