Самообразование "Профориентация школьников"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 09.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале показаны цели, задачи профориентации школьников: образовательные, воспитательные и развивающие. подробно рассказано, что должны уметь и знать ребята, на что опираться. Главная цель - кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть, Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться, первая работа, дальнейшие перспективы). Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил, самообразованиеВОРД, 4 СТРАНИЦЫ
Иконка файла материала самообразование.docx
Самообразование классного руководителя «Профориентация школьников» Цель: 1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения  учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их  соотнесения в процессе профессиональных проб. 2. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору  профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей,  возможностей и полученных знаний по экономике, современной  хозяйственной деятельности и о современном рынке труда. 3. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в  современных социально­экономических условиях. Задачи: Образовательные задачи: 1. Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях,  карьере. 2. Формирование знаний по основам экономики, представлений о  хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации  труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. 3. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к  выпускникам школы. 4. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового  права. Воспитательные задачи. 1. Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор  социально­деловой карьеры с учётом  рынка труда и  собственных профессиональных возможностей.2. Приобретение практического опыта, соответствующего  интересам, склонностям личности школьника и профилю  дальнейшего обучения. 3. Формирование готовности выпускников школы к  непрерывному образованию и труду с учетом потребностей  нашего города, его развития и благополучия; 4. Формирование понимания социально­экономических  особенностей и проблем развития с. Новочановское  Барабинского  района, перспектив развития регионального  рынка труда, и желание учащихся жить и работать на благо  своего города. Развивающие задачи. 1. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании,  саморазвитии и самореализации. 2. Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих  силах применительно к реализации себя в будущей профессии. 3. Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы. 4. Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии  решений. Для этого  необходимо выделить следующие моменты:  Главная цель ­ (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).  Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться,  первая работа, дальнейшие перспективы).  Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил,  самообразование).  Возможные внешние препятствия.  Свои возможности.  Запасные варианты Результаты:Учащиеся должны знать:  значение профессионального самоопределения, требования к  составлению личного профессионального плана;  правила выбора профессии;  определение профессии и профессиональной деятельности;  понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в  связи с выбором профессии;  понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально­ волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;  значение творческого потенциала человека, карьеры;  требования современного общества к профессиональной деятельности  человека;  понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;  возможности получения образования по избранному профилю;  перспективы, психологические основы принятия решения в целом и  выбора профиля обучения в частности. Учащиеся должны уметь:  находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;  объективно оценивать свои индивидуальные возможности в  соответствии с избираемой деятельностью;  ставить цели и планировать действия для их достижения;  выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести  соответствующий практический опыт;  использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой  деятельности; анализировать  информацию о профессиях (по общим признакам  профессиональной деятельности), а также о современных формах и  методах хозяйствования в условиях рынка;  пользоваться сведениями о путях получения профессионального  образования.