Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл
02.12.2017
Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда. Особое место в этой цепочке занимает задача воспитания патриотического сознания школьников.Проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения вызвала необходимость задуматься над самим значением понятия «духовность» .
Боброва Г.С.Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей.docx
Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в
сельской школе
Боброва Галина Станиславовна,
bobrowa.galya2014@yandex.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Краснооктябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Черлакского муниципального района
Омской области,
учитель географии
Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный
институт воспитания подрастающего поколения. В Концепции модернизации
российского образования сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование
у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и
активной адаптации на рынке труда. Особое место в этой цепочке занимает задача
воспитания патриотического сознания школьников.
Проблема духовнонравственного развития и воспитания подрастающего
поколения вызвала необходимость задуматься над самим значением понятия
«духовность» и определением сущностных задач учебного предмета воспитательной на
правленности в его реализации.
В ФГОС обозначены линии духовнонравственного развития и воспитания детей,
где выделено принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных
ценностей, а также укрепление физического и духовного здоровья.
Воспитательные позиции Стандарта ориентированы на содержательные основы
личностных характеристик ребёнка, формируемых к периоду окончания начальной
школы. Особо обозначены: любовь к Родине, уважение и принятие ценностей семьи и
общества, заинтересованное познание окружающего мира, способность к организации
собственной деятельности, умение отвечать за свои поступки.
В результате освоения основной образовательной программы предполагается
сформировать у ребёнка готовность к саморазвитию, мотивацию к познанию, ценностно
смысловые установки.
Необходимо отметить также в качестве обретённого ребёнком нравственного
опыта поведения уважение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Важное значение при этом имеет построение рассуждений школьником, готовность
слушать других и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его, адекватно
оценивать поведение своё и окружающих, а также готовность находить выход из
конфликтных ситуаций.
Особо выделены в качестве характеристики личности младшего школьника
готовность к нравственному самосовершенствованию, следование внутренней установке
поступать по совести, осознание ценности человеческой жизни, овладение
коммуникативными навыками.
Важно рассматривать жизнь детей в школе как сферу не только познания, но и
разностороннего социального взаимодействия с окружающим миром, интенсивного
культурного и нравственного развития, как школу гражданственности и гуманизма.
Сегодня необходимо в воспитании растущего поколения сосредоточить внимание на ценностях и ориентирах, вычленить этически выверенные аспекты жизнедеятельности
людей. Особенно важно сконцентрировать внимание на определении и реализации
единой стратегии и тактики по нравственному совершенствованию личности
формирующегося человека.
Главный приоритет современного воспитания — формирование нравственной
культуры детства, влияющей на последующее развитие личности
В нашей школе данная проблема актуальна, поэтому, по проблеме адаптации
ребенка в условиях школьной жизни в направлении духовно – нравственного и
гражданско – патриотического воспитания проводится следующая работа: реализуется
программа патриотического воспитания учащихся «Я – гражданин России», проводятся
занятия кружков «Знай и люби свой край», «Я житель Омской области», реализуется
модель партнерских отношений с пограничным управлением ФСБ Российской
Федерации по Омской области отделение (погз) в н. п. Татарка.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и
противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному
потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию
личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем
обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст
является наиболее оптимальным для системы гражданскопатриотического воспитания,
так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и
жизненных идеалов.
Но реализация гражданскопатриотического воспитания только с помощью
компетентностного подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания,
форм и методов гражданскопатриотического воспитания, адекватных современным
социальнопедагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном
компоненте гражданскопатриотического воспитания. Только через активное
вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение
школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом
направлении. Гражданскопатриотическое и духовно – нравственное воспитание в
современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс
подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в
условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении
социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления
ответственности за свой политический,
нравственный и правовой выбор, за
максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Гражданскопатриотическое и духовно – нравственное воспитание способствует
становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота
своей страны.
Роль семьи в воспитании сегодня в нашем селе чрезвычайно низка, институт семьи
рассыпается. Ребёнок развивается окружённый множеством разнообразных источников,
сильно воздействующих на него как позитивно, так и негативно. Серьёзное влияние на
формирование ценностных ориентаций оказывает СМИ, особенно телевидение, наиболее
влиятельное из них, где много жестокости и насилия, разрушающих психику детей. В
результате нравственные ориентиры молодого поколения размываются. Но духовно
нравственное развитие и воспитание обучающихся должно осуществляться не только
образовательным учреждением, но и семьёй.
Взаимодействие образовательного
учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада
жизни обучающегося.
2 Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к
творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой, школа дает
ученику систематизированные знания и именно в ней они должны получать знания о
своем крае и формировать бережное отношение к природе, истории, культуре своего
народа. Знание краеведческого материала помогает учащимся в становлении себя как
гражданина своей страны. Ежегодно, при реализации программы патриотического
воспитания, в школе проводятся следующие мероприятия: Уроки Мужества в 1 – 11
классах, задача классного руководителя при проведении данных уроков воспитывать
уважение у учащихся к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание
необходимости увековечения памяти павших героев. Конкурс патриотической песни, в
котором участвуют учащиеся школы с 2 по 11 класс. Просмотр фильмов учащимися
школы по военно – патриотической тематике. Ежегодно у нас проводится конкурс
соревнование на самых перспективных защитников страны, в котором это звание
отстаивают в трудных состязаниях самые смелые, умные мальчишки нашей школы. Это
военно – спортивная игра «Зарница». Активное участие в проведении игры нам
оказывают служащие пограничного управления ФСБ России по Омской области
отделение (погз) в н.п. Татарка. Общешкольное тематическое мероприятие «Великая
Отечественная война в судьбах жителей села Медет» данное мероприятие проводится
для учащихся 1 – 11 классов, с целью напомнить учащимся школы некоторые цифры и
факты, свидетельствующие о боевых и трудовых подвигах наших земляков в
незабываемые годы Великой Отечественной войны, направленное на формирование у
молодёжи готовности к защите Родины. Ежегодно в нашей школе проходит научно
практическая конференция, на которой школьники выступают с докладами,
творческими проектами и исследовательскими работами. Проектная работа объединила
всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, учителей
Воспитание духовных ценностей в нашей сельской школе осуществляется с
учётом такого планируемого результата программы «Я – селянин», как воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека. Реализация в образовательном процессе нашей школы программ духовно –
нравственного воспитания и развития обучающихся «Я селянин» и воспитания и
социализации «Мы – медетцы!» позволяет организовать многогранную деятельность,
направленную на повышение образования, нравственного воспитания и духовного
развития учащихся.
3
Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"
Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"
Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.