Классный час о милосердии
Оценка 4.6

Классный час о милосердии

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
4 кл
27.09.2017
Классный час о милосердии
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим. Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц) Звучит печальная классическая музыка Подготовленный учащийся читает слова из стихотворения М.Ю. Лермонтова “Нищий”. У врат обители святой Стоял просящий подаянье Бедняк, иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку.
Классный час о милосердии.docx
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим. Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц) Звучит печальная классическая музыка Подготовленный учащийся читает слова из стихотворения  М.Ю. Лермонтова “Нищий”. У врат обители святой Стоял просящий подаянье Бедняк, иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто­то камень положил  В его протянутую руку. 1. Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие гости, ребята. Мы приветствуем вас на нашем классном часе. А тема, которую мы сегодня будем обсуждать – милосердие!  Первый вопрос я адресую вам, ребята. ­ Как вы понимаете слово милосердие? (ответы учащихся) 2. Обсуждение очерка Даниила Гранина “О милосердии” Предоставим слово писателю Д.Гранину. (читают два подготовленных ученика) Прежде чем приступить к обсуждению очерка Д.Гранина, познакомимся с результатами нашей анкеты.  Напомню вопросы, которые вам были заданы. Анкета: 1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?   Да ­ +1  Нет ­ ­1 2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?   Да ­ +1  Нет ­ ­1 3. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу?  Да ­ +1  Нет ­ ­1 4. Человек лежит на дороге. Твои действия. А) подойду посмотрю – о Б) пройду мимо ­ ­1 В) выясню причину, постараюсь оказать помощь ­ +3 5. Возле клуба плачет малыш: А) пройду мимо – о Б) посмеюсь над его бедой ­ ­1 В) постараюсь успокоить ребёнка ­ +3 6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками: А) постараюсь обогнать её – о Б) сверну на другую дорогу ­ ­1 В) предложу свою помощь ­ +3 7. Вы увидели драку на стадионе: А) бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его – ­5 Б) стараюсь разнять дерущихся ­ +3 В) приглашу старших ­ +3 Учитель зачитывает анализ анкет Нам есть над чем задуматься. Давайте вернёмся к очерку Д.Гранина. ­ Скажите, почему произошла такая ситуация? (ответы детей: незнакомый человек, может пьяный, они уже надоели везде лежат). Учитель: огромный многомиллионный, многотысячный город. Люди не знают друг друга, а ведь мы живём в  деревне, где каждый человек на виду. Почему у нас в деревне утрачены эти нравственные принципы.  Обратите внимание на доску. Как вы думаете, что обозначают эти слова. Задание: На доске висят напечатанные слова: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие,  человечность, чуткость, уважение, память, равнодушие, жестокость. Эгоизм, необдуманно произнесённое  слово. Ребята, какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие? Составьте ромашку  милосердия. (учащиеся выходят к доске и составляют ромашку) ­ Что же такое милосердие? (подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова) Милосердие – готовность помочь кому­нибудь, или простить кого­нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердный – проявляющий милосердие. Учитель: Давайте ещё раз скажем, что включает в себя понятие милосердие. Конечно же изменился уклад жизни и в деревне. Раньше без взаимовыручки, без взаимоподдержки в деревне  не свершались никакие дела. Колодец был на 10 дворов (его вместе строили, чистили, сохраняли, встречались у колодца, обсуждали  проблемы). Это сближало и объединяло людей. Давно ничего не строят, а в былые времена дом односельчанину ставили округой. Конечно, не потерял народ  своих исконных черт и сегодня. У моей подруги случилось несчастье, сгорел дом… (пример из жизни) Конечно, у нас с вами есть больше возможности воспитывать в себе милосердие, доброту, отзывчивость, ведь  большинство из вас воспитывается в больших семьях. Вернёмся к анкете. В ней было ещё 2 вопроса. 8. Ты старший в семье. Младшие тебя: А) боятся­ ­1 Б) стараются обходиться без тебя – 0 В) обращаются к тебе, как к хорошему другу ­ +3 9. Ты младший в семье. А) требуешь к себе особого внимания ­ ­1 Б) ты равный член семьи ­ +3 В) тебя обижают в семье – 0 Можно много говорить о разных видах помощи. Материальная, духовная. Хорошо это или плохо? А ВОТ  ЕЩЁ 150 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД И.С. Тургенев написал очень хорошее стихотворение­притчу в прозе “Два  богача”. Чтение притчи подготовленным учеником наизусть. ­ Какими качествами должен обладать милосердный человек? (Поделиться последним куском, уметь разделить поровну беду близкого человека, нужно уметь вовремя  прийти на помощь.) Это будет истинным милосердием. И если мы воспитаем эти качества в себе. То нам  будет легче жить на белом свете, мы будем верить в людей потому что люди будут верить в нас. Подборка литературных произведений. (библиотекарь)    Синквейн. Схема синквейна:  Сущ.  Прил., прил  Глаг.. глаг.. глаг.  Предложение  Вывод (слово или словосочетание)  Приём написания синквейна. Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ  ПРАВИЛАМ. НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема  синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ  ТЕМУ СИНКВЕЙНА. НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ,  ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ. НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ  НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. Делайте людям добро. А не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите. Уважайте друг друга, будьте  готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия.

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии

Классный час о милосердии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017