Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"
Оценка 4.7

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл
02.12.2017
Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей  в сельской школе"
Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда. Особое место в этой цепочке занимает задача воспитания патриотического сознания школьников.Проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения вызвала необходимость задуматься над самим значением понятия «духовность» .
Боброва Г.С.Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей.docx
Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей  в сельской школе Боброва Галина Станиславовна,  [email protected] Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Краснооктябрьская средняя  общеобразовательная школа»  Черлакского муниципального района  Омской области, учитель географии           Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт   воспитания   подрастающего   поколения.   В   Концепции   модернизации российского образования сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной   адаптации   на   рынке   труда.   Особое   место   в   этой   цепочке   занимает   задача воспитания патриотического сознания школьников.                   Проблема   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   подрастающего поколения  вызвала   необходимость   задуматься   над   самим   значением   понятия «духовность» и определением сущностных задач учебного предмета воспитательной на­ правленности в его реализации.          В ФГОС  обозначены линии духовно­нравственного развития и воспитания детей, где выделено принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также укрепление физического и духовного здоровья.                Воспитательные позиции Стандарта ориентированы на содержательные основы личностных   характеристик   ребёнка,   формируемых   к   периоду   окончания   начальной школы. Особо обозначены: любовь к Родине, уважение и принятие ценностей семьи и общества, заинтересованное познание окружающего мира, способность к организации собственной деятельности, умение отвечать за свои поступки.                    В результате освоения основной образовательной программы предполагается сформировать у ребёнка готовность к саморазвитию, мотивацию к познанию, ценностно­ смысловые установки.                    Необходимо отметить также в качестве обретённого ребёнком нравственного опыта   поведения   уважение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов. Важное   значение   при   этом   имеет   построение   рассуждений   школьником,   готовность слушать других и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его, адекватно оценивать   поведение   своё   и   окружающих,   а   также   готовность   находить   выход   из конфликтных ситуаций.                   Особо выделены в качестве характеристики личности младшего школьника готовность к нравственному самосовершенствованию, следование внутренней установке поступать   по   совести,   осознание   ценности   человеческой   жизни,   овладение коммуникативными навыками.             Важно рассматривать жизнь детей в школе как сферу не только познания, но и разностороннего   социального   взаимодействия   с   окружающим   миром,   интенсивного культурного   и   нравственного   развития,   как   школу   гражданственности   и   гуманизма. Сегодня необходимо  в воспитании растущего поколения сосредоточить  внимание  на ценностях и ориентирах, вычленить этически выверенные аспекты жизнедеятельности людей.   Особенно   важно   сконцентрировать   внимание   на   определении   и   реализации единой   стратегии   и   тактики   по   нравственному   совершенствованию   личности формирующегося человека.                    Главный приоритет современного воспитания — формирование нравственной культуры детства, влияющей на последующее развитие личности                  В нашей школе данная проблема   актуальна, поэтому, по проблеме адаптации ребенка   в   условиях   школьной   жизни   в   направлении   духовно   –   нравственного   и гражданско – патриотического воспитания  проводится  следующая работа: реализуется программа патриотического воспитания учащихся «Я – гражданин России», проводятся занятия кружков «Знай и люби свой край», «Я житель Омской области», реализуется модель   партнерских   отношений     с   пограничным     управлением   ФСБ   Российской Федерации по Омской области отделение (погз) в н. п. Татарка.                   Школа,   являясь   сложным   организмом,   отражает   характер,   проблемы   и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу   определяет   ориентацию   конкретной   личности,   отвечает   за   социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить   смену   ментальности,   воспитать   гражданина   и   патриота.   Детский   возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско­патриотического воспитания, так   как   это   период   самоутверждения,   активного   развития   социальных   интересов   и жизненных идеалов.                    Но реализация  гражданско­патриотического  воспитания  только  с  помощью компетентностного подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм   и   методов   гражданско­патриотического   воспитания,   адекватных   современным социально­педагогическим   реалиям.   Появляется   необходимость   в   деятельностном компоненте   гражданско­патриотического   воспитания.   Только   через   активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного   климата,   развитие   самоуправления   можно   достигнуть   успехов   в   этом направлении.   Гражданско­патриотическое   и   духовно   –   нравственное     воспитание   в современных условиях – это целенаправленный, нравственно  обусловленный  процесс подготовки   подрастающего   поколения   к   функционированию   и   взаимодействию   в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также   укрепления ответственности   за   свой   политический,  нравственный   и   правовой   выбор,   за максимальное   развитие   своих   способностей   в   целях   достижения   жизненного   успеха. Гражданско­патриотическое   и   духовно   –   нравственное     воспитание   способствует становлению   и   развитию   личности,   обладающей   качествами   гражданина   и   патриота своей страны.           Роль семьи в воспитании сегодня в нашем селе чрезвычайно низка, институт семьи рассыпается. Ребёнок развивается окружённый множеством  разнообразных источников, сильно воздействующих на него как позитивно, так и негативно. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций оказывает СМИ, особенно телевидение, наиболее влиятельное из них, где много жестокости и насилия,  разрушающих психику детей. В результате ­ нравственные ориентиры молодого поколения  размываются. Но   духовно­ нравственное развитие и воспитание обучающихся должно  осуществляться  не только образовательным   учреждением,   но   и   семьёй.     Взаимодействие   образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.  2 Школа   играет   важнейшую   роль   в   подготовке   подрастающего   поколения   к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой, школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней они   должны получать   знания о своем крае и   формировать бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. Знание  краеведческого материала помогает учащимся  в становлении себя как гражданина   своей   страны.   Ежегодно,   при   реализации     программы   патриотического воспитания, в школе проводятся следующие мероприятия: Уроки Мужества в 1 – 11 классах, задача классного руководителя при проведении данных уроков  ­ воспитывать уважение у учащихся   к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев. Конкурс патриотической песни, в котором участвуют учащиеся школы   с 2 по 11 класс. Просмотр фильмов учащимися школы по военно – патриотической тематике.  Ежегодно у нас проводится конкурс ­ соревнование   на   самых   перспективных   защитников   страны,   в   котором   это   звание отстаивают в трудных состязаниях самые смелые, умные мальчишки нашей школы. Это военно   –   спортивная     игра   «Зарница».   Активное   участие   в   проведении   игры   нам оказывают   служащие   пограничного   управления   ФСБ   России   по   Омской   области отделение (погз) в н.п. Татарка. Общешкольное тематическое мероприятие «Великая Отечественная война в судьбах жителей села Медет» данное мероприятие проводится для учащихся 1 – 11 классов, с целью напомнить учащимся школы  некоторые цифры и факты,   свидетельствующие   о   боевых   и   трудовых   подвигах   наших   земляков   в незабываемые годы Великой Отечественной войны,  направленное на   формирование у молодёжи  готовности  к защите  Родины.  Ежегодно   в   нашей   школе   проходит   научно­ практическая   конференция,   на   которой   школьники   выступают   с   докладами, творческими проектами и исследовательскими работами. Проектная работа объединила всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, учителей                   Воспитание   духовных ценностей в нашей сельской   школе осуществляется с учётом   такого   планируемого   результата   программы   «Я   –   селянин»,   как   воспитание гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и   обязанностям человека.   Реализация в образовательном процессе нашей школы программ духовно – нравственного воспитания   и развития обучающихся   «Я   ­ селянин» и воспитания и социализации   «Мы   –   медетцы!»   позволяет   организовать   многогранную   деятельность, направленную   на   повышение   образования,   нравственного   воспитания   и   духовного развития учащихся. 3

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей  в сельской школе"

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей  в сельской школе"

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей в сельской школе"

Статья "Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитании детей  в сельской школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017