Классный час "Открываем волшебные двери добра"

  • Рабочие тетради
  • doc
  • 07.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, свой класс, Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей. Воспитание чувство добра, любви и красоты.
Иконка файла материала открываем волшебные двери добра.doc
«Открываем волшебные двери добра» 1. Организационный момент.  Здравствуйте!  Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только  давайте это сделаем по­особому. Ребята 1­го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой. Ребята 2­го ряда, вы говорите по­английски «хеллоу» и  показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем? Ребята 3­го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы  поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с  вами.  2. Введение в тему.   ­ Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса  Прекрасная, Иван­царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица –  мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.) По какому принципу так распределены герои?  (Ответы детей)  ­ О чем же пойдет наш разговор. Как думаете? Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1) 3. Основная часть ­ Что такое добро? Как вы думаете? ­ Что такое доброта? Как понимаете? Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей  Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» («Добро­ все положительное, хорошее, полезное»(«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим») Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все  времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный  закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло) ­ Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую,  незнакомую. Согласны? (С2) Девочка Маша и мальчик Алеша Гуляли однажды тропою заросшей. Вдруг все потемнело, завыло вокруг, И рядом уже ни друзей, ни подруг. И чаща лесная пугает детей, Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+) И дети невольно застыли в испуге, И крепко прижались со страха друг к другу. ­ Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы  можете предложить? (Ответы детей)  ­У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь  товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего  душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно. (Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют  «сдувание» с ладони) (С3)…­Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке,  наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и,  правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.­ Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в  вашей семье, пусть это поможет детям.  (Ответы детей) ­Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете?  Какие звуки слышите? ­ Дом, семья ­ это самое большое добро, которое есть у человека. Я хочу вам рассказать китайскую притчу... ("Ладная семья") ...Жила ­была на свете семья. она была очень большая, более ста  человек и занимала целое село. Она была особенная ­ мир и лад царили в  семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк. Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает  старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что­то долго­ долго писал, а  потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там  было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в  конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение". ­И это все?  ­Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи  и мира тоже. ­ Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение,  терпение)  ­ А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет  семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас  доставим минутку радости себе и еще кому­ нибудь 4. Физкультминутка. Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы  начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться  подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат?  Доставьте радость, подарите этот цветок! (С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись. «О, милые дети, вы срочно должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» 5. Основная часть. Работа в группах.С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети,  которые не могут вернуться домой, потому что когда­то совершили злые  поступки и не знают, как их исправить. Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить… /Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою  ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и  предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое  мнение / (С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он  сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному  концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело. Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.   (С7) Ситуация 2 Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она   .   До чего же Вася не любил жадин! ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из­за неё «двойка». Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и  отколотит хорошенько, чтобы неповадно было. Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. (С8) Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал.  Надоело это Гале и её подружкам. Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами,  спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с  полным пакетом. Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь  ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.  Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да»,  то как все исправить?6. Основная часть. Работа над понятиями  (С8+)  ­ Что же такое зло?  Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло. «Зло ­ нечто дурное, вредное… беда, несчастье» ­ Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных  понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу. Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость ­ Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их  отнести к слову «добро»?  Что значит поступать по ­ доброму? /Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/ ­ помогать слабым и больным ­ быть внимательным к людям ­ беречь природу ­ быть вежливым ­  уважать старших ­  беречь родных и близких ­Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому,  делает добро самому себе». (С9) ­И мы совершим маленький добрый поступок – поможем  вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам. ­ Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте  передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно  накапливается, его становится больше и больше. Передай наше тепло  Маше и Алеше. (С8) Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и  умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса. 6. Итог занятия. Рефлексия./Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как  стать волшебником"/ Стать добрым волшебником Ну­ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить  Желанье другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.  \ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\ Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды.  А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет  в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу  добра освещает волшебный фонарик.   (Звучит куплет песни «Дорога добра») Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста,  посветите фонариком. Большое спасибо!