Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».
Оценка 4.6

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
7 кл
21.02.2018
Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».
Беседа: Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки». Цель урока: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации – «ловушки». Оборудование: плакаты с дорожными «ловушками», макет дороги с прилегающей территорией. Рекомендации к проведению урока. Самостоятельная работа. Все ученики делятся на 10 групп. Каждая получает свою тему (даются вопросы, ответы которых раскроют тему; если она будет раскрыта не полностью и весь класс затрудняется что-либо добавить, учитель дополняет ответы учеников). Обсуждение темы и нахождение правильного решения дорожной ситуации-«ловушки» ведется всеми членами группы. Затем каждая группа представляет решение своей темы всему классу, используя соответствующие плакаты, макет и схематичное изображение на доске. В конце урока по результатам работы выставляются оценки, которые обсуждаются всем классом. Оставшееся на уроке время можно заполнить разбором дорожных ситуаций, наблюдаемых на дороге из окна класса (если оно выходит на дорогу).
Кл. час . Счастливый случай «Дорожная азбука».docx
Занятие 6. Счастливый случай «Дорожная азбука» Тип урока: Повторение и закрепление темы, комплексное применение знаний. Форма проведения: игровая. Цель урока: подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний   учащихся.   Способствовать   развитию   мышления,   скорости   реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.  Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.  o o Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование   умений   применять   полученные   знания   в нестандартной ситуации; выполнения работы; o o o  o o o o o  o o o o формирование   умений   выбирать   рациональные   способы закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. Воспитательные: воспитать нравственные и эстетические представления; воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально­волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие   умственной   деятельности,   способности   наблюдать, делать выводы, проверять результаты. Оборудование   к   уроку:  плакаты,   мультимедийный   проектор, компьютер. План урока: №п/п 1.  Этап урока Орг. момент 2. 3. 4.   и Повторение закрепление изученного материала Подведение   итогов урока Оглашение   задания на дом Приемы и методы Опрос   отсутствующих   детей, заполнение журнала, постановка целей   и   задач   урока   для учеников Игровая форма: конкурс между двумя командами Время, мин. 3 мин. 25–33 мин. Подведение   результатов   игры, объявление   о   победившей команде, награждение, оценки Запись в дневниках 1–2 мин. 1–2 мин. Деятельност ь ученика Дети слушают. Дети отвечают. ХОД УРОКА Этап Вводное  слово  учителя:  Первый  гейм  «Разминка» Деятельность учителя – Ребята! С каждым днем на наших дорогах  появляется все больше и больше  автомобилей. Высокие скорости,  интенсивность движения требуют от  водителей и пешеходов быть очень  внимательными.  Дисциплина, осторожность и соблюдение  правил дорожного движения водителями и  пешеходами – основа безопасного движения  на улице.  Сегодня мы проводим викторину по  правилам дорожного движения «Счастливый случай».  Цель нашего урока проверить, как вы  усвоили правила дорожного движения. Команда «Светофор» и «Зебра». 1. Пересечение  двух дорог?  (Перекресток) 2. Удивительный  вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе,  а он Держит их  руками.  (Троллейбус) 3. У машины есть, У телеги есть, У велосипеда  есть, А поезда не  счесть. (Колесо) 4. Через реку во  всю ширь Лег огромный  богатырь. 1. Специальный  камень,  отделяющий часть  тротуара от  проезжей части?  (Поребрик) 2. Этот конь не ест  овса, Вместо ног два  колеса. Сядь верхом и мчись  на нем, Только лучше правь  рулем. (Велосипед) 3. Где бы нам через  дорогу  К магазину перейти? Вот за этими  ларьками, Там, где стрелка у  ворот Он лежит не  дрожит, По нему трамвай  бежит. (Мост) 5. Я глазищами  моргаю, Неустанно день и  ночь Я машинам  помогаю  И тебе хочу  помочь.  (Светофор) Мы на стрелке этой  сами  Прочитали …  (Переход) 4.Что за чудо этот  дом! Окна светлые  кругом, Носит обувь из  резины И питается бензином. (Автобус) 5. Посмотри, силач  какой: На ходу одной рукой Останавливать  привык  Пятитонный  грузовик.  (Регулировщик) Учитель: В мешочке находятся 9 бочонков,  каждый из восьми номеров соответствует  номеру задачи, которую вам нужно будет  решить. Вытаскивать заморочки начинает  команда, которая проигрывает. После  прочтения задачи у команды есть одна  минута на совещание, после этого она дает  ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла, если же ответ не верный, то  ответить могут соперники, но они за  правильный ответ получают лишь один балл.  А под 9 номером прячется 2 балла. То есть,  без решения задачи вы можете получить 2  балла, если вытащите «счастливый случай». 1. Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты  В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Второй  гейм  «Заморочки из бочки» Дети вытаскивают боченки   и отвечают   на вопросы. Спрятал очень жадный царь. Дорожные работы 2. Вот большой зеленый сквер, А напротив буква «Р». Не простая буква «Р», А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера  «Р» нельзя произносить? Место стоянки 3. Шоссе шуршало шинами Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ – Здесь знак, водители, для вас. Особый знак «Здесь дети», За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! Дети 4. Вот так знак, глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной  Здесь шоферам греться нужно? Почему же в летний зной  Знак не сняли с мостовой?  Железнодорожный переезд со  шлагбаумом. 5.Здесь заправиться машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждый, Если та страдает жаждой. Автозаправочная станция 6.Ната с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! Пункт первой медицинской помощи 7. Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с другом вместе, Мы дорогу в этом месте. Пешеходный переход Третий  гейм  «Темная  лошадка» Четвертый  гейм «Ты –  мне, я –  тебе»  Пятый  гейм  «Гонка за  лидером» 8. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. Въезд запрещен Учитель: Следующий гейм называется  «Темная лошадка». Его проведет  преподаватель, который работает в нашей  школе. Бывший спортсмен, автогонщик, а в  данный момент судья по авто­мотоспорту –  Сергей Александрович. Сергей Александрович.Для чего  применяется светофор? (Для регулировки  уличного движения.) Где применяется светофор?  (Автотранспорт, пешеходные переходы,  ж/д, морской и речной транспорт, спорт.) Сколько секций бывает у светофора? (От  одной до пяти.) Что обозначает желтый мигающий сигнал  светофора? (Неработающий светофор,  перекресток, место повышенной  опасности.) – Дети, соберите светофор, используя  модель и лего­детали. Учитель: В этом гейме вы должны отгадать  кроссворд.  Учитель: Ну, а теперь заключительный  гейм: «Гонка за лидером». Начнет его  команда, которая проигрывает по очкам.  Отвечает тот, на кого показывает капитан.  Каждый верный ответ – это 1 балл. 1. Для чего служит «островок  безопасности»? 2. По какой стороне тротуара должны идти  пешеходы? (По правой) 3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет Дети  отгадывают  ведущего  конкурса. Дети  отвечают. Дети  собирают из  ЛЕГО­ конструктора  светофор. Дети  получают  кроссворд.  Решают его в  течение 3–5  минут. Дети  отвечают на  вопросы. тротуара? (По обочине навстречу  движению) 4. Как называется место пересечения дорог?  (Перекресток). 5. Кто отвечает за порядок на дорогах?  (ГБДД, постовой). 6. Для чего служит проезжая часть дороги?  (Для движения автомобиля). 7. Для кого предназначен тротуар? (Для  пешеходов). 8. Какие улицы называют улицами с  односторонним движением? 9. Что означает зеленый сигнал светофора? 10. Для чего служит посадочная посадка? 1. Кому дает команды пешеходный  светофор? 2. Что означает красный сигнал светофора? 3. Можно ли ездить на велосипеде не  держась за руль? 4. Сколько колес в легковом автомобиле? 5. В каких местах устанавливается знак  «Осторожно, дети!» 6. Безбилетный пассажир? 7. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 8. Место посадки и высадки пассажиров? 9. Как определить, что автомобиль  собирается совершить поворот?  10. Денежное наказание нарушителя ПДД? Подведение результатов игры, объявление о  победившей команде, награждение, оценки. Домашнее задание: Нарисовать  недостающие дорожные знаки. Дети слушают жюри. Дети  записывают в  дневниках  задание

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».

Классный час-Ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности. Дорожные «ловушки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018