Рабочая тетрадь
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.06.2019
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для педагогов дополнительного образования и обучающихся. Целью рабочей тетради является повышение качества образовательного процесса. Рабочая тетрадь содержит тестовые задания по программе и свободное место для заметок. Задания рассчитаны на возраст учащихся 11-15 лет, что соответствует возрасту обучающихся. Работа с тетрадью способствует формированию мотивации учащихся на усвоение данного курса, структурирует уже имеющиеся знания, является одним из методов оценки уровня усвоения программы в целом.
Рабочая тетрадь.docx
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение                    « Мариинский педагогический колледж имени императрицы  Марии Александровны » Рабочая тетрадь по туристско­краведческой деятельности МДК 01.02  Подготовка педагога  дополнительного образования в области  туристско­краеведческой  деятельности Автор­составитель: Висман Анастасия п. Калининский, 2019г. Содержание Пояснительная записка...............................................................................................3 Туристско-спортивная подготовка..............................................................................4 Топография и ориентирование..................................................................................12 Краеведение...............................................................................................................19 ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................................24 КЛЮЧ (Туристско-спортивная подготовка)...........................................................24 КЛЮЧ (Топография и ориентирование).................................................................27 КЛЮЧ (Краеведение)..............................................................................................29 Пояснительная записка. Рабочая   тетрадь   предназначена   для   педагогов   дополнительного образования   и   обучающихся.   Целью   рабочей   тетради     является   повышение качества образовательного процесса.  Рабочая   тетрадь   содержит   тестовые   задания   по   программе   и   свободное место   для   заметок.  Задания   рассчитаны   на   возраст   учащихся   11­15  лет,  что соответствует возрасту обучающихся. Работа   с  тетрадью   способствует   формированию   мотивации   учащихся   на усвоение данного курса, структурирует уже имеющиеся знания, является одним из методов оценки уровня усвоения программы в целом. Для   отслеживания   динамики     обучения     разделы   сгруппированы   в тематически близкие блоки: ­Туристско­спортивная подготовка; ­Топография и ориентирование; ­Краеведение. Тетрадь может использоваться как на учебных занятиях, для проведения групповых   занятий   и   контрольных   срезов,   так   и   дома,   для   выполнения индивидуальных заданий.  Результативность обучения имеет процентное выражение, соответствующее четырем   уровням:   «отлично»,   «хорошо»,   «удовлетворительно»   и   «   не удовлетворительно».  За   каждое   выполненное   учащимся   задание   начисляются   баллы соответствующие сложности задания. Общее количество  баллов суммируется, максимальная   сумма   баллов   в   процентном   отношении   соответствует   100% теоретических знаний. Теоретические знания оцениваются следующим образом:  100 – 85% – «отлично»;  84 – 70 % – «хорошо»;  69 – 50 % – «удовлетворительно»;  менее 50% ­ «неудовлетворительно. Туристско­спортивная подготовка 1) На какое количество категорий подразделяются   маршруты в спортивном туризме: а) 4 б) 5 в)   6 2) Какое из определений верное: а)  Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить маршруты в различных географических районах. б) Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить разные маршруты в одном географическом районе. в) Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить только один и тот же маршрут. 3) Вставьте недостающие слова в определение: «Местом   проведения   соревнований   по   спортивному   туризму   в   группе дисциплин «дистанция» может быть: а) _______________________________________________________ среда. б)______________________________________________________ рельеф. 4) Подчеркните основные принципы определения результатов соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция»: Время прохождения, погодные условия, штрафные баллы, бонусные баллы, сумма времени прохождения и штрафных баллов, разница времени прохождения и штрафных баллов. 5)   По   истечении   какого   периода   времени   после   опубликования   результат соревнований   по   спортивному   туризму   в   группе   дисциплин   «дистанция» считается утвержденным, если не подан протест: а) 1 час б) 2 часа в) ½ часа. 6) Какой из перечисленных этапов туристского многоборья  нельзя  преодолевать без рукавиц? а) Горизонтальная навесная переправа. б)Траверс. в) Спуск по вертикальным перилам. г) Подъем по вертикальным перилам. 7). На каком этапе находится участник под буквой «Б»: д)   Наклонная навесная переправа. е)   Бревно. ж)   Маятник. А. Б. В. а) Подъем. б) Параллельные перила. в) Навесная переправа. г) Спуск. д) Бревно. е) Маятник. 8)   Как   называется   документ,   подтверждающий   спортивную   квалификацию участников соревнований?  Ответ:  _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________ 9)   Сколько   классов   дистанций   в   соревнованиях   по   спортивному   туризму   в группе дисциплин «дистанция»? а) 2 б) 6 в)   5 10). Минимальный возраст для прохождения короткой дистанции 1 класса а) 8 лет б) 10 лет в) 12 лет 11). Подчеркните личное специальное снаряжение туриста­спортсмена: Страховочная   система,   расческа,   карабин,   рюкзак,   поварешка,   налобный фонарь,   газовая   горелка,   жумар,   кружка,   самостраховка,   каска,   кошки, спусковая   восьмерка,   хобба,   веревочная   петля,   носилки,   скальный   молоток, перчатки трикотажные, надфиль, тарелка, самостраховочная петля из репшнура, ложка, полотенце, палатка, солнцезащитные очки, треккинговые палки, ледоруб, накидка   на   рюкзак,   мыло,   иголки   и   нитки,   рукавицы   брезентовые,   гамаши, веревка, нож складной, волокуши, ветровка, трос, котелок, крючья. 12) Дайте названия узлам: 1._____________ 2._____________ 3._____________ 4._______________ 5._____________ 6.____________ 7._____________ 8.______________ 9._____________ 10.____________ 11.____________ 12.______________ 13) Металлическая литая деталь, повторяющая по форме цифру «восемь» это:  а) Устройство для спуска.                                   б) Устройство для передвижения по горизонтальным перилам. в) Устройство для подъема. 14)   Какие     узлы   используются   для   пристегивания   участника  к   страховочной веревке:  Булинь,   встречная   восьмерка,   восьмерка   петля,   проводник,   встречный проводник,   двойной   проводник,   простой   штык,   грепвайн,   австрийский проводник схватывающий.   Ответ: _________________________________________________________ 15) Устройство для подъема по вертикальным перилам, в основе конструкции которого лежит эксцентрик с шипами это:  а) Блок­ролик. б)  Спусковая восьмерка. в)  Жумар. 16) Соотнесите типы карабинов с изображениями: А.__________________ Б.__________________ В.__________________ Варианты:  Карабин   с   муфтой,   карабин   без   муфты,   карабин   с автоматической муфтой. 17) Какие из представленных страховочных систем относятся к: а). Верхней: __________ б). Поясной: __________ в). Полной: ___________ 1. 4. 2. 5. 3. 6. 18)   Как называется данное устройство? Впишите название рядом с рисунком. Ответ: ____________________________________ ___________________________________________  ___________________________________________ 19) Для чего предназначены петельки по бокам страховочной системы: а) Для подвески спускового устройства. б) Для развески «легкого» снаряжения: карабинов, оттяжек и т.п. в) Для подвески рюкзака. 20)  Составьте описание места для  палаточного лагеря (см. фото) по таблице,  отметив «звездочкой»  или «галочкой» соответствующие ячейки:  Есть Ограничено Нет Описание места № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Опасность встречи с дикими животными Источник воды Наличие дров Площадка под палатку Защищенность от ветра Опасность падения камней Опасность падения деревьев Опасность удара молнией во время грозы Подтопляемость во время осадков Кровососущие насекомые 21). Соедините стрелками походные «отходы» и варианты их использования: Отходы Использование Бумага Разорванный  «дождевик»,  полиэтиленовые пакеты Консервные банки Рваные носки,  футболки Использованные  батарейки Вторичному   использованию   не   подлежат, утилизируются   в   специализированных   точках приема в населенных пунктах Тара   под   острые   предметы,   составляющие   для изготовления аварийной «поварешки» Влагопоглотитель, ремонтных работ   расходный   материал   для Материал для розжига костра Материал для ремонтного набора Дырявые резиновые  сапоги Материал для создания водонепроницаемого слоя и навесов 22) Подчеркните продукты для меню спортивного похода продолжительностью 3­5 дней: Молоко пастеризованное, консервы рыбные, овощи, зелень, рыба, зеленый горошек, шоколад, сухофрукты, макароны, карамель, масло сливочное, мясо, сухари,  сгущенка,   масло   топленое,  ягоды,  какао   порошок,  консервы   мясные, кукуруза в початке, крупы, колбаса «докторская», пряники, молоко сухое, сыр, сметана,   пирожки   с   капустой,   фрукты,   крахмал,   кетчуп,   кукуруза консервированная, печенье, майонез, морская капуста консервированная, кисель в брикетах, приправы, соль, сахар, хлеб, варенье, конфеты шоколадные. 23)  Выберите оптимальный режим переходов во время движения в походе: а)  3 часа движения и 3 часа отдыха на привалах. б)  40­50 минут движения и 5­10 минут отдыха на малых привалах в)  15 минут движения и 15 минут отдыха на малых привалах. 24) Подчеркните10 факторов, влияющие на лавиноопасность снежного склона: Скальные   выступы   на   склоне,   резкое   потепление,   резкое   похолодание, ясная погода, крутизна склона 80 и более градусов, падение давления, осадки (метель, снегопад, дождь), первые 2 дня после снегопада, крутизна склона от 30 до 600 с глубиной снега от 30 см, вогнутость склона, наличие снежных надувов и карнизов,   раннее   утро,   продольные   углубления   на   склоне,   теневая   сторона склона, сотрясение склона, наличие льда. 25) Дополните описание переправы реки вброд с помощью рисунка: «Первым   переходит   физически   ____________   и   наиболее   ___________ турист.   Его   задача   ­   перенести   на   противоположный   берег   ______________ веревки,   который   прикрепляется   к   нему.   Также   к   туристу   карабином пристегивается ___________ веревка, другой конец которой двое страхующих держат в руках, стоя на берегу ___________ по течению. Перенесенный конец ________ веревки надежно крепится на берегу к _________________, после чего веревка туго натягивается туристами над поверхностью воды. Прикрепившись к таким   перилам,   туристы   поочередно   переходят   реку.   Двигаться   приходится _________, перебирая руками веревку, лицом ____________ течению. Тело для лучшего сопротивления напору воды следует _____________ . В случае срыва туриста его вытягивают________________ на берег с помощью _____________. 26) Подъем по затяжным склонам осуществляется: а) В «лоб» б) Серпантином 27)   Экспертную   оценку   запланированного   туристского   похода   может осуществлять: а) Администрация учреждения, на базе которого формируется группа туристов. б) Маршрутно­квалификационная комиссия. в)  Дежурная смена поисково­спасательной службы. 28). Отчет туристической группы о проделанном походе должен содержать: 1. Материалы, подтверждающие ________________________________________  2. Материалы, подтверждающие ________________________________________ 3. _________________________________________________________ маршрута. Топография и ориентирование 1)  Соедините стрелками описание масштаба с его обозначением: Обозначение масштаба Описание масштаба 1. 1: 1 000 000 2. 1: 25 000 3. 1: 100 000 4. 1: 500 000 5. 1: 50 000 6. 1: 200 000 7. 1: 10 000 1. 2 км в 1см 2. 100м в 1см 3. 10 км в 1см 4. 1 км в 1см 5. 250м в 1см 6. 500м в 1 см 7. 5 км в 1 см 2)  Обозначением каких масштабов являются следующие символы разграфки: Рис.1 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ Рис.2 5._______________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ 3) Найдите ошибочное утверждение: «Спортивная карта отличается от топографической: а) Меньшим масштабом. б) Большим масштабом. 4) Дайте наименования изображениям форм рельефа: А._____________________________ Б.______________________________ В._______________________________ 5) Разнесите объекты, отображаемые соответствующими группами знаков:  Г.________________________________ Масштабные площадные знаки _______________ _______________ _______________ _______________ ______________ Масштабные линейные знаки _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Внемасштабные Пояснительные знаки знаки _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ ____________ ______________ ______________ Объекты:  Озеро,   дерево   (отдельно   стоящее),   фигурка   хвойного   дерева внутри хвойного леса, луг, дорога, большой сад, квартал населенного пункта, подписи, памятник, река, колодец, территория государства, дом, стрелка на реке, болото, цифры. 6). Найдите на фрагменте карты следующие топографические обозначения:  Отметка   высот,   отметка   уреза   вод,   направление   течения   реки,   сады, сельская   застройка,   брод,   магистраль,   холм,   улучшенная   грунтовая   дорога, ручей,   полоса   лесопосадки,   горизонталь,   река,   грунтовая   дорога,   плотина, полугоризонталь. 7) Вставьте в определение недостающие слова:  ии ии «Спорт вное   ориент рование   —  вид   спорта,   в   котором   участники   при помощи   _____________________________   и   ____________________   должны пройти _________________, расположенные  на ________________________. 8) Дайте названия условным знакам спортивной карты: 9) Определите по фрагменту легенды КП длину дистанции и набор высоты: Ответ: длина дистанции: _______________, набор высоты: _________________ 10) Найдите изображение стороны призмы контрольного пункта: А. Б. В. 11)   Определите   по   фрагменту   карты   вид   соревнования   по   спортивному ориентированию: а). Ориентирование в заданном  направлении б). Ориентирование по  маркированной трассе в). Ориентирование по выбору г). Ориентатлон 12) Азимут отсчитывается: а) По часовой стрелке. б)   В   любом   направлении,   принимая   за   значение   острый   угол   между направлениями на север либо на юг и направлением на какой­либо удаленный предмет. в) Против часовой стрелки. 13) Впишите в определение прибора недостающие слова:   «Курвиметр состоит из ______________________ ролика на ____________ и _______________________ пройденного количества ___________________». 14) Соотнесите значения скорости движения человека со способом движения*: № 1. Пешком, слабопересеченная местность Способ движения Скорость 2. По снегу на лыжах. 3. По снегу без лыж. *без тяжелого рюкзака Варианты: 5­6 км, 6­8 км, 4­5 км. 15) Заполните таблицу «Указатели сторон света»: № Указатели сторон света Сторона 1. 2. 3. 4. 6. 7. 8. 9. Полярная звезда Короткая тень от Солнца в полдень Расположение муравейника Мох на деревьях Более спелая сторона ягоды Гнездо стенных пчел Темная вторичная корка ствола сосны Более светлая, с меньшим кол­вом трещин и  темных пятен кора березы Краеведение 1). Найдите флаг Кемеровской области: А. Б. В. 2) Какую часть территории Кемеровской области занимает горный рельеф?  а) 2/3 б) 1/3 в) 1/2 3) Кемеровская область находится в бассейне реки: а) Томь б) Енисей в) Кондома 4). Наивысшая точка Кузбасса: а) г.Большой Зуб б) г.Верхний Зуб в) г. Мустаг 5) В каком районе находится самое крупное озеро Кемеровской области? Как оно называется? Отметьте. Район Таштагольский Тисульский Кемеровский Озеро Большой Базыр Большой Берчикуль Рыбное 6)   В   каких   районах   Кузбасса     главным   сконцентрированы   месторождения   и рудопроявления металлов: а)  Кузнецкая котловина. б) Горная Шория. в) Кузнецкий Алатау. г) Салаирский Кряж. 7) Сколько муниципальных районов в Кемеровской области: а) 16 б) 18 в)  22 г) 167 8). Какие  транспортные магистрали проходят через Кемеровскую область: а) Автомагистраль «Новосибирск­Иркутск» б) Автомагистраль «Кемерово­Новокузнецк» в) Транссибирская ж/д магистраль г) Туркестано­Сибирская магистраль д) Международный аэропорт «Кемерово» е) Международный аэропорт «Толмачево» 9) Старейшим  поселением русских на территории  Кузбасса является: а) г.Мариинск б) Кузнецкий острог. в) г.Кемерово. г) г.Полысаево д) г.Белово е) г.Таштагол ж) г.Юрга з) г.Тайга 10) Определите животных Кузбасса по их изображениям: А.___________ Б.___________ В.___________ Г.________ Д.__________ __ __ __ _ __ Е.___________ Ж.__________ З.___________ И._______ К.__________ __ __ __ __ __ 11) Выдающиеся спортсмены Кузбасса – «Кто есть кто?»  Достижения, спортивное звание Спортсмен Российский гимнаст, олимпийский чемпион Российский спортсмен­боксер, 10­кратный  чемпиона мира среди профессионалов Российская сноубордистка, заслуженный мастер  спорта Российский ледолаз, двукратный чемпион мира,  двукратный  чемпион Европы, Заслуженный мастер спорта России, обладатель медали «Спортивная  доблесть Кузбасса»  Советская гимнастка, заслуженный мастер спорта,  двукратная чемпионка олимпийских игр,  обладательница Кубка мира Варианты   ответов:   Юрий   Арбачаков,   Павел   Гуляев,   Максим Девятовский, Екатерина Тудегешева, Мария Филатова. 12) Что изображено на фото?  Ответ:__________________________________________________________   13) Маршруты пешеходного туризма второй категории сложности пролегают: а) По всей территории Кузбасса б) По горно­таежным районам Горной Шории в) По Кузнецкому Алатау 14)  В   каком   районе   пролегают   маршруты   лыжного   туризма   всех   категорий сложности: а) Поднебесные Зубья б) Кемеровский р­н в) Ущелье Макарак 15). Как называется данный монумент и где он расположен (город)? Ответ:__________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ 16).   Назовите   3   крупнейшие   особо   охраняемые   природные   территории   в Кузбассе:  1._______________________________________________________________  2.   _________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ КЛЮЧ (Туристско­спортивная подготовка) 1) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 2) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 3) а). Природная. б) Искусственный. 1 ответ: 0,5 балла, итого 1 балл. 4)  Время   прохождения,   штрафные   баллы,   бонусные   баллы,   сумма   времени прохождения и штрафных баллов. 1 ответ: 0,25 балла, итого 1 балл. 5) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 6) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 7) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 8)  Зачетная квалификационная книжка. Правильный ответ: 1 балл. 9) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 10) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл.  11)   Обвязка,   карабины,   жумар,   самостраховка,   каска,   восьмерка,   рукавицы брезентовые, петля из репшнура. 1 ответ – 1 балл, итого 8 баллов. 12) 1.Встречная восьмерка; 2. Брамшкотовый; 3.Маркировочный; 4.Австрийский серединный   проводник;   5.Штык;   6.Стремя;   7.Австрийский   схватывающий; 8.Двойной   беседочный;   9.Простой   штык   со   шлагом;   10.Карабинная   удавка; 11.Шкотовый; 12.Грепвайн.1 ответ ­ 0,5 балла, итого 6. 13)  Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 14)  Восьмерка петля, проводник, двойной проводник.  Итого 3 балла. 15) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 16)  а) С автоматической  муфтой;   б) Без муфты;     в) С муфтой. 1  ответ – 1 балл, итого 3 балла.  17)     а) 1,5;   б) 2,3;   в) 4,6.  1 ответ – 0,5 балла, итого 3 балла.  18)    Вспомогательный ролик для движения по навесной переправе.  Правильный ответ: 1 балл. Ест ь Ограниче но Нет 19) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 20) № Особенности 1 Источник воды 2 Наличие дров 3 Площадка под палатку 4 Защищенность от ветра. 5 Опасность падения камней. 6 Опасность падения деревьев. 7 Опасность удара молнией во время грозы. 8 Подтопляемость палаток во время осадков. 9 Кровососущие насекомые. 1 0 Опасность встречи с дикими животными. 1 ответ ­ 0,5 балла, итого 5 баллов. 21). Отходы Бумага Разорванный «дождевик», пакеты Консервные банки Рваные   носки, футболки. Использованные батарейки Дырявые резиновые сапоги Использование использованию   не     Вторичному утилизируются в специализированных точках приема. Тара   под   острые   предметы,   составляющие   для изготовления аварийной «поварешки». подлежат, Влагопоглотитель, расходный материал для ремонтных работ. Материал для розжига костра. Материал для ремнабора Влагоустойчивый   водонепроницаемого слоя и навесов.   материал для   создания 1 ответ – 1 балл, итого 6 баллов. 22)   Консервы   рыбные,   овощи,   сухофрукты,   макароны,   карамель,   зеленый горошек, сухари, сгущенка, масло топленое, кукуруза консервированная, какао порошок, консервы мясные, крупы, пряники, молоко сухое, печенье, кисель в брикетах, соль, сахар, хлеб.1 ответ – 0,25 балла, итого 5 баллов. 23) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 24) Резкое потепление, резкое похолодание, падение давления, осадки (метель, снегопад, дождь), первые 2 дня после снегопада, крутизна склона от 30 до 600 с глубиной   снега   от   30   см,   вогнутость   склона,   наличие   снежных   надувов   и карнизов, продольные углубления на склоне, сотрясение склона. 1  ответ – 1 балл, итого 10 баллов. 25) Первым переходит физически крепкий (или сильный) и наиболее опытный турист.   Его   задача   ­   перенести   на   противоположный   берег  конец   основной веревки,   который   прикрепляется   к   нему.   Также   к   туристу   карабином пристегивается  вспомогательная  (или  страховочная)   веревка,   другой   конец которой двое страхующих держат в руках, стоя на берегу  ниже  по течению. Перенесенный конец  основной  веревки надежно крепится на берегу к  опоре (дереву, камню и др.), после чего веревка туго натягивается туристами над поверхностью   воды.   Прикрепившись   к   таким   перилам,   туристы   поочередно переходят   реку.   Двигаться   приходится  боком,  перебирая   руками   веревку, лицом  навстречу  течению.   Тело   для   лучшего   сопротивления   напору   воды следует откинуть назад. В случае срыва туриста его вытягивают страхующие на берег с помощью вспомогательных (или страховочных) веревок. 1 ответ – 0,33 балла, итого 5  баллов. 26) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 27) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 28)   1.   Материалы,   подтверждающие   прохождение   группой   маршрута; 2.Материалы, подтверждающие сложность маршрута; 3.Описания маршрута.  1  ответ – 1 балл, итого 3 балла. Общее максимальное количество баллов – 75 КЛЮЧ (Топография и ориентирование) 1) 1­3,  2­5, 3­4, 4­7,5­6, 6­1,7­2. 1 ответ – 1 балл, итого 7 баллов. 2) 1–1:1 000 000, 2–1:500 000, 3–1:200 000, 4–1:100 000, 5 – 1:50 000, 6­1:25 000. 1 ответ ­  0,5 балла, итого 3 балла. 3) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 4)   а)Седловина;  б) Гора;  в)  Котловина;  г)  Хребет и лощина. 1 ответ – 1 балл, итого 4 балла. 5)  Масштабные   площадные   знаки:  озеро,   луг,   большой   сад,   квартал населенного пункта, болото, территория государства. Масштабные линейные знаки:  река, дорога.  Внемасштабные знаки:  отдельно стоящее дерево, дом, колодец, памятник.  Пояснительные знаки:  фигурка хвойного дерева внутри хвойного леса, стрелка на реке, подписи, цифры.   1ответ – 0,25 балла, итого 4 балла 6)  Пример выполнения задания: 1   ответ   ­   0,25 балла,   итого   4 балла.   ии ии 7) Спорт вное ориент рование  — вид спорта, в котором участники при помощи спортивной   карты  и  компаса  должны   пройти  контрольные   пункты, расположенные на местности. 1 ответ – 0,5 балла, итого 2 балла. 8)  Грунтовый обрыв Преодолимая река Запретная линия Лес легко пробегаемый Бугор Широкая лыжня Открытое пространство Каменистое поле Автострада Озеро Болото проходимое Чистые скалы Яма Лес трудно  пробегаемый Непреодолимая  скала Железная дорога Непреодолимая река Улучшенная дорога Опасное место Загрязненная или  малоснежная дорога 1  ответ: 0,25 балла, итого 5 баллов. 9) Длина дистанции: 12 км 300 м, набор высоты: 270м.  1   ответ ­ 0,5 балла, итого  1 балл. 10) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 11) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 12)Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 13) «Курвиметр состоит из зубчатого ролика на ручке и счетчика пройденного кол­ва зубцов. 1  ответ ­ 0,5 балла, итого  1 балл. 14)  № Способ движения: 1. Пешком, слабопересеченная местность 2. По снегу на лыжах. 3. По снегу (утоптанному, неглубокому) без лыж. 1 ответ: 0,33 балла, итого 1 балл. 15)  № Указатели Скорость. 5­6 км. 6­8 км. 4­5 км. Стороны света Расположение муравейника. 1. Полярная звезда. 2. Короткая тень от Солнца в полдень. 3. 4. Мох на деревьях. 6. Более спелая сторона ягоды 7. 8. 9. Более   светлая,   с   меньшим   кол­вом   трещин   и Гнездо стенных пчел. Темная вторичная корка ствола сосны. темных пятен кора березы. 1 ответ: 0,33 балла, итого 3 балла. север север юг север юг юг север юг Общее максимальное количество баллов – 40 КЛЮЧ (Краеведение) 1) Ответ: В. Правильный ответ: 1 балл. 2) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 3) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 4) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 5) Ответ: р­н Тисульский, оз. Берчикуль.1 ответ ­ 1 балл, итого 2 балла. 6) Ответ: Б, В. 1 ответ ­ 0,5 балла, итого 1 балл. 7) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 8) Ответ: А, В, Д. 1 ответ– 0,33 балла, итого 1 балл. 9) Ответ: Б. Правильный ответ: 2 балла. 10)   1.Белка;   2.Волк;   3.Заяц;   4.Хорек;   5.Бурундук;   6.Жаба;   7.Лимонница; 8.Водомерка; 9.Кукушка; 10.Глухарь. 1 ответ – 0,1 балл, итого 1 балл. 11). Достижения, спортивное звание Российский гимнаст, олимпийский чемпион. Российский спортсмен­боксер, 10­кратный чемпиона  мира среди профессионалов. Российская сноубордистка, Заслуженный мастер спорта. Российский ледолаз, двукратный чемпион мира,  двукратный  чемпион Европы по ледолазанию,  Заслуженный мастер спорта, обладатель медали  «Спортивная доблесть Кузбасса». Советская гимнастка, Заслуженный мастер спорта,  двукратная чемпионка Олимпийских игр,  обладательница Кубка мира. 1 ответ ­ 1 балл, итого 5 баллов. 12) Ответ: Томская писаница. Правильный ответ: 3 балла. Спортсмен Максим  Девятовский Юрий  Арбачаков Екатерина  Тудегешева Павел Гуляев Мария  Филатова 13) Ответ: Б. Правильный ответ: 1 балл. 14) Ответ: А. Правильный ответ: 1 балл. 15) Ответ: «Память шахтерам Кузбасса», город: Кемерово.  Правильный ответ «название» ­2 балла, город – 1 балл, итого 3 балла. 16)     1.   Государственный   природный   заповедник   «Кузнецкий   Алатау»; 2.Государственный   национальный   парк   «Шорский»;   3.   Памятник   природы «Липовый остров». 1 ответ ­  1 балл, итого 3 балла. Общее максимальное количество баллов – 26

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019