Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»
Оценка 5

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
07.03.2018
Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»
Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссиюклассный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»
klassnyy_chas_po_profilaktike_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih.docx
В рамках городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе средних общеобразовательных школ Альметьевского муниципального района на тему: «Профилактика правонарушений в подростковой среде» проведен классный час в 7А классе на тему: «Преступление и подросток» Дата проведения: 22.10.2014 Цели проведения:       *профилактика правонарушений несовершеннолетних;        *пропаганда правовых знаний;        *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;       * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;                  *   формирование   у   учащихся   понимания   того,   что,   совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям        * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию Ход классного часа    1.Классный руководитель:  Сегодня   мы   собрались,   чтобы   поговорить   об   одной   важной   проблеме   ­   о правонарушениях,   которые   совершают   подростки,   и   об   их   последствиях. Слайд 1. Тема сегодняшнего классного часа « Преступление и подросток ». Слайд 2. Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла  слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».  Тема « Преступление и подросток »  актуальна на сегодняшний день.  Почему?   Потому что, к сожалению, не каждый подросток, осознает  совершаемые им противоправные   деяния,   которые   ведут   к   тяжелым   и   трудноисправимым последствиям. Слайд 3. ­Скажите мне, а кто же   Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.  Причем,   считается,   что   лицо   достигло   определенного   возраста   не   в   день рождения, а со следующих суток.  Основание   привлечения   несовершеннолетних   к   уголовной   ответственности такое  же,  как  и  основание   привлечения  взрослого   человека  ­  совершенное преступление. Слайд 4. Ежегодно   подростками   совершается   более   145   тыс.   преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).  Слайд 5. ­А что называется преступлением? Преступление ­ запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества      считается подростком? или   государства,   совершенное   лицом,   достигшим   определенного   возраста, вина которого доказана судом.  Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые   преступления   ­   совместно   совершенные   двумя   или   более исполнителями по предварительному сговору или без него.  Соучастие ­ групповое преступление, совершенное умышленно. Почему же люди совершают преступления?  Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.  Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться ­ плохо.  И тем на менее количество малолетних преступников растет.  Почему? Как вы думаете?      Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.  Действительно ли « Все так делают »?   Почему « невинные шалости »  часто превращаются в правонарушение? ­ А что такое правонарушение? Слайд 6. ПРАВОНАРУШЕНИЕ   –   это   антиобщественное   деяние,   причиняющее   вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.  ­А что такое закон? Слайд 7. ЗАКОН­   это   нормативный   акт   (документ),   принятый   высшим   органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.  ­Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего? (кража чужого имущества,  ­ умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, ­ похищение человека,  ­ разбой,  ­ грабеж,  ­ вымогательство,  ­ угон  автомобиля,  ­ повреждение чужого имущества,  ­ хищение,  ­ изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. В остальных случаях подростки привлекаются к  ответственности  с 16 лет (ст. УК РФ) ­Что такое ответственность? Слайд 8. Ответственность  ­ необходимость, обязанность отвечать за свои   действия, поступки, быть ответственным за них. ­ Какие виды ответственности вы знаете?  Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся) Слайд 9. 1. Уголовная   ответственность  –   ответственность   за   нарушение   законов, предусмотренных   Уголовным   кодексом.   Преступление,   предусмотренное уголовным   законом   общественно   опасное,   посягающее   на   общественный строй,   собственность,   личность,   права   и   свободы   граждан,   общественный порядок   (убийство,   грабёж,   изнасилование,   оскорбления,   мелкие   хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. Слайд 10. регулирует   имущественные 2. Административная   ответственность  применяется   за   нарушения, предусмотренные   кодексом   об   административных   правонарушениях.   К административным   нарушения   относятся:   нарушение   правил   дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.  За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.     Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.   нарушение   трудового   законодательства,   к   примеру:   прогул   без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая   ответственность  отношения.  Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.   Задание1:   Виды   нарушений   –   нужно   определить   вид   юридической ответственности. Порвал учебник одноклассника (Г) Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) Избил одноклассника (У) Совершил кражу мобильного телефона (У) Совершил прогул в школе (Д) Переходил дорогу в неположенном месте  (А) Разбил мячом окно (Г) Нецензурно выражался в общественном месте  (А) 2.Классный руководитель:  « От тюрьмы и от сумы не зарекайся » ­ эта пословица пришла к нам из далекого прошлого.  Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. поступки  Самые безрассудные поступки свойственны молодости.  Попробуйте назвать эти    ­ плохо учатся, а потом бросают школу;  ­ курят и выпивают;  ­ грубят и сверстникам и взрослым;  ­ унижают маленьких и слабых;  ­ лгут даже без причины;  ­ стараются выяснить отношения только с помощью силы;  ­ играют в карты;  ­ разрисовывают стены;  ­ портят школьное имущество и многое другое.  Именно   в   раннем   возрасте   сам   человек   нередко   протаптывает   тропинку   к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.  Ведь за тюремную решетку никто не стремится.  Но   тысячи   подростков   попадают   в   воспитательно­трудовые   колонии, спецшколы, наркологические диспансЕры. Почему же такое происходит?  Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.  4.Классный руководитель:  Сегодня мы рассмотрим и обсудим несколько правонарушений:  Слайд 11. «  Хулиганство »   Ст. 213 УК РФ «  Мошенничество  »  Ст. 159 УК РФ; «  Вымогательство »   Ст. 163 УК РФ; «  Распитие спиртных напитков  »  Ст. 162 УК РФ;  1. « Хулиганство» СИТУАЦИЯ В кинотеатре города шел очередной фильм.  Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения.  Один   из   парней   этой   компании   стал   приставать   к   девушкам,   сидящим   на соседнем ряду и оскорбил их.  Кто­то из зрителей позвонил в милицию.  Наряд прибыл мгновенно.  Задержанные   искренне   не   понимали,   за   что   их   держат   в   дежурной   части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное правонарушение.  (Учащимся   задается   вопрос,   о   каком   правонарушении   шла   речь,   они пробуют  дать  название  правонарушению,   комментируют   какое  должно на     арестом последовать  наказание, классный  руководитель  обращается  к  статье  и делает вывод) «    Хулиганство   (Ст.   213   УК   РФ),  т.е.   грубое   нарушение   общественного порядка,   выражающее   явное   неуважение   к   обществу,   сопровождающееся применением  насилия к гражданам, либо угрозой его  применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: ­ ­ до 5 лет; С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: ­ тюремное заключение на срок от 4­х до 7 лет». А   в   статье   158   Кодекса   Российской   Федерации   об  административных правонарушениях говорится: « Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных   местах,   оскорбительное   приставание   к   гражданам   и   другие подобные   действия,   нарушающие   общественный   порядок   и   спокойствие граждан, ­ влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».  лет; срок   2­х   до   2) «Мошенничество» Инсценировка На скамейке сидят две девочки. 1­я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали? 2­я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли. 1­я девочка: А где же ты их взяла? 2­я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет. 1­я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны... Лена оценивающе смотрит на Катю. 2­я   девочка:   Вообще­то   мне   нужна   помощница...   Ну,   смотри,   если проболтаешься, нам не поздоровится! 1­я девочка: Клянусь, я никому не скажу! Девочки шепчутся. 1­я девочка: Слушая, а если они пожалуются? 2­я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает. 1­я девочка: Ну, хорошо, я согласна. Девочки уходят. На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью. 1­я девочка: Да ты что? Украли? 2­я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...  1­я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась? 2­я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из­за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3­й девочке) Ведь правда же милиция не поможет. 3­я девочка: А что случилось? 1­я девочка: У нее вчера сережки украли. 3­я девочка: Дорогие? 2­я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя. 3­я девочка: Мне тоже мама подарила. 1­я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла... 3­я девочка: Да вы что, девочки! 2­я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки­то и не похожи, покажи­ка их поближе... Девочка снимает сережку 1­я девочка: Похожа? 2­я девочка: Вроде похожа. 1­я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим? 2­я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает. 3­я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме. 2­я девочка: Ага, ненормальных нашла. 1­я   девочка:   А   давайте   вот   что   сделаем,   Лена,   ты   отдай   ей   в   залог   свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем. 2­я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли достанем… 3­я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать. Девочки уходят. Девочка   на   скамейке   смотрит   на   часы,   волнуется,   затем   начинает плакать и уходит. На сцене Катя и Лена. 2­я девочка: Вот видишь, как просто. 1­я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной. 2­я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки. 1­я девочка: Точно, сережка­то дорогая. 2­я девочка: И никто ничего не узнает… (Учащимся  задается   вопрос,  о   каком   правонарушении   шла   речь   в   этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно   последовать   наказание,   классный   руководитель   обращается   к статье и делает вывод) ­     наказывается:  штрафом,  «  Мошенничество  »    (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление обязательными   работами, доверием, исправительными работами Ответственность уголовная наступает с 16 лет. 3) «  Вымогательство » Инсценировка 3 мальчика сидят на скамейке.  1­й мальчик: Стремно как­то, пойти некуда...  2­й мальчик: Бабки были бы, веселее было? 3­й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...  1­й мальчик: Может занять у кого­нибудь? 2­й мальчик: А отдавать чем будем? 1­й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать. 3­й мальчик: как это? ... 1­й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем... Входит мальчик. 1­й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть? 4­й мальчик: Нету. 2­й мальчик: А не врешь? 4­й мальчик: Честно, нету денег. 1­й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы. 4­й мальчик: Не буду, не имеете права. 2­й мальчик: А по репе?.. Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном ­ несколько монет. 1­й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».  4­й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь? 2­й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял? 4­й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить? 3­й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял? 4­й мальчик: Не принесу! 1­й мальчик: Не принесешь ­ в репу, мы ведь знаем, где ты живешь. 2­й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает. Уходят, насвистывая. (Учащимся   задается   вопрос,  о   каком   правонарушении   шла   речь,   они пробуют  дать  название  правонарушению,   комментируют   какое  должно последовать  наказание, классный  руководитель  обращается  к  статье  и делает вывод) когда   употребление   алкоголя   является «     Вымогательство   »     (ст.   163   УК   РФ),   т.е.   требование   передачи   чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:  ограничением свободы; арестом; лишением свободы». 4.  «   Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде» (Ст. 162 УК РФ).  1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих». Бывают   такие   ситуации, преступлением. В   жизни   многих   людей   бывают   ситуации,   когда   вам   предложили   выпить какой­нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.  Попробуйте   сформулировать   причины   отказа   (объяснение   причины   отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать   «  нет »  и уйти) Когда   вам   предлагают   выпить,   обычно   в   качестве   повода   для   выпивки приводят разные причины.   В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом   «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка. О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много.    Нет оправдания пьяницам!  Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.  5.Задания для учащихся в группах ­ разбор ситуаций №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.   Какое   правонарушение   совершили   подростки?  (хулиганство, гражданско – правовая ответственность) №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (административная   ответственность,   наказание   определяется   в соответствии   с  законом   №   1539)   Предупреждение   в   первый   раз.   Во второй раз задержание. №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После   звонка   все   ушли   в   спортивный   зал,   а   Дима   задержался   и   похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток?   С   какого   возраста   наступает   ответственность   за   это правонарушение? (уголовная ответственность, наступает с 14 лет) №4. Рома   и   Петя   ехали   в   автобусе,   громко   разговаривали,   смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. (административная   ответственность).  С   16   лет.   Административная.  Предупреждение, исправительные работы. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? № 5. Если вы совершили прогул уроков в школе. Какой вид ответственности за  это правонарушение? – (дисциплинарная ответственность). №  6. Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. Какой вид ответственности грозит за избиение? – (уголовная ответственность) До 14  лет ответственность за детей несут родители. За невыполнение родительских обязанностей родителей лишают родительских прав. №7.  Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения   тела,   химический   ожёг   тела.   Является   ли   это   административным преступлением? Изготовление   самодельных   взрывных   устройств   административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)  №8. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?  Нарушение   требований   санитарных   правил   в   лесах   наложение административного штрафа. № 9. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили.   Можно   ли   их   поступок   отнести   к   административному правонарушению? Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей. №10.  Группа   подростков   в   возрасте   14   лет   поджигали   почтовые   ящики, разбили   лампочки   на   столбах.   Могут   ли   они   быть   привлечены   к административной ответственности. С 14 лет. Порча имущества, штраф. Кто же определяет меру вины и наказание?  Милиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения 6.»Мозговой   штурм».   Выявление   причин   правонарушений  (на   карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям) пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.  стремление к примитивному времяпровождению.  зависть Ответственное отношение к учебе, знаниям.  преобладание   материальных   потребностей   различных   вещей   и   других материальных ценностей.  жадность.  Обладание внутренним миром резкое   падение   уровня   жизни   большей   части   населения;   социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.  Общение и искусством, природой стремление   лица   удовлетворить   противозаконным   способом   свои интересы, стремления, эмоции. низкий материальный уровень жизни населения.  Доброта низкий уровень правовой культуры граждан.  алкоголизм и наркомания  Делается вывод: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так? Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.  Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям. Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.  У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым.  Они   могут   под   страхом   наказания   заставить   его   не   совершать противозаконных   действий,  но   заставить   его   быть   добрым,  они   не   смогут. Поэтому добро – это душа человека.  Есть душа – есть добро.  Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.  Человек без души – животное.  Злость – спутник несчастий.  Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый – от радости.  Как же формируется бездуховность?  Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.  Пустое сознание может  давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие.  Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.  Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению. Третий   источник  –   преобладание   материальных   потребностей,   т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.  ­Как не допустить правонарушение? Слайд 12. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом). Не общаться с сомнительными компаниями.  Если что­то произошло, обязательно рассказать об этом взрослым. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность. Классный руководитель:  Наш классный час  подходит к завершению.  Настало время подвести итоги. Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? Вы видите «древо мнений». На   этом   древе   каждый   из   вас    поместит   либо   красное   яблоко,   что значит   ­   я   выбираю   законопослушное   поведение,   либо   зеленый   лист,   что значит  ­ я задумаюсь, либо голубой цветок ­ я останусь при своем мнении. Мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать   только   хорошие   поступки,   так   как,  совершая   проступок,  вы   не только   нарушаете   Закон,   но   и   причиняете   боль   своим   родным   и   другим людям. Помните: Слайд 13. «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему».         Вольтер  ПРИЛОЖЕНИЕ «Мошенничество   (ст.   159   УК   РФ),  т.е.   хищение   чужого   имущества   или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, ­ наказывается:  штрафом, обязательными работами, исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.   «Распитие   спиртных   напитков   в   общественных   местах   или   появление   в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).  Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих». «Вымогательство   (ст.   163   УК   РФ),  т.е.   требование   передачи   чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:  ограничением свободы; арестом; лишением свободы». «Хулиганство   (Ст.   213   УК   РФ),  т.е.   грубое   нарушение   общественного порядка,   выражающее   явное   неуважение   к   обществу,   сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: ­ ­ до 5 лет; С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: ­ тюремное заключение на срок от 4­х до 7 лет». арестом срок   на   лет; 2­х       до   Существует   4   вида   юридической   ответственности   при   нарушениях: (памятки для учащихся) 1. Уголовная ответственность  – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный кражу,   изнасилование   уголовная строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.   (убийство,   грабёж,   изнасилование,   оскорбления,   мелкие хищения, хулиганство). За   злостное   хулиганство, ответственность наступает с 14 лет 2. Административная   ответственность  применяется   за   нарушения, предусмотренные   кодексом   об   административных   правонарушениях.  К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,,   За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.     Дисциплинарная   ответственность  –   это   нарушение   трудовых обязанностей,   т.е.   нарушение   трудового   законодательства,   к   примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая   ответственность  регулирует   имущественные отношения.   Наказания   к   правонарушителю:   возмещение   вреда,   уплата ущерба.    нарушение   противопожарной   безопасности. Задание1:   Виды   нарушений   –   нужно   определить   вид   юридической ответственности. ­Порвал учебник одноклассника  ­Появление подростка на улице в нетрезвом виде ­Избил одноклассника  ­Совершил кражу мобильного телефона  ­Совершил прогул в школе  ­Переходил дорогу в неположенном месте   ­Разбил мячом окно  ­Нецензурно выражался в общественном месте   Задание2. Негативные и позитивные причины правонарушений Выбрать те, которые приводят к правонарушениям ­пренебрежительное отношение к учебе, знаниям ­стремление к примитивному времяпровождению ­зависть  ­ответственное отношение к учебе, знаниям  ­преобладание   материальных   потребностей   различных   вещей   и   других материальных ценностей ­жадность ­обладание внутренним миром ­резкое падение уровня жизни большей части населения ­социальная незащищенность ­неуверенность в завтрашнем дне ­общение и искусством, природой ­стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции. ­низкий материальный уровень жизни населения  ­доброта ­низкий уровень правовой культуры граждан ­алкоголизм и наркомания №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?  №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После   звонка   все   ушли   в   спортивный   зал,   а   Дима   задержался   и   похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток?   С   какого   возраста   наступает   ответственность   за   это правонарушение? №4. Рома   и   Петя   ехали   в   автобусе,   громко   разговаривали,   смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? № 5. Если вы совершили прогул уроков в школе. Какой вид ответственности за  это правонарушение?  № 6. Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. Какой вид ответственности грозит за избиение?  №7.  Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения   тела,   химический   ожёг   тела.   Является   ли   это   административным преступлением? №8. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их? №9. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили.   Можно   ли   их   поступок   отнести   к   административному правонарушению?  №10.  Группа   подростков   в   возрасте   14   лет   поджигали   почтовые   ящики, разбили   лампочки   на   столбах.   Могут   ли   они   быть   привлечены   к административной ответственности.

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»

Классный час в 7 классе на тему: «Преступление и подросток»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018