Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Оценка 4.9

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
18.02.2018
Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Разработка поможет классному руководителю в создании своего классного часа. Можно использовать как макет, можно применить как готовый материал. В разработке имеются творческие задания, стихотворения, ситуации, которые можно разыгрывать учащимся. Для проведения классного часа необходимо подготовить места для 2 команд класса, так как его можно провести на конкурсной основе.Классный час "Этикет и мы! Проблема разговорной речи."
klassnyy_chas_pravilo_etiketa.docx
Классный час "Этикет и мы! Проблема разговорной речи" Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках  культурного общения. 1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи. 2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему. 3. Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых. При входе в класс ребята выбирают листок на котором написано «Здравствуйте»  и «До  свидания» ­ рассаживаются по табличкам. Эпиграф классного часа: Хорошими манерами обладает тот,  кто наименьшее количество людей  ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт) Классный руководитель ­Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим  о культуре поведения людей, о нашей  разговорной речи. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от  культурной груши? ­Дикая груша растет где и как попало, а культурная –в саду. ­За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную ­поливают, удобряют, прививают. ­Плоды у дикой груши не красивые, а у культурной­ плоды хорошие. Люди бывают такие же дикие и культурные. Что значит быть культурным человеком? ­ Это значит соблюдать правила  культурного поведения ­Значит вести себя  так, чтобы родителям не было стыдно за тебя. А как вы думаете какого человека в старину называли «неотесанным»? –Человека  невоспитанного, необразованного, некультурного.  Ход классного часа   Учитель. Сегодня наш классный час посвящен правилам этикета.  Классный час мы начнем с  необычного стихотворения Григория Остера из книги «Вредные советы».  Когда состаришься, ходи  По улицам пешком.  Не лезь в автобус ­ все равно  Стоять придется там. И нынче мало дураков,  Чтоб место уступать,  А к тем далеким временам  Не станет их совсем.   Если друг твой самый лучший  Подскользнулся и упал,  Покажи на друга пальцем  И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже,  Ты ничуть не огорчен,  Настоящий друг не любит  Огорчать своих друзей.  Слово учителя. Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в  том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют  восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с  его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И  в чем он заключается? Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета  заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета: ∙         служебный (деловой); ∙         дипломатический; ∙         военный; ∙         педагогический; ∙         врачебный;           этикет в общественных местах. Что вы под этим понимаете? А школа является общественным местом? С этикетом тесно связаны правила вежливости. Кто знает ,откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ? Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть  вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к  окружающим. Ребята я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания правил этикета  применяемых в общественных местах и предлагаю командам показать сценку или просто  разговор:  Задание 1 1команда – Неправильный разговор по телефону. 2команда – Не правильная встреча учителя и ученика. Учащиеся должны показать не вежливый разговор, вторая команда должна исправить  всю ситуацию.    Учитель: Хорошо ребята спасибо. А теперь  поиграем в задания №2, которые называются  ­ Одной пословицей Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась  на диване и облегченно сказала маме одну пословицу. Какую?! (В гостях хорошо, а  дома лучше) Сказала Нина что­то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая –  третьей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт?(По секрету  всему свету.) Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Гришка  вдруг схватил Колю за руку: «Смотри вон там кто­то стоит!» оказалось, это был обыкновенный столб. Какую пословицу напомнил другу Грише товарищ? (У страха  глаза велики) Учащиеся отвечают за правильный ответ получают жетон. Учитель: Спасибо ребята . продолжаем.  Задание №3 : За 1 минуту написать вежливые слова. (Засекаем 1 минуту) Ученики читают слова,  подсчитываем количество слов, за большее количество команда получает жетон.  ­ А сейчас послушайте стихотворение: Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут … а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем.  «Спасибо», «здравствуйте», «простите» — Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего». Не скажет он друзьям по школе «Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя». Своих друзей зовет он только «Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька». Учитель:  ­ Давайте посмотрим, делают ли  слова­паразиты речь красивее. Ну,   значит,  я стоял на вершине  пологого холма;   ну,  и   это   самое,  передо мною  то золотым,   то,   понимаешь,  посеребренным   морем   раскинулась   и   пестрела,   так   сказать, спелая рожь. Короче, не бегало зыби по этому морю; в принципе, не струился душный воздух: ну, и назревала гроза великая. Около меня   ну солнце  еще светило – горячо и,  это, тускло;  но  там, понимаешь,  за рожью, не слишком далеко, ну и темно­синяя туча лежала грузной громадой на целой, это самое, половине небосклона. ­ Ребята, понравился вам текст?* Хорошо воспринимается? ­   А   вы   знаете,   чей   отрывок   я   «испортила»?   (Стихотворение   в   прозе   И.С.Тургенева «Голуби») ­ Давайте уберем слова­паразиты и послушаем, как звучит это стихотворение. (Повторное чтение без слов­парзитов) Задание   4:   Сделать   рекламу   русского   языка,   необходимости   соблюдать   нормы   и следовать им. «Русский язык». Выступают. Ребятам   дается   2­3   минуты   для   составления   рекламы   и   таблички   с   надписью ­ Подведем итог. Итак, в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души,   отношение   к   тому,   что   он   говорит,   а   чтобы   речь   была   красивой   и   правильной, соответствовала литературным нормам, необходимо соблюдать некоторые правила. И я вам эти правил даю. Помните, что речь человека – это важная составляющая его имиджа. Улетело сказанное слово, Как песок сквозь пальцы утекло, Но оно кого­то укололо И обиду дальше унесло.   А ведь надо просто научиться Грамотно использовать слова И не постесняться  извиниться, Только грубость вырвется едва.   Пусть слова бегут вперед игриво, Радуясь, лаская и смеша. Как приятно говорить красиво, Сленгом в разговоре не греша. ­ Спасибо вам, ребята, за разговор. Я надеюсь, что сказанное сегодня не пройдет даром. И помните слова И.Тургенева «Наш язык, наш прекрасный русский язык…».  Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах. КГУ школа­гимназия №1 Открытый классный час: «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» Кл. руководетел ь: Пацукова А. Класс: 6 «В» 2017-2018 учебный год

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)

Классный час на темы: "Этикет и мы проблема разговорной речи" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018