Классный час о вреде наркомании
Оценка 4.7

Классный час о вреде наркомании

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
17.11.2018
Классный час о вреде наркомании
Потребление различных наркотиков – наркомания – настоящий бич во многих странах мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, наркотики заняли первое место среди виновников преждевременной смерти людей и уже определили сердечно-сосудистые заболевания и злокачественные опухоли. Во всём мире идёт вал по наркомании среди мужчин и женщин. За ними втягиваются в этот омут юноши, девушки, подростки и даже дети. Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.
Разроботка классного часа Юрина Л.В..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Игримская общеобразовательная  школа №1 Классный час по профилактике наркомании  в 9 классе "Не допустить беды" Автор : Л.В. Юрина Учитель первой  квалификационной категории   Игрим, 2018 г. Классный час по профилактике наркомании  в 9 классе «Не допустить беды» Эпиграф  «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье»                                                          Генрих Гейне. Цель:  профилактика вредных привычек у старшеклассников Задачи : 1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек. 2. Умение противостоять давлению сверстников.  Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.  Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и  значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества   Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;   Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять  давлению сверстников;   Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию. Учитель Очень много можно прочитать в газетах статей о наркотиках. И в каждой  из таких статей задаётся один и тот же вопрос: «Откуда взялось это зло, неожиданно  обрушившееся на безвинное человечество? А может зло не так уж и загадочное, а  человечество не столь безвинно?» И ещё один: «Как уберечь от наркотиков подрастающее  поколение?» Ведь дети не рождаются наркоманами, но иногда ими становятся. Греческое  «narke» означает оцепенение, а «mania»­безумие, сумасшествие. Наркомания­ опасное  психическое заболевание. Вызвать наркотическое состояние могут разные вещества,  которые действуют на психику. Среди этих веществ есть и такие, которые используются в  медицине с целью наркоза и обезболивания. К примеру, лекарства обладающие психотропным эффектом, а такие средства бытовой химии. Наркомания­ пристрастие к  «классическим» наркотикам­ опий, конопля, кокаин и другие.         Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться  сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к  самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми  обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий  для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве  успокоительных, обезболивающих  средств. Третий тип потребления наркотиков –  для развития внешне не обусловленных  психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема  настроения. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам  оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «». ­ Назовите причины употребления наркотиков? Ответы учащихся:  Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со  стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.   Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».  Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а  употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.   Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом.  От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой  момент.  Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу  удовольствий!  Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают. Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания В чём же заключается опасность и вред наркомании?  Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых  впоследствии не помнят.  Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.  Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения,  происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.  Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для  здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.  наркоманы плохие работники  наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к  существованию Обсуждение ответов ребят. А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики. Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные  интересов, плохо контролирующие свои желания. Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его  введения, частоты приема, дозировки и  особенностей организма. Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому  отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре  оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.    По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается  увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм. Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое  настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.       Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция.  Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание  конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных  ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы  наркотиков.           По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения  удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии  больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы  добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.              Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов  и систем человека. В первую очередь страдают сердечно­сосудистая система, печень,  легкие, желудок.  Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими  психическими  недугами, все это передается из поколения в поколение.           Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет  память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие.  Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они  могут совершать опасные  действия.           Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм  наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме  наркоман может умереть. Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7­10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут  пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из­за наркотиков за 6­8  месяцев после начала регулярного приема. Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у  которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная,  нравственная. Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие  наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает  каждого, кто проявил глупое любопытство. Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти  проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе  и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной  системы здорового образа жизни. Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании? Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение  молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего  любопытства. Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и  реальность». Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с  предложенным утверждением. Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.  Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ  употребления ПАВ приводит к зависимости. Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия  наркомании?(Ответы учащихся.)  Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).  Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).  Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной  работоспособности, плохая координация.  Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.  Финансовые трудности (долги,  постоянный поиск денег).  Конфликты с друзьями.  Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.  Итог классного часа Учитель: Помните, чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь  только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения  успеха:          Поступать по совести.  Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.  Развивать свои творческие возможности. Вместе против наркотиков Лучшая методика борьбы с наркоманией ­ профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании  удается не более 2 ­3 процентов заболевших. Чтобы не допустить беды, если вы  знаете «Где торгуют смертью» можно сообщить по телефону доверия   ХМАО –Югры анонимно  8-800-2000-122. Возможно – это спасет чью то жизнь. Рефлексия:  Презентация «Сказки о наркотиках».

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании

Классный час о вреде наркомании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018