Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"
Оценка 4.8

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
15.11.2018
Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"
Классный час "Поговорим о дружбе" разработан в соответствии возрастных и психических особенностей данной категории обучающихся.Классный часа предназначена для обучающихся 6 класса адаптивной школы. Благодаря доступной форме мероприятия ребята смогут ответить на следующие вопросы: Что такое дружба,какие качества помогают людям дружить и что мешает дружбе.
разговор о дружбе классный час.docx
     1. Классный час в 6 классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?» Цели: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,  «настоящий друг». Осознании своих обязанностей перед друзьями Задачи: формировать умение строить отношения с людьми; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосовершенствования личности учащихся; формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою  точку зрения; Побуждать подростков к анализу собственных поступков.  Воспитывать у учащихся умение дружить по­настоящему. Форма проведения: беседа Оборудование: Презентация, фрагмент видео Ералаш «Настоящий друг»  словарь Ожегова, цветные стикеры, бумажные человечки, пословицы. Ход классного часа. Приветствие учащихся. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто любит общаться! Здравствуйте те, кто молчит! ­ Здравствуйте, ребята  Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, какая  сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте и мы  друг другу улыбнемся. ­ Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после  просмотра серии из «Ералаша». (Ребята смотрят фильм). ­ Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия). ­ Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Сегодня на нашем классном часе мы узнаем 1.Что такое дружба 2.Какими качествами должен обладать настоящий друг 3.Что мешает дружбе. Будьте внимательны. В конце занятия вам нужно будет ответить на вопросы:  Рефлексия Каким для тебя было занятие? 1.Полезным.  2.Узнал много нового.  3.Буду применять полученные знания в жизни 4. Интересным. 5. Скучным.    Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам  учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей  человеку просто не прожить. Иметь друга – великое богатство. Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и  называется «Настоящий друг». ­ Ребята, скажите, пожалуйста, главный герой является настоящим другом  или нет? (Ребята дают ответы). ­ Хотели бы вы иметь такого друга? ­ Почему наш герой так часто предлагал свою дружбу? (Ребята понимали, что  он не умеет дружить, он только использовал их в своих целях). «Друг – это тот, кто…». ­ Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:  «Каковы признаки настоящей дружбы?» Сейчас мы свами попробуем  определить и назвать признаки настоящей дружбы. ­ Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…» (устные ответы ребят) ­ Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? ­ А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг? Что такое дружба? Каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Значит что оно? ­ Что такое дружба? (Ребята называют свои определения). А сейчас давайте обратимся к словарю узнаем какое определение дружбе   даёт автор Сергей Иванович Ожегов (работа со словарями) на экране  определение дружбе по Ожегову. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг  друга, доверяют друг другу. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Давайте на каждую букву к слову дружба подберём слова которые  характеризуют дружбу (на доске) Д – добро Р – радость У – уважение Ж ­ жизнь Б – богатство А ­ активность ­ Зачем человеку друг? (варианты ответов) Сейчас мы постараемся ответить на вопрос какие качества помогают  человеку дружить, а какие качества мешают дружбе.  Мы с вами разделились на 2 группы и сейчас каждая группа будет  выполнять задание Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих  друзьях? У вас на листе записаны слова. Эти слова, обозначающие  необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”.  1я группа выбирает и  те качества которые нужны для дружбы, 2я  группа  выбирает  слова которые мешают дружбе.(после зачитывают и приклеивают  их на доску) Понимание Неуверенность Деликатность Зависть Близость взглядов Равнодушие Прощение Болтливость Доброта Нахальство Благородство Раздражительность Самокритичность Грубость Сдержанность Обдуманность фраз, поступков Искренность Приветливость Честность Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств,  чтобы научиться стать хорошим Другом. ­ Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что­ то  огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с  человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Стихотворение В. Шекспира Настоящий друг везде Верный: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов Ребята, а вы можете стать другом? Мы с вами выполняли тест, который  называется «Хороший ли ты друг?» Сейчас мы с вами узнаем результат 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет  денег на билет. Как ты поступишь?  А) Пойдешь в кино одна (один).  Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он)  уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один).  Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше  времени останется на веселье.  В) Позвонишь другой (­ому) подружке (другу). 3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей  подруге (другу). Как ты поступишь?  А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.  Б) Бросишься на помощь подруге (другу).  В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из  твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?  А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в  поездку.  Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.  В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что­нибудь придумал. – Итак, подведем итог. СЛАЙД 10 Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто  не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает  взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую  секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в  трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с  друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что  всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они  оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное  времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут  рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать  настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый каждодневный труд, это работа, прежде всего, над собой. ­ Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. ­ Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу? (ответы ребят) А самое главное правило: Не поступай с другом так, как не хотел бы  ты, чтобы поступали с тобой. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как  сохранить дружбу   Работа в группах «Собери пословицу» Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души. (зачитывают получившиеся пословицы) А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Игра минутка Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).  Сейчас мы с вами составим правила   дружбы. И назовём их кодекс дружбы.  Кодекс — это закон.    Если хочешь быть хорошим и верным другом:  Делись своими успехами, неудачами и новостями.  Умей слушать.  Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.  Доверяй другу и будь уверенным в нем.  Сохраняй тайны своего друга.  Не критикуй друга публично.  Не будь назойливым и не поучай.  Не обсуждай друга в его отсутствие.  Не ревнуй друга к другим его друзьям.  Уважай внутренний мир и чувства своего друга.  Возвращай долги.  Радуйся успехам своего друга. Сейчас каждый из вас на стикерах запишет 1 правило дружбы (глагол) и  приклеивает его на доску. 1. Не ссориться; 2. Уступать; 3. Не бояться просить прощение, если обидел друга. 4. Быть вежливым; 5. Не злиться; 6. Не жадничать; 7. Помогать друг другу; 8. Быть честным; 9. Быть внимательным; 10.Хранить секреты: 11.Радоваться вместе с другом успехам; 12.Никогда не сплетничать; У нас с вами получился кодекс дружбы. Эти правила помогут вам стать  настоящим другом. Вы в подарок получаете этот кодекс. Ну вот ребята! мы с вами узнали, что такое дружба (открыть слайд и еще раз  прочитать определение), кто такой друг. Нашли качества, которые помогают  дружбе, теперь мы с вами знаем, что значит быть настоящим другом (зачитать  правила) и знаем какие качества мешают дружить (зачитать) Посмотрите, на доске планета дружбы нашего класса. Но она пустая. На ней  пока никто на живёт. Сейчас мы вместе поселим на нашей планете жителей,  которые всё знают о дружбе и умеют дружить. Для этого напишите на своём  человечке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого  дружба состояться не может.   (Каждому выдается по человечку, ребята пишут в тайне, а затем  прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все  вместе, используя “планету”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”. Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?  Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы  обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но  это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать  настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Постарайтесь в общении сделайте так, чтобы вашему  другу с вами было хорошо.   Итог: – Подведем итог. (слайд с целеполаганием) Получилось у нас ответить  на вопрос……… Рефлексия (слайд) Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость,  т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут  поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он  разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Просмотр ролика «Барбарики»­ «Дружба –это не работа»

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"

Классный час для 6 класса " Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018