Проект "Эмблема класса"
Оценка 4.9

Проект "Эмблема класса"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +2
6 кл
08.03.2018
Проект "Эмблема класса"
Для новой школьной формы удачным решением будет наличие символа, который может стать визитной карточкой нашего ученического сообщества. Мы решили показать пример создания эмблемы и дать начало проекту «Эмблема ГБУ РОЦ №76» Удачный символ отразит индивидуальность нашего ученического коллектива. Цель: Использование знаний из разных областей знаний, а также творческих способностей при создании эмблемы
Эмблема.docx
Авторы: Ольшевская Валерия 6 «В» Мотылева Алина 6 «В» Шемелина Василиса 6 «В» Проектная работа  с элементами  исследования Тема:  «Эмблема  класса» ГБОУ РОЦ №76 Носкова А.Ю.­  классный  руководитель Пентюхова М. Ю.­  воспитатель 1 Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть Глава 1. стр. 3  Исследование  «Символика от древности до современного мира» стр. 4 Глава 2.  Исследование « Геометрические формы, цвета, животные в геральдике» 9 стр.  Глава 3. Практическая работа 1. Установление смысла эмблемы, выбор символов и цветов. 2. Создание нескольких вариантов эмблемы. 3. Выбор конечного варианта путем голосования. 4. Описание и прочтение окончательного варианта эмблемы. 3. Заключение. 4. Используемая литература. стр.15 стр.27 стр.28 2 5. Введение. Актуальность.  Для новой школьной формы удачным решением будет наличие символа, который может  стать визитной карточкой нашего ученического сообщества. Мы решили показать пример создания эмблемы и дать начало проекту «Эмблема ГБУ  РОЦ №76» Гипотеза.  Удачный символ отразит индивидуальность нашего ученического коллектива. Цель: Использование знаний из разных областей знаний, а также творческих способностей при создании эмблемы  Задачи:  1. Ознакомиться с историей символики  2. Ознакомиться с основными правилами и принципами, которых нужно  придерживаться при разработке эмблемы 3. Изучить использование геометрических форм. 4. Анализ использования цвета в эмблеме 5. Выбрать возможные варианты символического животного 6. Провести коллективное обсуждение 7. Создать эскиз эмблемы. 8. Утвердить эскиз с одноклассниками 9. На основании доработанного эскиза создать окончательный вариант эмблемы 3 План работы по проекту: 1. Исследования на темы: «Символика от древности до современного мира» и  «Геометрические формы в жизни и символике».  2. Практическая работа. Установление смысла эмблемы, выбор символов и цветов.  Изучение геометрических форм необходимых для создания символа. Построение  некоторых геометрических фигур. 3. Создание нескольких вариантов эмблемы. 4. Выбор конечного варианта путем голосования членов математического сообщества. 5. Результат­эмблема сообщества. Перспективы. Основная часть. Глава 1. Исследование.  Часть 1: «Символика от древности до современного мира». План исследования. 1. Возникновение символики. 2. Древний Рим. Знаки Когорт. 3. Как возникла геральдика?  4. Символика в современном мире. 5. Наиболее распространённые типы животных, используемые в символике. 6. Наиболее распространённые цвета. 1. Возникновение символики. С древних времен люди искали образы, которые демонстрировали бы их причастность к чему­то общему. Каждое племя могло бы сказать: «мы братья такого­ то зверя» или «мы дети такой­то птицы». Члены племени (семьи) присваивали себе какой­либо знак ­ свой символ. Один из первых символов дошел до нас под названием  «тотем»  (на наречии северно­ американских индейцев «его род»). Тотем – это зверь родственник, он был магическим 4 защитником человека, оберегом. Это слово вошло в наш словарь из языка тех народов, которые и по сей день сохраняют древние верования. Человек носил при себе фигурку или изображение своего зверя. Оберегами   на   Руси   называли   фигурки,   изготовленные   для   защиты   людей.   Самым древним, сохранившимся до нашего времени прорусским оберегам более двух тысяч лет. Люди помещали их в домах или на предметах, носили с собой. Оберег   –   знак   того,   что   человек   не   одинок,   есть   некто,   кто   может   прийти   ему   на помощь.  Тотемы северно-американских индейцев. 2.  Древний Рим. Знаки Когорт.    А теперь мы  перенесемся в Древний Рим и рассмотрим символические изображения римских легионов, знаки когорт. Воины Древнего Рима объединены в легионы, а легионы в свою очередь делились на отряды. Такой военный отряд и назывался – кагорта. Этот отряд шел слитно, воин к воину, нога к ноге, щит к щиту, голова к голове. Каждой кагорте   был   придан   свой   знак.   Знак   кагорты   нес   впереди   командир.   Продвигаясь   в тяжелых условиях, в жару, в голод, испытывая жажду, усталые нервные люди всегда видели перед собой свой общий символ. Этот символ успокаивал и бодрил их, помогая преодолевать трудности.     При императоре Августе в римском войске было введено новшество. Число легионов увеличилось, и каждый легион получил свой номер, свое наименование. Это был яркий и 5 выразительный знак – символ, который шел, летел впереди войска. Так был узаконен и умножен один из первых на земле символов, знаков.  Изображение знаков кагорт. 3. Как возникла геральдика?   467 год – такую дату называют историки как дни конца Римской империи и вступления Европы в мрачную кровавую эпоху средневековья. Именно тогда появился новый герой – воин всадник (riter по германски), всегда готовый к бою – РЫЦАРЬ. Герб представляет человека. Это своего рода художественный двойник рыцаря. Русское название – герб ­ произошло от немецкого Erde – наследство, а искусство составления герба ­ геральдика. Гербы создавали особые люди ­ герольды. Выученные специально, они знали правила гербов, их формы, смысл каждой фигуры, законы создания герба. Слово   герольд   ­   тоже   германское.   В   средние   века   при   дворе   у   каждого   богатого человека, особенно королевской крови, был такой человек.   Герб   не   просто   рассказ   о   человеке,   а   символическая   его   характеристика.   Скоро искусству создания герба исполнится 1000 лет.     Со     временем   герб   стал   просто   визитной   карточкой     рыцаря,   и   он   мог   даже   не представляться, ведь герб говорил практически все как о нем самом, так и о его роде. Герб стали изображать на всем, чем только можно. Площадкой для изображения герба стали и доспехи, и само рыцарское оружие. 6 Так как гербы заполонили весь мир, то нужно было какое­то упорядочивание, чтобы можно было определить откуда родом рыцарь и прочую информацию. Именно для этого была введена особая наука – геральдика. Первые гербы 4. Символика в современном мире. Кому   же   могут   принадлежать   гербы   в   современном   мире?   Государствам,   городам, отдельным территориям, группам людей, родам.  Родовые гербы передаются из поколения в поколение в дворянской семье. Существуют и личные гербы, которые после смерти их владельцев не наследуются.  В   России   начала   появился   герб   государственный.   Потом   земельные   и   городские эмблемы, а потом уже и родовые.  7 Герб России. Герб Москвы. Герб Северного Округа Москвы. Герб Головинского района. Символикой пользуются различные организации или даже товары. Символику подобного рода называют логотипом.  Логотип называют шрифтовое начертание названия и графическую часть торговой  марки.  Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм   Примеры логотипов. 8 Глава 2. Исследование.  Часть     II   :  «Геометрические формы, цвета, животные в геральдике». Вопросы для исследования: ­ Какие геометрические формы используют при создании эмблемы? ­Сколько цветов использовать в эмблеме? ­ Каких предметы или животные изображаются на эмблеме? 1. Геометрические фигуры в символике. Круг. В различных учениях смысл круга заключен в его бесконечности ­  у круга нет начала и  нет конца, кроме того круг воспринимается, как некое защитное сооружение – не  позволяющее проникнуть внутрь круга чему – то плохому. В тоже время сфера является символом небосвода и Солнца. Квадрат. Квадрат – это земное, упорядоченное. Четыре грани символизируют части чего­то  целого (например, времена года). Форма квадрата говорит о прочности и устойчивости. Треугольник. В зависимости от расположения вершин треугольника смысл фигуры может быть  различным. Треугольник вершиной вверх символизирует гармонию, власть, благополучие. Перевернутый треугольник ­ знак милосердия. Пересекающиеся треугольники – это олицетворение союза противоположностей. Символом завершенности служат равносторонние треугольники. 9 Эллипс. Эллипс олицетворяет две противоположности – подъем и снижение. В современной символике применение эллипса говорит о напоре и инновациях. Прямоугольник символ правильности и надежности. 2.  Наиболее распространённые цвета. Красный цвет символизирует юность и красоту, богатство, здоровье, но вместе с тем и  войну. Синий цвет символизирует влечение к бесконечности, у китайцев это символ  бессмертия, а египтян­истины. Зеленый­это цвет жизни, радости, природы и мира. Желтый ­ цвет солнца, разума и проницательности. Чистый желтый цвет означает  истину, бледно­желтый символизирует гордость и предательство. Черный, как правило, ассоциируется с печалью, но есть исключения, например, в  геральдике он означает благоразумие, прочность и надежность. Белый – цвет чистоты и святости. Коричневый ­ цвет земли, но в сочетании с другими цветами означает благородство. Сочетание цветов тоже имеет символический смысл, например, красный и голубой резко противостоят друг другу, однако вместе означают гармонию. Наиболее распространённые типы животных, используемые в символике  3. (естественные):  Четвероногие животные   Лев ­ символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.   Бык ­ символ плодородия, труда и терпения, а также скотоводства.   Конь ­ совмещающий храбрость льва, зрение орла, силу быка, быстроту оленя и  ловкость лисицы.  10 Собака ­ символ преданности и повиновения.   Кошка ­ символ независимости.   Овца (ягнёнок) ­ символ кротости.   Лань ­ символ робости.   Волк ­ символ злости, прожорливости и алчности.   Медведь ­ символ предусмотрительности и силы.   Олень ­ символ воина, перед которым бежит неприятель.   Кабан (вепрь) ­ символ мужества.   Слон ­ символ долгой памяти.  Птицы   Птицы часто встречаются в геральдике, в общем выражая идею активной жизни. Вот  перечень наиболее распространённых птиц.   Орёл ­ символ власти и господства, великодушия и прозорливости.   Павлин ­ символ тщеславия.   Пеликан ­ символ родительской любви.   Ворон ­ символ долголетия.   Журавль (с камнем в одной лапе) ­ символ бдительности.  Сова ­ символ мудрости.  Результаты исследования. Геометрическая форма На эмблемах сфера и шар ­ это знаки  вечности и общих интересов.  Недаром мяч, имеющий форму шара, стал основной спортивной эмблемой  нашего века. Мы выбрали круг. Цвета вызывают определенные эмоции и чувства, поэтому чрезвычайно важно  выбрать тот цвет, который эффективно представит вашу индивидуальность. 11 Сочетание цветов (цветовая гамма)  Не ограничивайтесь одним цветом.  Вы можете выбрать пару цветов, которые хорошо смотрятся вместе, но есть и  риск ошибиться.  Поэтому лучше всего использовать 3 цвета логотипа. Триадный ПРИНЦИП.  Любые три цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.  Мы выбрали желтый, синий и красный. Излюбленный геральдический мотив ­ животные в геральдике символизируют человеческие качества и различные  философские понятия.  Мы выбрали представителей фауны связанных с медициной (согласно специфике  нашего образовательного центра)  для возможных вариантов эмблемы  Пчелка  Дельфин  Змейка В результате исследования мы:  Ознакомились с историей возникновения и развития символики.  Рассмотрели применение геометрии в жизни и символике.  Определились с выбором символов для создания эмблемы сообщества.  Смогли перейти к практической части работы.  Глава 3. Практическая работа. Этапы работы.       1.Установление смысла эмблемы, выбор символов и цветов. 2.Создание нескольких вариантов эмблемы. 3. Создание окончательного варианта. 12 «Правила и принципы при создании символики». 1. Во­первых, эмблема должна быть такой, чтобы вы могли ее описать; 2. Во­вторых, эмблема должна быть запоминаемой; 3. В­ третьих, эмблема должна быть одинаково эффективной не только в цветном, но и в черно­белом изображении; 4.   В­четвертых, эмблема должна одинаково хорошо смотреться и в больших и в маленьких размерах. Выбор символов и цветов. Ольшевская Валерия представляла:  в качестве символического животного пчелку Мотылева Алина представляла:  в качестве символического животного дельфина Шемелина Василиса представляла:  в качестве символического животного змейку  см. приложения. Выбор конечного варианта путем голосования членов одноклассников. В голосовании приняло участие 13 учащихся. Голоса распределились следующим образом.  Змейка – 1 чел.; Пчелка – 1 чел Дельфин – 11 чел.  Цвета по триадному принципу синий, желтый, красный  см. приложения. Примерные варианты созданы с применением компьютерных технологий см. приложения.         Описание и прочтение окончательного варианта эмблемы. Дельфин с книгой в центре круга. Используемые цвета – желтый, синий и красный. 13 Чтение:  Развитие интеллекта, творческих способностей и приятное времяпрепровождение с  друзьями на пути к знаниям.  Заключение. Перспективы использования эмблемы. 1. Использовать при оформлении стенда «Уголок класса». 2. Изготовить значки для однокласников. Результаты. В результате проделанной работы мы: 1. Научились планированию работы. 2. Ознакомились с историей создания символики. 3. Ознакомились с применением геометрических форм в жизни и символике 14 4. Изучили геометрические формы необходимые для создания символа. 5. Применили свои творческие способности при создании вариантов  6. эмблемы.  Научились проводить социологический опрос при выборе конечного  варианта путем голосования. 7. Создали эмблему класса. Используемая литература и ресурсы. 1. Детская Энциклопедия. Т.8 «Из истории человеческого общества». Издательство «Педагогика» Москва 1975. 2. Энциклопедия для детей. Т.1 «Всемирная история». Издательство «Аванта» Москва 2001. 3. Математический словарь. Издательство МПИ. Москва 1989. 4. «Твой герб и псевдоним». Издательство «Артефакт – стиль». Москва 2001. 5. Учебник по Черчению 7 – 8 класс, Ботвинников. 6. wiki.kem-edu.ru›index.php5/Геометрия_и_жизнь 7. nsportal.ru›nachalnaya-shkola.geometriya-vzhizni 8. etvnet.com›tv/peredachi-online/gerbyi-rossii-gerb 9. flag.kremlin.ru›gerb 15 Приложения 16 17 18 19

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"

Проект "Эмблема класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018