В материале показаны цели, задачи профориентации школьников: образовательные, воспитательные и развивающие. подробно рассказано, что должны уметь и знать ребята, на что опираться. Главная цель - кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть,
Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться, первая работа, дальнейшие перспективы).
Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил, самообразованиеВОРД, 4 СТРАНИЦЫ
самообразование.docx
Самообразование классного руководителя
«Профориентация школьников»
Цель:
1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения
учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их
соотнесения в процессе профессиональных проб.
2. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору
профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей,
возможностей и полученных знаний по экономике, современной
хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.
3. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в
современных социальноэкономических условиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях,
карьере.
2. Формирование знаний по основам экономики, представлений о
хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой
профессиональной деятельности и новыми формами организации
труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
3. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего
и высшего профессионального образования, их требованиях к
выпускникам школы.
4. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового
права.
Воспитательные задачи.
1. Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор
социальноделовой карьеры с учётом рынка труда и
собственных профессиональных возможностей. 2. Приобретение практического опыта, соответствующего
интересам, склонностям личности школьника и профилю
дальнейшего обучения.
3. Формирование готовности выпускников школы к
непрерывному образованию и труду с учетом потребностей
нашего города, его развития и благополучия;
4. Формирование понимания социальноэкономических
особенностей и проблем развития с. Новочановское
Барабинского района, перспектив развития регионального
рынка труда, и желание учащихся жить и работать на благо
своего города.
Развивающие задачи.
1. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании,
саморазвитии и самореализации.
2. Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих
силах применительно к реализации себя в будущей профессии.
3. Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в
процессе коллективной работы.
4. Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии
решений.
Для этого необходимо выделить следующие моменты:
Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).
Цепочка ближних и дальних конкретных целей (где буду учиться,
первая работа, дальнейшие перспективы).
Пути и средства достижения ближних целей (ознакомление, проба сил,
самообразование).
Возможные внешние препятствия.
Свои возможности.
Запасные варианты
Результаты: Учащиеся должны знать:
значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана;
правила выбора профессии;
определение профессии и профессиональной деятельности;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а
также психофизиологических и психологических ресурсах личности в
связи с выбором профессии;
понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально
волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
значение творческого потенциала человека, карьеры;
требования современного общества к профессиональной деятельности
человека;
понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;
возможности получения образования по избранному профилю;
перспективы, психологические основы принятия решения в целом и
выбора профиля обучения в частности.
Учащиеся должны уметь:
находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля
и пути продолжения образования;
объективно оценивать свои индивидуальные возможности в
соответствии с избираемой деятельностью;
ставить цели и планировать действия для их достижения;
выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести
соответствующий практический опыт;
использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности; анализировать информацию о профессиях (по общим признакам
профессиональной деятельности), а также о современных формах и
методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального
образования.
Самообразование "Профориентация школьников"
Самообразование "Профориентация школьников"
Самообразование "Профориентация школьников"
Самообразование "Профориентация школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.