МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАКА "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

  • Рабочие тетради
  • doc
  • 13.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДАННАЯ РАЗРАБОТАКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, СПРОКТИРОВАННЫЙ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕИМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИМЕЕТ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ-РАСШИРЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНОЕ СЕМЕЙНОЕ УЧАСТИЕ
Иконка файла материала МР РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Гармония» Методическая разработака  родительского собрания “Пешком по культурным тропам” Автор –разработчик:  Александрова Ирина Александровна Великий Новгород 2019Конспект родительского собрания  “Пешком по культурным тропам” Лучшее средство привить  детям любовь к отечеству  состоит в том,  чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье Формирование  патриотизма   у  молодого   поколения   —   одна   из   главных стратегических   задач   нашей   страны,   а   неутешительные   результаты  диагностческих материалов   говорят   о   низком   уровне   сформированности   данного   качества   у школьников. Патриотизм как качество личности человека проявляется в первую очередь в любви к своей Родине, начинающейся  с любви к малой родине­к городу, поселку, деревне, в которой мы родились. А что значит любить свою землю? Это значит знать и уважать историю, культуру и традиции своего народа. В  посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было   подчеркнуто:   «Духовное   единство   народа   и   объединяющие   нас   моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…   и   общество   лишь   тогда   способно   ставить   и   решать   масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным   ценностям,   к   памяти   своих   предков,   к   каждой   странице   нашей отечественной истории»  Актуальность  данной   темы   заключается   в   следующем.  Приобщение   детей   к пониманию и  изучению культуры и истории своей страны должно начинаться в первую очередь в семье, но и школе отводится большая роль в этом вопросе. На самом деле походы  в   театры  и  музеи   совместно  с  детьми  носят   единичный   характер  или  вовсе отсутствуют,   чтение   книг   и   обсуждение   тем,   касающихся   истории   своего  города катастрофически   быстро   исчезает   из   нашей   жизни,   в   школе   только   отдельные   темы некоторых   уроков   позволяют   обзорно   касаться   подобных   вопросов.   Поэтому актуальнымм становится возрождение  воспитания гражданина, знающего и уважающего культуру  и историю   своей  малой   родины.  Эффективное     решение  данной проблемы видится в организации совместной с родителями и педагогами проектной деятельности для школьников по освоению культуры и истории своего города. Проект родительского собрания представляет собой первый этап пработы в этом направлении. Цель  собрания:  создание   условий  для   осознания   родителями   ценности культурно­образовательного   досуга   как   эффективного   средства   образования   и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности как залога учебного, а затем и жизненного успеха.Задачи:  детей,  с результатами анкетирования по проблеме; познакомить   родителей   с   проблемой  культурного   образования  укрепить партнерские отношения между родителями и школой;  вовлечь   родителей   в   процесс   духовно­нравственного   воспитания   и образования детей с целью приобщения школьников к культурному наследию Великого Новгорода и области.  I этап собрания.  Ход  родительского собрания ­Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей встрече, пройдет она   в необычной интерактивной форме. Мы предлагаем вам выбрать книгу картинку, которая вам нравится больше всего ( изображение Великого Новгорода. Москвы,  Лондона)  ­ и сесть за один стол с единомышленниками (рассаживаются в группы в соответствии с выбранными картинками). ­Можете ли вы объяснить свой выбор? (обсуждение) ­Как вы думаете, почему именно эти картинки мы предлагаем вам сегодня?     от ­Я   предлагаю   вам   послушать   притчу.   Подумайте,   почему   я   вам   ее   читаю?   В  клетке   сидела  маленькая  птичка.  Как­то  раз  люди   забыли  закрыть  дверцу,  и птичка   улетела   из   клетки.   Долетела   она   до   леса,   подлетела   к   воробьям,   они дружно   плескались   в   луже.    Воробьи   спрашивают   у   нее:   «Ты   что,   воробей?»   ­ «Воробей!»   ­   «Какой   же   ты   воробей?   Ты   не   похожа   на   воробья.   Лети   лучше подальше нас!» Полетела она дальше. Увидела стаю ворон, оккупировавших мусорный бак  и подсела к ним. А вороны спрашивают у нее: «Ты что, ворона?» ­ «Ворона», ­ ответила птаха. А те расшумелись, раскричались: «Не ворона ты, не ворона! Убирайся поскорее, а то заклюем!» Испугалась птичка и поскорее улетела от них. Слышит, в кустах соловьи хором  поют.   –   «Эти­то   примут   меня!»   ­   подумала   бедняжка. А соловьи смотрят на нее искоса и спрашивают: «Разве ты соловей?» ­ «Соловей, соловей!   Только   вы   не   гоните   меня!»   ­   «Ну   какой   же   ты   соловей?   ­   Зашумели соловьи.   –   Ты   совсем   не   похожа   на   нас.   Ищи   себе   другие   стаи!» Полетела наша пичужка дальше искать птиц, похожих на нее, но не знала, она , кто она, из какой стаи и где ее дом,  и так грустно ей стало, что она в лесу одна­ одинешенька!    Не   знает   она   о   себе   ничего.  Увидели   эту   птичку   люди   и   стали показывать   на   нее   пальцами:   «Смотрите,   смотрите!   В   нашем   лесу   попугайчик поселился!   Наверное,   улетел   из   клетки   и   теперь   радуется,   что   он   на   свободе!» ­ «А, вот в чем дело! – понял попугайчик. – Значит, и у меня где­то есть Родина, где живут такие же птицы, как и я.., Там есть наши птенцы, там есть наш корм и наш дом.» И полетела птичка искать свою родину.... Обсуждают прочитанное (родители приходят к выводу, что каждый человек должен знать свою родину, ее историю , культуру)­Посмотрите на доску, у нас  уже  выросло дерево, необычное: на нем нет ни одного листочка, ни одного цветочка. Мы предлагаем оживить наше дерево. Для этого возьмите приготовленные фрукты (листочки с вырезанными яблоками и лимонами) и на яблочках напишите, что вы ожидаете от нашей встречи, а на лимонах­ то, чего вы опасаетесь. И повесьте на дерево, вернув плоды на свое место (родители выполняют работу). ­   У   кого   есть   желание   поделиться   своими   ожиданиями   и   опасениями,   выскажитесь (обсуждение). ­   Представьте   себя   детьми   и   попытайтесь   отгадать   загадку.  Попробуйте   назвать населенные пункты, которые отвечают загаданным требованиям .  После каждой части предлагается новая подсказка. Давайте посмотрим,   как быстро вы справитесь с этой задачей.  место призвания летописного Рюрика  место  зарождения российской государственности   это город не подвергся монгольскому нашествию; хотя он и платил дань Орде единственным из древних русских городов, избежавшим упадка и дробления в XI —XII вв город,  в  котором   уже  XII веке в был настоящий водопровод и канализация, сделанные из полых внутри бревен, которые сохранились до сих пор город с его пятью «концами» , обнесенный высоким валом   ­  Что   значит,   по­вашему,   быть   новгородцем?  Выразите   свое   отношение   к  городу, составляя синквейн – пятистишие, составленное по особым правилам(слайд№3): (ответ­ Великий Новгород)  Первая   строка — тема   синквейна,   заключает   в   себе   одно   слово (обычно существительное или местоимение),   которое   обозначает   объект   или предмет, о котором пойдет речь.  Вторая   строка —   два   слова   (чаще   всего прилагательные или причастия),   они дают описание   признаков   и   свойств выбранного   в   синквейне   предмета   или объекта.  Третья   строка —   образована   тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  Четвертая   строка —   фраза   из   четырёх   слов,   выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  Пятая   строка —   одно слово­резюме,   характеризующее суть предмета   или объекта.) Родители составляют синквейны в группах и представляют полученный результат. Образец синквейна: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД СТАРИННЫЙ                 ВАЖНЫЙ ОСНОВЫВАЕТ              РАЗВИВАЕТ            ОБОГАЩАЕТ ДРЕВНИЙ ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫИСТОРИЯ II этап собрания.   на   часто   повторяющее   слово    Как   вы   думаете   почему?     (слушаем   варианты ­Посмотрите   на   синквейны   и   обратите   внимания   ИСТОРИЯ,   ИСТОРИЧЕСКИЙ.   ответов) ­ Предлагаем вам вновь  окунуться в детство и  поиграть в пазлы. Каждой группе дано свое поле с карточками. Вы получаете карточное поле с событиями   и карточки­пазлы  с их  датами,   определениями.   Не   переворачивая   карточки,   положите   на   каждое определение понятие, которое, по­вашему, подходит к нему. ( выполняют задание) ­Теперь переверните карточки и,  если работа выполнена правильно, у вас получится фраза. Прочитайте её. Согласны ли вы с ней и почему? (фраза ЗНАЮЩИЙ СВОЮ ИСТОРИЮ СТРОИТ СВОЕ БУДУЩЕЕ ) Карточное поле(слайд№5­первое нажатие): 1 группа  Карточки с понятиями(датами) 859 ГОД  1019 г 1862 1045–1050 1999 г. 1136 год  Карточки с определениями Основание города князь Ярослав Мудрый дарует Новгороду независимость от Киева и права вольного города  впервые в истории России возникает Новгородская Республика, ставшая прообразом отечественной демократии.Софийский Собор  Новгороду возвращено историческое название — Великий Новгород. открытие памятника «Тысячелетие России». 2 группа Карточки с понятиями Г.Державин  В.Бианки В.Кочетов Ф.Достоевский Д.Балашов Н.Некрасов Карточки с определениями  русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, дейст вительный тайный советник., жил в имении Званка   в   Новгородской губернии,  его   фигура есть   на   памятнике Тысячелетия России     многих   для советский писатель, автор произведений детей.назвал новгородскую   землю Страной   Див.   Жил   в Новгороде на   вдер. ул.Московской,          ему   и военный советский   писатель журналист, корреспондент улица   Новгорода   носит   его имя, поставлен памятник... написал  всемирно известный роман «Журбины»  русский поэт, прозаик и публицист,   классик русской   литературы, руководитель   литературного общественно­ и политического   журнала «Современник»,   редактор журнала “Отечественные записки”, жил   в  Усадьбе  Чудовская Лукав   около   Чудово   , увлекался охотой,   русский писатель, мыслител русский советский писатель, ь, философ и публицист. чле поэт,  филолог­русист   и н­корреспондент общественный и академии деятель.фольклорист Петербургской   наук.на берегу Перерытицы в историк.написал   несколько исторических романов. В том Старой   Руссе  купил   дом   , там  у  него  родился  сын,   он числе   о   Новгороде.  в художественном   фильме написал несколько известныхпроизведений    «Господин Великий Новгород»   (о   новгородских подпольщиках времён немецкой   оккупации   1941— 1944 годов).      Слутки   в   пестовском, боровическом , окуловском   районах. Любил   охоту.Написал известнейшую   книзу “Лесная   газета”.   Его назвают   “переводчиком с бессловесного” 3 группа Карточки с понятиями Новгородский драматический театр им.Ф.М.Достоевского Новгородский театр “Малый” Новгородская филармония имени Аренского Теат “Жест” Театр “Экспсеримент” Театр юного зрителя   Карточки с определениями театр   существует   с   19 века.не прекратил работать   даже   в   годы революции   и   войны. В1987   году   коллектив переехал в новое здание, построенное архитектором   Сомовым по проекту ГИПРОТЕАТРа .       работать учреждение   начало   свою Театр известен в России и за жизнь в Боровичах, и только рубежом,   как   современная в   1959   перевели   в театральная   компания   со году Новгород.В   2011   уникальным своим присвоено   имя   Антония творческим   стилем   и с умением   Степановича   Аренского. проходят   концерты   от разнообразным   театральным классики до рока, балетные и репертуаром.как   для   детей, так и для взрослых. создан в театральные спектакли. Ежегодно проводятся 1990   году,   является   членом музыкальные   фестивали   и Всемирной   Международной ассоциации   театров   для декады   искусств,   среди которых   «Рождественские   молодежи детей и встречи», «Русская музыка», АССИТЕЖ,   активным участником   проектов   Союза Пасхальный   фестиваль, «Кремль   музыкальный»   и деятелей театральных России. из другие.  новгородских театров вошел в   специальной   программу Национальной   премии   и   Первымфестиваля «Золотая Маска»  народный коллектив для детей  самодеятельный В   репертуаре:   сказки, классическая   драматургия, кукольно­игровые познавательно­ развлекательные программы. возник   в   1970 году.  находится   в  Дворце культуры   и   молодежи "ГОРОД"     где Театр , центр, Народный Безграничных Возможностей  творческий   экспериментальная площадка, объединены разновозрастные инвалиды   по   слуху, инвалиды с нарушением опорно­двигательного аппарата, здоровые дети   и   взрослые,   в   том числе выпускники театральных   классов, студенты   новгородских ВУЗов, которые выполняют   функции волонтёров.вознилк   в 1984 году  и              любительский ведущий   коллектив   театральный области. Новгородской молодежный театр, работающий   в   манере современного, интеллектуального, театра, условного на базирующийся классических традициях  Е.Вахтангова   и   М.   Чехова., организован   в   1981   году.В   классические репертуаре: пьесы, концертная театрализованная шоу­ программа , драма , уличный интерактивный   спектакль, театрализованная историческая реконструкция «Монетный двор» и др.        Получившаяся фраза после переворачивания пазлов: Знающий строит свою  свое  историю будущее­ С какими сложностями вы столкнулись? Почему? Что нужно сделать, чтобы у детей не было подобных проблнем?  ­Всегда было важно знать и понимать историю своей страны, а начинать нужно с истории малой родины­ с места, где родился и живешь. Только так воспитывается патриотизм (обсуждение) ­В результате проведенного в начале года анкетирования мы  увидели, что ребята плохо знают своей город и его историю.  Презентация и обсуждение результатов диагностики знание исторических фактов Великого новгорода знание культуры Великого Новгорода  Знание истории своей семьи­   Мы   предлагаем   вам   посмотреть  отрывок   из   телепрограммы   ­   интервью   на   улицах города. По окончании ролика попробуйте объяснить, почему так случается (просмотр видеоинтервью) Обсуждение. Определение проблемы. ­Мы   предлагает вам заполнить таблицу, указав, как и где дети могут узнавать о своем городе, его истории, культурном наследии где 1. 2. 3. … как По окончании работы обсуждают получившееся. ­   Действительно,   сейчас   можно   более   быстро   получить   знания   по   интересующей проблеме     и   в   Интернете,   и   СМИ.   Основываясь   на   полученной   информации   и собственном опыте, найдите черты сходства и различия  разных способов знакомства с культурой своего города в школе семьей в школе ­Почему актуально добиваться цели начинать в семье всем вместе?­Что же можно сделать, чтобы решить эту проблему? (приобщать детей к изучению культуры своего города, пониманию важности этого процесса) ­Мы   предлагаем   вам   составить   памятку   «Как  помочь   детям   полюбить   свой   город» (работа  в группах, представление работы, коллективное обсуждение): ­ Есть предложение разработать проект по решению озвученной проблемы, участниками которого   станут   дети,   родители   и   педагоги.   (работа   в   творческих   группах   по рразработке мероприятий в рамках проекта, коллективное обсуждение и принятие общего рещения) Результат работы в группах:    Социально­образовательный   проект   «Культурными   тропами   Новгородского края, или Нескучные прогулки всей семьей» разделы  проекта  ­«культурные  тропы» (знакомство с  литературой, музеями, театрами, архитектурой  и   скульптурой,   улицами  Великого   Новгорода,  собственной  семейной историей) III этап собрания.  ­ Посмотрите на наше дерево ожиданий и опасений: количество «фруктов» уменьшилось (или фрукты «созрели» (исчезли).   Мы предлагаем обсудить сложившуюся ситуацию: что удалось разрешить в ходе нашей встречи, что полезного вы почерпнули, что осталось неразрешенным.  ­ У кого есть желание поделиться своими мыслями, выскажитесь.(обсуждение) ­В начале нашей встречи вы выбрали  картинку с понравившимся городом.  Объясните детям, почему нужно любить свой город и знать его историю и как относиться к другим городам. ­ Мы предлагаем записать обращения на видео и подарить нашим детям. (представляя обращения, записывают на видео).  ­Закончить  нашу встречу  мы  хотим    словами  доктора  искусствоведения,  сценариста Ю.П.Тюрина: “Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя  НЕ УЧИТЬ.  Педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому ­ любовь к России”. И прав был великий писатель 19 века А. Н. Толстой, сказав: “Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое знание и переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней”. ­Заканчивая   нашу   встречу,   мы   надеемся   на   плодотворное   сотрудничество   всех заинтересованных членов  нашего коллектива: родителей, педагогов и, конечно, наших детей.Список используемой литературы 1. Загашева   И.О.,  Заир­бека  С.И.  Критическое   мышление:   технология   развития.­ СПб: Изд­во «Альянс «Дельта», 2003 2. Корнилов   С.   В.,   Корнилова   Л.   Э.   «Методический   ларец»,   Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12 3. Родительское собрание по детскому чтению/ Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с. 4. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей ­ М., 1980.