Этот классный час для детей в возрасти семи,восьми лет.Цель классного часа;предупредить детей о разных опасностей вокруг нас и как вести себя с незнакомыми людьми.Как поступить если встретил незнакомого человека?Данный материал рассчитан на 40 минут.Включает работу в парах,анкетирование.Заранее ученики рисует "Как представляют они опасности вокруг себя"
1 кл.час обж.docx
Урок ОБЖ в 1 классе
по теме "Как вести себя с
незнакомыми людьми"
Цели:
Содействовать формированию
у обучающихся навыков
безопасной
жизнедеятельности, ключевых
коммуникативных
компетенций (ответственного
отношения к себе и людям,
осторожности, готовности к
действиям в неадекватных
ситуациях).
Предупредить возможные
негативные ситуации для
ребенка, если он находится
один в доме или на улице,
содействовать формированию у
детей навыков правильного
поведения при встречи с
незнакомыми людьми.
Способствовать развитию
осторожности, внимания,
смекалки.
Способствовать воспитанию
ответственного отношения к
своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки учащихся
на темы: «Мой дом», «Моя улица»,
1 карточки-задания с текстами для
работы в парах и группа, плакаты по
теме урока на доске
Описание этапов урока
1. Организация начала урока.
2. Работа по освоению нового
материала.
2.1. Вступительная беседа
учителя с классом.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не
только опасные предметы, но и
опасные люди. Они могут ограбить
квартиру, украсть ребёнка или даже
убить человека.
Какие взрослые могут быть
опасными? (Люди неприятной
внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность
означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего
возраста оставаться дома одним.
Родители на работе или ушли в
магазин, в больницу. Вас окружают
родные стены, знакомые вам
предметы, книги, игрушки.
Настроение хорошее, но бывает, что
его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у
которых цели и действия
преступны? (Преступники,
злоумышленники, и террористы.
2 Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится
один ребёнок или пожилой человек,
они пытаются проникнуть в
квартиру, чтобы совершить кражу,
убить, взорвать дом. Мы должны
помнить об этом и быть с такими
людьми очень осторожными и
предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы
одни дома? (Ожидаемые ответы
детей: «Они могут позвонить по
телефону или в дверь и вежливым
тоном вести беседу из которой им
станет ясно, кто в квартире.»)».
2.2. Работа в парах. Прочитайте
предложенные тексты. К
предложенным в них ситуациям
даны несколько вариантов
действий; обсудите ситуации и
выберите правильный, по вашему
мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит
телефон, он поднимает трубку и
слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый
твоего папы, позови его,
пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе.
Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш
номер телефона, он вам
3 перезвонит.
2. Девочка одна дома. Звонит
телефон, она поднимает трубку и
слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник,
скажи мне, пожалуйста, как мне
попасть в вашу квартиру, чтобы
починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей
квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас
подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец
ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас
разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою
и сам возьму письмо.
2.3. Инсценировка стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой
«Находчивый Дима». (сценка
готовится заранее).
Учитель: Просмотрите сценку и
ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас
эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три,
4 четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые
есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты
колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
5 Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом
может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1. Какие ошибки совершил Дима?
2. В чём проявилась его
находчивость?
3. Назовите телефоны служб,
которые могут вам помочь в
трудную минуту.
2.4. Работа в парах. Задание
школьникам: выберите
пословицы, которые могли бы
подойти к ситуации, изложенной в
стихотворении.
Список пословиц:
6 «По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей
разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на
себя накликает».
(К данной ситуации подходит
пословица «Кто много болтает –
беду на себя накликает»).
3. Работа над закреплением
нового материала.
3.1 Игра «Закончи
стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
7 Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Работа в группах: Соберите
пословицу.
верь запирай не всякому
дверь покрепче
(Ответ: «Не всякому верь – запирай
покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими
словами можно передать смысл
этой пословицы? (Ожидаемые
ответы: «Не открывай дверь
незнакомым людям», «Не верь
чужим людям, которые просят
открыть дверь»…).
Учитель: А что делать, если нет в
квартире телефона? (Позвать на
помощь из окна или балкона)
Учитель: Опасности вас могут
подстерегать не только дома, но и
на улице.
8 – Вспомните, что случилось с
Буратино, когда кот Базилио и лиса
Алиса позвали его пойти с ними на
Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил?
(Нельзя никуда идти с
незнакомыми)
3.3. Работа с классом.
Обсуждение ситуаций.
Учитель: Представьте такую
ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему
подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста,
телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня
нет телефона» или «сейчас
достану».
Учитель: Как по вашему мнению
какой ответ в этой ситуации будет
правильным?
Учитель: Вы гуляете на улице.
Подходит незнакомый человек и
9 говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Учитель: Что вы будете делать?
(Ожидаемые ответы: «Нельзя
садится в машину с незнакомыми
людьми», «Нельзя разговаривать на
улице с незнакомыми людьми»…)
4. Итог урока:
– Что нового вы сегодня узнали на
уроке?
– Что надо делать, если вы одни
дома?
– Как надо себя вести с
незнакомыми людьми на улице?
4. Домашнее задание: Создать
памятку с правилами
поведения дома и на улице
5.
10
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Классный час по ОБЖ .1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.