Классный час о вреде курения ( 6 класс)
Оценка 5

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
6 кл
21.02.2018
Классный час о вреде курения ( 6 класс)
. Ролевая познавательная игра позволяет в занимательной форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; способствует воспитанию у учащихся негативного отношения к курению. Проводится небольшое анкетирование с учащимися о вреде курения.Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу.Классный час о вреде курения ( 6 класс)
Классный час О вреде курения 6 класс.docx
Классный час «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» 6 «Г» (Ролевая познавательная игра) Цель:   в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению. Оформление класса: Плакат:   «Табак   приносит   вред   телу,   разрушает   разум,   отупляет   целые   нации»  О.   Де Бальзак.  Таблица по биологии «Вред курения». Кинофильм о вреде курения. Муляжи легких, сердца, головного мозга, рентгеновский снимок легких. Рисунки­карикатуры о вреде курения (рис. 1, рис. 2).                                           Рис. 1                                     Рис. 2 Результаты анкеты о курении на доске. Газета «За здоровый образ жизни» (о спортсменах класса).  Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. «Бросаю курить»). Р е к в и з и т: Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик. Шапка судьи, парик судьи. Деревянное долото. Словарь Даля.  Цифры о химическом составе табака. Микрофон, метроном.  Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске. Примерные вопросы анкеты 1. Пробовали ли Вы курить? 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили:     а) один; б) с другом; в) в компании. 4. Курю для того, чтобы     а) считать себя взрослым;     б) за компанию; 1 в) ради интереса. 5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:     а) ругают;     б) убеждают бросить;     в) безразличны. Ход игры Вступительное слово учителя.  Учитель.  Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка. Проведем с вами суд над сигаретой. Судья! Займите свое место. Итак, внимание: суд идет! Судья.  Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую. Входит сигарета. Судья. У нас присутствуют: со стороны защиты:  Табак – рода многолетних трав из семейства пасленовых.  со стороны обвинителя: – историки – медики  – биологи  – спортсмены  – филологи  Участники в соответствующих костюмах. Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка. Филолог  I .  Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение – математики  – художники  – химики  – корреспондент никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье».  Филолог  II. Далее: «Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали». Судья.  Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения – слово историкам. Историк  I .   История приобщения европейцев к курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» – так они его называли. Историк  II.  После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда   –   во   все   уголки   Земного   шара.   Быстрому   распространению   способствовало удивительное   свойство   табака   –   привычная   тяга   к   курению,   с   которой   трудно   совладать человеку. 2 Историк  III.   В   Россию   табак   завезен   английскими   купцами   в   1585   году   через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.  Судья.  Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите. Табак  I . А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.  Табак  II.  Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.  Судья.  Слово медикам. Медик  I .  Что   касается   Петра   I.   Славный   царь   простудился,   заболел   и   вследствие слабости прокуренных легких умер до срока. Медик  II. Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель,   пилюль,   экстрактов)   часто   вызывало   тяжелые   отравления,   нередко   кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.  Историк  I .   Я   добавлю,   ваше   высочество   судья.   В   Англии   по   указанию   Елизаветы   I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее. Судья. Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам. Математик  I . Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю,   то   тот,   кто   рядом,   выкуривает   3,1   кг;   а   если   и   он   не   курит,   то   тот,   следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака. Математик  II.  Каждая   выкуренная   сигарета   сокращает   жизнь   на   15   мин   Каждые   13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн человек. Математик  III.  Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн. Судья.  Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельских показаний. Слово лесным жителям. (Сказка в сокращении.) Рассказчик.  Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: «Я, медведь, их нашел. С того все и началось».  Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как­то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.  Лиса.          Миша! Друг мой! Ты ли это?!  Не виделись мы все лето.  Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел.  Что с тобою, ты больной? Медведь.   Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что­то!  Лезет шерсть, в костях ломота.  3 Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем!  Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю, никак не спится.  Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам, Колет в сердце, в лапах дрожь.  Лиса (добро). Что ж ты к дятлу не пойдешь?  К дятлу надо б обратиться.  Он у нас такая птица:  Сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему. Рассказчик.  Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как­то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.  Волк (удивленно). Слушай Миша – Михаил! Что ты делал, как ты жил?  Провалилися бока – Шкура стала велика!  Ты хвораешь?  Медведь.   Да, хвораю.  Волк.          Что с тобой?  Медведь.    Силы нету той. Нездоровится мне что­то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!  Начал раньше спать ложиться;  Да не сплю, никак не спится.  Душит кашель по утрам  Дурнота по вечерам.  Сердце колет, в лапах дрожь...  Пропадаю ...  Волк.          Пропадешь,  Если к дятлу не пойдешь!  Надо к дятлу обратиться  Он у нас такая птица!  Разберется, даст совет  Да – так да, а нет – так нет.  Медведь.    Завтра я к нему пойду.  Волк.           А найдешь его?  Медведь.    Найду.  Рассказчик.   Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:  4 Медведь.     Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на нижний сук.  Дятел.           Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?  Медведь.      Видно, нет.  Нездоровится мне что­то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!  Начал раньше спать ложиться;  Да не сплю, никак не спится.  Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам.  Сердце колет, в лапах дрожь...  Дятел.          Верно, куришь или пьешь?  Медведь.     Да, курю, откуда знаешь?  Дятел.          Больно дымом ты воняешь. Ну­ка сядь под этот сук, Дай­ка спину: тук, тук, тук!  Да­с. Выстукивать не просто  Медведей такого роста.  Не дышать и не сопеть. Ты больной, хоть и медведь.  Ну с ... мне все как будто ясно.  Медведь.      Не смертельно ли опасно?  Дятел.          Накопилась в легких копоть – От куренья вся беда. Ты, Топтыгин, хочешь топать?  Брось куренье навсегда!  Медведь.      Бросить? Трубку? Зажигалку?  И с сухим листом кисет?  Не смогу! Не брошу! Жалко!  Дятел.          Выполняй ты мой совет!  А не то в берлоге  Ты протянешь скоро ноги!  Судья.  Есть ли что табаку сказать в защиту?  Табак.  Нет.  Судья.  Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение чумой XX века. Медик  I .  Посмотрим на таблицу (рассказ по ней). Ухудшаются память, внимание, почерк, глазомер. 5 Медик  II. Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин: «болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак. Медик  III.  Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.  Медик  IV.  В медицине известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, то оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких. Медик  V.  Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрены конечностей. Медик  VI.  Легкие были пепельно­серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали   втирать   в   уши   экстракт,   приготовленный   из   кусочков   ткани   легких   заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения. Медик  VII.  Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов – все это выдает курильщика. Судья.  Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты). Судья.  У защиты есть желание взять слово? Табак.   Да.   Если   все   так   плохо,   то   как   же   опровергнуть   поговорку   «Капля   никотина убивает лошадь». А люди курят, и их не убивает никотин. Судья.  Кто возьмет слово? Биологи – говорите. Биолог  I .   Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек? Биолог  II.  В   каждой   отдельной   сигарете   никотина   не   смертельная   доза,   но   если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.  Биолог  III. В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак. Судья.   Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.  Химики.   В   табачном   дыме   около   30   вредных   веществ:   аммиак,   оксид   углерода, канцерогенные   углеводороды   (рак),   радиоактивный   элемент   полоний   20,   табачный   деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества). Судья.  Видеосвидетельство (просмотр кинофильма). Судья.  Последнее слово подсудимой. Сигарета.   Я   признаю   свою   вину   полностью.   Раскаиваюсь.   Последние   слова   я   хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод: курить – здоровью вредить. И сколько бы вам ни было лет (13 – 30 – 60), сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание. У меня все. Судья.  Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора. Суд удаляется на совещание. Слово спортсменам класса. Рассказ о себе, о здоровом образе жизни. Слово художникам. Защита тематических плакатов (рис. 1, рис. 2).  6 Корреспондент  (заслушав обвинение, защиту). Я – корреспондент местной газеты. Мы объявили   конкурс   на   лучшего   знатока   о   вреде   курения.   Для   этого   позвольте   у   вас   взять интервью.  Итак:  1. Какой вред здоровью может принести сигарета? 2. Какие вредные вещества в сигарете? 3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?  4. Как вы поясните поговорку «Капля никотина убивает лошадь!».  5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе? Например: Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Дания – запрещено курить в общественных местах. Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия. Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. Япония, г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения. Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн человек. Судья.   Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу. 7

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)

Классный час о вреде курения ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018