Классный час о языках
Оценка 4.7

Классный час о языках

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
воспитательная работа
5 кл
03.05.2018
Классный час о языках
ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА Цели: 1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране, дать детям понятие того, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру; 2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов; 3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан независимого Казахстана; Оборудование: плакаты, картины, альбомы. Ход вечера: Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия - на западе до Алтайских хребтов - на востоке, от березовых перелесков - на севере до хребтов Заил ийского Алатау - на юге. Казахстан - одна из стран с самым пестрым этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов. Литературны и монтаж 1 ученик: Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны. 2 ученик: О! Если орлиным бы взором Окинуть страну довелось. Пять Франций вместилось, без спора, И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали огнем и мечом. 3 ученик: О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед. 4 ученик: Эта земля нас сроднила, Дарила тепло и уют, согрела нас всех, Накормила и многим дала здесь приют. И вот не одно поколенье Мы вместе все дружно живем, С думой о хлебе едином, Да общие песни поем. 5 ученик: А в синей космической дали Парил наш крылатый Тулпар. Златой удостоен медали Мой брат - Казахстане ц Тохтар. Я степью сегодня любуюсь, А мысли с парящим орлом, Взметнувшись до самого солнца, Застыл он на флаге твоем. И слава твоя облетела, Как сокол степной много стран. За мудрость народа, что в песнях воспели, Спасибо тебе. Казахстан! Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуган-жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя именуют казахстанцами. Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130 наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек. Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране - одна из главных задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов. 1 ученик:ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА Цели: 1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране, дать детям понятие того, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру; 2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов; 3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан независимого Казахстана; Оборудование: плакаты, картины, альбомы. Ход вечера: Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия - на западе до Алтайских хребтов - на востоке, от березовых перелесков - на севере до хребтов Заил ийского Алатау - на юге. Казахстан - одна из стран с самым пестрым этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов. Литературны и монтаж 1 ученик: Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны. 2 ученик: О! Если орлиным бы взором Окинуть страну довелось. Пять Франций вместилось, без спора, И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали огнем и мечом. 3 ученик: О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед. 4 ученик: Эта земля нас сроднила, Дарила тепло и уют, согрела нас всех, Накормила и многим дала здесь приют. И вот не одно поколенье Мы вместе все дружно живем, С думой о хлебе едином, Да общие песни поем. 5 ученик: А в синей космической дали Парил наш крылатый Тулпар. Златой удостоен медали Мой брат - Казахстане ц Тохтар. Я степью сегодня любуюсь, А мысли с парящим орлом, Взметнувшись до самого солнца, Застыл он на флаге твоем. И слава твоя облетела, Как сокол степной много стран. За мудрость народа, что в песнях воспели, Спасибо тебе. Казахстан! Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуган-жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя именуют казахстанцами. Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130 наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек. Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране - одна из главных задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов. 1 ученик:
Классный час о языках.doc
ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА Цели: 1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране,  дать детям понятие того, что Казахстан ­ многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать  свой язык и культуру; 2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов; 3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан  независимого Казахстана; Оборудование: плакаты, картины, альбомы. Ход вечера: Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия ­ на западе до Алтайских хребтов ­ на востоке, от березовых  перелесков ­ на севере до хребтов Заил ийского Алатау ­ на юге. Казахстан ­ одна из стран с самым пестрым  этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов. Литературны и монтаж 1 ученик: Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль  серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны. 2 ученик: О! Если орлиным бы взором Окинуть страну довелось. Пять Франций вместилось, без спора, И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали  огнем и мечом. 3 ученик: О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но  выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед. 4 ученик: Эта земля нас сроднила, Дарила тепло и уют, согрела нас всех, Накормила и многим дала здесь приют. И вот не одно поколенье Мы вместе все дружно живем, С думой о хлебе едином, Да общие песни поем. 5 ученик: А в синей космической дали Парил наш крылатый Тулпар. Златой удостоен медали Мой брат ­ Казахстане ц Тохтар. Я степью сегодня любуюсь, А мысли с парящим орлом, Взметнувшись до самого солнца, Застыл он на флаге твоем. И слава твоя облетела, Как сокол степной много стран. За мудрость народа, что в песнях воспели, Спасибо тебе. Казахстан! Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуган­жырау.  Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко  поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя  именуют казахстанцами. Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130  наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с  начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек. Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к  законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе  и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране ­ одна из главных  задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной  мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для  солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов. 1 ученик: Моя Родина­Отан, Край любимый Казахстан. Горы, степи и поля ­Это все моя земля 2 ученик: Она велика От Алтая до Каспия, Она широка, Как народа душа. Она же ­ Европа, Она же и Азия, И волны Урала, И плеск Иртыша. 3 ученик: Родная земля, Молодая и древняя, Пою о тебе. И тобою живу! На север взгляну­Вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю ­Ветры сушат траву... 4 ученик: Все есть у тебя: И леса, и озера, И синие глуби Натруженных рек, Бескрайние степи. Высокие горы. И я­твой хозяин И твой человек! Ведущий: Во всей вселенной Чувства нет дороже, Чем дружба всех народов. И мы ребят любого цвета кожи Готовы встретить песнями у нас. Песня "Атамекен" Ведущий: Обеспечению согласия в много­ациональном казахстанском обществе с огромным тническим составом  способствовало создание по нициативе Главы государства Ассамблеи народов [азахстана. Ассамблея народов  Казахстана ­ это нститут широкого правового статуса в области ациональной политики. Ее создание в 1995 году­одна з  реальных и действенных форм гармонизации бщественных отношений, сохранения межнациональ­ого и гражданского  согласия в Казахстане. Ассамблея ародов Казахстана выступила с рядом важнейших нициатив, получивших всеобщую  поддержку. Впервые а республиканском уровне прошли съезды корейцев, юмцев, поляков, дни культуры уйгуров,  турок, дунган, збеков, курултай и сабантой татар. 1 ученик: Нурсултан Назарбаев, наш Президент, Обратился с Посланием к народу Казахстана. Он говорит, что настал момент Подумать о будущем Казахстана "Зачем нам это нужно?" ­ спрашивает он себя. И тут же отвечает:" Медлить нельзя. Нужно иметь стратегический план, Который рождается в муках. Мы построим такой Казахстан, Им будут гордиться и дети, и внуки. Чтобы двигаться вперед, Мы должны сплотиться. Новый план позовет этого добиться". 2 ученик: Мы ­ независимая страна. От старой системы мы отошли. Очень богата наша страна. Много у нас плодородной земли, Мы стали свободными, мы изменились. Людские ресурсы ­бесценный капитал. Наше единство, богатство, стабильность, Радушие, приветливость­ наш арсенал. 3 ученик: Землю свою сбережем навсегда, Целостность территории сохраним навсегда. Со своими соседями будем дружны: С Россией, Китаем, соседним Востоком. Усиление связей с Европой важны И с США, хоть они не под боком. Мы народ миролюбивый, Любим Родину свою. Но все же мы должны быть бдительны И крепить оборонную мощь свою. 4 ученик: Внутриполитическая стабильность и консолидация общества ­ это наш второй приоритет. В этом направлении нам нужно иметь большой авторитет. Солидарность национальная, гражданственность единая. Равенство всех этнических групп ­ этого достигли мы не вдруг. "Кто же мы такие, казахстанцы?" ­спрашиваем сегодня мы себя. Нас объединяет не напрасно наша история, поколения, земля. Кюй "Адай" 5 ученик: Большие возможности мы имеем И в будущем станем сильной страной. Азиатских стран опыт применим, И 30 лет не пройдут стороной. Центрально­азиатский барс ­ Наш символ и надежда. Он мужественен, благороден и силен, Он храбр, независим и умен. Обладает он западной элегантностью, Восточным умом и галантностью. Миссией нашей страны является процветание и безопасность страны, И благосостояние должно улучшаться ­ К этому стремиться мы должны. Ведущий: В древних надписях Культегинской стелы есть такие слова: "Сделал страну единой, врагов миролюбивыми". Ведущий: Мне кажется, что эти слова, выгравированные более десяти тысяч лет назад, имеют прямую связь с  сегодняшним днем. Народ Казахстана сумел достойно преодолеть многие трудности периода формирования нового  государства. И сегодня мы являемся свидетелями реального улучшения ситуации во всех сферах жизни общества,  роста авторитета страны. Это стало возможным благодаря нашей сплоченности, трудолюбию, вере в свои силы и  устремленности в будущее. Наш патриотический долг ­ высоко держать флаг независимости, сохраняя единство  народов Казахстана. Ведущий: Я хочу привести строки из стихотворения Мухтара Шаханова: Есть сокровища дружбы, святыни любви. Только их береги, только ими живи. Если мы их забудем, отнимем, отменим. Для чего наша жизнь, где завет поколеньям? Ученик в национальной одежде: Джигиты, дорог смех, не шутовство. Несходны внешний вид и естество, Но если кто­то от души смеется, То искренности верь, люби его. Один пропустит все мимо ушей, Другой проникнет в смысл твоих речей. Есть и такой, кто понимает слово, Но истолкует к выгоде своей. Я человечность ставлю во главу, Кто корыстолюбив по существу. Так будь отзывчивым, как друг и брат, И поделись со всеми чем богат. Так будет дружба искренной и честной И все дурные чувства замолчат! 1 ученик: Горит все ярче солнце золотое Над крыльями парящего орла, И полнится в гостеприимном тое Твоих народов дружбы  пиала. 2 ученик: Там, где когда­то кюй протяжный пела В степях ковыльных грустная домбра, Звучат сегодня радостно и смело Ее  напевы счастья и добра. 3 ученик: Не закрывают больше мраком тучи Твой голубой небесный шанырак, И расцветает среди горных кручей Твоих просторов сказочный сырмак. 4 ученик: Пока еще не всех нас угощает. Как скатерть­самобранка, дастархан. Но в жизнь мечты народов воплощая, Пусть светит твое солнце, Казахстан! Ведущий: Лишь тот не на год ­ на век богат, Кто дружбу хранит, как бесценный клад. Лишь тот не на год ­ счастлив навсегда. Кто дружбу пронесет через года. ВЕНОК ДРУЖБЫ Цель: познакомить учащихся с языками различных национальностей, представители которых проживают в Казахстане;  расширить представление об обычаях, культуре и языках народов Казахстана; воспитывать патриотизм, уважение к  культуре разных народов. 1­ый ведущий: Наша Родина ­ Казахстан. На территории Казахстана проживает более 100 наций и народностей. Это  около 16 миллионов человек. Все живут дружно, как единая семья. Коренные жители ­казахи. Другой многочисленный  народ ­ русские. Вместе с ними живут украинцы, белорусы, молдаване, поляки, немцы, татары, азербайджанцы, армяне  и многие другие. У каждого народа свои обычаи, своя культура, язык. Но это не мешает всем казахстанцам жить  дружно. 2­ой ведущий: Существует такое поверье, что в старину один почтенный старец, который обладал искусством говорить  красиво ­ ораторским искусством, умирая, сказал сыну: "Сынок, не думай, что твой отец был бедным, ведь я тебе  оставляю огромное богатство, найди и владей им". После его смерти сын искал это богатство, но так и не нашел.  Совсем обнищав, он пожаловался на завещание отца. Мудрец выслушал его и говорит: "Отец сына никогда не  обманывает, перед смертью он сказал тебе чистую правду. Отец твой был непревзойденным оратором и святым  человеком. Оставленное им тебе наследство ­это твой родной язык. Мы все учились у него дару убедительно, красиво  говорить. В мире нет более ценного богатства, чем родной язык, его и надо унаследовать". Так мудрец разгадал загадку  о наследстве. 1­ый ведущий: Не случайно 21 сентября в Казахстане объявлен Днем языков. А у нас проходит сегодня классный час,  посвященный этому дню и называется "Венок дружбы". Дети читают стихи. 1. Как повезло тебе и мне ­Мы родились в такой стране, Куда ни глянь ­ кругом друзья. 2. Своих друзей могу понять я, Всех, кто отсюда вдалеке. Ведь разговор народы ­ братья Ведут на русском языке. 3. Жалейка, гитара, Домбра и гармонь ­Все вместе в душе Разжигает огонь. 4. Крутая дорога Петляет в горах, И песня на разных Звучит языках. ' 2­ой ведущий: Сейчас ребята нашего класса исполнят хороводную игру "Венок", которая может звучать на других  языках. Дети: Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой, Ай ­ люли, ай ­ люли, Заплетаем полевой. (выходит цветочница, к ней подбегает ромашка). Цветочница: Белая рубашка, Желтенький платок, Как зовут? Ромашка: Ромашка,полевой цветок. Цветочница: Вам нужна ромашка? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! (ромашка вбегает в круг). Дети: Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой, Ай ­ люли, ай ­ люли, Заплетаем полевой. (К цветочнице подбегает гвоздика). Цветочница: ­Цветик­ невеличка, Алый огневой, Как зовут? Гвоздика: Гвоздика, цветик полевой. Цветочница: Вам нужна гвоздика? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! Дети:  ­Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой, Ай ­ люл и, ай ­ люли, Заплетаем полевой. (К цветочнице подбегает  колокольчик). Цветочница: Не в глуши ль еловой, Видела тебя? Как зовут? Колокольчик: Лиловый колокольчик я. Цветочница: Колокольчик нужен? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! Дети: Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой, Ай ­ люли, ай ­ люли, Заплетаем полевой. (К цветочнице подбегает одуванчик). Цветочница: ­ Желтый сарафанчик, Прямо как желток. Кто ты? Одуванчик:­ Одуванчик, полевой цветок. Цветочница: Одуванчик нужен? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! Дети: Мы сплели, сплели венок, Из цветочков  полевых, Ай ­ люли, ай ­ люли, Из цветочков полевых. 1­ый ведущий: Дети всех национальностей говорят о своей дружбе языком песни, танца. Единой семьею живут с  давних пор, Скрепили объятья над кручами гор. Казах и армянка, киргиз и таджик Для дружбы нашли самый  верный язык. 2­ой ведущий: Давайте заплетем венок дружбы, в котором вместо цветов будет музыка, стихи, танцы и песни. 1­ый ученик: Мы всех приглашаем в гости к березке, Всегда наряд ее весел. Стоит в поле на перекрестке Русских дорог и песен. Учащиеся 1 класса исполняют народный танец "Во поле березка стояла". 2­ой ученик: Казахский край, моя земля, родимые просторы! У нас и реки и поля, моря, леса и горы. И север есть у нас и юг, сады цветут на юге. На севере снега вокруг­там холода и вьюги. Народы ­ как одна семья, хотя язык и разный. Все дочери и сыновья своей страны прекрасной. Учащиеся 2 класса исполняют песню на казахском языке. 3­ий ученик: Услышим в песни ты и я журчанье горного ручья. Увидим мудрых стариков и горы в шапках облаков. Учащиеся 3 класса читают стихотворение на азербайджанском языке. 4­ый ученик: Бунэзыда­здравствуйте! Вэ рог­ пожалуйста! Милцэмеск ­ спасибо! Ла реведере ­ до свидания! Учащиеся исполняют молдавский танец "Молдаванеска" 5­ый ученик: Цепью вздымаясь, уходят за тучи Снежные шапки и горные кручи. И в глубине изумруд и топаз, Тоже у нас! Тоже у нас! И величава река и длинна, Это на родине нашей она! Степи, озера, леса и поля ­ Все это наша родная земля! 2­ой ведущий: И здесь на нашей родине звучат разные языки. Учащиеся читают стихотворение на польском языке. Учащиеся читают стихотворение на татарском языке. Все вместе исполняют песню "Хоровод ". 1­ый ведущий: К нам сегодня пришли ребята в национальных костюмах. Поприветствуем этих ребят. Хоровод в национальных костюмах. Стол с национальными блюдами. В завершении праздника звучит песня "Шире круг".

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках

Классный час о языках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018