Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц)
Звучит печальная классическая музыка
Подготовленный учащийся читает слова из стихотворения
М.Ю. Лермонтова “Нищий”.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Классный час о милосердии.docx
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц)
Звучит печальная классическая музыка
Подготовленный учащийся читает слова из стихотворения
М.Ю. Лермонтова “Нищий”.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но ктото камень положил
В его протянутую руку.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие гости, ребята.
Мы приветствуем вас на нашем классном часе. А тема, которую мы сегодня будем обсуждать – милосердие!
Первый вопрос я адресую вам, ребята.
Как вы понимаете слово милосердие?
(ответы учащихся)
2. Обсуждение очерка Даниила Гранина “О милосердии”
Предоставим слово писателю Д.Гранину. (читают два подготовленных ученика)
Прежде чем приступить к обсуждению очерка Д.Гранина, познакомимся с результатами нашей анкеты.
Напомню вопросы, которые вам были заданы.
Анкета:
1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?
Да +1
Нет 1
2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?
Да +1
Нет 1
3. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу?
Да +1
Нет 1
4. Человек лежит на дороге. Твои действия.
А) подойду посмотрю – о
Б) пройду мимо 1
В) выясню причину, постараюсь оказать помощь +3
5. Возле клуба плачет малыш:
А) пройду мимо – о
Б) посмеюсь над его бедой 1
В) постараюсь успокоить ребёнка +3
6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками:
А) постараюсь обогнать её – о
Б) сверну на другую дорогу 1
В) предложу свою помощь +3
7. Вы увидели драку на стадионе:
А) бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его – 5
Б) стараюсь разнять дерущихся +3
В) приглашу старших +3
Учитель зачитывает анализ анкет
Нам есть над чем задуматься. Давайте вернёмся к очерку Д.Гранина.
Скажите, почему произошла такая ситуация?
(ответы детей: незнакомый человек, может пьяный, они уже надоели везде лежат).
Учитель: огромный многомиллионный, многотысячный город. Люди не знают друг друга, а ведь мы живём в
деревне, где каждый человек на виду. Почему у нас в деревне утрачены эти нравственные принципы.
Обратите внимание на доску. Как вы думаете, что обозначают эти слова.
Задание: На доске висят напечатанные слова: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие,
человечность, чуткость, уважение, память, равнодушие, жестокость. Эгоизм, необдуманно произнесённое
слово. Ребята, какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие? Составьте ромашку
милосердия.
(учащиеся выходят к доске и составляют ромашку)
Что же такое милосердие? (подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова)
Милосердие – готовность помочь комунибудь, или простить когонибудь из сострадания, человеколюбия.
Милосердный – проявляющий милосердие.
Учитель: Давайте ещё раз скажем, что включает в себя понятие милосердие.
Конечно же изменился уклад жизни и в деревне. Раньше без взаимовыручки, без взаимоподдержки в деревне
не свершались никакие дела.
Колодец был на 10 дворов (его вместе строили, чистили, сохраняли, встречались у колодца, обсуждали
проблемы). Это сближало и объединяло людей.
Давно ничего не строят, а в былые времена дом односельчанину ставили округой. Конечно, не потерял народ
своих исконных черт и сегодня. У моей подруги случилось несчастье, сгорел дом…
(пример из жизни)
Конечно, у нас с вами есть больше возможности воспитывать в себе милосердие, доброту, отзывчивость, ведь
большинство из вас воспитывается в больших семьях. Вернёмся к анкете. В ней было ещё 2 вопроса.
8. Ты старший в семье. Младшие тебя:
А) боятся 1
Б) стараются обходиться без тебя – 0
В) обращаются к тебе, как к хорошему другу +3
9. Ты младший в семье.
А) требуешь к себе особого внимания 1
Б) ты равный член семьи +3
В) тебя обижают в семье – 0
Можно много говорить о разных видах помощи. Материальная, духовная. Хорошо это или плохо? А ВОТ
ЕЩЁ 150 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД И.С. Тургенев написал очень хорошее стихотворениепритчу в прозе “Два
богача”.
Чтение притчи подготовленным учеником наизусть.
Какими качествами должен обладать милосердный человек?
(Поделиться последним куском, уметь разделить поровну беду близкого человека, нужно уметь вовремя
прийти на помощь.) Это будет истинным милосердием. И если мы воспитаем эти качества в себе. То нам
будет легче жить на белом свете, мы будем верить в людей потому что люди будут верить в нас.
Подборка литературных произведений. (библиотекарь)
Синквейн.
Схема синквейна:
Сущ.
Прил., прил
Глаг.. глаг.. глаг.
Предложение
Вывод (слово или словосочетание)
Приём написания синквейна.
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ
ПРАВИЛАМ.
НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема
синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ
ТЕМУ СИНКВЕЙНА.
НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ.
НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ
НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
Делайте людям добро. А не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите. Уважайте друг друга, будьте
готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия.
Классный час о милосердии
Классный час о милосердии
Классный час о милосердии
Классный час о милосердии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.