Цель: Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу, расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, фантазию
Классный час проводится в 7 классе. Учитель загадывает загадки, дети должны отгадать профессию рабочую.Есть игра и физминутка для детей.
классный час о т рудолюбии.doc
Классный час «О труде и трудолюбии»
Цель: Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу,
расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое
мышление, воображение, память.
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.
Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги,
электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это
сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб,
изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические
корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили
люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.
Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.
Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.
Иглою огненной портной
Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
Летают пальцы птицами
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчелками –
Поток струится шелковый. (Ткачиха)
На работе день деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не ест ее никак. (Водитель)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется –
Тот станет красивей! (Парикмахер) Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.
Игра «Доскажи словечко»
1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
6. Высока, стройна, как ель, в платье модном топ…………………(модель)
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)
Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой
Учитель:
человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? ( «мастер своего дела»,
«золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя
рукава», «от лени мохом оброс» так говорят про них в народе.
А сейчас мы поиграем.
Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух,
а только показывая.
Физминутка
Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет –
топаете ногами.
1. Печник печет пирожки. (нет)
2. Библиотекарь выдает книги.(да)
3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
5. Часовщик чинит часы. (да)
6. Машинист моет машины.(Нет)
7. Актер красит стены,(нет)
8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
9. Шофер возит людей. (да)
10. Летчик подметает двор.(нет)
Учитель: Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки
не знают скуки», так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое
лучшее , нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» есть и такая известная
фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены,
уродуют в нашей школе стенгазеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить
чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит
радость и себе и окружающим.
В жизни лучшие мгновенья
покупаются трудом;
Сладкий час отдохновенья Лишь усталому знаком. Я .Грот
Как вы понимаете эти слова?
Задание 4. Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.
Работа в парах.
Пословицы : «Труд человека кормит, а лень портит»
«От скуки бери дело в руки»
«Дерево ценят по плодам, а человека по делам».
Как вы их понимаете? Объясните.
Задание 5. Послушайте сказку «Как вылечиться от лени?» Подумайте, чему она учит?
Жил – был мальчик.
Однажды подарили ему молоток. А Молоток тот был не простой, а волшебный,
говорящий.
Молоток, давай работать будем – полку для книг к стене прибьем! – говорит ему
мальчик.
Молоток в ответ:
Что ты, что ты! Разве не видишь, какая ручка у меня белая? От работы она испачкается.
Разве не видишь, какая у меня голова гладкая? От работы она исцарапается.
Так и прожил Молоток целый год у мальчика – ни одного дела не сделал. Заладил
свое: жалко беленькую ручку пачкать!
Однажды мальчик смотрит – вся голова у Молотка покрылась странными рыжими
пятнами. Лежит он в ящике кряхтит:
Охохо! Совсем дело худо. Доктора скорей!
Прибежал доктор в белом халате. Осмотрел больного, головой покачал – пилюли
горькие прописал.
Не помогло.
Прибежал другой доктор в белом халате – микстуру прописал кислую – прекислую.
Не помогло.
Третий доктор глянул на больного и говорит:
Случай тяжелый! Это страшная – престрашная болезнь, понашему, поученому
называется «Ржавчинус безделиус». С ней только доктор в синем халате справиться
может. Обратитесь в столярную мастерскую.
Прибежал из столярной мастерской доктор в синем халате.
Не волнуйтесь, говорит, вылечим!
Как схватит молоток за белую ручку да как примется гвозди заколачивать!
С десяток гвоздей прибил – ржавчины поубавилось. Еще с десяток забил – ржавчины
поубавилось. И еще десяток…. Молоток еще чище стал. Поработал Молоток, поработал, да и выздоровел совсем. Пропали рыжие пятна,
словно их и не было: от труда стерлись. И так понравилось Молотку работать, что он был
готов работать без отдыха.
На прощание доктор в синем халате прописал Молотку и другим инструментам (а
может и не только инструментам..?) такой рецепт:
Чтоб инструменты не болели,
Они должны забыть про лень.
Им находиться нужно в деле
Хоть два часа, но каждый день! Врач столяр Петров.
Чему учит нас эта сказка? (Трудиться каждый день, чтобы не стать ленивыми)
Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать
слова благодарности за их труд.
У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже
трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за
хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый
важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост.
Недаром же слова «труд» и «трудно» родные братья.
Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить
выбранную профессию.
Итог занятия
Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?
Назовите ключевые слова этого занятия…………
Литература
1. Булдаков С.В. Загадки
2. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час «О труде и трудолюбии»
Классный час «О труде и трудолюбии»
Классный час «О труде и трудолюбии»
Классный час «О труде и трудолюбии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.