Классный час на тему: «Зимние приметы»
Оценка 4.6

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.01.2017
Классный час  на тему: «Зимние  приметы»
Задачи: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие памяти, внимания, логического мышления; - знакомство с народными традициями, воспитание любви к родной стране, её обычаям. Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах зажгутся многочисленные елки. Зима - время волшебства. По народным представлениям, она приезжает на пегой кобыле, слезает с лошади, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам-озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого иней. У нее на голове корона изо льда, на руке перстенек из серебряного инея, а на талии - поясок, унизанный снежными блестками. Голос у молодой зимы сладкий, тягучий, для души жгучий, а взгляд ледяной. Следом за матушкой-зимой бегут метели
зимние приметы.doc
Классный час  на тему: «Зимние  приметы». Задачи: ­ развитие творческих способностей учащихся; ­ развитие памяти, внимания, логического мышления;  ­ знакомство с народными традициями, воспитание любви к родной стране, её обычаям.                                         Ход часа ­Добрый день, дорогие ребята! ­Разрешите представиться! Меня зовут Ирина Николаевна  ­ А о чем мы будем говорить сегодня вы должны догадаться сами.  Послушайте загадку, о каком времени года  она  Дел у меня немало ­ я белым одеялом  Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,  Белю поля, дома, а зовут меня ... ­ Правильно, эта загадка  о зиме.  Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято  подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую  волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат  многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах   зажгутся многочисленные елки.   Зима ­ время волшебства. По народным представлениям, она приезжает на  пегой кобыле, слезает с  лошади, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам­озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого иней. У нее на голове корона изо льда, на руке перстенек из серебряного инея, а на  талии ­ поясок, унизанный снежными блестками. Голос   у молодой зимы  сладкий, тягучий, для души жгучий, а взгляд ледяной. Следом за матушкой­ зимой бегут метели (прил. 1).    В былые времена наступление зимы накладывало  отпечаток  на   весь  характер  крестьянского быта.  Крестьяне мололи новый хлеб, били шерсть,  валяли валенки, шили шубы. А по вечерам люди собирались вместе, шутили,  совершали различные обряды.   ­ А сейчас я прочитаю стихотворения, а вы должны угадать про какие месяцы говорится в этих стихах. Декабрь  Назовите­ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче,  Всех ночей  длиннее  ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдет,  Мы встречаем Новый год.  ­  Правильно ребята – декабрь. Это первый зимний месяц.  Декабрь ­  двенадцатый месяц   года – он  когда­то назывался «студенем». По народной  пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это ­ месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. ­Посмотрите – ка,  ребята, нам пришло  письмо от зимушки ­ зимы. Давайте  посмотрим, что же она нам написала. Письмо. Здравствуйте дорогие ребята.  В этом письме я приготовила вам задания,  которые вы должны выполнить.  Вот мое первое задание.  Я зашифровала  примету декабря, а теперь ни как не могу вспомнить ее. Помогите мне,  пожалуйста. Расшифруйте эту примету  (прил. 2).Каждая геометрическая  фигура обозначает свою букву.                                             Ваша  Зимушка – зима. ­ Молодцы,  ребята! Вы хорошо справились с заданием и помогли зиме  расшифровать примету декабря. Давайте еще раз прочитаем ее хором. (Год  декабрем кончается, зима начинается). ­ А теперь ребята,  скажите мне, пожалуйста: О каком месяце мы с вами говорили?   (Мы говорили о декабре).  Как когда­то назывался месяц декабрь?(декабрь когда­ то назывался  «Студенем»). ­А сейчас еще одно стихотворение. ЯНВАРЬ  В шубках ёлочки­подружки,  В шапках старые пеньки.  Не нужны зимой игрушки:  Мы пойдём играть в снежки.  Скоро станем мы похожи  На смешных снеговиков.  А январь, весь белый тоже,  Улыбнётся широко.  ­ Молодцы, ребята.  Правильно – это январь. Январь второй зимний месяц. Он когда­ то на Руси назывался «просинцем»,  потому что впервые  после низкого хмурого небосвода декабря появлялись  «проталины» ­ островки синего неба. Но славился январь и метелями и   морозами. В русских пословицах январь славился, как «году начало – зиме середина». Говорили, что в январе день прибавляется на два часа.    ­ А вот  и второе задание матушки­зимы.  Ребята, когда вы прочитаете слова наоборот, т.е. с конца в начало,  вы узнаете примету января.  (прил.3) (В январе снегу надует ­ хлеба прибудет).  ­ Молодцы, ребята!  Вы хорошо справились и со вторым заданием матушки –  зимы. ­А теперь  я прошу  вас  ответить  мне на вопросы: Какой второй месяц зимы?          (январь). Насколько в январе прибывает день?      (на два часа.) ­ А  вот еще одно стихотворение   про зимний месяц, а какой вы должны  догадаться. ФЕВРАЛЬ  Белокрылые метели  Завывают в феврале.  Звери сильно похудели  В тесной норке и в дупле.  Мы поможем им немножко:  Хлеб в кормушку принесём.  По заснеженным дорожкам  В задремавший лес  придём.  ­ Да, ребята – это февраль.  Февраль – это третий зимний месяц.  Когда­то в  Древней Руси был последним, двенадцатым месяцем, завершающим год.  У  русских он назывался «снеженем». Февраль, по поговорке, «рассекает зиму  пополам», кроме того, «февраль три часа дня прибавит», «В феврале зима с  весной встретится». В високосный год, когда в феврале 29 дней, он считается  самым тяжелым месяцем в году (даже тяжелее мая). ­Но мы еще выполнили не все задания матушки­зимы. Вот еще одно задание. Вы должны прочитать начало приметы февраля и стрелочкой показать, как   заканчивается эта примета   (прил. 4). (Сильные морозы в феврале бывают только ночью.) ­Молодцы! Вы справились и с этим  заданием. ­ А теперь давайте поможем зиме разгадать загадки. Загадки о зиме.  Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки.  Радость детям подарила  И на санках прокатила.  (Зима) Дождь и слякоть,  Грязь и ветер,  Осень, ты за всё в ответе!  Мёрзнет, мёрзнет человек,  Выпал первый белый ...  (Снег) С неба падают зимою  И кружатся над землёю  Лёгкие пушинки,  Белые ...  (Снежинки) Рассыпала Лукерья  Серебряные перья,  Закрутила, замела,  Стала улица бела.  (Метель) Хоть и отдых у ребят,  По домам они сидят.  За окошком минус тридцать.  Я пришёл к Зиме­сестрице.  Льдом сковал и пруд,  И речку,  А кота загнал на печку.  (Мороз) ­ Ребята, у вас было задание выучить стихотворение о зиме. Вы подготовились? Давайте вас послушаем. ­ А на прощание  давайте сделаем зимушке – зиме подарок.  У вас на столах  лежат листочки, давайте вырежем из них снежинки. Итог: ­Спасибо вам,  ребята.  Вы хорошо сегодня поработали. Я думаю, что   зимушке ­ зиме тоже понравилось,  она еще не раз придет к нам в гости.

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»

Классный час на тему: «Зимние приметы»

Классный час  на тему: «Зимние  приметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017