Задачи: - развитие творческих способностей учащихся;
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- знакомство с народными традициями, воспитание любви к родной стране, её обычаям.
Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах зажгутся многочисленные елки.
Зима - время волшебства. По народным представлениям, она приезжает на пегой кобыле, слезает с лошади, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам-озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого иней. У нее на голове корона изо льда, на руке перстенек из серебряного инея, а на талии - поясок, унизанный снежными блестками. Голос у молодой зимы сладкий, тягучий, для души жгучий, а взгляд ледяной. Следом за матушкой-зимой бегут метели
зимние приметы.doc
Классный час
на тему:
«Зимние приметы». Задачи: развитие творческих способностей учащихся;
развитие памяти, внимания, логического мышления;
знакомство с народными традициями, воспитание любви к родной стране, её
обычаям.
Ход часа
Добрый день, дорогие ребята!
Разрешите представиться! Меня зовут Ирина Николаевна
А о чем мы будем говорить сегодня вы должны догадаться сами.
Послушайте загадку, о каком времени года она
Дел у меня немало я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
Правильно, эта загадка о зиме.
Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято
подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую
волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат
многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах
зажгутся многочисленные елки.
Зима время волшебства. По народным представлениям, она приезжает на
пегой кобыле, слезает с лошади, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по
рекамозерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого иней.
У нее на голове корона изо льда, на руке перстенек из серебряного инея, а на
талии поясок, унизанный снежными блестками. Голос у молодой зимы
сладкий, тягучий, для души жгучий, а взгляд ледяной. Следом за матушкой
зимой бегут метели (прил. 1).
В былые времена наступление зимы накладывало отпечаток на весь
характер крестьянского быта. Крестьяне мололи новый хлеб, били шерсть,
валяли валенки, шили шубы. А по вечерам люди собирались вместе, шутили,
совершали различные обряды.
А сейчас я прочитаю стихотворения, а вы должны угадать про какие месяцы
говорится в этих стихах.
Декабрь
Назовитека, ребятки,
Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Правильно ребята – декабрь. Это первый зимний месяц. Декабрь
двенадцатый месяц года – он когдато назывался «студенем». По народной
пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это месяц лютых морозов,
вьюг и веселых зимних праздников.
Посмотрите – ка, ребята, нам пришло письмо от зимушки зимы. Давайте
посмотрим, что же она нам написала.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята. В этом письме я приготовила вам задания,
которые вы должны выполнить. Вот мое первое задание. Я зашифровала
примету декабря, а теперь ни как не могу вспомнить ее. Помогите мне,
пожалуйста. Расшифруйте эту примету (прил. 2).Каждая геометрическая
фигура обозначает свою букву.
Ваша Зимушка – зима.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и помогли зиме
расшифровать примету декабря. Давайте еще раз прочитаем ее хором.
(Год декабрем кончается, зима начинается).
А теперь ребята, скажите мне, пожалуйста:
О каком месяце мы с вами говорили? (Мы говорили о декабре).
Как когдато назывался месяц декабрь?(декабрь когда то назывался
«Студенем»).
А сейчас еще одно стихотворение.
ЯНВАРЬ
В шубках ёлочкиподружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.
Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.
Молодцы, ребята. Правильно – это январь. Январь второй зимний месяц. Он когда то на Руси назывался «просинцем»,
потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись
«проталины» островки синего неба. Но славился январь и метелями и
морозами.
В русских пословицах январь славился, как «году начало – зиме середина».
Говорили, что в январе день прибавляется на два часа.
А вот и второе задание матушкизимы.
Ребята, когда вы прочитаете слова наоборот, т.е. с конца в начало, вы узнаете
примету января. (прил.3)
(В январе снегу надует хлеба прибудет).
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и со вторым заданием матушки –
зимы.
А теперь я прошу вас ответить мне на вопросы:
Какой второй месяц зимы? (январь).
Насколько в январе прибывает день? (на два часа.)
А вот еще одно стихотворение про зимний месяц, а какой вы должны
догадаться.
ФЕВРАЛЬ
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
Да, ребята – это февраль. Февраль – это третий зимний месяц. Когдато в
Древней Руси был последним, двенадцатым месяцем, завершающим год. У
русских он назывался «снеженем». Февраль, по поговорке, «рассекает зиму
пополам», кроме того, «февраль три часа дня прибавит», «В феврале зима с
весной встретится». В високосный год, когда в феврале 29 дней, он считается
самым тяжелым месяцем в году (даже тяжелее мая).
Но мы еще выполнили не все задания матушкизимы. Вот еще одно задание.
Вы должны прочитать начало приметы февраля и стрелочкой показать, как
заканчивается эта примета (прил. 4).
(Сильные морозы в феврале бывают только ночью.) Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
А теперь давайте поможем зиме разгадать загадки.
Загадки о зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый ...
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
Хоть и отдых у ребят,
По домам они сидят.
За окошком минус тридцать.
Я пришёл к Зимесестрице.
Льдом сковал и пруд,
И речку,
А кота загнал на печку.
(Мороз)
Ребята, у вас было задание выучить стихотворение о зиме.
Вы подготовились? Давайте вас послушаем. А на прощание давайте сделаем зимушке – зиме подарок. У вас на столах
лежат листочки, давайте вырежем из них снежинки.
Итог:
Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Я думаю, что
зимушке зиме тоже понравилось, она еще не раз придет к нам в гости.
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Классный час на тему: «Зимние приметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.