Классный час "О зависти и завистниках"
Оценка 4.9

Классный час "О зависти и завистниках"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
08.04.2019
Классный час "О зависти и завистниках"
Классный час проводится в рамках реализации школьного проекта "Сделаем мир добрее". Основная цель: создать условия для воспитания стремления к нравственному знанию. Задачи: 1) формирование знаний о моральных качествах личности, показать учащимся значение нравственной культуры в жизни человека; 2) развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального опыта ребёнка переживаниями, способными разбудить самые высокие чувства, развитие умения анализировать, развитие творческих способностей, инициативы; 3) создать условия для воспитания нравственной культуры, формирование духовных потребностей, способности в проявлении лучших поступков и поведения, воспитывать чувство уважительного отношения к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки.
СШ 1. г. Пинск. Кравчук Т. Я. О зависти и завистниках.doc
Кравчук Татьяна Яковлевна,  заместитель директора  по учебной работе государственного  учреждения образования  «Средняя школа № 1 г.Пинска»,  магистр педагогических наук  Классный час «О зависти и завистниках» (в рамках реализации школьного проекта «Сделаем мир добрее») Работа в группах с элементами презентации 7 класс Основная   цель:  создать   условия   для   воспитания   стремления   к нравственному знанию. Задачи:    1)   формирование   знаний   о   моральных   качествах   личности, показать учащимся значение нравственной культуры в жизни человека;                           2) развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального  опыта  ребёнка  переживаниями, способными разбудить   самые   высокие   чувства,   развитие   умения анализировать,   развитие   творческих   способностей, инициативы;                            3) создать условия для воспитания нравственной культуры, формирование   духовных   потребностей,   способности   в проявлении   лучших   поступков   и   поведения,   воспитывать чувство   уважительного   отношения   к   себе   и   другим   людям, ответственность за совершаемые поступки.          Оборудование: рисунки учащихся, сочинения учащихся, надпись с  названием мероприятия, высказывания и пословицы о зависти, карточки с  высказываниями для работы в группах. Подготовительная работа к классному часу: 1.   Анкетирование учащихся по теме классного часа. 2.   Сатирические рисунки «Будни и праздники зависти». 3.   Написание мини­сочинений «Зависти паутинные сети». 4.    Подбор необходимой литературы для проведения классного часа. План 1. Вступительное слово: притча, объявление темы мероприятия. 2. Карусель пословиц, поговорок, высказываний о зависти.  3. Работа в группах: обсуждение высказывания о зависти святого Киприана Карфагенского, формулирование выводов.      4. Презентация мини­сочинений учащихся по теме «Зависти паутинные сети».       5. Инсценирование отрывка произведения (сказки, басни, стихотворения), в котором показана зависть в своих самых негативных проявлениях.      6. Обсуждение высказывания о борьбе с завистью святого Иоанна Златоуста, формулирование выводов.      7. Презентация и защита сатирических рисунков о зависти.      8. Анализ анкетирования учащихся по теме мероприятия.      9. Подведение итогов мероприятия.               Зависть есть скорбь о благополучии ближнего. Плутарх              Завистник — враг себе, ведь он терзается мученьем, добровольно им же выбранным. Менандр Ход мероприятия 1. Вступительное слово. ­   Дорогие   ребята   и   гости   нашей   встречи!   Сегодня   у   нас   состоится нравственный   классный   час.  Прежде   чем   объявить   его   тему,  я   хотела   бы рассказать вам небольшую притчу.       Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог пре­ взойти его в мастерстве, не было ему равных в ауле, да и во всей округе. Он очень этим гордился. Не было у него учеников. Свои профессиональные секреты держал он в тайне и ни с кем не делился своим мастерством.        Даже свой дом он построил так, чтобы не выходили окна дома на улицу:  боялся мастер, что кто­нибудь подглядит, как он работает. Однажды пришли к нему люди и принесли кубок необычайно красивой ручной работы. —   Вот, — сказали ему люди, — появился в нашем ауле еще один Мастер, работы которого не только не хуже твоих, но и превосходят их по мастерству. — Это не человек, — сказал мастер, рассматривая кубок. — Не может живой человек сделать такую тонкую работу! Тогда люди привели к мастеру юношу, чьи руки сделали необычный кубок.   Мастер   убедился,   что   люди   правы.   Юноша   превзошел   его   в мастерстве. Мастер еще раз долго рассматривал кубок, а затем ушел в свою мастерскую. Утром аул узнал, что мастер умер ­ его сердце не смогло выдержать зависти   к   молодому   юноше­умельцу,   создавшему   великолепной   красоты кубок.   ­   Сегодня,   ребята,   наш   разговор   будет   посвящен   именно   этому   чело­ веческому   качеству,   которое   получило   название   ­   зависть.   Тема   нашего нравственного классного часа звучит так «О зависти и завистниках». Мы будем говорить о чувстве зависти, искать пути его избежания, будем говорить о людях, которых называют завистниками.  2. Карусель пословиц, поговорок, высказываний о зависти.  ­ Сегодняшнее мероприятие я начала притчей. Его можно было бы начать и иначе, например, такими высказываниями:  Зависть есть скорбь о благополучии ближнего. Плутарх Талант порождает столько зависти,  что порой его отсутствие кажется благом. А. Попов ­ В нравственном словаре даётся такое толкование этого термина: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого человека». ­   Вы   продолжите   называть   высказывания   о   зависти   по   группам   /ответы детей/. Зависть — это сожаление о чужом благе. Заживает   рана,   нанесенная   стрелой,   вновь   поднимается   лес,   выруб­ ленный топором, но тяжело заживает рана, нанесенная злым словом. Завистливый человек причиняет огорчение самому себе, словно своему врагу. Зависть порождает раздор среди людей. Завистник говорит не то, что есть, а то, что может причинить зло. Зависть терзает и сама терзается. Зависть — враг счастливых. Завистливого и сон неймет. Завистливому и свой хлеб не сладок. Завидущие глаза не знают стыда. Завистливое око видит широко. Завистник   не   один   раз   умирает,   а   столько,   сколько   похвал   слышит сопернику. В лихости и зависти ни проку, ни радости. Дешева рыба на чужом блюде. Брови нависли — злоба на мысли. Завистливым   душам   свойственно   ненавидеть   людей   за   то,   что   они якобы отнимут у них счастье. Зависть — сестра соревнования. Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти. В чужих руках ломоть велик.  У зависти глаза злые. ­ А эпиграфом к сегодняшнему мероприятию я взяла не выше названные высказывания, а христианскую заповедь, которая гласит: «Не завидуй, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое». ­ Как вы понимаете эту заповедь, в чём её смысл? /ответы детей/. ­ Говорят, зависть одна не ходит. У нее есть еще сестры. Как вы думаете, какие   чувства   могут   быть   сестрами   такого   человеческого   качества   как зависть? /ответы детей/.              3. Работа в группах: обсуждение высказывания, формулирование выводов. ­   Сейчас   вам,   ребята,   я   прелагаю   высказывание   о   зависти   святого Киприана Карфагенского. Вы должны его внимательно прочитать и обсудить, работая в группах, а также сделать свои выводы. Далеко простирается многообразное и плодовитое зло, происходящее от   зависти...   От   нее   происходит   ненависть,   от   нее   распри...   Зависть ослепляет   наши   чувства,   пленит   наши   мысли,   внушает   вероломство, воспламеняет гневом... Тот, кто отдается во власть зависти, не может уже обуздать себя и править собою. От этого нарушается братская любовь, искажается истина, расторгается единство. /ответы учащихся по группам/ —  А как, на ваш взгляд, выглядит человек, испытывающий чувство зависти? —  Чему могут завидовать люди? —  Испытывая чувство зависти, может ли человек решить свои проблемы?       4. Презентация мини­сочинений учащихся по теме «Зависти паутинные сети». ­ Сегодня мы слышали много высказываний о зависти известных людей, узнали толкование этого понятия из словаря. А что в вашем понимании зависть, каково ваше отношение к чувству зависти?  ­   Вам   было   предложено   написать   мини­сочинения   на   тему   «Зависти паутинные сети»: о зависти и самых различных ее проявлениях, с которыми вы встречались в своей жизни или слышали от взрослых, родителей и друзей. Вы успешно справились с заданием, ваши сочинения сегодня заняли почётное место на   нашем   мероприятии.   А   сейчас   состоится   презентация   ваших   творческих работ. Группа  читает своё сочинение, после чего в 2 – 3  словах вы должны сформулировать главную идею своего сочинения, что вы в нём хотели показать. /Выступления групп/ 5.   Инсценирование   отрывка   произведения   (сказки,   басни, стихотворения),   в   котором   показана   зависть   в   своих   самых   негативных проявлениях. Зависть — чувство, от которого страдает не только тот человек, которому завидуют, но, в первую очередь тот, кто завидует.  ­ Как называют таких людей? /завистник/. ­  Зависть разъедает здоровье, уродует душу человека. Если бы мы с вами имели возможность спросить завистника о том, как он себя чувствует, то он бы, наверное, ответил примерно так: «я человек злой и завистливый; успехи и совер­ шенства   другого   человека   уничтожают   меня;   я   не   могу   радоваться   чужим успехам; достижения другого для меня самое большое несчастье». Сказать о себе правду завистнику очень тяжело, он старается скрывать свою зависть от окружающих его людей, давит ее в себе и поэтому зависть как ржавчина съедает его сердце и душу. Работа в группах.  ­ Каждая группа заранее готовила инсценировку литературного произведения, в котором показана зависть в своих самых негативных проявлениях. На сколько я знаю, все группы подготовили инсценировку басен. Вам предоставляется право выступить, дорогие ребята. /выступления групп/            6. Обсуждение высказывания о борьбе с завистью святого Иоанна Златоуста, формулирование выводов. —  От зависти не застрахован ни взрослый, ни ребенок. Но с ней можно и нужно бороться. Как вылечить зависть? Некоторые советы от вас мы слышали в ваших сочинениях. А вот какой совет даёт св. Иоанн Златоуст о борьбе с чувством зависти. Читаем высказывание вслух, формулируем вывод: Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя   брата   своего   благоденствующим,   дрожишь   и   бледнеешь;   тогда   как надлежало   бы   хвалить,   радоваться   и   восхищаться.   Если   же   ты   хочешь соревноваться   с   ним,   то   соревнуйся,   но   так,   чтобы   тебе   сделаться подобным   ему   в   доброй   славе,   не   с   тем,   чтобы   унизить   его,   но   чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, а не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках. ­ Итак, какой вывод вы сделали: как бороться с завистью? /ответы детей/ 7. Презентация и защита сатирических рисунков о зависти. ­   К   сегодняшнему   мероприятию   вы   также   готовили   в   группах   сатирические рисунки, в которых необходимо было показать негативное проявление зависти. Ваши   рисунки   также   сегодня   заняли   почётное   место.   Сейчас   каждая   группа показывает свой рисунок и делает его защиту. /выступления групп/ 8. Анализ анкетирования учащихся по теме мероприятия. ­ А сейчас настал для многих, наверное, один из самых долгожданных моментов нашего мероприятия. Заранее было проведено анкетирование среди вас, в котором приняло участие 22 человека. Как я вам и обещала, анализ ваших ответов на вопросы я проведу и зачитаю наиболее интересные и оригинальные ответы на вопросы. Анкета для учащихся 1.   Зависть — это______________________________________________ 2.   Завистниками называют людей, которые______________________ 3.   Я завидую людям, которые__________________________________ 4.   Я не завидую, потому что____________________________________ 5.   Человек, который завидует, становится 6.   Человек, который не завидует, _______ 7.   Мои родители считают, что зависть — это _______________________ 8.   Чтобы не завидовать, нужно____________ 9.   Я не считаю, что зависть — это__________ 10. Я хотел(а) бы, чтобы зависть____________ 9. Подведение итогов мероприятия. ­ Сегодня много звучало слов о зависти и каждый для себя, я думаю, что­ то важное подчеркнул и вынесет эту главную идею вместе с собой. Сейчас я предлагаю   вам   главный   вывод,   который   вы   сделали   для   себя,   записать   на листочек,   после   чего   вы   в   группе   обсуждаете   и   делаете   один   общий   вывод, который подведёт итог всей нашей сегодняшней встречи. /Самостоятельная работа, затем – работа в группах/ ­ Послушаем, какие же выводы вы для себя сделали. ­ Большое спасибо. А мне бы хотелось завершить наш классный час словами Менандра,   который   говорил:   «Завистник   —   враг   себе,   ведь   он   терзается мученьем, добровольно им же выбранным». Так давайте же не будем мучить себя и других, давайте будем с добротой и пониманием относиться друг к другу и всему происходящему, будем ценить каждую минуту, каждую секунду в жизни и проводить её с пользой, не растрачивая время на глупую ненужную зависть, и жить   станет   лучше,   и   жить   станет   легче,   и   жизнь   покажется   ещё   более прекрасной, ведь мы будем чувствовать, что мы не одни. Что рядом с нами есть тот, кто берёт пример с нас и с кого берём пример мы. Совершенно идеальных людей нет. Так будем вместе помогать друг другу просто быть самим собой и становиться немножко лучше.  ­ Всем спасибо за участие в нашем мероприятии. Всего доброго! Литература 1. Алоева, М.А. Классные часы в 5–7 классах: методический материал / М.А. Алоева; ред. Г.Н. Сибирцова. – 8­е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003, 2007, 2008. – 320 с. 2. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический   материал   /   Г.И.   Батурина,   К.Л.   Лисова,   Г.Ф.   Суворова.   –   М.: Народное образование, 2002. – 112 с. 3.   Литвинова   Л.С.   Нравственно­экологическое   воспитание   школьников.   5–11 классы:   Основные   аспекты,   сценарии   мероприятий   /   Л.С.   Литвинова,   О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 207 с.  4. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: Практическое пособие / Е.П. Сгибнева. – 2­е изд., испр. – М.: Айрис­Пресс, 2005. – 159 с.

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"

Классный час "О зависти и завистниках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019