МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
классное руководство
5 кл
13.10.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТАКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, СПРОКТИРОВАННЫЙ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕИМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИМЕЕТ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ-РАСШИРЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНОЕ СЕМЕЙНОЕ УЧАСТИЕ
МР РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Гармония» Методическая разработака  родительского собрания “Пешком по культурным тропам” Автор –разработчик:  Александрова Ирина Александровна Великий Новгород 2019 Конспект родительского собрания  “Пешком по культурным тропам” Лучшее средство привить  детям любовь к отечеству  состоит в том,  чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье Формирование  патриотизма   у  молодого   поколения   —   одна   из   главных стратегических   задач   нашей   страны,   а   неутешительные   результаты  диагностческих материалов   говорят   о   низком   уровне   сформированности   данного   качества   у школьников. Патриотизм как качество личности человека проявляется в первую очередь в любви к своей Родине, начинающейся  с любви к малой родине­к городу, поселку, деревне, в которой мы родились. А что значит любить свою землю? Это значит знать и уважать историю, культуру и традиции своего народа. В  посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было   подчеркнуто:   «Духовное   единство   народа   и   объединяющие   нас   моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…   и   общество   лишь   тогда   способно   ставить   и   решать   масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным   ценностям,   к   памяти   своих   предков,   к   каждой   странице   нашей отечественной истории»  Актуальность  данной   темы   заключается   в   следующем.  Приобщение   детей   к пониманию и  изучению культуры и истории своей страны должно начинаться в первую очередь в семье, но и школе отводится большая роль в этом вопросе. На самом деле походы  в   театры  и  музеи   совместно  с  детьми  носят   единичный   характер  или  вовсе отсутствуют,   чтение   книг   и   обсуждение   тем,   касающихся   истории   своего  города катастрофически   быстро   исчезает   из   нашей   жизни,   в   школе   только   отдельные   темы некоторых   уроков   позволяют   обзорно   касаться   подобных   вопросов.   Поэтому актуальнымм становится возрождение  воспитания гражданина, знающего и уважающего культуру  и историю   своей  малой   родины.  Эффективное     решение  данной проблемы видится в организации совместной с родителями и педагогами проектной деятельности для школьников по освоению культуры и истории своего города. Проект родительского собрания представляет собой первый этап пработы в этом направлении. Цель  собрания:  создание   условий  для   осознания   родителями   ценности культурно­образовательного   досуга   как   эффективного   средства   образования   и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности как залога учебного, а затем и жизненного успеха. Задачи:  детей,  с результатами анкетирования по проблеме; познакомить   родителей   с   проблемой  культурного   образования  укрепить партнерские отношения между родителями и школой;  вовлечь   родителей   в   процесс   духовно­нравственного   воспитания   и образования детей с целью приобщения школьников к культурному наследию Великого Новгорода и области.  I этап собрания.  Ход  родительского собрания ­Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей встрече, пройдет она   в необычной интерактивной форме. Мы предлагаем вам выбрать книгу картинку, которая вам нравится больше всего ( изображение Великого Новгорода. Москвы,  Лондона)  ­ и сесть за один стол с единомышленниками (рассаживаются в группы в соответствии с выбранными картинками). ­Можете ли вы объяснить свой выбор? (обсуждение) ­Как вы думаете, почему именно эти картинки мы предлагаем вам сегодня?     от ­Я   предлагаю   вам   послушать   притчу.   Подумайте,   почему   я   вам   ее   читаю?   В  клетке   сидела  маленькая  птичка.  Как­то  раз  люди   забыли  закрыть  дверцу,  и птичка   улетела   из   клетки.   Долетела   она   до   леса,   подлетела   к   воробьям,   они дружно   плескались   в   луже.    Воробьи   спрашивают   у   нее:   «Ты   что,   воробей?»   ­ «Воробей!»   ­   «Какой   же   ты   воробей?   Ты   не   похожа   на   воробья.   Лети   лучше подальше нас!» Полетела она дальше. Увидела стаю ворон, оккупировавших мусорный бак  и подсела к ним. А вороны спрашивают у нее: «Ты что, ворона?» ­ «Ворона», ­ ответила птаха. А те расшумелись, раскричались: «Не ворона ты, не ворона! Убирайся поскорее, а то заклюем!» Испугалась птичка и поскорее улетела от них. Слышит, в кустах соловьи хором  поют.   –   «Эти­то   примут   меня!»   ­   подумала   бедняжка. А соловьи смотрят на нее искоса и спрашивают: «Разве ты соловей?» ­ «Соловей, соловей!   Только   вы   не   гоните   меня!»   ­   «Ну   какой   же   ты   соловей?   ­   Зашумели соловьи.   –   Ты   совсем   не   похожа   на   нас.   Ищи   себе   другие   стаи!» Полетела наша пичужка дальше искать птиц, похожих на нее, но не знала, она , кто она, из какой стаи и где ее дом,  и так грустно ей стало, что она в лесу одна­ одинешенька!    Не   знает   она   о   себе   ничего.  Увидели   эту   птичку   люди   и   стали показывать   на   нее   пальцами:   «Смотрите,   смотрите!   В   нашем   лесу   попугайчик поселился!   Наверное,   улетел   из   клетки   и   теперь   радуется,   что   он   на   свободе!» ­ «А, вот в чем дело! – понял попугайчик. – Значит, и у меня где­то есть Родина, где живут такие же птицы, как и я.., Там есть наши птенцы, там есть наш корм и наш дом.» И полетела птичка искать свою родину.... Обсуждают прочитанное (родители приходят к выводу, что каждый человек должен знать свою родину, ее историю , культуру) ­Посмотрите на доску, у нас  уже  выросло дерево, необычное: на нем нет ни одного листочка, ни одного цветочка. Мы предлагаем оживить наше дерево. Для этого возьмите приготовленные фрукты (листочки с вырезанными яблоками и лимонами) и на яблочках напишите, что вы ожидаете от нашей встречи, а на лимонах­ то, чего вы опасаетесь. И повесьте на дерево, вернув плоды на свое место (родители выполняют работу). ­   У   кого   есть   желание   поделиться   своими   ожиданиями   и   опасениями,   выскажитесь (обсуждение). ­   Представьте   себя   детьми   и   попытайтесь   отгадать   загадку.  Попробуйте   назвать населенные пункты, которые отвечают загаданным требованиям .  После каждой части предлагается новая подсказка. Давайте посмотрим,   как быстро вы справитесь с этой задачей.  место призвания летописного Рюрика  место  зарождения российской государственности   это город не подвергся монгольскому нашествию; хотя он и платил дань Орде единственным из древних русских городов, избежавшим упадка и дробления в XI —XII вв город,  в  котором   уже  XII веке в был настоящий водопровод и канализация, сделанные из полых внутри бревен, которые сохранились до сих пор город с его пятью «концами» , обнесенный высоким валом   ­  Что   значит,   по­вашему,   быть   новгородцем?  Выразите   свое   отношение   к  городу, составляя синквейн – пятистишие, составленное по особым правилам(слайд№3): (ответ­ Великий Новгород)  Первая   строка — тема   синквейна,   заключает   в   себе   одно   слово (обычно существительное или местоимение),   которое   обозначает   объект   или предмет, о котором пойдет речь.  Вторая   строка —   два   слова   (чаще   всего прилагательные или причастия),   они дают описание   признаков   и   свойств выбранного   в   синквейне   предмета   или объекта.  Третья   строка —   образована   тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  Четвертая   строка —   фраза   из   четырёх   слов,   выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  Пятая   строка —   одно слово­резюме,   характеризующее суть предмета   или объекта.) Родители составляют синквейны в группах и представляют полученный результат. Образец синквейна: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД СТАРИННЫЙ                 ВАЖНЫЙ ОСНОВЫВАЕТ              РАЗВИВАЕТ            ОБОГАЩАЕТ ДРЕВНИЙ ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ИСТОРИЯ II этап собрания.   на   часто   повторяющее   слово    Как   вы   думаете   почему?     (слушаем   варианты ­Посмотрите   на   синквейны   и   обратите   внимания   ИСТОРИЯ,   ИСТОРИЧЕСКИЙ.   ответов) ­ Предлагаем вам вновь  окунуться в детство и  поиграть в пазлы. Каждой группе дано свое поле с карточками. Вы получаете карточное поле с событиями   и карточки­пазлы  с их  датами,   определениями.   Не   переворачивая   карточки,   положите   на   каждое определение понятие, которое, по­вашему, подходит к нему. ( выполняют задание) ­Теперь переверните карточки и,  если работа выполнена правильно, у вас получится фраза. Прочитайте её. Согласны ли вы с ней и почему? (фраза ЗНАЮЩИЙ СВОЮ ИСТОРИЮ СТРОИТ СВОЕ БУДУЩЕЕ ) Карточное поле(слайд№5­первое нажатие): 1 группа  Карточки с понятиями(датами) 859 ГОД  1019 г 1862 1045–1050 1999 г. 1136 год  Карточки с определениями Основание города князь Ярослав Мудрый дарует Новгороду независимость от Киева и права вольного города  впервые в истории России возникает Новгородская Республика, ставшая прообразом отечественной демократии. Софийский Собор  Новгороду возвращено историческое название — Великий Новгород. открытие памятника «Тысячелетие России». 2 группа Карточки с понятиями Г.Державин  В.Бианки В.Кочетов Ф.Достоевский Д.Балашов Н.Некрасов Карточки с определениями  русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, дейст вительный тайный советник., жил в имении Званка   в   Новгородской губернии,  его   фигура есть   на   памятнике Тысячелетия России     многих   для советский писатель, автор произведений детей.назвал новгородскую   землю Страной   Див.   Жил   в Новгороде на   вдер. ул.Московской,          ему   и военный советский   писатель журналист, корреспондент улица   Новгорода   носит   его имя, поставлен памятник... написал  всемирно известный роман «Журбины»  русский поэт, прозаик и публицист,   классик русской   литературы, руководитель   литературного общественно­ и политического   журнала «Современник»,   редактор журнала “Отечественные записки”, жил   в  Усадьбе  Чудовская Лукав   около   Чудово   , увлекался охотой,   русский писатель, мыслител русский советский писатель, ь, философ и публицист. чле поэт,  филолог­русист   и н­корреспондент общественный и академии деятель.фольклорист Петербургской   наук.на берегу Перерытицы в историк.написал   несколько исторических романов. В том Старой   Руссе  купил   дом   , там  у  него  родился  сын,   он числе   о   Новгороде.  в художественном   фильме написал несколько известных произведений    «Господин Великий Новгород»   (о   новгородских подпольщиках времён немецкой   оккупации   1941— 1944 годов).      Слутки   в   пестовском, боровическом , окуловском   районах. Любил   охоту.Написал известнейшую   книзу “Лесная   газета”.   Его назвают   “переводчиком с бессловесного” 3 группа Карточки с понятиями Новгородский драматический театр им.Ф.М.Достоевского Новгородский театр “Малый” Новгородская филармония имени Аренского Теат “Жест” Театр “Экспсеримент” Театр юного зрителя   Карточки с определениями театр   существует   с   19 века.не прекратил работать   даже   в   годы революции   и   войны. В1987   году   коллектив переехал в новое здание, построенное архитектором   Сомовым по проекту ГИПРОТЕАТРа .       работать учреждение   начало   свою Театр известен в России и за жизнь в Боровичах, и только рубежом,   как   современная в   1959   перевели   в театральная   компания   со году Новгород.В   2011   уникальным своим присвоено   имя   Антония творческим   стилем   и с умением   Степановича   Аренского. проходят   концерты   от разнообразным   театральным классики до рока, балетные и репертуаром.как   для   детей, так и для взрослых. создан в театральные спектакли. Ежегодно проводятся 1990   году,   является   членом музыкальные   фестивали   и Всемирной   Международной ассоциации   театров   для декады   искусств,   среди которых   «Рождественские   молодежи детей и встречи», «Русская музыка», АССИТЕЖ,   активным участником   проектов   Союза Пасхальный   фестиваль, «Кремль   музыкальный»   и деятелей театральных России. из другие.  новгородских театров вошел в   специальной   программу Национальной   премии   и   Первым фестиваля «Золотая Маска»  народный коллектив для детей  самодеятельный В   репертуаре:   сказки, классическая   драматургия, кукольно­игровые познавательно­ развлекательные программы. возник   в   1970 году.  находится   в  Дворце культуры   и   молодежи "ГОРОД"     где Театр , центр, Народный Безграничных Возможностей  творческий   экспериментальная площадка, объединены разновозрастные инвалиды   по   слуху, инвалиды с нарушением опорно­двигательного аппарата, здоровые дети   и   взрослые,   в   том числе выпускники театральных   классов, студенты   новгородских ВУЗов, которые выполняют   функции волонтёров.вознилк   в 1984 году  и              любительский ведущий   коллектив   театральный области. Новгородской молодежный театр, работающий   в   манере современного, интеллектуального, театра, условного на базирующийся классических традициях  Е.Вахтангова   и   М.   Чехова., организован   в   1981   году.В   классические репертуаре: пьесы, концертная театрализованная шоу­ программа , драма , уличный интерактивный   спектакль, театрализованная историческая реконструкция «Монетный двор» и др.        Получившаяся фраза после переворачивания пазлов: Знающий строит свою  свое  историю будущее ­ С какими сложностями вы столкнулись? Почему? Что нужно сделать, чтобы у детей не было подобных проблнем?  ­Всегда было важно знать и понимать историю своей страны, а начинать нужно с истории малой родины­ с места, где родился и живешь. Только так воспитывается патриотизм (обсуждение) ­В результате проведенного в начале года анкетирования мы  увидели, что ребята плохо знают своей город и его историю.  Презентация и обсуждение результатов диагностики знание исторических фактов Великого новгорода знание культуры Великого Новгорода  Знание истории своей семьи ­   Мы   предлагаем   вам   посмотреть  отрывок   из   телепрограммы   ­   интервью   на   улицах города. По окончании ролика попробуйте объяснить, почему так случается (просмотр видеоинтервью) Обсуждение. Определение проблемы. ­Мы   предлагает вам заполнить таблицу, указав, как и где дети могут узнавать о своем городе, его истории, культурном наследии где 1. 2. 3. … как По окончании работы обсуждают получившееся. ­   Действительно,   сейчас   можно   более   быстро   получить   знания   по   интересующей проблеме     и   в   Интернете,   и   СМИ.   Основываясь   на   полученной   информации   и собственном опыте, найдите черты сходства и различия  разных способов знакомства с культурой своего города в школе семьей в школе ­Почему актуально добиваться цели начинать в семье всем вместе? ­Что же можно сделать, чтобы решить эту проблему? (приобщать детей к изучению культуры своего города, пониманию важности этого процесса) ­Мы   предлагаем   вам   составить   памятку   «Как  помочь   детям   полюбить   свой   город» (работа  в группах, представление работы, коллективное обсуждение): ­ Есть предложение разработать проект по решению озвученной проблемы, участниками которого   станут   дети,   родители   и   педагоги.   (работа   в   творческих   группах   по рразработке мероприятий в рамках проекта, коллективное обсуждение и принятие общего рещения) Результат работы в группах:    Социально­образовательный   проект   «Культурными   тропами   Новгородского края, или Нескучные прогулки всей семьей» разделы  проекта  ­«культурные  тропы» (знакомство с  литературой, музеями, театрами, архитектурой  и   скульптурой,   улицами  Великого   Новгорода,  собственной  семейной историей) III этап собрания.  ­ Посмотрите на наше дерево ожиданий и опасений: количество «фруктов» уменьшилось (или фрукты «созрели» (исчезли).   Мы предлагаем обсудить сложившуюся ситуацию: что удалось разрешить в ходе нашей встречи, что полезного вы почерпнули, что осталось неразрешенным.  ­ У кого есть желание поделиться своими мыслями, выскажитесь.(обсуждение) ­В начале нашей встречи вы выбрали  картинку с понравившимся городом.  Объясните детям, почему нужно любить свой город и знать его историю и как относиться к другим городам. ­ Мы предлагаем записать обращения на видео и подарить нашим детям. (представляя обращения, записывают на видео).  ­Закончить  нашу встречу  мы  хотим    словами  доктора  искусствоведения,  сценариста Ю.П.Тюрина: “Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя  НЕ УЧИТЬ.  Педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому ­ любовь к России”. И прав был великий писатель 19 века А. Н. Толстой, сказав: “Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое знание и переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней”. ­Заканчивая   нашу   встречу,   мы   надеемся   на   плодотворное   сотрудничество   всех заинтересованных членов  нашего коллектива: родителей, педагогов и, конечно, наших детей. Список используемой литературы 1. Загашева   И.О.,  Заир­бека  С.И.  Критическое   мышление:   технология   развития.­ СПб: Изд­во «Альянс «Дельта», 2003 2. Корнилов   С.   В.,   Корнилова   Л.   Э.   «Методический   ларец»,   Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12 3. Родительское собрание по детскому чтению/ Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с. 4. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей ­ М., 1980.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"
Скачать файл