Классный час был проведён с целью привить любовь к спорту, учить учащихся закреплять своё здоровье, ознакомить учащихся разными видами спорта и подвижных игр. Все дети приняли активное участие и остались очень довольны. игры чередовались физические на умственные. Поставленной цели учительница достигла.
Спортивное мероприятие Игра « Зов джунглей»
Тема: Спорт и здоровье детей
Цели и задачи:
Укрепление опорно-двигательного аппарата;
Развитие двигательной координации и выносливости;
Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы
ребенка;
Воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки.
Привлечение детей к занятиям физической культуре и спорту.
Место проведения:
Школьный спортивный зал
Участники:
В соревнованиях принимают участие две команды детей 2В класса и 2 Б
по 10 человек: 5 девочек, 5 мальчиков. Одна команда “Травоядные”,
другая - “Хищники”. Выполняя задания, командыполучают соответственно “кости” и “бананы”, у кого будет их больше,
та команда и побеждает.
Ход мероприятия
1. Вводная беседа.
- Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим спортивное соревнование
Игру « Зов джунглей» Весь этот месяц у нас посвящён здоровью и
спорту. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие на
удивительный остров «Остров здоровых детей» отправляемся на
«байдарках»
Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются Это они нас
пришли провожать.
Капитан :.Боцман доложите обстановку
Боцман: Докладываю. Обстановка хорошая , Воздух чистый, остров
необитаем. Звери все здоровы можно начинать.Ребята . представьте
себе. Что мы в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы. Шелестит
бамбук. По деревьям скачут обезьяны. Слышны голоса птиц. И мы с
вами. С командой «травоядные» и «хищные» проголодались и пошли
добывать себе пищу.
Первая эстафета “Лазание по лианам” (по гимнастическим стенкам).По команде “Внимание” капитаны подходят к линии старта. По свистку
бегут к гимнастическим стенкам, залазят наверх, ребята команды
“Травоядные” снимают бананы. Участники команды “Хищники” снимают
кости. Вернувшись, капитаны касаются левой рукой второго участника.
Тот бежит и берет соответствующий предмет и т.д.
Втора эстафета “Непроходимые Джунгли”.
По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта. По
свистку добегают до матов и проползают под натянутыми веревками,
добегают до стоек, оббегают их и возвращаются назад. Побеждает
команда, последний участник которой раньше пересечет линию старта -
финиша.
Третья эстафета Болота в джунглях кишат крокодилами. Которые могут
достигать в длину 6.6 м. Вот мы должны пройти через болото по кочкам
не упав в воду
Четвертая эстафета “Собери кокосы”.
На линии старта лежат маленькие мячи. По команде “Внимание” первый
участник подходит к линии старта и берет мячи в руки, по сигналу
бежит до стойки и оставляет мячи в обруче. Следующий игрок бежит,
берет мячи и добегает до команды и т.д.
Пятая эстафета Найди карту у пирата Бег.
Игра с болельщиками и командами: кричалки
О-о-о, О-Але,але,але,о- кики – римба-бамба, лассо- лассо бимбо,о-о-о-о.Шестая эстафета Пройди туннель(с обручами)
Седьмая эстафета: Доскачи до моря ( большой мяч на котором прыгают)
Физминутка для всех присутствующих
Итог мероприятия – награждение, приветствие команд.
До новых встреч.
Интегрированный урок 4 класс
Литература - трудовое обучение
Форма проведения « Посещение музея Пушкинских сказок»
Тема: Творчество А.С.Пушкина
Цель: -Закрепление знаний творчества Пушкина
-знакомство с новым видом деятельности - Изонить.
Оборудование: « Выставка, как в музее, портреты поэта, его семьи,
иллюстрации к его произведениям». МузыкаВыставка работ изонити, нити, бумага,, игла, ножницы.
Ход урока
I. Установка на учебную деятельность.
Учитель-экскурсовод. Встреча экскурсовода с ребятами.
- Здравствуйте, уважаемые посетители!
Вас приветствует Музей А.С.Пушкина. -Сегодня вы узнаете много нового
и интересного из жизни и творчества Александра Сергеевича .(звучит
музыка) Учитель - экскурсовод проводит ребят в
1 зал.( небольшое вступление о творчестве А.С.Пушкина)
«Есть имена - как солнце, как музыка, как яблони в саду» - так сказал об
А,С, Пушкине поэт Игорь Северянин.
Творчество великого русского поэта не тускнеет годами, не остывает
тепло его лирики.
Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с
самого раннего детства, пленяя душу ребёнкачудесными сказками: с синим её лукоморьем, морскими богатырями
таинственной золотой рыбкой, царицей- лебедью, 33- богатырями,
поющей белкой и ещё многими её сказочными героями. Строчки
стихотворения А.С.Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его
поэзии. Кого только ни встретишь на этих неведомых дорожках :
Гордого Гвидона, Балду, чародея Черномора, учённого кота и других
сказочных героев. Сегодня мы будем не только узнавать , но и сами
будем создавать работы для ' ‘ музея (работа изонити). Знание сказок
Пушкина - это и будет ключ от музея.
II. Зал. « Волшебный уголок»
Викторина:
1. Сколько раз и в какой сказке говорится о чуде чудном» - Вспомните
что это за чудо? (белка из сказки о царе Салтане)
«Есть имена - как солнце, как музыка, как яблони в саду» - так сказал об
А,С, Пушкине поэт Игорь Северянин.
... Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поёт, да орешки всё
грызёт.
2.В какой сказке яблоко явилось причиной смерти девицы?
З.С каким неодушевлённым предметом разговаривала царица. (зеркало-
« в сказке о мёртвой царевне»)
Инсценировка: « Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи...»III. Зал « Сказочный зоосад»
1. Назовите животных, птиц, насекомых, рыб- - о которых говорится в
Пушкинских сказках.(лебедь. коршун, комар, муха, шмель, белка,
лошадь, собака, золотая рыбка,)
VI.Читательский зал
- чтение отрывка из сказки о Царе Салтане
-беседа (чем занимаются сёстры когда ведут между собой беседу?)
Каким делом они заняты-ткут. Это старинное занятие ,когда девушки
собирались в одном доме пели песни, ткали ткань, вязали, вышивали.
Вот мы с вами и подошли к 5 залу «Творческая мастерская
Мы с Вами мысленно перенесёмся в Пушкинские времена
.19 век и займёмся рукоделием- изонитью –это изображение нитью, как
вид искусства, он впервые появился в Англии.
-Учитель объясняет правила работы в стили изонить (корабль).
Повторяют технику безопасности на уроке.
6. Зал Выставочный
« Тут уж царь не утерпел, снарядить он флот велел…»
Выставка работ учащихся7. Итог урока. Рефлексия.
Урок- викторина
внеклассное чтение 4 класс
Тема:«Что за прелесть эти сказки*,,»
Цели: - проверка знаний сказок Пушкина
-развивать речь, навыки быстрого чтения
-Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла.
Развитие интереса к чтению. Научить любить сказку, развивать
фантазию воображение.
Ход урока
Установка на учебную деятельность
Викторина
Задание № 1 «Узнай сказку по зачину» (2 балла) Участвуют по 1
представителю от команды.Жил старик со своею старухой...
Б) Жил-был поп...
Негде, в тридевятом царстве.,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь..
Задание № 2 «Узнай героя»(2 балла)
Участвуют по 1 представителю от команды.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава.А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Б) Спит себе на соломе.
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит...
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая из маковке кичка,
Жемчуг и огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.Вопросы по сказкам для внимательных читателей» (по 2 балла за
вопрос)
Участвуют по 2 представителя от команды,
Какое письмо содержало такие слова: «Родила царица в ночь не то
сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку».
Б) Назвать первую строку песни белочки из «Сказки о царе Салтане...»
В кого три раза обращала царевна-лебедь князя Гвидона?
Г) Каких волшебных птиц вы знаете из сказок Пушкина?
Д) Какая сказка Пушкина имеет такую концовку: «Сказка - ложь, да в
ней намек. Добрым молодцам урок»?
Е; В каких сказках Пушкина появляется море?
Примечание: Если представители команд затрудняются с ответом, то им
помогает команда. Снижается один балл.
Задание N2 4 «Собери героев» (по 1 баллу за каждого героя, всего 4
балла}
Участвует вся команда
Команда получает конверт с 8 карточками, на которых написаны герои
сказок. Надо найти 4 карточки с героями из одной сказки Пушкина.Назвать сказку.
конверт: чернавка, комар, белка, леший, работник, заяц, кобыла,
бесенок.
конверт: шамаханская царица, волк, русалка, Солнце, Елисей,
звездочет, Дадон, петушок.
конверт: пес, дядька Черномор, царевна-лебедь, кот, старуха, рыбка,
старик, бояре да дворяне.
Задание № 5 «Кроссворд» (за правильное выполнение 5 баллов,
команда, первая выполнившая
задание, получает 2 дополнительных балла, вторая -11 Вопросы к
кроссворду:
1} Что у царевны Лебеди блестело под косой: колье, месяц, рубин?
2} Что у царевны Лебеди горело во лбу: жемчуг, звезда, сапфир?
Предмет который царь Салтан держал на палубе: еенец, кубок, труба?
Обитель тридцати трех богатырей: пруд, море, река?
5} Предмет, в котором плыли по морю царица и Гаи дон: бочка, ведро,
лодка? б) Врат царевны Лебеди: гадюка, коршун, ястреб?
71 Что пили гости на веселом пире: грог, квас, пиво?Выделенное слово: предмет торговли корабельщиков?
3.Подведение итогов. Выставление отметок победившей команде.
Ответы:
Задание № 1.
А)«Скззка о золотой рыбке» Б) «Сказка о попе и работнике его Балде» В)
«Сказка о золотом петушке», Задание № 2.
А) Царевна-Лебедь Б} Балда В) старуха.
Задание № 3.
Письмо, которое подменили гонцу в «Сказке о царе Салтэне »
Б) Во саду ли, в огороде...
Комар, муха, шмель.
Г) Лебедь, коршун, петушок,
Д} «Сказка о золотом петушке».
Е) «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попеи работнике его Балде».
конверт: работник, заяц, кобыла, бесенок («Сказка о попе...»).
конверт: шамаханская царица, звездочет, Дадон, петушок («Сказка о
золотом петушке»).
конверт: старуха, рыбка, старик, бояре да дворяне («Сказка о золотой
рыбке»).
Задание 5.
1. Месяц 2. Звезда 3. Труба 4. Море 5. Бочка 6. Коршун 7. Пиво
Выделенное слово: серебро,
Итог урока Награждение победителя
Рефлекссия