Классный час "Нравственность и этикет"
Оценка 4.9

Классный час "Нравственность и этикет"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
04.03.2018
Классный час "Нравственность и этикет"
Воспитанный человек – это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как поступить и, наконец, принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не может. Воспитать – это значит вырастить человека, обучить правилам поведения и отношения к людям, обществу, к себе. Поэтому, необходимо больше внимания уделять этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей. Классный час проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель игры: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.Классный час проводится в форме игры "Счастливый случай". В ходе игры освещаются многие вопросы нравственности и этикета. Для участников игры предлагаются задания по следующим темам: "Будьте культурны всегда и всюду", "Правила поведения за столом", "Традиции и обычаи гостеприимства", "Музыка и мы".
Нравственность и этикет (классный час).doc
Истинно воспитанным человеком можно считать того, у кого выработаны  устойчивые привычки поведения, отвечающие основным принципам современного  этикета и требованиям нравственной культуры. Не случайно говорят, что  воспитанный человек – это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как  поступить и, наконец, принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не  может.        Воспитать – это значит вырастить человека, обучить правилам поведения и  отношения к людям, обществу, к себе.        Поэтому, необходимо больше внимания уделять этикету и правилам  нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.                   Смирнова Нина Васильевна,              заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Красулинская               основная общеобразовательная школа»,              с.  Красулино, Новокузнецкого района, Кемеровской области.                      КЛАССНЫЙ   ЧАС       «НРАВСТВЕННОСТЬ И ЭТИКЕТ» Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с            людьми, овладеть навыками культурного поведения. Форма: игра «Счастливый случай». Оформление доски: название классного часа, большой круг для игры,                                      плакаты, экран. Оборудование: большой круг для игры (приложение 1);                             два малых круга для игры (приложение 1);                               кубик;                              конверты с карточками заданиями) по разделам                                                     (приложения 2 – 6);                              номера для всех болельщиков и гостей;                              компьютер, проектор, экран;                                                           плакаты:                              «В человеке должно быть всё прекрасно:                               и лицо, и одежда, и душа, и мысли.                                                                                                     А.П.Чехов» 1 «Всякое блюдо становится вкуснее, когда приправой ему                                служит гостеприимство».                                                            «Прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку!                                                                               (древнее восточное правило)»                                «Гость – священное дело для хозяина.                                                                                                  Гораций»                                 «Существует вежливость,                                 идущая от сердца, которая сродни любви.                                                                                  И.­ В. Гёте». Участники:                           обучающиеся;                        родители;                        учителя и гости.                           Ход   игры «Счастливый случай»:    Классный  руководитель: Добрый день, дорогие друзья!                            «Общая интеллигентность, внутренняя культура человека                              угадывается во многих её проявлениях. И по тому, насколько                             широки интересы его и куда они устремлены, и по тому,                             как держится человек в обществе, как он разговаривает,                             как оценивает те или иные явления в жизни, как следит за                              собой и своим жильём,­ по всему этому можно определить –                             культурный это человек или нет». – это говорил Л. Кассиль.      И сегодня, в ходе нашей игры, мы постараемся осветить многие вопросы нравственности и этикета.      В игре участвуют две команды: команда «Ромашка» и команда «Фиалка».      Представляю участников игры:        команда «Ромашка» ­ …        команда «Фиалка» ­ …      Так как у нас нет электронного табло, то мне в проведении игры будет  помогать жюри в составе: заместитель директора по воспитательной работе –  Ф.И.О., школьницы 9­го класса – Ф.И.      Представлены участники игры, члены жюри и игру можно начинать.      Объясняю правила игры. Сейчас по жребию начнёт игру одна из команд.   Та команда, которая первой начинает игру, кидает кубик дважды. Первый раз  для того, чтобы выбрать номер направления, второй раз для того, чтобы знать, 2 сколько кружочков пройти. После этого команда начинает игру. На каждый  значок задаётся один вопрос из того раздела вопросов, которым он обозначен.  За правильный ответ на вопрос – 1 балл. Если выпал «Счастливый случай», то  команда, не отвечая на вопрос, получает сразу 3 балла. Если выпала «Игровая  пауза», то команды отдыхают, а болельщики принимают участие в игре «Поле  чудес».  Если команда правильно ответила на все вопросы, то кубик переходит к  другой команде. Если команда не отвечает на вопрос, то кубик также  переходит к другой команде. Игра заканчивается тогда, когда одна из команд  вернётся в то направление, с которого начиналась игра. На столе у каждой  команды круг для игры, большой круг на доске – для болельщиков и гостей.       Условия игры понятны?       Итак, начинаем игру …       Наша игра закончилась.      (Жюри подводит итоги игры и награждает победителей).      Дорогие друзья! Я думаю, мы неплохо провели сегодня с вами время.  Большое спасибо участникам игры, особенно родителям, несмотря на их  рабочий день, что они приняли участие в игре вместе со своими детьми, жюри, болельщикам, принимавшим участие в игре «Поле чудес» и гостям, которые  смотрели и слушали нашу игру. До свидания! Большое всем спасибо!  3 Приложение 1        Большой круг для игры ! 1 6 ! ♫ 2 5 ! 3 4 ! ♫ ! ♫ ♫ ! ♫ ♫ Будьте культурны всегда и всюду Правила поведения за столом 4 Традиции и обычаи гостеприимства Музыка и мы Игровая пауза Счастливый случай! ♫ !                                                                                                           Приложение 2                                                                                                                      Конверт                                   «Будьте культурны всегда и всюду»                                                                                                             Карточка № 1       Представьте себе, что вы пришли в театр или кино тогда, когда в вашем  ряду все зрители сидят уже на местах, а вам предстоит пройти на своё место,  которое расположено в середине.        Как вы будете действовать?       Как следует проходить на своё место?                                                                                                                Карточка № 2      В переполненный городской автобус вошла девушка с мороженым, которое не успела съесть на остановке. Кто–то из пассажиров сделал ей замечание, что мороженое в автобусе не едят. В ответ послышалось оправдание: мол, в этом  нет ничего плохого, предосудительного.     Правильно ли с точки зрения этикета есть мороженое в зрительных  залах театров, кино, автобусах?                                                                                                                                                                                             Карточка № 3      В троллейбусе, на второй скамейке, сидят двое юношей. Они оба смотрят в окно и о чём­то разговаривают, делая вид, что не замечают происходящего в  салоне.       На одной из остановок в троллейбус входит пожилая женщина с тяжело  нагруженной сумкой. Она оглядывается по сторонам в поисках свободного  места. Но, к сожалению, такого не оказалось. Тогда кто­то из пассажиров  сказал: ―         Вот парни сидят не на положенном им месте, пусть уступят. 5 Но юноши сделали вид, что это их не касается, и продолжали сидеть.       Опять послышалась реплика в их адрес. Наконец, поднялся мужчина лет  сорока и уступил женщине место. Возмущение в троллейбусе прекратилось…       Как вы считаете, следует ли молодёжи занимать передние места в  автобусе, троллейбусе, трамвае, даже если они свободны?                                                                                                                      Карточка № 4      В купе поезда разговорились несколько пассажиров. Богомольная  старушка принялась с жаром рассказывать о каком­то «чуде». Сидевший  рядом с ней юноша грубо крикнул:            Как следовало всё же реагировать ему на рассказ старушки?                                                                                                          Карточка № 5  Хватит вам ерунду молоть! Ничего этого не было!.. ―  Где же урна, куда выбросить бумагу? – говорит девушка.  Дай её мне, я выброшу.     На перроне в ожидании поезда стояла девушка, а вместе с ней юноша.  Девушка доедала мороженое­ пломбир. Вот уже показался поезд, пассажиры  выстроились в очередь для посадки.     Девушка смяла в комочек бумагу от мороженого и, оглядываясь по  сторонам, ищет урну, чтобы её выбросить.                Через несколько минут клочок бумаги покатился под ноги пассажиров и  упал на рельсы под поезд.             перрон, подметут и эту бумажку, ­ рассуждал юноша.     Какое отрицательное качество личности проявилось в поступке юноши?  Куда же ты бросил ?! – возмутилась девушка.  Никто не видел, когда я её бросал, а дворники всё равно убирают  ― ― ― ―                                                                                                          Карточка № 6     Вы пришли в театр посмотреть какой­то спектакль.     И вот в самый напряжённый момент, когда все сосредоточенно следят за  ходом развития действия, кто­то, сидящий неподалёку, начинает  переговариваться со своим соседом, смеяться. А позади, чуть ли не за вашей  спиной, кто­то угощается конфетами и шуршит бумагой.     Вы испытываете неприятное чувство, раздражаетесь, смотрите в их сторону косым взглядом. Наконец­то поняли, утихомирились. 6 Но вот на сцене действие достигает кульминационного пункта, совершается нечто трагическое, публика замерла от ужаса, а в это время вдруг в зале  раздаётся громкий смех. И опять всеобщее возмущение …     Спектакль приближается к концу, но ещё нет развязки, и публика с  большим напряжением её ждёт. Но в этот момент опять кому­то не терпится,  он преждевременно подхватывается со своего места им торопится к выходу,  чтобы быстрее выбежать в гардероб за пальто.      Скрип стульев, паркета, движение мешают смотреть спектакль. И опять,  возмущение зрителей и возгласы:             О чём свидетельствует такое поведение некоторых зрителей? Какие  элементарные правила этикета нарушены ими?      Безобразие !.. ―                                                                                                           Приложение 3                                                                                                                  Конверт                                        «Правила поведения за столом»                                                                                                           Карточка № 1     Как правильно выполнить сервировку стола?                                                                                                                   Карточка № 2    Как правильно пользоваться во время еды ножом и вилкой?                                                                                                            Карточка № 3     Как правильно брать хлеб и булку?                                                                                                              Карточка № 4     Вечер. В комнате накрыт праздничный стол. Собрались гости.     Кто первый садится за стол?                                                                                                             Карточка № 5 7 Как есть рыбу?                                                                                                             Карточка № 6     Как есть курицу?                                                                                                           Приложение 4                                                            Конверт                                  «Традиции и обычаи гостеприимства»                                                                                                            Карточка № 1     Представьте себе, что к вам пришёл товарищ, который живёт далеко от вас. Пришёл за книгой, которую вы ему в классе пообещали. Но эта книга  оказалась в кладовке, её надо долго искать.     Как вы будете действовать? Что вы предложите товарищу?                                                                                                           Карточка № 2     У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят.  Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость с порога кричит:  «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок!  Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей А я пока с Сашкой поговорю». Снова  звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников.  Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!».  Васечкин подходит к друзьям, берёт подарок в красивой упаковке, бросает  его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!».  Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на  стол».     Какие ошибки допустили Васечкин и его одноклассники?     8 ―  Встретил знакомого и заболтался.                                                                                                           Карточка № 3          В один дом был приглашён на большое семейное торжество очень  способный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились за стол, дожидаясь его. Но он опаздывал. Так и не дождавшись, утомившиеся  гости наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он не пытался  извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу:          Потом он, с трудом протискиваясь между мебелью и создавая неудобство  гостям, обошёл стол и каждому сидящему братски протянул руку. За столом  был оживлён, говорлив и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим,  старше себя, почти не давал и рта раскрыть – говорил, говорил.     Когда вечер окончился, и гости разошлись, пожилые хозяева дома сказали о юноше с сожалением:          Какие нарушения этики поведения были им допущены?     Как следует приходить в гости и вести себя в гостях?                                                                                                           Карточка № 4  Невоспитанный человек! ― ―  Что же ты не беспокоишься? – обратился отец к Юре. – Подай     Юра собирался в школу. За ним зашли его товарищи – одноклассники. Они  бесшумно закрыли за собой дверь и несмело жались у порога.     товарищам стулья, попроси сесть.         Прав ли Юра?     Как следует встречать друзей и старших, которые к вам приходят?  Каковы правила вежливости на этот счёт?     Ничего, они и постоять могут, ­ небрежно бросил Юра. ―                                                                                                           Карточка № 5    Как рассадить за столом гостей?                                                                                                            Карточка № 6  Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи   Чао, мамочка. Приду в шесть. – И дочка выскочила на улицу. ―     пригласили нас на чай, будем знакомиться.        Дальше пусть расскажет сама Таня: ― 9 ― ― ― ― ―  Девочки, ­ слышу, говорит кто­то, ­ вы бы уступили место.  Вот ещё.  Да, молодёжь пошла…  Ну, завели…    «В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз рядом с  нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.                         Словом, нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не  подумайте, что мы всегда такие. Но тут что­то случилось, с нами говорили  грубым тоном, и мы в долгу не остались.     В восемь часов вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучались к  новым соседям.      Пожалуйста, милости просим,­ двери открылись, и мои ноги приросли к  полу. – На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из  тех самых тяжёлых сумок …»      Как должны вести себя девочка и женщина – соседка?                                                                                                                                                                        Конверт              ♫                                                    «Музыка и мы» Приложение 5                                                                                                           Карточка № 1    Придумать название к картине, которую прислали обучающиеся 9­го класса.                                                                                                           Карточка № 2   Сын или дочь заводит музыку на полную громкость, а вы:     1.  Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.     2.  Уменьшаете громкость.     3.  Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется.     4.  Говорите, что музыка буквально бьёт вас по голове.                                                                                                            Карточка № 3 10 Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень  нравится, на программу рок – музыки. Что вы делаете?      1.   Выполните просьбу и слушаете рок –музыку вместе с ней.      2.   Отвечаете, что ей придётся подождать, пока закончится фильм.      3.   Обещаете купить портативный телевизор.      4.   Записываете фильм на видеокассету, а дочери позволяете слушать рок­ музыку.                                                                                                            Карточка № 4     Исполнить колыбельную песню.                                                                                                             Карточка № 5     Назвать название песни, её авторов.                                                                                                           Карточка № 6     Назвать название песни, её исполнителя.                                                                                                            Приложение 6                                                               Конверт                                                      «Игровая пауза»       Начинаем игру «Поле чудес». У каждого болельщика номер. Сейчас по жребию начнут игру первые три её  участника (жребий). Первые участники выбраны.       Представьтесь: Ф.И.О., место работы или учёбы, должность или класс.       Слова, которые нужно назвать, обозначают нравственные качества  человека.  Один участник выходит в финал.       Следующие три участника и т.д.            Слова:                                                                      СКРОМНОСТЬ                  ДОБРОТА 11 ЧУТКОСТЬ                  ПРИВЕТЛИВОСТЬ.           Эта игра проводится с помощью компьютера и проектора на экран на доске.       12

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"

Классный час "Нравственность и этикет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018