Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
18.02.2018
Разработка поможет классному руководителю в создании своего классного часа. Можно использовать как макет, можно применить как готовый материал. В разработке имеются творческие задания, стихотворения, ситуации, которые можно разыгрывать учащимся. Для проведения классного часа необходимо подготовить места для 2 команд класса, так как его можно провести на конкурсной основе.Классный час "Этикет и мы! Проблема разговорной речи."
klassnyy_chas_pravilo_etiketa.docx
Классный час "Этикет и мы! Проблема разговорной речи"
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках
культурного общения.
1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи.
2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему.
3. Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых.
При входе в класс ребята выбирают листок на котором написано «Здравствуйте» и «До
свидания» рассаживаются по табличкам.
Эпиграф классного часа:
Хорошими манерами обладает тот,
кто наименьшее количество людей
ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт)
Классный руководитель
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения людей, о нашей
разговорной речи.
Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от
культурной груши?
Дикая груша растет где и как попало, а культурная –в саду.
За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают.
Плоды у дикой груши не красивые, а у культурной плоды хорошие.
Люди бывают такие же дикие и культурные.
Что значит быть культурным человеком?
Это значит соблюдать правила культурного поведения
Значит вести себя так, чтобы родителям не было стыдно за тебя.
А как вы думаете какого человека в старину называли «неотесанным»? –Человека
невоспитанного, необразованного, некультурного.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня наш классный час посвящен правилам этикета. Классный час мы начнем с
необычного стихотворения Григория Остера из книги «Вредные советы».
Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Слово учителя. Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в
том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того,
какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют
восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с
его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И
в чем он заключается?
Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета
заключается в уважении к окружающим.
Существуют различные виды этикета:
∙ служебный (деловой);
∙ дипломатический;
∙ военный;
∙ педагогический;
∙ врачебный;
этикет в общественных местах.
Что вы под этим понимаете? А школа является общественным местом?
С этикетом тесно связаны правила вежливости.
Кто знает ,откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть
вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к
окружающим.
Ребята я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания правил этикета
применяемых в общественных местах и предлагаю командам показать сценку или просто
разговор:
Задание 1
1команда – Неправильный разговор по телефону.
2команда – Не правильная встреча учителя и ученика.
Учащиеся должны показать не вежливый разговор, вторая команда должна исправить
всю ситуацию.
Учитель: Хорошо ребята спасибо. А теперь поиграем в задания №2, которые называются
Одной пословицей
Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась
на диване и облегченно сказала маме одну пословицу. Какую?! (В гостях хорошо, а
дома лучше)
Сказала Нина чтото подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая –
третьей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт?(По секрету
всему свету.)
Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Гришка
вдруг схватил Колю за руку: «Смотри вон там ктото стоит!» оказалось, это был обыкновенный столб. Какую пословицу напомнил другу Грише товарищ? (У страха
глаза велики)
Учащиеся отвечают за правильный ответ получают жетон.
Учитель: Спасибо ребята . продолжаем.
Задание №3 :
За 1 минуту написать вежливые слова. (Засекаем 1 минуту) Ученики читают слова,
подсчитываем количество слов, за большее количество команда получает жетон.
А сейчас послушайте стихотворение:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут … а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте»,
«простите» —
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего».
Не скажет он друзьям по школе
«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».
Своих друзей зовет он только
«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».
Учитель:
Давайте посмотрим, делают ли словапаразиты речь красивее.
Ну, значит, я стоял на вершине пологого холма; ну, и это самое, передо мною то
золотым, то, понимаешь, посеребренным морем раскинулась и пестрела, так сказать,
спелая рожь.
Короче, не бегало зыби по этому морю; в принципе, не струился душный воздух: ну, и
назревала гроза великая. Около меня ну солнце еще светило – горячо и, это, тускло; но там, понимаешь, за
рожью, не слишком далеко, ну и темносиняя туча лежала грузной громадой на целой,
это самое, половине небосклона.
Ребята, понравился вам текст?* Хорошо воспринимается?
А вы знаете, чей отрывок я «испортила»? (Стихотворение в прозе И.С.Тургенева
«Голуби»)
Давайте уберем словапаразиты и послушаем, как звучит это стихотворение.
(Повторное чтение без словпарзитов)
Задание 4: Сделать рекламу русского языка, необходимости соблюдать нормы и
следовать им.
«Русский язык». Выступают.
Ребятам дается 23 минуты для составления рекламы и таблички с надписью
Подведем итог. Итак, в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство
души, отношение к тому, что он говорит, а чтобы речь была красивой и правильной,
соответствовала литературным нормам, необходимо соблюдать некоторые правила. И я вам
эти правил даю. Помните, что речь человека – это важная составляющая его имиджа.
Улетело сказанное слово,
Как песок сквозь пальцы утекло,
Но оно когото укололо
И обиду дальше унесло.
А ведь надо просто научиться
Грамотно использовать слова
И не постесняться извиниться,
Только грубость вырвется едва.
Пусть слова бегут вперед игриво,
Радуясь, лаская и смеша.
Как приятно говорить красиво,
Сленгом в разговоре не греша.
Спасибо вам, ребята, за разговор. Я надеюсь, что сказанное сегодня не пройдет даром. И
помните слова И.Тургенева «Наш язык, наш прекрасный русский язык…».
Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда
помните о правилах этикета в общественных местах. КГУ школагимназия №1
Открытый классный час:
«Этикет и мы!
Проблема разговорной речи» Кл.
руководетел
ь:
Пацукова А.
Класс: 6 «В»
2017-2018 учебный год
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.