Этот классный час для детей в возрасти семи,восьми лет.Цель классного часа;предупредить детей о разных опасностей вокруг нас и как вести себя с незнакомыми людьми.Как поступить если встретил незнакомого человека?Данный материал рассчитан на 40 минут.Включает работу в парах,анкетирование.Заранее ученики рисует "Как представляют они опасности вокруг себя"
Урок ОБЖ в 1 классе
по теме "Как вести себя с
незнакомыми людьми"
Цели:
Содействовать формированию
у обучающихся навыков
безопасной
жизнедеятельности, ключевых
коммуникативных
компетенций (ответственного
отношения к себе и людям,
осторожности, готовности к
действиям в неадекватных
ситуациях).
Предупредить возможные
негативные ситуации для
ребенка, если он находится
один в доме или на улице,
содействовать формированию у
детей навыков правильного
поведения при встречи с
незнакомыми людьми.
Способствовать развитию
осторожности, внимания,
смекалки.
Способствовать воспитанию
ответственного отношения к
своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки учащихся
на темы: «Мой дом», «Моя улица»,
1карточки-задания с текстами для
работы в парах и группа, плакаты по
теме урока на доске
Описание этапов урока
1. Организация начала урока.
2. Работа по освоению нового
материала.
2.1. Вступительная беседа
учителя с классом.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не
только опасные предметы, но и
опасные люди. Они могут ограбить
квартиру, украсть ребёнка или даже
убить человека.
Какие взрослые могут быть
опасными? (Люди неприятной
внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность
означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего
возраста оставаться дома одним.
Родители на работе или ушли в
магазин, в больницу. Вас окружают
родные стены, знакомые вам
предметы, книги, игрушки.
Настроение хорошее, но бывает, что
его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у
которых цели и действия
преступны? (Преступники,
злоумышленники, и террористы.
2Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится
один ребёнок или пожилой человек,
они пытаются проникнуть в
квартиру, чтобы совершить кражу,
убить, взорвать дом. Мы должны
помнить об этом и быть с такими
людьми очень осторожными и
предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы
одни дома? (Ожидаемые ответы
детей: «Они могут позвонить по
телефону или в дверь и вежливым
тоном вести беседу из которой им
станет ясно, кто в квартире.»)».
2.2. Работа в парах. Прочитайте
предложенные тексты. К
предложенным в них ситуациям
даны несколько вариантов
действий; обсудите ситуации и
выберите правильный, по вашему
мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит
телефон, он поднимает трубку и
слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый
твоего папы, позови его,
пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе.
Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш
номер телефона, он вам
3перезвонит.
2. Девочка одна дома. Звонит
телефон, она поднимает трубку и
слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник,
скажи мне, пожалуйста, как мне
попасть в вашу квартиру, чтобы
починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей
квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас
подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец
ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас
разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою
и сам возьму письмо.
2.3. Инсценировка стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой
«Находчивый Дима». (сценка
готовится заранее).
Учитель: Просмотрите сценку и
ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас
эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три,
4четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые
есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты
колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
5Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом
может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1. Какие ошибки совершил Дима?
2. В чём проявилась его
находчивость?
3. Назовите телефоны служб,
которые могут вам помочь в
трудную минуту.
2.4. Работа в парах. Задание
школьникам: выберите
пословицы, которые могли бы
подойти к ситуации, изложенной в
стихотворении.
Список пословиц:
6 «По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей
разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на
себя накликает».
(К данной ситуации подходит
пословица «Кто много болтает –
беду на себя накликает»).
3. Работа над закреплением
нового материала.
3.1 Игра «Закончи
стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
7Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Работа в группах: Соберите
пословицу.
верь запирай не всякому
дверь покрепче
(Ответ: «Не всякому верь – запирай
покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими
словами можно передать смысл
этой пословицы? (Ожидаемые
ответы: «Не открывай дверь
незнакомым людям», «Не верь
чужим людям, которые просят
открыть дверь»…).
Учитель: А что делать, если нет в
квартире телефона? (Позвать на
помощь из окна или балкона)
Учитель: Опасности вас могут
подстерегать не только дома, но и
на улице.
8– Вспомните, что случилось с
Буратино, когда кот Базилио и лиса
Алиса позвали его пойти с ними на
Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил?
(Нельзя никуда идти с
незнакомыми)
3.3. Работа с классом.
Обсуждение ситуаций.
Учитель: Представьте такую
ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему
подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста,
телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня
нет телефона» или «сейчас
достану».
Учитель: Как по вашему мнению
какой ответ в этой ситуации будет
правильным?
Учитель: Вы гуляете на улице.
Подходит незнакомый человек и
9говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Учитель: Что вы будете делать?
(Ожидаемые ответы: «Нельзя
садится в машину с незнакомыми
людьми», «Нельзя разговаривать на
улице с незнакомыми людьми»…)
4. Итог урока:
– Что нового вы сегодня узнали на
уроке?
– Что надо делать, если вы одни
дома?
– Как надо себя вести с
незнакомыми людьми на улице?
4. Домашнее задание: Создать
памятку с правилами
поведения дома и на улице
5.
10