Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
3 кл
06.02.2017
Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)
Тема: «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене; развивать самостоятельность. Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.Тема: «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене. Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
мойдодыр.doc
По теме: «в гостях у мойдодыра» Классный час ─ 1 4 класс Тема: «В гостях у Мойдодыра» (игра  беседа) ─ Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о                                  режиме дня, о чистоте и аккуратности;                             способствовать воспитанию аккуратности и потребности к                               личной гигиене. Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака,  К.И.Чуковского. Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает , зачем мы сегодня собрались? Сегодня к  нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Ученик: «Вдруг из маминой из спальни                  Кривоногий и хромой,                  Выбегает умывальник,                  И качает головой…» Учитель:  Вы, наверное , догадались ,кто к нам должен придти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.Вы наверное ,ребята ,знаете ,что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе нет грязнуль? (вбегает «грязнуля» Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр? Учитель :Да сюда, но во первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на  себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде? Грязнуля: Сойдет и так! ─ Разговор о чистоте и аккуратности. Учитель: Ребята, и ты, Миша(обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним  неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами. Ученик: «Одеяло убежало ,улетела простыня, И подушка как лягушка  ускакала от меня. Я за свечку ,свечка в печку! Я за книжку, та бежать и  Вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом  Завертелось ,закрутилось  И помчалось колесом? Утюги за самоваром, сапоги за утюгами, Кочерга за кушаком Все вертится и кружится и несется кувырком! ─ Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из за тебя рассердился и не пришел к нам? Грязнуля: Нет ,не хочу. Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок. ─ :      Хорошо водицей мыться, Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит) Учитель: Ребята ,уже приближается та минута, когда к нам должен придти Мойдодыр . (Стук в дверь. Заходит почтальон) Почтальон: Здравствуйте ,это начальные классы? Вам письмо. До свиданья. Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр  прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к  Неряхе,но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу  ответить на мои …» (Вбегает мальчик умытый и спрашивает) Ученик : А что Мойдодыр еще не приехал? Учитель : Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята ,вы видите, Миша исправился. Он  будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему прочитать задания  Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:       1.Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Дети называют пословицы) Опрятный не нравится неряхе. Чистая вода для хвори беда. Чистота залог здоровья. Чисто жить  здоровым быть. Учитель: Молодцы ,ребята! Много назвали пословиц о чистоте, а может кто знает и стихи  о чистоте? ─ 1 й ученик                            В речке ,в ванне и корытце.                            Каждый день! Каждый день!                            Мы мочалку мыли ловко,                            Вымыть шею и головку                            Нам не лень, нам не лень! ─ 2 й ученик:                            Моет шею , моет уши,                            Добела. Добела !                            Ты журчи, журчи, водица                            Хорошо ты нам помыться ,                            Помогла, помогла! Учитель: Молодцы Ребята! Я думаю Мойдодыр будет вами доволен. Ребята Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать 1) Хожу ,брожу не по лесам,     А по усам и волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей. (расческа) 2)Мудрец в нем видел мудреца. ─ Глупец  Овцу в нем видела овца. И обезьяну  обезьяна Но вот подвели к нему Федю Баранова  и Федя неряху увидел лохматого.(зеркало) Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете ,что  расческа и зеркало  это предметы, которые помогают содержать себя  в чистоте. А какие  еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и  здоровыми?       Кто не хочет быть грязнулей ─  глупца, баран  барана,  ─ ─ ─ (дети называют предметы)  Учитель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что  еще поможет нам быть здоровыми.                  (сидят два мальчика один чихает, другой кашляет) Мальчик крепыш: Говорил я им зимой:                                 Закалялись бы со мной!                                 Утром бег и душ бодрящий                                 Как для взрослых настоящий!                                 На ночь окна открывать,                                 Свежим воздухом дышать,                                 Ноги мыть водой прохладной,                                 И тогда микроб голодный                                 Вас во век не одолеет…                                 Не послушались болеют. Дети вместе: Поздно поняли мы братцы,                        Как полезно закаляться.                        Кончим кашлять и чихать                        Станем душ мы принимать                         ,Из водицы ледяной. Крепыш: Помогите ой ,ой,ой.                  Крепким стать нельзя мгновенно.                  Закаляйтесь постепенно. Учитель: Понятно ,ребята, нужно закаляться. Ученик: Со здоровьем дружен спорт.                Стадион ,бассейн и корт                 Зал . каток. Везде вам рады.                 За старание в награду                Будут кубки и рекорды                Станут мышцы ваши тверды                 Только помните  спортсмены                 Каждый день свой непременно    Начинают с физзарядки     Не играйте с дремой в прятки     Быстро сбросьте одеяло      Встали сна как ни бывало. Учитель: А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.  Ученик: Рассмотрите рисунок  и определите, что здесь нарисовано неправильно?                                                 Разговор о режиме дня. (учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик) Учитель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?                        (ответы детей) Правильно ,ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает , что такое  режим дня? Учитель: Режим дня  это такое распределение времени, при котором правильно  чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека,  который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения,  сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны  соблюдать. ─ ─ ─ Учитель: Мы надеемся ребята,что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом,  закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы  станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ. Какой же ответ мы ему пошлем? Ученик: Надо, надо умываться               По утрам и вечерам               А не чистым трубочистам                Стыд и срам! Стыд и срам!               Да здравствует мыло душистое,               И полотенце пушистое,                И зубной порошок,                 И густой гребешок!                Давайте же мыться, плескаться                Купаться, нырять, кувыркаться                В ушате, в корыте, в океане,               И в ванне, и в бане                Всегда и везде               Вечная слава воде! Учитель: На этом наша игра беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не  забывать то, о чем мы сегодня говорили. Подборка стихов по теме. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.  Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты­ Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! *** Закалка По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. *** О зубках Перестану зубки чистить,  и пойду я в сад гулять.  Попрошу я папу, маму,  на качельке покачать.  А с качели­карусели  захочу в бассейн пойти,  ох, как зубки заболели…  мне пора к врачу идти…  Зубки врач мои посмотрит,  плохо дело­то, дружок —  бормашиною посверлит  коренной уже зубок…  Ну а если ты не будешь,  зубки чистить по утрам,  боль зубную не забудешь,  будешь ныть по вечерам…  Ребяткам мой совет такой,  Чисти зубки, руки мой!!!  О врачах тогда забудешь,  и здоровеньким ты будешь.  Лидия Гржибовская *** О ногтях  Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. Андрей Усачев *** Мишка Послушай, мишка, Не кушай лишка! Живот разболится­ У кого будешь лечиться? Е. Чарушин, Е. Шумская *** Мойдодыр Самый чистый, самый умный,  Самый добрый Мойдодыр.  Он твердит и днем, и ночью:  «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек,  Моет маленьких детей —  Даже самых непослушных  Умывает каждый день. Е. Силенок Классный час  для 2 класса Тема: «Правила личной гигиены» Цель:   ­ развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены;  ­ привитие навыков здорового образа жизни. Задачи: ­ научить правильному использованию средств личной гигиены. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я вам желаю  здоровья. Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено  пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая  главная ценность. Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. 2. Основная часть. Чтобы человек был здоров, он должен соблюдать некоторые правила. Одним из важных  правил является соблюдение гигиены.    Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини Гигиеи. Гигиея  была  дочерью древнегреческого бога Асклепии, который занимался врачеванием, а дочь  помогала ему лечить людей. Именем этой богини названа наука «Гигиена», которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Богиня Гигиея блюдёт законы здорового  образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки свом поклонникам, навыки эти  приносят телу здоровье и долгие лета жизни.     Под личной гигиеной, подразумевают, совокупность гигиенических правил, которые  способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению  продолжительности его активной жизни. Личная гигиена – неотъемлемая часть гигиены,  включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, пользования обувью,  бельём, одеждой, жилищем. Рассматриваются вопросы отдыха, труда, режима дня и  питания. Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют  культуру человека.  Загадка: Перед сном и после сна Гигиена нам нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить…ЗУБЫ. Всех микробов, точно плёткой, Выгонит …(Зубная щётка). Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами.  Чистить зубы следует ежедневно, пользуясь зубной щёткой и зубной пастой. Время  проведения гигиенической процедуры не менее 3 минут. Ваша зубная щётка не должна  быть слишком мягкой. При первых же признаках заболеваний зубов и дёсен необходимо  сразу же обратиться к врачу стоматологу. Проведение профилактических мероприятий,  которые рекомендованы врачом стоматологом, сохранит ваши зубы в хорошем состоянии  на долгие годы.    Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных  воздействий окружающей среды. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых  правил: Умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены. Загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.  (Мыло) Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица Иначе ты в полдня испачкаешь меня.»  (Полотенце) Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. Принимайте душ каждый день с  использованием специальных средств (мыло, гель для душа). После умывания кожу  вытирайте насухо. Ежедневно меняйте носки, колготки, гольфы.    Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку и мочалку.    Следите за чистотой своей одежды, обуви.  Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки;  Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим  условиям среды обитания, характеру работы;  Не ходите в одной и той же обуви по улице, школе и дому. Дома носите мягкую  домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для еды пользуйтесь только своей посудой.  Рефлексия. Проведение викторины. 1. Какие из этих предметов предназначены для личного пользования? ­  Презентации (слайд №1)  2. Закончи предложение, используя слова для справок. ­ Презентации (слайд №2)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)

Классный час по литературному чтению «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа) (3 класс, литературное чтение)