• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, свой класс, Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей. Воспитание чувство добра, любви и красоты.
«Открываем волшебные двери добра»
1. Организационный момент.
Здравствуйте!
Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только
давайте это сделаем поособому.
Ребята 1го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.
Ребята 2го ряда, вы говорите поанглийски «хеллоу» и
показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы
поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с
вами.
2. Введение в тему.
Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса
Прекрасная, Иванцаревич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица –
мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)
По какому принципу так распределены герои?
(Ответы детей)
О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?
Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки
людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1)
3. Основная часть
Что такое добро? Как вы думаете?
Что такое доброта? Как понимаете?
Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей
Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»
(«Добро все положительное, хорошее, полезное»(«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим»)
Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все
времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный
закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло)
Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую,
незнакомую. Согласны? (С2)
Девочка Маша и мальчик Алеша
Гуляли однажды тропою заросшей.
Вдруг все потемнело, завыло вокруг,
И рядом уже ни друзей, ни подруг.
И чаща лесная пугает детей,
Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+)
И дети невольно застыли в испуге,
И крепко прижались со страха друг к другу.
Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы
можете предложить?
(Ответы детей)
У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь
товарища. Чувствуете, какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая
доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего
душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно.
(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют
«сдувание» с ладони)
(С3)…Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке,
наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и,
правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой. Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в
вашей семье, пусть это поможет детям.
(Ответы детей)
Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете?
Какие звуки слышите?
Дом, семья это самое большое добро, которое есть у человека.
Я хочу вам рассказать китайскую притчу... ("Ладная семья")
...Жила была на свете семья. она была очень большая, более ста
человек и занимала целое село. Она была особенная мир и лад царили в
семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.
Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает
старика, главу семьи, в чем секрет. Старик чтото долго долго писал, а
потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там
было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в
конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".
И это все?
Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи
и мира тоже.
Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение,
терпение)
А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет
семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас
доставим минутку радости себе и еще кому нибудь
4. Физкультминутка.
Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы
начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться
подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат?
Доставьте радость, подарите этот цветок!
(С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись.
«О, милые дети, вы срочно должны,
Волшебные чары, что злобы полны,
Развеять, рассеять и сразу домой,
Тогда попадете дорогой прямой»
5. Основная часть. Работа в группах.С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети,
которые не могут вернуться домой, потому что когдато совершили злые
поступки и не знают, как их исправить.
Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…
/Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою
ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и
предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое
мнение /
(С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он
сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному
концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и
как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.
Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.
(С7) Ситуация 2
Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она
. До чего же Вася не любил жадин!
ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи изза неё «двойка».
Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и
отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.
Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.
(С8) Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал.
Надоело это Гале и её подружкам.
Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами,
спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с
полным пакетом.
Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь
ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.
Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да»,
то как все исправить?6. Основная часть. Работа над понятиями
(С8+) Что же такое зло?
Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло.
«Зло нечто дурное, вредное… беда, несчастье»
Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных
понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу.
Уважение
Зависть
Ненависть
Любовь
Верность
Прощение
Грубость
Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы их
отнести к слову «добро»?
Что значит поступать по доброму?
/Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи
на доске/
помогать слабым и больным
быть внимательным к людям
беречь природу
быть вежливым
уважать старших
беречь родных и близких
Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому,
делает добро самому себе».
(С9) И мы совершим маленький добрый поступок – поможем
вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам.
Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте
передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно
накапливается, его становится больше и больше. Передай наше тепло
Маше и Алеше. (С8)
Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и
умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса.
6. Итог занятия. Рефлексия./Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как
стать волшебником"/
Стать добрым волшебником
Нука попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе.
Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.
\ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\
Добрым быть совсем непросто,
Доброта не зависит от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет
в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу
добра освещает волшебный фонарик.
(Звучит куплет песни «Дорога добра»)
Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста,
посветите фонариком. Большое спасибо!