Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
08.06.2018
Тема классного часа и его содержание должны стать известными ребятам только в процессе его проведения. Важен эффект неожиданности.
Наилучшим представляется вариант проведения этого мероприятия совместно с социальным педагогом: присутствие нескольких взрослых настраивает ребят на серьезные размышления и ведет к осознанию ответственности за свои шаги в жизни.
Тон разговора должен быть выдержанный, уважительный, но с внутренним эмоциональным накалом. В этом мероприятии классный руководитель должен выразить свое отношение к конфликту.Тема классного часа и его содержание должны стать известными ребятам только в процессе его проведения. Важен эффект неожиданности.
Наилучшим представляется вариант проведения этого мероприятия совместно с социальным педагогом: присутствие нескольких взрослых настраивает ребят на серьезные размышления и ведет к осознанию ответственности за свои шаги в жизни.
Тон разговора должен быть выдержанный, уважительный, но с внутренним эмоциональным накалом. В этом мероприятии классный руководитель должен выразить свое отношение к конфликту.
ДОБРОТА. ЧЕЛОВЕК..docx
Классный час на тему "Я в ответе за
себя и других"
Тема классного часа и его содержание должны стать известными ребятам только в процессе
его проведения. Важен эффект неожиданности.
Наилучшим представляется вариант проведения этого мероприятия совместно с социальным
педагогом: присутствие нескольких взрослых настраивает ребят на серьезные размышления
и ведет к осознанию ответственности за свои шаги в жизни.
Тон разговора должен быть выдержанный, уважительный, но с внутренним эмоциональным
накалом. В этом мероприятии классный руководитель должен выразить свое отношение к
конфликту.
Ход мероприятия
В начале мероприятия двум ученикам (абсолютно разным, возможно, несовместимым друг с
другом или даже подозреваемым в совершенном проступке) даются карточки с одинаковым,
не известным никому в классе заданием. А задание такое – "смоделировать человека" с
двумятремя серьезными недостатками, которые автор ни при каких условиях не принимает в
людях (задание выполняется на компьютерах и потом выводится на интерактивную доску).
В это же время все остальные ребята заполняют анкеты, выданные им заранее.
Анкета "Каким человеком я себя вижу"(Анкета подписывается по желанию.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Что значит "обидеть человека"?
За что, по моему мнению, можно обидеть человека?
Каким способом можно нанести обиду?
Обижаю ли я окружающих меня людей?
Когда подобное случилось со мной в последний раз?
Извинился ли я, осознав свою вину?
Обижают ли меня?
Когда подобное случилось со мной в последний раз?
Извинились ли передо мной?
10.
Как поступаю я, если при мне обижают другого человека? Комментарии к полученным ответам на вопросы анкеты (их зачитывает сразу классный
руководитель – важен полученный общий фон в классе) дает социальный педагог.
Обсуждаются вопросы:
Как мы относимся к обидам, которые наносят нам и наносим мы?
Как мы реагируем на то, когда обижают других?
За что обижаем мы и за что обижают нас?
На классной доске для наглядности можно параллельно строить схемы, выводимые из
полученных ответов.
Очень важно, если это не прозвучит в ответах ребят, подвести их к выводу о том, что часто
ситуация обиды вызвана пустяками, но, к сожалению, бывают отвратительные случаи, когда
причина этой ситуации более серьезная: например, зависть или оскорбление.
Перед классом ставится вопрос: можно ли жить, не нанося друг другу обиду?
Для нахождения на него ответа к интерактивной доске приглашаются ученики, выполнявшие
индивидуальное задание. Сначала ребята оценивают серьезность смоделированных
"недостатков", если необходимо – корректируют их; потом, разбившись на 4 группы,
включаются в деловую игру (3–4 мин отводится на обсуждение, 2 мин – на презентацию
своих вариантов решений и ответов на возможные вопросы других участников).
Например: найти способы нормального сосуществования с одним из смоделированных
людей, если:
ты сидишь с ним за одной партой;
он – приятель твоего друга;
вам дали совместное задание;
он – твой одноклассник.
Подвести итоги игры целесообразно предложить комунибудь из ребят (возможно, лидеру
класса). В выступлении должно быть озвучено два важных момента: какова коллективная
позиция класса и насколько она правильна.
Далее классный руководитель задает вопрос:
Кто из ребят догадывается, почему вдруг выбрана именно эта тема сегодняшнего
классного часа? Если вдруг чтото мешает ребятам говорить, можно констатировать, что в классе произошло
ужасное ЧП. В любом случае второй вопрос обязательно адресуется всем ребятам:
"Ответьте на вопрос честно. Поднимите руки те, кто знал, что произошло". (Поднятые руки и
их количество дадут классному руководителю новую информацию для размышления.)
На интерактивной доске (для большего эмоционального воздействия) открыта презентация,
подготовленная педагогами: Что плохого в произошедшем конфликте?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Человеку анонимно нанесено незаслуженное тяжелое оскорбление.
Боль от совершенного отразилась на многих людях.
Человек, совершивший злодеяние, нанес обиду и себе самому.
Пострадавший человек остался один на один со своей бедой.
Молчание окружающих означает, что:
они потакают злу;
возникает повод подозревать в содеянном каждого, т. е. не доверять никому.
Ты хотел бы оказаться на месте пострадавшего?
Конфликт возник, потому что:
ктото решил, что он имеет право обидеть другого, абсолютно равного ему человека;
этот ктото считает, что демонстрирует своим поступком свою силу и
исключительность;
ктото вовремя не задумался о серьезности совершаемого им;
ктото решил, что его это не касается.
Очень кстати дополнит презентацию рассказанный взрослыми какойлибо похожий
жизненный случай или прочитанный отрывок из художественной литературы (например, сон
Раскольникова в эпилоге романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание" – конечно, с
комментариями учителя).
Заключительные слова классного руководителя:
"У сегодняшнего классного часа будет домашнее задание. Его можно выполнить в течение
трех дней (это время нужно классному руководителю для определения дальнейших мер):
каждому необходимо один на один, с товарищами, с родными подумать и обсудить наш
конфликт и участие конкретно каждого из нас в нем.
В чем виноват или не прав я?
Как это поправить?
Как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось ни с кем? Особое домашнее задание для провинившегося: найти в себе мужество самому признаться в
проступке, найти слова извинения для Полины и всех, кому принес страдание, дать себе
слово никогда больше такого не повторять".
Классный час начался с моего сообщения, что, скорее всего, Полина уходит из школы.
Спросила, догадываются ли ребята, по какой причине это произойдет, знают ли они, что
случилось в коллективе? Подняли руки примерно половина ребят. Не помню, были ли среди
них виновные… Я сдерживала свою реакцию: кто знает – молчит (правда, Полина говорила,
что ктото подходил к ней с сочувствиями), а другая часть ничего не ведает о том, что рядом
страдает их одноклассница… Помогла интуиция. Рассказала свою давнюю историю. В эпоху
"пристального внимания к письмам трудящихся" в разные инстанции города пришло письмо
(якобы за моей подписью) о беспорядках в школе. Очень быстро обнаружили, что подпись
подделана, но мне пришлось давать какието объяснения. Не это было самым страшным. Я
знала, что человек, написавший этот пасквиль, – в нашем коллективе, смотрела на каждого и
так же, как сейчас, всех подозревала.
Далее мы говорили, что, помня о презумпции невиновности, никому не предъявляем
обвинений, что хотим только, чтобы извинились (один на один!) перед Полиной, что не
продолжим публичного разбора ситуации, если найдут в себе мужество повиниться, что
наказания никакого не последует, потому что все достаточно наказаны случившимся.
Отдельные слова адресовали невиновным в проступке, пытаясь объяснить, что молчание в
такой ситуации – прямое соучастие, которое в любую минуту может обернуться против
каждого их них. Ребята молчали. Но показалось, что дети задумались о случившемся.
Очень неожиданная реакция последовала в тот же день: бабушка Полины сообщила, что
после собрания к внучке подошел одноклассник и извинился. Он очень волновался, говорил,
что осознал, что просит прощения – но только за себя одного, о тех, кто был рядом с ним,
говорить не будет. Еще сказал, что решение совершить все пришло спонтанно, от безделья,
и он виноват в том, что, не думая, поддержал его, что не наказания он боится, а просто
стало стыдно. В том разговоре бабушка решилась назвать имена двух других ребят. Ничего
нового для себя я не открыла: если бы меня спросили, кто может преступить в определенных
условиях нравственную черту, я назвала бы эти имена. Но не предполагала, что один из них
способен раскаяться. Это был урок мне и, конечно, радость, что человек меняется к лучшему. Сценарий классного часа "Доброта в
нас и вокруг нас"
Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе,
не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, шагнув в новый мир, где валютные дела
стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно
посодействовать другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все
времена славились.
Так ли это?
Ответ на этот вопросец совсем важен, поэтому что речь идет о стержне нашего
государственного характера. Делать добро людям – это душевная потребность для
российских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей сегодняшней
жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некие теряют веру в доброту,
благородство и бескорыстие людей.
И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая постоянно согревает душу того,
кто её сотворил.
«Доброта в нас и вокруг нас».
Соц прогресс возможен только в том случае, если он имеет под собою нравственную базу,
проводится в согласовании с гуманистической моралью. Потому сейчас полностью
оправдано обращение к таковым извечным нравственным категориям, как «добро»,
«доброта», «добродеяние».
Добро это всё то, что морально ценно, что содействует благополучию человека, общества в
целом.
Доброта моральноценностная черта человека, включающая такие характеристики,
благодаря которым он способен творить добро. К таковым свойствам относятся
отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами
ради остальных, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.
Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...
Слово студента:
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как
вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Настоящая доброта заключается в благожелательном отношении к
людям».
Вильям Шекспир: «Чтоб оценить доброту в человеке, нужно иметь некую долю этого
свойства и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта вот качество, которое я желаю приобрести больше всех
остальных».
Миша Пришвин: «Наилучшее, что храню в себе, это живое чувство к хорошим людям».
Максим Горьковатый: «Как отлично отнестись к человеку человечески, сердечно».
Человек, который делает добро иным, ощущает себя счастливым. Давайте вспомним некие
народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:
Слово студента: «Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот
ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе
добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Давай вершить добро, пока
есть силы. Не то позже и ты, и я в преддверии могилы только зло пожнём», «Твори добро,
чтоб любя, добро тебя отыскало. Зла не верши, чтоб тебя не погубило зло».
Слово учителя:
Вы направили внимание, что рядом с хорошем частенько употребляется зло. Добро
постоянно противодействует злу, борется с ним. Чего же больше в людях: добра либо зла?
Перед вами конверты с жетонами, символизирующими добро и зло. Подумайте и выберите
соответственный вашим убеждениям жетон. (Жетоны собираются и кладутся на чашечки
весов. Всем наглядно видно чего же больше в людях добра либо зла).
Когдато совсем давно, в самом начале нашего века, узнаваемый музыканторганист,
писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к величайшему изумлению
знакомых в 30 лет поступает на мед факультет, прилежно изучает терапию, хирургию,
травматологию. Получив диплом врача, он совместно с юной и прилежной супругой уезжает
в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На
средства, приобретенные от собственных концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он
много работал, шестьдесят лет: лечил, облегчал боль, возвращал удовлетворенность (лишь у
него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной
жизнью, работали, растили деток). Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о
Швейцере легенды. Давайте вслушаемся в обращение к нам из его книжки «Благовение перед жизнью».
Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть незначительно в твоём участии, в твоём
времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу
человеку, чувствующему себя одиноко. Нужно частицу собственной жизни отдавать иным.
Как ты это сделаешь зависит от тебя и от событий.
Давайте задумаемся над вопросцами героя стихотворения Александра Яшина:
Слово студента:
«Сердечко чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?»
Слово учителя:
Эти вопросцы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были
моменты, когда нам ктото впору посодействовал в самых различных ситуациях. Либо вы
сами поддержали когото в беде, независимо от того, родной это был человек либо совсем
незнакомый.
Поведайте о хорошем поступке, который сделали вы сами либо таковой поступок оставил
добрую отметину в вашем сердечко, либо видели, либо услышали о людской доброте и не
запамятовали.
«Хороший поступок»:
Рассказы преподавателя и студентов.
Представьте себе, если б каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед
можно было бы избежать! А сколько новейших друзей могло бы быть у каждого из нас! У
добра много лиц: ктото посодействовал дойти до дома заблудившемуся слепому человеку.
Ктото в дни террористического акта на Дубровке помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными
расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется совместно с ним подаркам.
Другие, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал скромную семью
«бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей…
Обожать население земли легче, чем сделать добро родной мамы гласит старинное
украинское изречение. В нём крупная мудрость народной педагогики. Нереально воспитать
человечность, если в сердечко нет доброты к самому близкому и драгоценному человеку
мамы, папе, дедушке, бабушке.
Слово учителя:
Не выдерживает материнское сердечко, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые,
неблагодарные детки. В малеханькой больнице на окраине огромного городка лежали две
мамы – Чернокосая и Белокосая. Они родили отпрыской. Сыновья родились в один день: у
Чернокосой мамы – утром, у Белокосой – вечером. Обе мамы были счастливы. Они желали о
будущем собственных отпрыской.
Я хочу, чтоб мой отпрыск стал выдающимся человеком, говорила Белокосая мама. –
Музыкантом либо писателем, известным всему миру. Либо скульптором, создавшим
произведение искусства, которое будет жить века. Либо инженером, построившим
космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…
А я хочу, чтоб мой отпрыск стал хорошим человеком, произнесла Чернокосая мама. – Чтоб
никогда не забывал мамы и родного дома. Чтоб обожал Родину и ненавидел противников.
Каждый день к юным матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на мелкие
личики собственных отпрыской, в очах у их сияло счастье, изумление и умиление. Позже они
посиживали у кровати собственных жен и долгодолго о чемто шепотом говорили с ними. У
колыбели новорожденного грезят о будущем – естественно, лишь о счастливом. Через
недельку счастливые мужья, ставшие сейчас отцами, увезли домой жен и отпрыской.
Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине огромного городка пришли две дамы
– Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были таковыми же
красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг дружку. Их обеих положили лечиться в ту
же палату, где 30 лет назад они родили отпрыской. Они ведали о собственной жизни, они
молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила
Кем же стал твой отпрыск?
Выдающимся музыкантом, с гордостью ответила мама. – Он сейчас дирижирует
оркестром, который выступает в самом большом театре нашего городка. Он пользуется
большущим фуррором. Неужто ты не знаешь моего отпрыска? – И Белокосая мама назвала имя музыканта. Да, естественно, Чернокосая мама отлично знала это имя, оно
было понятно почти всем. Не так давно она читала о большом успехе этого музыканта за
рубежом.
А твой отпрыск кем стал? – спросила Белокосая.
Хлеборобом. Ну, чтоб тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и
трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С
ранешней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, отпрыск мой пашет землю и
сеет хлеб, убирает сбор и опять пашет землю, сеет и опять убирает… Живем мы в селе –
км 100 отсюда. У отпрыска двое деток – мальчик 3х лет и девченка не так давно
родилась…
Всетаки счастье тебя обошло, произнесла Белокосая. – Твой отпрыск стал
обычным, никому не известным человеком.
Чернокосая мама ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой мамы приехал из села отпрыск. В белом халатике, он сел на
белую скамейку, долгодолго о чемто шептался с мамой. В очах Чернокосой мамы светилась
удовлетворенность. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала
в собственных руках сильную, загоревшую на солнце руку отпрыска и улыбалась.
Расставаясь с мамой, отпрыск, как бы извиняясь, выложил из сумки на небольшой столик
виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мать», произнёс он на прощанье и
поцеловал её.
А к Белокосой мамы никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишь и
Чернокосая мама, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая произнесла:
У отпрыска сейчас концерт.… Если б не концерт, он, естественно, пришел бы…
на 2ой день перед вечером к Чернокосой мамы опять приехал сынхлебороб из далекого
села. Снова он долго посиживал на белой скамейке, и Белокосая мама услышала, что в поле
сейчас жгучая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с мамой, отпрыск выложил на
небольшой столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой
дамы светилось и, морщины расправились.
К Белокосой мамы никто не проходил. Вечером дамы лежали молча. Чернокосая улыбалась,
тихо вздыхала, опасаясь, чтоб её вздохи не услышала соседка.
В 3ий день, перед вечером, к Чернокосой мамы опять приехал сынхлебороб из далекого
села – привез два огромных арбуза, виноград, яблоки. Совместно с отпрыском приехал 3х
летний черноглазый внук. Отпрыск и внук долго посиживали у постели Чернокосой мамы; в
её очах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мама с болью в сердечко услышала, как
внук говорил бабушке: совместно с отцом он вчера полдня ездил на «капитанском мостике»
комбайна. «Я тоже буду комбайнером», произнёс мальчик, и бабушка поцеловала его.…
Белокосая мама в эти мгновения припомнила, что её отпрыск, выдающийся музыкант, отправляясь в долгие поездки, сдавал, как говорили в семье, малеханького отпрыска в
какойто интернат…
Месяц лежали в больнице две мамы, раз в день приезжал к Чернокосой мамы сынхлебороб
из далекого села, привозил ухмылку сыновнюю, и, казалось, мама лишь от той ухмылки
выздоравливает. Казалось Белокосой мамы, что, когда к её соседке приезжал отпрыск,
даже больничным стенкам хотелось, чтоб мама сынахлебороба быстрее выздоровела. К
Белокосой мамы так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи произнесли Чернокосой мамы:
«Сейчас вы совсем здоровы. В сердечко нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой мамы
врач произнёс: «Вам еще нужно полежать. Естественно, вы тоже станете совсем здоровым
человеком». Говоря это, врач смотрела почемуто в сторону.
За Чернокосой мамой приехал отпрыск. Он привез несколько огромных букетов бардовых
роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Чернокосой мамой, Белокосая попросила её остаться с ней на несколько минут
наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мама со слезами на очах спросила:
Скажи, драгоценная, как ты воспитала такового отпрыска? Ведь мы родили их в один
день. Ты счастлива, а я… и она зарыдала.
Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, произнесла Чернокосая, поэтому
что не может быть в 3ий раз такового расчудесного совпадения. Потому я скажу тебе
всю правду. Отпрыск, которого я родила в тот счастливый день, умер… Погиб, когда ему
не было и года. А это… не кровный отпрыск мой, однако родной! Я усыновила его 3х
летним мальчуганом. Он, естественно, смутно помнит это.… Однако я для него – родная
мама. Ты это видела своими очами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко
сочувствую тебе. Если б ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было
уйти из больницы, ведь каждый приезд моего отпрыска приносил тебе тяжелые
переживания. Выйдешь из больницы, пойди к отпрыску и скажи: его бездушие
повернется против него. Как он относится к мамы, так и его детки будут относиться к
нему. Равнодушие к отцуматери не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть реальным отпрыском собственного
Отечества тот, кто не стал настоящим отпрыском мамы и отца.
Слово мамы:
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: погибель, старость
и нехорошие детки. Старость неотвратима, погибель неумолима, перед этими
несчастьями, никто не может закрыть двери собственного дома. А от нехороших деток дом
можно уберечь, как и от огня.
И это зависит не только от нас, родителей, однако и от вас самих деток. Умейте ощущать
тончайшие душевные движения мамы и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтоб жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните,
что раннюю старость и заболевание нам приносят не столько труд и усталость, сколько
сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердечко, за вас детки,
седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не
остаётся. А рана от обидных слов заживает, однако глубочайший след оставляет.
Будьте хорошим отпрыском, хорошей дочерью до самой старости.
Умейте ощущать сердечко мамы, умейте созидать в её очах мир и покой, счастье и
удовлетворенность, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься
созидать в очах мамы её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.
Слово студента:
Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Нужно уметь
ощущать, уметь созидать подоброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра.
Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы собственной души иным
людям. Настоящая доброта выражается в желании созидать наилучшим человека.
Настоящая доброта выражается в желании созидать наилучшим человека, с которым ты
соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой
товарищ ужаснее тебя означает тебе нужно ещё много, совсем много учить, воспитывать
самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие.
Слово учителя:
Умейте ощущать рядом с собой человека, умейте читать его душу, узреть в его очах его
духовный мир – удовлетворенность, беду, несчастье, горе.
Слово студента:
Первоклассница нарисовала школу. На чистом листе бумаги она вывела большой золотой
круг солнце и вокруг него много малеханьких головок расцветшего подсолнуха.
А где же школа? спросили ее.
Разве вы не видите? с удивлением, и даже с обидой произнесла девченка. Вот это учительница (девченка показала на солнце), а вокруг, мы ученики. Это и есть
школа.
Ученики ждут от учителя доброты, тепла, роли, любви.
Слово учителя:
Может ли учитель стать предпосылкой появления зла в душе малыша.
Слово студента:
Дождь постукивал по оконному стеклу. Мелодия дождика, однозвучная голосу учительницы,
убаюкивала. Первоклассник Вова старался не уснуть, а глаза сами собой предательски
закрывались. «НАЗАРЕНКО, ТЫ Снова ДРЕМЛЕШЬ!» Малыш вздрогнул от резкого голоса
учительницы, поднялся и мужественно подал ежедневник, где учительница сделала третью
на данной недельке запись: «Спал на уроке». Мать, посмотрев дома ежедневник, придавила
отпрыска к себе и зарыдала. Он тоже зарыдал, поэтому что и мать, оказывается, боялась
учительницу. «Мамочка, ты не плачь, я завтра опять пойду в детский сад. Там можно спать,
играться, бегать. А в классе совершенно ничего нельзя, лишь смирно сиди за партой и стой у
стены на переменках». «Ты уже большой, тебя не возьмут в детский сад». «Тогда я пойду на
работу!»
На последующий день мама пошла в школу совместно с отпрыском. На уроке арифметики
учительница несколько раз делала замечание Саше, который всё время отвлекался на
посторонние дела: чтото находил в столе, ранце, демонстрировал другу. Наконец
учительнице это надоело: она скоро подошла к Саше, отобрала у него альбом с марками (это
с ними он возился) и, пройдя к столу, произнесла: «Чем растрачивать время на марки, да ещё
на уроке, лучше бы арифметикой занялся, ведь у тебя одни двойки». Мальчик зло и
обиженно поглядел на учительницу и до конца урока вообщем ничем не занимался.
Слово учителя:
Эти ситуации побуждают вас задуматься о том, что педагогические решения, совсем
частенько зависят от человечности учителя, от его умения глубоко понимать ребёнка, его
внутренний мир, от сострадания ребёнку.
10ки, сотни нитей духовно связывающих учителя и учащегося это те тропинки, которые
ведут к человеческому сердечку, это важное условие дружбы, товарищества учителя и
учащихся.
Если учителя и учеников объединяет духовная общность, при которой забывается, что
преподаватель управляющий и наставник, если учитель стал другом ребёнка, если эта
дружба озарена благородством, добротой в сердечко ребёнка никогда не покажется зло, а учительская душа не умрёт без взаимной любви.
Слово учителя:
Поэтому что это больно Марии Петровне.
Это было в последний год войны.
Ученика 4ого класса Володю обидела одноклассника Нина. Она произнесла ему на
перемене:
Пять платьев с заплатами. Нина намекала на то, что у Володи 5 сестренок, мать частенько
болеет, отец умер на фронте, не на что приобрести новейшие платья, потому у сестренок
платья с заплатами… Володя не сумел стерпеть обиды. Он не пошел жаловаться к Марии
Петровне. Он ударил Нину, она залилась слезами. Мария Петровна все слышала и видела.
Она, вздохнув, произнесла: Сегодня я приду к вам домой, Володя.
Мария Петровна пришла к ним не так давно, всего две недельки назад. До нее нас учила
совсем строгая учительница Мария Николаевна. Если уж она к кому приходила домой – без
ремешка не обходилось.
Мы приуныли. На Володю смотрели с сочувствием: будешь бит сейчас, Володя…На
последующий день Володя пришел в школу веселый. Он несколько раз повторил: К нам
приходила Мария Петровна… позже он поведал: Мария Петровна ни слова не произнесла о
том, что он ударил Нину. Она принесла сестренкам игрушки, а самой старшей – платьице. А
когда уходила, тихонько, совсем тихонько произнесла Володе:
А драться нельзя…
Я никогда больше не буду драться, произнёс Володя. – Поэтому что это больно
Марии Петровне…
Сейчас новое поколение все почаще выбирает пепси, жвачку, видеоприставки, а совместно с
тем – заработки хоть какой ценой.
В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были
найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из их не
так давно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцымалолетки, на «мокрое»
дело их толкнула страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были средства.
Возрастает армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Детки объединяются в
преступные группы, избивают и грабят прохожих.
Однако если доброта станет основным и естественным свойством малыша, станет условием
его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие. И помните постоянно:
Учитель – это человек лишь с хорошим сердечком.
Давайте будем обучаться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя
научиться! Можно. Нужно лишь захотеть этого совсем сильно. Нужно много и напряженно
мыслить. Нужно слушать свое сердечко. А самое основное – нужно смотреться в глаза
малыша. Конкретно смотреться – как в зеркало. И в их черпать любовь, удовлетворенность и
веру в себя.
Студентам вручается:
КОДЕКС Хорошего УЧИТЕЛЯ!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Не бойся, добротой малыша не попортить.
Смотрись в глаза малыша, чтоб узреть в его очах боль, одиночество, ужас, смятение,
удовлетворенность и разделите их с ним.
Пожалей малыша, когда ему плохо, посиди рядом, когда одиноко и найди нужные
слова.
Прояви к ребенку внимание, сочувствие, понимание, роль, серьезное отношение к его
проблемам, и ты сумеешь воспитать в нем такие же свойства личности.
Никогда не ори на малыша.
Не бойся показать детям жизнь. Пусть знают, что есть люди, которым не мил белый
свет, забытые и одинокие.
Создавай мир, покой, комфорт, согласие в потрясающем коллективе.
И помни, нереально воспитать у деток доброту, если ты, учитель, каждое мгновение
не будешь ощущать человека.
Нынешний разговор отдаёт каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать
для того, чтоб мир поменялся к лучшему? Да, обычный человек, не владеющий ни властью,
ни большими средствами, не может воздействовать на изменение политической,
экономической, экологической ситуации в стране. Но он может конкретно сейчас, сейчас,
когда так нашлась борьба меж хорошем и злом, встать на сторону добра. И для этого
необходимо сделать одно – полюбить близкого собственного. Ближний – это не только
родной, знакомый, друг, однако и совсем незнакомый человек, и ему, может быть, живется
сейчас ужаснее, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает
возрастающий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать
доброе дело, однако и творящих добро.
Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Нужно стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его далее по
кругу.
Слово студента:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она одарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
давайте воевать за доброту!
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живём на Земле.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.