Самообразование "Профориентация школьников"
Оценка 4.9

Самообразование "Профориентация школьников"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
классное руководство
9 кл
09.01.2018
Самообразование "Профориентация школьников"
В материале показаны цели, задачи профориентации школьников: образовательные, воспитательные и развивающие. подробно рассказано, что должны уметь и знать ребята, на что опираться. Главная цель - кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть, Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться, первая работа, дальнейшие перспективы). Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил, самообразованиеВОРД, 4 СТРАНИЦЫ
самообразование.docx
Самообразование классного руководителя «Профориентация школьников» Цель: 1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения  учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их  соотнесения в процессе профессиональных проб. 2. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору  профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей,  возможностей и полученных знаний по экономике, современной  хозяйственной деятельности и о современном рынке труда. 3. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в  современных социально­экономических условиях. Задачи: Образовательные задачи: 1. Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях,  карьере. 2. Формирование знаний по основам экономики, представлений о  хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации  труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. 3. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к  выпускникам школы. 4. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового  права. Воспитательные задачи. 1. Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор  социально­деловой карьеры с учётом  рынка труда и  собственных профессиональных возможностей. 2. Приобретение практического опыта, соответствующего  интересам, склонностям личности школьника и профилю  дальнейшего обучения. 3. Формирование готовности выпускников школы к  непрерывному образованию и труду с учетом потребностей  нашего города, его развития и благополучия; 4. Формирование понимания социально­экономических  особенностей и проблем развития с. Новочановское  Барабинского  района, перспектив развития регионального  рынка труда, и желание учащихся жить и работать на благо  своего города. Развивающие задачи. 1. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании,  саморазвитии и самореализации. 2. Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих  силах применительно к реализации себя в будущей профессии. 3. Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы. 4. Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии  решений. Для этого  необходимо выделить следующие моменты:  Главная цель ­ (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).  Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться,  первая работа, дальнейшие перспективы).  Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил,  самообразование).  Возможные внешние препятствия.  Свои возможности.  Запасные варианты Результаты: Учащиеся должны знать:  значение профессионального самоопределения, требования к  составлению личного профессионального плана;  правила выбора профессии;  определение профессии и профессиональной деятельности;  понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в  связи с выбором профессии;  понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально­ волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;  значение творческого потенциала человека, карьеры;  требования современного общества к профессиональной деятельности  человека;  понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;  возможности получения образования по избранному профилю;  перспективы, психологические основы принятия решения в целом и  выбора профиля обучения в частности. Учащиеся должны уметь:  находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;  объективно оценивать свои индивидуальные возможности в  соответствии с избираемой деятельностью;  ставить цели и планировать действия для их достижения;  выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести  соответствующий практический опыт;  использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой  деятельности;  анализировать  информацию о профессиях (по общим признакам  профессиональной деятельности), а также о современных формах и  методах хозяйствования в условиях рынка;  пользоваться сведениями о путях получения профессионального  образования.

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"

Самообразование "Профориентация школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018